ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-7208/19 от 20.06.2019 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                           Дело № А51-7208/2019

25 июня 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена июня 2019 года .

Полный текст решения изготовлен июня 2019 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Д.А. Самофал

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Филимоненко,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) 

к обществу с ограниченной ответственностью «Лидер» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.08.2004)

третьи лица: Департамент по тарифам Приморского края, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

об оспаривании действий

при участии в заседании: от истца – консультант отдела ФИО1, доверенность от 09.01.2019 № 51-32-11 сроком действия до 31.12.2019;
от ответчика – начальник юридического отдела ФИО2, доверенность от 09.01.2019 № 01 сроком действия до 31.12.2019, ведущий инженер ФИО3, доверенность от 16.05.2019 № 1123 сроком действия 1 год, ведущий экономист ФИО4, доверенность
от 16.04.2019 № 951 сроком действия 1 год; от Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам ПК – ведущий консультант ФИО5, доверенность от 26.06.2018 № 19-10/5 сроком действия 1 год; от УФАС по ПК и Департамента по тарифам ПК  - не явились, извещены;

установил: государственная жилищная инспекция Приморского края (далее – истец, ГЖИ Приморского края) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании незаконными действий общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ответчик, ООО «Лидер») по начислению платы за сбор, транспортирование и захоронение твёрдых коммунальных отходов населению Арсеньевского городского округа Приморского края с 01.01.2018, и о понуждении ответчика прекратить производить начисления платы за сбор, транспортирование и захоронение твёрдых коммунальных отходов населению Арсеньевского городского округа Приморского края.

Определением суда от 18.04.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент по тарифам Приморского края, Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России).

Департамент по тарифам Приморского края, управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, извещенные в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своих представителей не направили. Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводится в отсутствие указанных лиц в порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представитель ГЖИ Приморского края исковые требования о признании незаконными действий ООО «Лидер» по начислению платы за сбор, транспортирование и захоронение твёрдых коммунальных отходов населению Арсеньевского городского округа Приморского края с 01.01.2018 поддержала, указав, что на территории Приморского края региональный оператор не осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами деятельность, в связи с чем действует прежнее регулирование правоприменения, и новая редакция подпункта «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 года № 491, не применяется.

Соответственно, ООО «Лидер» неправомерно производит начисление платы за услуги по захоронению твердых коммунальных отходов по тарифам, утвержденным постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 23.11.2017 года № 65/8. При этом ООО «Лидер» обязано производить начисление за свои услуги по обращению с отходами исходя из фактически собранного мусора, объем которого необходимо измерять в кубических метрах или в тоннах, в то время как ответчик ежемесячно с 01.01.2018 года начисляет плату всем собственникам в МКД согласно занимаемой ими площади жилых и нежилых помещений в МКД.

В рассматриваемом случае в силу прямого указания закона сбор и вывоз ТБО включается в состав содержания общего имущества жилого дома, а плата за эти работы (услуги) является составной частью платы за содержание, начисляемой собственникам помещений в многоквартирных домах управляющими организациями.

От требования о понуждении ответчика прекратить производить начисление платы за сбор, транспортирование и захоронение твёрдых коммунальных отходов населению Арсеньевского городского округа Приморского края истец отказался как от ошибочно заявленного.

Представитель ответчика возразил по заявленным требованиям, указав, что поскольку на территории Приморского края не определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), на территории Арсеньевского городского округа работа в сфере обращения с ТКО продолжается по действующей уже много лет схеме: расходы по сбору, транспортированию и захоронению ТКО являются составной частью содержания общего имущества, а выполнением данных услуг занимается ООО «Лидер». Так как деятельность в сфере захоронения ТКО является регулируемой, тарифы на данный вид услуг определены Департаментом по тарифам Приморского края.

Кроме того, ответчик пояснил, что ни одна управляющая компания или ТСЖ на территории г. Арсеньева не оказывают такие услуги и не осуществляют сбор средств за них, подтверждением чего являются представленные в материалы дела договоры на оказание услуг, заключенные с некоторыми управляющими компаниями, а также письма от управляющих компаний и ТСЖ, из которых следует, что в состав платы за услуги по содержанию и текущему ремонту, которые они оказывают, плата за сбор, транспортирование и захоронение ТКО не включена.

Документального подтверждения выставления двойной оплаты потребителям Арсеньевского городского округу за услуги по сбору, транспортированию и захоронению ТКО истцом не представлено.

Из представленных Департаментом по тарифам Приморского края письменных пояснений следует, что изменениями, внесенными в Жилищный Кодекс Российской Федерации, в части состава платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в число которых была включена плата по обращению с ТКО, при оплате коммунальных услуг следует руководствоваться после выбора регионального оператора и установления для него единого тарифа.

До определения регионального оператора услуги по обращению с ТКО коммунальными не являются и оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения, расчет которой в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации производится органами местного самоуправления либо собственниками жилья.

Представитель Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края пояснил в судебном заседании, что в первом полугодии 2018 года в соответствии с требованиями действующего законодательства Департаментом проведен конкурсный отбор, по итогам которого МУПВ «Спецзавод № 1» наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края. Однако в течение полугода МУПВ «Спецзавод № 1» в качестве регионального оператора не смогло обеспечить заключение договоров с собственниками ТКО, с собственниками либо иными правообладателями объектов размещения ТКО, провести отбор операторов по транспортированию ТКО, подать документы на установление единого тарифа на услуги по обращению с ТКО. В результате, в декабре 2018 года МУПВ «Спецзавод № 1» лишено статуса регионального оператора (протокол от 05.12.2018 № 19), Соглашение, заключенное с ним, считается расторгнутым.

Таким образом, в отсутствие регионального оператора с 1 января 2019 года на территории всех муниципальных образований Приморского края работа в сфере обращения с ТКО продолжается без изменений по ранее действующей схеме, а именно: расходы за вывоз ТКО сохраняются в плате за текущий ремонт и содержание мест общего пользования, договоры между лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом (управляющие компании, ТСЖ и т.п.) заключены с перевозчиками ТКО, вывоз ТКО осуществляется по прежнему маршруту.

Приморское УФАС России, исходя из представленных письменных пояснений по делу,  с исковыми требованиями не согласилось, полагая, что порядок взаиморасчётов за оказанные ООО «Лидер» услуги по сбору, транспортированию и захоронению ТКО в части того, будет ли оплата таких услуг начислена собственникам помещений многоквартирных домов управляющей компанией в составе платы «за содержание жилья» или на оплату данных услуг оказывающая их организация (ООО «Лидер») будет самостоятельно выставлять таким собственникам счета-квитанции,  должен разрешаться в договорах, заключаемых между управляющими организациями и ООО «Лидер».

В настоящее время на территории Арсеньевского городского округа ООО «Лидер» выставляет квитанции на оплату своих услуг непосредственно потребителям таких услуг (собственникам помещений многоквартирных домов), которые их принимают и оплачивают, что расценивается как предоставление услуг на основании публичного договора, заключённого в офертно-акцептном порядке.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.   

На территории Арсеньевского городского округа Приморского края с 2004 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов осуществляет
ООО «Лидер».

С января 2018 года на территории Арсеньевского городского округа
ООО «Лидер» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и
захоронению твердых коммунальных отходов (ТКО), а также производит начисление платы за услуги по захоронению ТКО всем собственникам помещений многоквартирных жилых домов, расположенных на территории
Арсеньевского городского округа, посредством ежемесячного направления в их адрес соответствующих платежных документов.

При начислении указанной платы ООО «Лидер» применяет тарифы, утвержденные постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 23.11.2017 № 65/8.

Посчитав, что поскольку на территории Приморского края региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами деятельность не осуществляет, ООО «Лидер» неправомерно производит начисление платы за сбор, транспортирование и захоронение ТКО по тарифам, утвержденным постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 23.11.2017 года № 65/8, в связи с чем ГЖИ Приморского края обратилась в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Во исполнение требований статей 39, 156 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее -Правила № 491).

В пункте 11 Правил № 491 перечислены виды работ и услуг, выполняемых управляющей компанией при содержании общего имущества.

В частности, подпунктом «д» (в редакции, действующей до 14.03.2017) предусмотрено, что в состав содержания включается сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, в том числе отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 года № 232 (далее – Постановление - № 232) данный подпункт изменен, а именно: вывоз «твердых бытовых отходов» (далее - ТБО) исключен из состава работ и услуг по содержанию. Новая редакция подпункта «д» пункта 11 Правил № 491 вступила в силу 14.03.2017 года.

Однако согласно пункту 2 преамбулы Постановления № 232 указанные изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку на территории Приморского края региональный оператор  до настоящего времени не определен, деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами не осуществляет, действует прежнее регулирование и новая редакция подпункта «д» пункта 11 Правил № 491 не применяется.

Таким образом, в рассматриваемом случае в силу прямого указания закона сбор и вывоз ТБО включается в состав содержания общего имущества жилого дома, а плата за эти работы (услуги) является составной частью платы за содержание, начисляемой собственникам помещений в многоквартирных домах управляющими организациями.

Аналогичная правовая позиция выражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 27.11.2018 № 307-КГ18-19722.

Соответственно, ООО «Лидер» начисляет плату за услуги по сбору, транспортирование и захоронение ТКО собственникам помещений многоквартирных жилых домов, расположенных на территории
Арсеньевского городского округа, посредством ежемесячного направления в их адрес соответствующих платежных документов, в отсутствие на то законных оснований.

Кроме того, государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - постановление № 484), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России
от 21.11.2016 № 1638/16 (далее -Методические указания).

Согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014
№ 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 88 Методических указаний расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования, утвержденных постановлением № 484.

В соответствии с постановлением № 484 расходы на сбор и транспортирование ТКО включается в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно статье 24.9 Закона № 89-ФЗ единый тариф на услугу по обращению с ТКО устанавливается в отношении региональных операторов.

В связи с тем, что на территории Приморского края региональный оператор  не определен, единый тариф на услугу по обращению с ТКО не установлен, изменениями, внесенными в действующее законодательство в части состава платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в число которых была включена плата по обращению с ТКО, следует руководствоваться после выбора регионального оператора и установления для него единого тарифа.

До определения регионального оператора услуги по обращению с ТКО коммунальными не являются и оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения, расчет которой производится в соответствии с ЖК РФ.

При направлении платежных документов в адрес собственников помещений многоквартирных жилых домов на оплату услуг по сбору, транспортированию и захоронению ТКО, ООО «Лидер» действует в нарушение норм действующего законодательства.

Доводы ответчика о том, что ни одна управляющая компания или ТСЖ на территории г. Арсеньева не оказывают услуги по сбору, транспортированию и захоронению ТКО и не осуществляют сбор средств за них, в то время как ООО «Лидер» является единственной организацией, осуществляющей такие услуги и, соответственно, вправе выставлять счета на оплату оказанных услуг потребителям, судом не принимаются во внимание ввиду следующего.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), определен порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Пунктом 148(4) Правил № 354 установлено, что условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а)       в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом
собственниками помещений в многоквартирном доме или органом
управления товарищества, кооператива с управляющей организацией,
выбранной в установленном жилищным законодательством Российской
Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом
управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный
договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с
учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе
отказать в предоставлении такой коммунальной услуги;

б)       в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. При этом товарищество или кооператив не вправе  отказать собственнику помещения в многоквартирном доме, являющемуся или не являющемуся его членом, в заключении договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставление которой возможно с учетом
степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги;

в)       в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми
коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, Правительством Российской Федерации определен исчерпывающий перечень условий предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, при которых уполномоченное законом лицо вправе оказывать такую услугу.

ООО «Лидер» предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами не осуществляет, соответствующую лицензию не имеет, коммунальные услуги не оказывает, статусом регионального оператора по обращению с ТКО не обладает.

Поскольку плата за коммунальную услугу по обращению с
ТКО является составной частью платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, выставление отдельных квитанций на оплату оказанной услуги неуполномоченной организацией противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания.

Как пояснили Департамент по тарифам Приморского края и  Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, в настоящее время в отсутствие регионального оператора на территории всех муниципальных образований Приморского края работа в сфере обращения с ТКО продолжается без изменений по ранее действующей схеме, а именно: расходы за вывоз ТКО сохраняются в плате за текущий ремонт и содержание мест общего пользования, договоры между лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом (управляющие компании, ТСЖ и т.п.) заключены с перевозчиками
ТКО, вывоз ТКО осуществляется по прежнему маршруту.

В конце 2018 года в органы местного самоуправления было направлено соответствующее письмо (исх. от 19.12.2018 № 19-5706/6) для информирования всех заинтересованных лиц об организации деятельности по обращению с ТКО.

В настоящее время Департаментом разработана конкурсная документация по отбору регионального оператора и 18 апреля 2019 года объявлен повторный конкурсный отбор регионального оператора. Конкурсная документация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации и проведения торгов: www.torgi.gov.ru (извещение от 18.04.2019 № 25486392/01).

Ссылка ответчика и УФАС России по Приморскому краю на решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 09.04.2015 по делу
№ 2-242/15 и определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 29.06.2015 по делу № 33-5057/2015,  которыми признаны правомерными действия ООО «Лидер» по выставлению счетов-квитанций на оплату своих услуг непосредственно потребителям таких услуг, судом не принимается, поскольку положения части 3 статьи 69 АПК РФ не предусматривают преюдициального значения решения суда общей юрисдикции, вынесенного по гражданскому делу о взыскании задолженности с конкретных физических лиц за определенный период, для арбитражного суда, рассматривающего дело. Данный подход к оценке доказательств соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 21.07.2015
№ 310-АД15-7716.

Кроме того, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами была отнесена пунктом 4 статьи 154 ЖК РФ к коммунальным услугам только изменениями в редакции от 02.06.2016 № 49, выполнение которой обеспечивается только региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного часть. 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ.

Представленные в материалы дела письма управляющих компаний о том, что плата по сбору, транспортированию и захоронению ТКО не включена в размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов не являются достаточным доказательством того, что договором управления либо на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов услуги по  обращению с ТБО исключены из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества.

Нормы действующего жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей компанией.

ЖК РФ и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за содержание жилого помещения. Порядок изменения платы за содержание жилого помещения регулируются нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства.

Таким образом, изменение (увеличение) в одностороннем порядке размера платы, в том числе путем заключения отдельных договоров на оказание услуг по сбору, транспортированию и захоронению ТКО со сторонней организацией – ООО «Лидер» противоречит требованиям действующего жилищного законодательства и нарушает права потребителей.

В силу вышеизложенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о незаконности действий
ООО «Лидер» по начислению платы за сбор, транспортирование и захоронение ТКО населению Арсеньевского городского округа Приморского края с 01 января 2018 года.

На основании пункта 4 части 6 статьи 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В связи с вышеизложенным, суд не находит оснований для отказа ГЖИ Приморского края в удовлетворении предъявленных исковых требований.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В силу части 1 статьи 333.37 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 3 статьи 110 АПК РФ).

Поскольку ГЖИ Приморского края освобождена от уплаты госпошлины, государственная пошлина за подачу иска в размере 6 000 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167–171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Лидер» по начислению платы за сбор, транспортирование и захоронение твёрдых коммунальных отходов населению Арсеньевского городского округа Приморского края с 01 января 2018 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лидер» в доход федерального бюджета 6000 (шесть тысяч) руб. государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья                                                                             Д.А. Самофал