ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-7354/10 от 31.05.2010 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-7354/2010

03 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2010. Полный текст решения изготовлен 03.06.2010.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Колтуновой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента лицензирования и торговли ПК

в отношении ООО ВторСтройПереработка

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, удостоверение №2886, доверенность №61-01/Д14 от 27.07.2009 сроком действия 1 год; ФИО2, удостоверение №2882, доверенность №61-01/Д18 от 01.04.2010 сроком действия 3 года

от ответчика – Горда М.М., доверенность от 01.04.2010 сроком действия 3 года

установил: Департамент лицензирования и торговли Приморского края (далее по тексту – заявитель, административный орган, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВторСтройПереработка» (далее по тексту – ООО «ВторСтройПереработка», общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель поддержал требования, указал, что представленные в материалы дела документы подтверждают факт (событие) совершения административного правонарушения. Просил привлечь Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик факт вменяемого правонарушения не отрицал, указал, что в настоящий момент нарушения устранены, представил в материалы дела документы, свидетельствующие о принятых в связи с этим мерах.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ВторСтройПереработка» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной Инспекцией ФНС России №9 по Приморскому краю 13.02.2006, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>, выдано свидетельство серии 25 №002767196.

28.04.2007 Лицензионной палатой Администрации Приморского края обществу выдана лицензия серии ПК №0000077 №645 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. Лицензия выдана сроком действия до 18.06.2012.

20.04.2010 сотрудниками Департамента лицензирования и торговли Приморского края на основании приказа директора Департамента №108 от 12.04.2010 проведена проверка деятельности ООО «ВторСтройПереработка» в металлоприемных пунктах, расположенных по адресу: Приморский край, с.Новоникольск Уссурийского района, ул.8 Марта, 7.

В ходе проведенной проверки выявлено, что на территории указанного металлоприемного пункта:

- отсутствуют документы, подтверждающие наличие у работников (газорезчика ФИО3, прессовщика ФИО4, стропальщика ФИО5) необходимой квалификации для осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

- отсутствует документы о проведении поверок и испытаний на измеритель-сигнализатор поисковый микропроцессорный ИСП-РМ 1401М, заводской №60791 и на оборудование для сортировки или измельчения стружки;

- отсутствуют документы о прохождении соответствующей подготовки и аттестации лицом, ответственным за проведение радиационного контроля и контроля лома на взрывобезопасность;

- в приемосдаточных актах не указываются: вид, итого, вес нетто (прописью), итого на сумму; отсутствует подпись лица, ответственного за прием лома; не указывается основание возникновение права собственности у сдатчика лома; транспорт (марка, номер) наименование.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 09 от 20.04.2010.

26.04.2010 обществу направлено уведомление №61-03-15/162а о необходимости явиться 30.04.2010 в Департамент для составления протокола об административном правонарушении, его подписания и получения.

30.04.2010 по факту совершения административного правонарушения главным консультантом Департамента лицензирования и торговли Приморского края ФИО6 в отношении ООО «ВторСтройПереработка» составлен протокол №021 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд Приморского края.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Согласно подпункту 82 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию в соответствии с положением о лицензировании, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 №766 утверждено Положение о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, является, в том числе:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:

лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;

пресса для пакетирования лома цветных металлов;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;

д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Как установлено Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 №369, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний (п.5 «в»).

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию (п.8).

Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта.

Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию (п.10).

Факт нарушения действующих нормативных правовых актов в области заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в момент проведения проверки подтвержден имеющимися в материалах дела документами: актом проверки №09 от 20.04.2010, протоколом об административном правонарушении №021 от 30.04.2010, иными материалами административного дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «ВторСтройПереработка» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Протокол об административном правонарушении №021 от 30.04.2010 составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества.

Составляя протокол об административном правонарушении, главный консультант Департамента лицензирования и торговли Приморского края ФИО6 действовала в соответствии с возложенными на нее полномочиями, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификации деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правильной. Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Принимая во внимание то обстоятельство, что ООО «ВтрорСтройПереработка» ранее не привлекалось к административной ответственности, общество признало свою вину и в настоящее время предпринимает меры к устранению допущенных нарушений, суд считает возможным наложить на правонарушителя минимальный штраф, в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 169, 170, 204, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ВторСтройПереработка», расположенное по адресу: Приморский край, Уссурийский район, с.Новоникольск, ул.8 Марта, 7, зарегистрированного в качестве юридического лица 13.02.2006 Межрайонной Инспекцией ФНС России №9 по Приморскому краю, запись в ЕГРЮЛ за ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40 101 810 900 000 010 002 УФК МФ РФ по Приморскому краю, ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040 507 001, получатель – Департамент лицензирования и торговли Приморского края, ИНН <***>, КПП 254001001, назначение платежа - административный штраф, код бюджетной классификации – 773 1 16 90040 04 0000 140.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставление доказательств уплаты (квитанции об уплате штрафа) суду выдать исполнительный лист.

  Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Колтунова Н.В.