ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-751/07 от 08.02.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток Дело № А51-751/07 1-91

08 февраля 2007 г.

Арбитражный суд Приморского края

в составе:   судьи Л.Н. Зиньковой

рассмотрев в судебном заседании 08.02.2007 при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Н. Зиньковой

дело по заявлению   администрации Приморского края в лице Лицензионной палаты

к   обществу с ограниченной ответственностью «Примвторцветмет»

о   привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя   – Медведев Д.В. главный специалист КРО (доверенность № 11-28/121 от 16.01.2007), Заболотникова Т.И. заведующая отделом Информационно-аналитической и правовой работы (доверенность № 11-28/2042 от 19.04.2006, действительна 1 год), Е.А. Фадеев главный специалист (доверенность № 11-25/4338 от 08.08.2006, действительна 1 год)

от ответчика   – Нестеренко А.А. юрисконсульт (доверенность от 10.01.2007 действительна 6 мес), Сергеев А.И. генеральный директор (протокол общего собрания учредителей № 3 от 21.04.2006)

установил:   администрация Приморского края в лице Лицензионной палаты обратилась с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Примвторцветмет» (далее – ООО «Примвторцветмет», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов с нарушением лицензионных требований и условий.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 01.02.2007 объявлялся перерыв до 05.02.2007, а затем до 08.02.2007.

В судебном заседании 01.02.2007 ООО «Примвторцветмет» заявило ходатайство об объединении в одно производство для совместного рассмотрения заявления лицензионной палаты о привлечении к административной ответственности ООО «Примвторцветмет» за осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов без лицензии, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Общество указало, что заявление принято к производству, делу присвоен № А51-729/2007 29-23.

Административный орган по ходатайству возражал.

Поскольку в данных делах участвуют одни и те же лица и обстоятельства правонарушения являются однородными, а также учитывая правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 4.4. КоАП РФ, суд в соответствии с частью 2 статьи 130 АПК РФ, находит необходимым объединить указанные дела, в одно производство для совместного рассмотрения. Делу присваивается номер № А51-751/2007 1-91.

Представители лицензионной палаты в судебном заседании заявленные требования поддержали и пояснили, что событие правонарушения, а также вина общества в его совершении полностью подтверждена имеющимися в деле доказательствами.

Лицо, привлекаемое к ответственности, факт правонарушения не признало и пояснило, что в действиях ООО «Примвторцветмет» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку все необходимые документы, подтверждающие соблюдение обществом лицензионных требований и условий имелись на момент проверки.

Кроме того, ООО «Примвторцветмет» пояснило, что работает с никельсодержащими отходами, имеющими содержание никеля от 2% до 13% . Данная сталь отличается от черного лома тем, что не вступает во взаимодействие с магнитом, так же как и весь цветной металлолом. На приемных пунктах ООО «Примвторцветмет» никельсодержащие отходы принимают, пользуясь магнитом, поскольку при содержании никеля более 10% металл не магнитится, что осуществляется в соответствии с ГОСТ 1639-93.

В связи с изложенным, ООО «Примвторцветмет» считает также необоснованным привлечение общества к ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

ООО «Примвторцветмет» указало на недоказанность его вины в совершении административных правонарушений, а также нарушение лицензионной палатой срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ.

Из материалов дела, суд установил, что ООО «Примвторцветмет» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС № 10 по Приморскому краю за ОГРН 1052500910725, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002817731.

В соответствии с лицензией № 489 от 05.10.2004 сроком действия с 25.10.2004 по 25.10.2009, ООО «Привторцветмет» наделено правом осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.

На основании распоряжения от 15.12.2006 № 61-02-08/1117 специалистами лицензионной палаты администрации Приморского края проведена проверка ООО «Примвторцветмет» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.

В результате проверки объекта, расположенного по адресу: ул. Гагарина, 45, п. Угловое, г. Артем Приморского края проведенной в период с 26.12.2006 по 27.12.2006 были установлены нарушения Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 № 552, а именно:

прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц осуществляется в нарушение перечня, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 19.04.2002 г. № 243, о чем свидетельствуют приемосдаточные акты: № 247 от 28.11.06 г. - лист; № 194 от 10.08.06 г. - стружка; № 181 от 28.07.06 г. - свинец; № 243 от 20.11.06 г. - стружка; № 161 от 03.07.06 г. - трубки; № 230 от 26.10.06 г. - трубы; на объекте на момент проверки находилась кабельно-проводниковая продукция (медные и алюминиевые провода), промышленный лом цветных металлов;

прием лома и отходов цветных металлов от юридических лиц осуществляется без предъявления сдатчиками лома и отходов документов, подтверждающих их право собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов (сдатчики: ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества - договоры купли-продажи движимого имущества от 27.06.06 г. № 10/сб-27 и от 28.06.06 г. № 10/сб-26; ФГУП «Дальневосточный арсенал» - договор купли-продажи металлолома от 09.11.06 г. № 40/2006 г.; ООО «Мосэкспо-Металл» - договор от 02.06.06 г. № 37/4704);

отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за прием лома и отходов цветных металлов от юридических лиц. Лицо, ответственное за прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц (Приступа Г.Ф.) с приказом о своем назначении на данную должность и должностными инструкциями не ознакомлена;

на весы РП-100Ш13М, зав. № Г7733, используемые при приеме лома и отходов цветных металлов от физических лиц, отсутствуют документы и сведения о проведении их поверки; на весы РП-ЗШ13М, зав. № 0122 и 4283РП-10Ш13/ПП10, зав. № 41, используемые при приеме лома и отходов цветных металлов от юридических лиц, отсутствуют документы; на пакетировочный пресс 8-26/МЗ, зав. № 59, и пресс гидравлический БА 1330, зав. № 2210, используемые при переработке лома цветных металлов, отсутствуют документы о проведении поверок и испытаний;

отсутствуют инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

отсутствует инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;

отсутствует инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

не представлены заявления к приемосдаточному акту от 21.12.06 г. № 255 от сдатчика Важенина А.Е. и к приемосдаточному акту от 21.12.06 г. № 256 от сдатчика Бухаревой Г.Г.;

в заявлениях к приемосдаточным актам: от 01.11.06 г. № 233, от 08.11.06 г. № 234, от 08.11.06 г. № 235, от 15.11.06 г. № 238, от 15.11.06 г. № 239, от 16.11.06 г. № 240, от 16.11.06 г. № 241, от 20.11.06 г. № 243, от 04.10.06 г. № 226, от 23.10.06 г. № 229, от 30.10.60 г. № 232, от 12.09.06 г. № 211 не указываются основания возникновения права собственности у сдатчиков на сдаваемый лом и отходы цветных металлов;

в заявлениях к приемосдаточным актам № 234 (без даты), № 239 от 15.11.06 г., № 225 от 04.10.06 г. не указывается краткое описание лома цветных металлов;

заявления от физических и юридических лиц, сдававших лом и отходы цветных металлов в 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2004 г., 2005 г., а также заявления от юридических лиц за 2006 г. отсутствуют;

приемосдаточные акты являются неустановленной формы, не указываются транспорт (марка), отсутствуют подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность, подпись сдатчика лома и отходов, код ОКПО (приемосдаточные акты от 05.05.06 г. № 142, от 05.06 г. № 146, от 30.05.06 № 174, от 15.05.06 г. № 155, от 07.09.06 г. № 279, от 17.10.06 г. № 318, от 15.11.06 г. № 348,18.12.06 г. № 383, от 30.11.06 г. № 368, от 09.02.06 № 33, от 03.11.06г. № 340, от 23.10.06г. № 323).

книга учета приемосдаточных актов ведется с нарушением установленной формы: не указаны данные документа, удостоверяющего личность сдатчиков лома и отходов Важенина А.Е. (акт № 255 от 21.12.06 г.) и Бухаревой Г.Г. (акт № 256 от 21.12.06 г.); не указываются реквизиты транспортной накладной при приеме лома и отходов цветных металлов от юридических лиц: УМ УПТС г. Уссурийска (акт № 392 от 26.12.06 г.) и ООО «НАСС» (акт № 393 от 26.12.06).

отсутствуют приемосдаточные акты и книги их учета за 2001 г., 2002 г., с 01.01.03 г. по 03.06.03 г.

хранение бытового лома (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется вместе;

журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов неустановленной формы, ведется с нарушениями: не указываются реквизиты грузополучателя, не указывается номер транспортной накладной, графа «Номер транспортной накладной» отсутствует.

отсутствуют документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании перечисленных выше весового оборудования, гидравлического и пакетировочного прессов, а также представленного к проверке дозиметрического оборудования (индикатор радиоактивности РАДЭКС РД 1503, зав. № 00078В44С02592, и измеритель-сигнализатор поисковый ИСП-РМ 1701, зав. № 000020).

отсутствуют документы, подтверждающие наличие у ООО «Примвторцветмет» аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции.

отсутствуют документы, подтверждающие соответствие производственных помещений, технологического, контрольно-измерительного и другого оборудования техническим нормам и требованиям.

не представлены документы, подтверждающие наличие соответствующей подготовки и аттестации лаборанта Богдановой А.И.

не обеспечивается контроль радиационной и взрывобезопасности не обеспечивается в части отсутствия инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность, инструкций о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов и взрывоопасных предметов; отсутствия в приемосдаточных актах подписей лица, ответственного за проверку лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что ООО «Примвторцветмет» осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов без лицензии:

заготовка лома черных металлов осуществлялась согласно заготовительным ценам на лом и отходы цветных металлов, утвержденным генеральным директором ООО «Примвторцветмет», и подтверждается приемосдаточными актами: № 12 от 09.11.2006 от сдатчика лома Пинега С.А, принято 35 кг нержавеющей стали: № 11 от 09.11.2006 от сдатчика лома Зубова А.А. принято 5 кг нержавеющей стали; № 26 от 17.11.2006 от сдатчика лома Ненашевой Н.И. принято 0,7 кг лома нержавеющей стали; № 08 от 04.11.2006 от сдатчика лома Бриегова Ю.В. принято 5,9 кг нержавеющей стали.

Указанные нарушения отражены проверяющими в акте проверки от 26.12.2006 № 071.

По данным фактам 11.01.2007 административным органом были составлены протоколы № 001, № 002 об административных правонарушениях, в которых действия общества квалифицированы по частям 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и материалы об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Приморского края для принятия решения о привлечении общества к административной ответственности.

Суд, изучив представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 81, 82 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов требует обязательного наличия специального разрешения (лицензии).

Подпунктами а, б, в, г, д, е пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 № 552 (далее – Положение о лицензировании) предусмотрен ряд лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов к которым относятся:

соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;

наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе: весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом, пакетировочного пресса, дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;

наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции;

соответствие производственных помещений, технологического, контрольно - измерительного и другого оборудования техническим нормам и требованиям;

наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием;

обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома цветных металлов.

В соответствии с пунктами 2, 3, подпунктами б, в, пункта 4, подпунктами в, г, д, е пункта 5, пунктами 7, 9, подпунктами в, г, пункта 14, пунктами 15, 19, подпунктами а, е пункта 21 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы;

юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте, в том числе следующей информации: для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; распорядок работы;

на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документация на имеющиеся оборудование и приборы, а также документация о проведении их поверок и испытаний; инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов; инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в котором подлежит указанию основания возникновения права собственности на сдаваемый лом и отходы цветных металлов, а также краткое описание лома цветных металлов. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет;

юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию;

при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация: данные о лице, сдающем лом и отходы, реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета;

книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;

хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.

каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, в котором указываются наименование и реквизиты грузополучателя; номер транспортной накладной.

На основании части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) также признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Поскольку ООО «Примвторцветмет» нарушило рассмотренные выше нормы, о чем свидетельствует акт проверки от 26.12.2006 № 071, а также имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о правомерности составления лицензионной палатой в отношении общества протоколов об административных правонарушениях № 001, № 002 от 11.01.2007, квалифицировав совершенные действия (бездействие) в соответствии с частями 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Между тем, учитывая норму части 2 статьи 4.4. КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «Примвторцветмет» административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание, т.е. в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 400 мрот (40 000 руб).

Полномочия заявителя на составление протокола по указанной статье установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

Срок установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения спора не истек.

Суд признает необоснованными доводы ООО «Примвторцветмет» в соответствии с которыми, в ходе проверки проверяющему были предоставлены инструкция о порядке проведения радиационного контроля, инструкция о порядке действий при обнаружении радиационного лома и отходов цветных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов, а также документы на аттестованную лабораторию, действительные до 23.09.2007, поскольку данные документы регулируют деятельность юридического лица, имеющего иную организационно-правовую форму – ОАО «Примвторцветмет».

Судом отклоняется довод ООО «Примвторцветмет» о том, что нержавеющая сталь, принимаемая обществом в качестве лома и отходов не является черным металлом, поскольку данная сталь включает в себя никелесодержащий сплав, о чем свидетельствует спецификация, являющаяся приложением к договору купли-продажи № 13 от 11.07.2006, в соответствии с которым ООО «Примвторцветмет» осуществляет продажу товара – лома нержавеющей стали с содержанием никеля – минимум 10%, хрома – минимум 18%, меди – не более 0,5%.

В соответствии с приемосдаточными актами № 12 от 09.11.2006, № 11 от 09.11.2006, № 26 от 17.11.2006, № 08 от 04.11.2006, ООО «Примвторцветмет» приняло нержавеющую сталь общим весом нетто 13,6 кг. Поскольку нержавеющая сталь представляет собой сплав железа (черного металла) и углерода, суд приходит к выводу о том, что независимо от содержания в данном сплаве примесей иных металлов, в том числе и цветных, ООО «Примвторцветмет» неправомерно без наличия лицензии осуществляло заготовку, переработку и реализацию данного вида металла.

Доводы ООО «Примвторцветмет» о том, что весовое оборудование поверено, манометр № 28315 сдан на поверку, весы прошли испытание, о чем имеются акты № 1 и № 2, все приемщики, а также весовщик, начальник цеха, мастер цеха каждый год проходят обучение радиационному и пиротехническому контролю не подтверждаются материалами дела.

Указание ООО «Примвторцветмет» на нарушение лицензионной палатой части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, так как протоколы об административных правонарушениях были составлены по истечении более полумесяца с момента проведения проверки, судом отклоняется. Исследовав материалы дела, суд установил, что несоблюдение данного срока не повлекло за собой нарушение гарантий, предоставленных лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью

«Примвторцветмет», зарегистрированное в качестве юридического лица 13.12.2006 МИФНС РФ № 10 по Приморскому краю за ОГРН 052500910725, о чем выдано свидетельство серии 25 № 00281773, расположенное по адресу: г. Артем, п. Угловое, ул. Гагарина, 45, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа путем поглощения санкций в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей (40 МРОТ).

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002, БИК банка 040507001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю г. Владивосток, ИНН 2502005990 УФК МФ РФ по Приморскому краю, КПП 250201001 Межрайонная инспекция по г. Артему, назначение платежа - административный штраф, код бюджетной классификации- 182 1 16 90030 00 3000 140.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить в арбитражный суд, вынесший решение.

В случае неисполнения обязанности по уплате суммы штрафа в указанный срок, выдать исполнительный лист.

Судья Л.Н. Зинькова