АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток Дело № А51-7159/07 – 4-383
25 июля 2006 г.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Нестеренко Л.П.
рассмотрел в судебном заседании 25 июля 2007 г. дело по заявлению
Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю
к Обществу с ограниченной ответственностью «Компетент-Сюрвейер»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии: от заявителя – главный специалист отдела правового обеспечения ФИО1 (доверенность от 07.06.2007 № 03-6176)
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Компетент-Сюрвейер» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик в судебное заседание не явился, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства. Поскольку никаких ходатайств, заявлений от него не поступило, суд в соответствии с частью 2 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в его отсутствие.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал, настаивает на привлечении Общества к административной ответственности. Полагает, что собранными по делу доказательствами подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения и его вина, административным органом соблюдены процессуальные нормы закона при производстве по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «Компетент-Сюрвейер» на основании лицензии от 14.04.2003 № 006308, выданной Министерством имущественных отношений Российской Федерации, осуществляет оценочную деятельность.
В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 13.12.2006 № 4463-р Территориальное управление Росимущества по Приморскому краю провело проверку соблюдения Кавалеровским филиалом № 5 этого Общества лицензионных требований и условий. При проверке были выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований законодательства по вопросам оценочной деятельности, работником юридического лица не пройдено повышение квалификации в области оценочной деятельности, проанализированные отчеты об оценке допускают неоднозначное толкование и вводят в заблуждение, при составлении отчетов об оценке используется информация, не обеспечивающая достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.06.2007 г.
Заявитель усмотрел в действиях ответчика признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем в тот же день составил в отношении него протокол об административном правонарушении.
Указанный протокол явился основанием для обращения Территориального управления Росимущества по Приморскому краю в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Компетент-Сюрвейер» к административной ответственности.
Суд, изучив материалы дела и заслушав пояснения заявителя, пришел к выводу о том, что требование административного органа удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения ответчика к административной ответственности.
Статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрен 2-месячный срок давности привлечения к административной ответственности, который исчисляется с момента совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – с момента его обнаружения.
Нарушения, выявленные в результате экспертизы представленных ответчиком отчетов, не имеют длящегося характера, а потому срок давности привлечения ООО «Компетент-Сюрвейер» к административной ответственности в связи с наличием данных нарушений подлежит исчислению с момента их совершения.
Отчеты об оценке, проанализированные заявителем, были составлены в 2006-м году, а один из них - 15.05.2007 г. (отчет № 17/15-05.07 об оценке транспортного средства). Следовательно, к моменту вынесения решения о привлечении Общества к административной ответственности истек срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, поэтому в данной части требование заявителя не может быть удовлетворено независимо от того, совершило или нет ООО «Компетент-Сюрвейер» административное правонарушение.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного Постановлнием Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 № 395 и действовавшего до 01.01.2007 г., одним из лицензионных требований и условий являлось повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации в области оценочной деятельности работника (работников) юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Осуществление лицензируемой деятельности Обществом, работник которого не прошел в установленном порядке повышение квалификации в области оценочной деятельности, является длящимся правонарушением, начавшимся в момент окончания 3-летнего срока со дня предыдущего подтверждения повышения квалификации этого работника.
Заявитель отразил в акте проверки тот факт, что работник ООО «Компетент-Сюрвейер» ФИО2 прошел последнюю переподготовку в период с 18.02.2003 г. по 20.05.2003 г., следовательно, в срок до 20.05.2006 г. ему надлежало повысить квалификацию. Доказательств прохождения этим работником повышения квалификации в установленный срок ответчик не представил.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вместе с тем, согласно пункту 5.1 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензирование оценочной деятельности прекращено с 01.07.2006 г. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что лица, имевшие на 30.06.2006 г. лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 01.07.2007 г. При этом уполномоченный федеральный орган, выдавший лицензии на осуществление оценочной деятельности, до 01.07.2007 г. в отношении таких лиц проводит контроль за осуществлением оценочной деятельности, а в случае нарушения законодательства об оценочной деятельности обращается в арбитражный суд с заявлениями о прекращении права осуществлять оценочную деятельность.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, на момент вынесения судом решения по заявлению Территориального управления о привлечении ООО «Компетент-Сюрвейер» к административной ответственности не действуют лицензионные требования и условия в отношении оценочной деятельности (в том числе и требование о прохождении работником юридического лица повышения квалификации не реже 1 раза в 3 год), следовательно, нарушение данного требования в настоящее время не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, то есть закон устранил административную ответственность за данное нарушение.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО «Компетент-Сюрвейер» к административной ответственности в данной части также не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю в удовлетворении заявления о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Компетент-Сюрвейер» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в 10-дневный срок.
Судья Л.П. Нестеренко