АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток Дело № А51-751/07 1-91
08 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Приморского края
в составе: судьи Л.Н. Зиньковой
рассмотрев в судебном заседании 08.02.2007 при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Н. Зиньковой
дело по заявлению администрации Приморского края в лице Лицензионной палаты
к обществу с ограниченной ответственностью «Примвторцветмет»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – ФИО1 главный специалист КРО (доверенность № 11-28/121 от 16.01.2007), ФИО2 заведующая отделом Информационно-аналитической и правовой работы (доверенность № 11-28/2042 от 19.04.2006, действительна 1 год), ФИО3 главный специалист (доверенность № 11-25/4338 от 08.08.2006, действительна 1 год)
от ответчика – ФИО4 юрисконсульт (доверенность от 10.01.2007 действительна 6 мес), ФИО5 генеральный директор (протокол общего собрания учредителей № 3 от 21.04.2006)
установил: администрация Приморского края в лице Лицензионной палаты обратилась с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Примвторцветмет» (далее – ООО «Примвторцветмет», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов с нарушением лицензионных требований и условий.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 01.02.2007 объявлялся перерыв до 05.02.2007, а затем до 08.02.2007.
В судебном заседании 01.02.2007 ООО «Примвторцветмет» заявило ходатайство об объединении в одно производство для совместного рассмотрения заявления лицензионной палаты о привлечении к административной ответственности ООО «Примвторцветмет» за осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов без лицензии, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Общество указало, что заявление принято к производству, делу присвоен № А51-729/2007 29-23.
Административный орган по ходатайству возражал.
Поскольку в данных делах участвуют одни и те же лица и обстоятельства правонарушения являются однородными, а также учитывая правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 4.4. КоАП РФ, суд в соответствии с частью 2 статьи 130 АПК РФ, находит необходимым объединить указанные дела, в одно производство для совместного рассмотрения. Делу присваивается номер № А51-751/2007 1-91.
Представители лицензионной палаты в судебном заседании заявленные требования поддержали и пояснили, что событие правонарушения, а также вина общества в его совершении полностью подтверждена имеющимися в деле доказательствами.
Лицо, привлекаемое к ответственности, факт правонарушения не признало и пояснило, что в действиях ООО «Примвторцветмет» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку все необходимые документы, подтверждающие соблюдение обществом лицензионных требований и условий имелись на момент проверки.
Кроме того, ООО «Примвторцветмет» пояснило, что работает с никельсодержащими отходами, имеющими содержание никеля от 2% до 13% . Данная сталь отличается от черного лома тем, что не вступает во взаимодействие с магнитом, так же как и весь цветной металлолом. На приемных пунктах ООО «Примвторцветмет» никельсодержащие отходы принимают, пользуясь магнитом, поскольку при содержании никеля более 10% металл не магнитится, что осуществляется в соответствии с ГОСТ 1639-93.
В связи с изложенным, ООО «Примвторцветмет» считает также необоснованным привлечение общества к ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
ООО «Примвторцветмет» указало на недоказанность его вины в совершении административных правонарушений, а также нарушение лицензионной палатой срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ.
Из материалов дела, суд установил, что ООО «Примвторцветмет» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС № 10 по Приморскому краю за ОГРН <***>, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002817731.
В соответствии с лицензией № 489 от 05.10.2004 сроком действия с 25.10.2004 по 25.10.2009, ООО «Привторцветмет» наделено правом осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
На основании распоряжения от 15.12.2006 № 61-02-08/1117 специалистами лицензионной палаты администрации Приморского края проведена проверка ООО «Примвторцветмет» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
В результате проверки объекта, расположенного по адресу: ул. Гагарина, 45, п. Угловое, г. Артем Приморского края проведенной в период с 26.12.2006 по 27.12.2006 были установлены нарушения Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 № 552, а именно:
прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц осуществляется в нарушение перечня, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 19.04.2002 г. № 243, о чем свидетельствуют приемосдаточные акты: № 247 от 28.11.06 г. - лист; № 194 от 10.08.06 г. - стружка; № 181 от 28.07.06 г. - свинец; № 243 от 20.11.06 г. - стружка; № 161 от 03.07.06 г. - трубки; № 230 от 26.10.06 г. - трубы; на объекте на момент проверки находилась кабельно-проводниковая продукция (медные и алюминиевые провода), промышленный лом цветных металлов;
прием лома и отходов цветных металлов от юридических лиц осуществляется без предъявления сдатчиками лома и отходов документов, подтверждающих их право собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов (сдатчики: ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества - договоры купли-продажи движимого имущества от 27.06.06 г. № 10/сб-27 и от 28.06.06 г. № 10/сб-26; ФГУП «Дальневосточный арсенал» - договор купли-продажи металлолома от 09.11.06 г. № 40/2006 г.; ООО «Мосэкспо-Металл» - договор от 02.06.06 г. № 37/4704);
отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за прием лома и отходов цветных металлов от юридических лиц. Лицо, ответственное за прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц (ФИО6) с приказом о своем назначении на данную должность и должностными инструкциями не ознакомлена;
на весы РП-100Ш13М, зав. № Г7733, используемые при приеме лома и отходов цветных металлов от физических лиц, отсутствуют документы и сведения о проведении их поверки; на весы РП-ЗШ13М, зав. № 0122 и 4283РП-10Ш13/ПП10, зав. № 41, используемые при приеме лома и отходов цветных металлов от юридических лиц, отсутствуют документы; на пакетировочный пресс 8-26/МЗ, зав. № 59, и пресс гидравлический БА 1330, зав. № 2210, используемые при переработке лома цветных металлов, отсутствуют документы о проведении поверок и испытаний;
отсутствуют инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
отсутствует инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
отсутствует инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
не представлены заявления к приемосдаточному акту от 21.12.06 г. № 255 от сдатчика ФИО7 и к приемосдаточному акту от 21.12.06 г. № 256 от сдатчика ФИО8;
в заявлениях к приемосдаточным актам: от 01.11.06 г. № 233, от 08.11.06 г. № 234, от 08.11.06 г. № 235, от 15.11.06 г. № 238, от 15.11.06 г. № 239, от 16.11.06 г. № 240, от 16.11.06 г. № 241, от 20.11.06 г. № 243, от 04.10.06 г. № 226, от 23.10.06 г. № 229, от 30.10.60 г. № 232, от 12.09.06 г. № 211 не указываются основания возникновения права собственности у сдатчиков на сдаваемый лом и отходы цветных металлов;
в заявлениях к приемосдаточным актам № 234 (без даты), № 239 от 15.11.06 г., № 225 от 04.10.06 г. не указывается краткое описание лома цветных металлов;
заявления от физических и юридических лиц, сдававших лом и отходы цветных металлов в 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2004 г., 2005 г., а также заявления от юридических лиц за 2006 г. отсутствуют;
приемосдаточные акты являются неустановленной формы, не указываются транспорт (марка), отсутствуют подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность, подпись сдатчика лома и отходов, код ОКПО (приемосдаточные акты от 05.05.06 г. № 142, от 05.06 г. № 146, от 30.05.06 № 174, от 15.05.06 г. № 155, от 07.09.06 г. № 279, от 17.10.06 г. № 318, от 15.11.06 г. № 348,18.12.06 г. № 383, от 30.11.06 г. № 368, от 09.02.06 № 33, от 03.11.06г. № 340, от 23.10.06г. № 323).
книга учета приемосдаточных актов ведется с нарушением установленной формы: не указаны данные документа, удостоверяющего личность сдатчиков лома и отходов ФИО7 (акт № 255 от 21.12.06 г.) и ФИО8 (акт № 256 от 21.12.06 г.); не указываются реквизиты транспортной накладной при приеме лома и отходов цветных металлов от юридических лиц: УМ УПТС г. Уссурийска (акт № 392 от 26.12.06 г.) и ООО «НАСС» (акт № 393 от 26.12.06).
отсутствуют приемосдаточные акты и книги их учета за 2001 г., 2002 г., с 01.01.03 г. по 03.06.03 г.
хранение бытового лома (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется вместе;
журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов неустановленной формы, ведется с нарушениями: не указываются реквизиты грузополучателя, не указывается номер транспортной накладной, графа «Номер транспортной накладной» отсутствует.
отсутствуют документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании перечисленных выше весового оборудования, гидравлического и пакетировочного прессов, а также представленного к проверке дозиметрического оборудования (индикатор радиоактивности РАДЭКС РД 1503, зав. № 00078В44С02592, и измеритель-сигнализатор поисковый ИСП-РМ 1701, зав. № 000020).
отсутствуют документы, подтверждающие наличие у ООО «Примвторцветмет» аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции.
отсутствуют документы, подтверждающие соответствие производственных помещений, технологического, контрольно-измерительного и другого оборудования техническим нормам и требованиям.
не представлены документы, подтверждающие наличие соответствующей подготовки и аттестации лаборанта ФИО9
не обеспечивается контроль радиационной и взрывобезопасности не обеспечивается в части отсутствия инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность, инструкций о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов и взрывоопасных предметов; отсутствия в приемосдаточных актах подписей лица, ответственного за проверку лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность.
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что ООО «Примвторцветмет» осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов без лицензии:
заготовка лома черных металлов осуществлялась согласно заготовительным ценам на лом и отходы цветных металлов, утвержденным генеральным директором ООО «Примвторцветмет», и подтверждается приемосдаточными актами: № 12 от 09.11.2006 от сдатчика лома ФИО10, принято 35 кг нержавеющей стали: № 11 от 09.11.2006 от сдатчика лома ФИО11 принято 5 кг нержавеющей стали; № 26 от 17.11.2006 от сдатчика лома ФИО12 принято 0,7 кг лома нержавеющей стали; № 08 от 04.11.2006 от сдатчика лома ФИО13 принято 5,9 кг нержавеющей стали.
Указанные нарушения отражены проверяющими в акте проверки от 26.12.2006 № 071.
По данным фактам 11.01.2007 административным органом были составлены протоколы № 001, № 002 об административных правонарушениях, в которых действия общества квалифицированы по частям 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и материалы об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Приморского края для принятия решения о привлечении общества к административной ответственности.
Суд, изучив представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 81, 82 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов требует обязательного наличия специального разрешения (лицензии).
Подпунктами а, б, в, г, д, е пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 № 552 (далее – Положение о лицензировании) предусмотрен ряд лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов к которым относятся:
соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;
наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе: весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом, пакетировочного пресса, дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;
наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции;
соответствие производственных помещений, технологического, контрольно - измерительного и другого оборудования техническим нормам и требованиям;
наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием;
обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома цветных металлов.
В соответствии с пунктами 2, 3, подпунктами б, в, пункта 4, подпунктами в, г, д, е пункта 5, пунктами 7, 9, подпунктами в, г, пункта 14, пунктами 15, 19, подпунктами а, е пункта 21 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы;
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте, в том числе следующей информации: для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; распорядок работы;
на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документация на имеющиеся оборудование и приборы, а также документация о проведении их поверок и испытаний; инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов; инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в котором подлежит указанию основания возникновения права собственности на сдаваемый лом и отходы цветных металлов, а также краткое описание лома цветных металлов. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет;
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию;
при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится следующая информация: данные о лице, сдающем лом и отходы, реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета;
книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов;
хранение бытового (принятого от физических лиц) и промышленного лома и отходов цветных металлов осуществляется раздельно.
каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, в котором указываются наименование и реквизиты грузополучателя; номер транспортной накладной.
На основании части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) также признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.
Поскольку ООО «Примвторцветмет» нарушило рассмотренные выше нормы, о чем свидетельствует акт проверки от 26.12.2006 № 071, а также имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о правомерности составления лицензионной палатой в отношении общества протоколов об административных правонарушениях № 001, № 002 от 11.01.2007, квалифицировав совершенные действия (бездействие) в соответствии с частями 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Между тем, учитывая норму части 2 статьи 4.4. КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «Примвторцветмет» административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание, т.е. в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 400 мрот (40 000 руб).
Полномочия заявителя на составление протокола по указанной статье установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
Срок установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения спора не истек.
Суд признает необоснованными доводы ООО «Примвторцветмет» в соответствии с которыми, в ходе проверки проверяющему были предоставлены инструкция о порядке проведения радиационного контроля, инструкция о порядке действий при обнаружении радиационного лома и отходов цветных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов, а также документы на аттестованную лабораторию, действительные до 23.09.2007, поскольку данные документы регулируют деятельность юридического лица, имеющего иную организационно-правовую форму – ОАО «Примвторцветмет».
Судом отклоняется довод ООО «Примвторцветмет» о том, что нержавеющая сталь, принимаемая обществом в качестве лома и отходов не является черным металлом, поскольку данная сталь включает в себя никелесодержащий сплав, о чем свидетельствует спецификация, являющаяся приложением к договору купли-продажи № 13 от 11.07.2006, в соответствии с которым ООО «Примвторцветмет» осуществляет продажу товара – лома нержавеющей стали с содержанием никеля – минимум 10%, хрома – минимум 18%, меди – не более 0,5%.
В соответствии с приемосдаточными актами № 12 от 09.11.2006, № 11 от 09.11.2006, № 26 от 17.11.2006, № 08 от 04.11.2006, ООО «Примвторцветмет» приняло нержавеющую сталь общим весом нетто 13,6 кг. Поскольку нержавеющая сталь представляет собой сплав железа (черного металла) и углерода, суд приходит к выводу о том, что независимо от содержания в данном сплаве примесей иных металлов, в том числе и цветных, ООО «Примвторцветмет» неправомерно без наличия лицензии осуществляло заготовку, переработку и реализацию данного вида металла.
Доводы ООО «Примвторцветмет» о том, что весовое оборудование поверено, манометр № 28315 сдан на поверку, весы прошли испытание, о чем имеются акты № 1 и № 2, все приемщики, а также весовщик, начальник цеха, мастер цеха каждый год проходят обучение радиационному и пиротехническому контролю не подтверждаются материалами дела.
Указание ООО «Примвторцветмет» на нарушение лицензионной палатой части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, так как протоколы об административных правонарушениях были составлены по истечении более полумесяца с момента проведения проверки, судом отклоняется. Исследовав материалы дела, суд установил, что несоблюдение данного срока не повлекло за собой нарушение гарантий, предоставленных лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью
«Примвторцветмет», зарегистрированное в качестве юридического лица 13.12.2006 МИФНС РФ № 10 по Приморскому краю за ОГРН <***>, о чем выдано свидетельство серии 25 № 00281773, расположенное по адресу: г. Артем, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа путем поглощения санкций в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей (40 МРОТ).
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002, БИК банка 040507001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю г. Владивосток, ИНН <***> УФК МФ РФ по Приморскому краю, КПП 250201001 Межрайонная инспекция по г. Артему, назначение платежа - административный штраф, код бюджетной классификации- 182 1 16 90030 00 3000 140.
Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить в арбитражный суд, вынесший решение.
В случае неисполнения обязанности по уплате суммы штрафа в указанный срок, выдать исполнительный лист.
Судья Л.Н. Зинькова