ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-7814/19 от 04.07.2019 АС Приморского края

$!90H8CB-bidaag!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                  Дело № А51-7814/2019

11 июля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена июля 2019 года .

Полный текст решения изготовлен  июля 2019 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Нестеренко Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Мазуровой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Владстройзаказчик» (ИНН 2540113813, ОГРН 1052504432320, дата государственной регистрации 22.08.2005)

к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 29.12.2012)

о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2019 № 05-29/2019 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя - ФИО1 по доверенности от 06.11.2018, от ответчика -  ФИО2  по доверенности  от 01.11.2018 № 52/18,

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Владстройзаказчик» обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского.

В ходе рассмотрения дела заявитель требование поддержал  по изложенным в заявлении основаниям. Полагает, что основания для привлечения его к административной ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения отсутствуют. Указал, что в соответствии с требованиями закона им размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://наш.дом.рф градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка, что подтверждается распечаткой интернет страниц из личного кабинета ООО «Владстройзаказчик». Однако нарушение сроков размещения данной  информации и ее некорректное отображение в информационной системе, вызваны перебоями в работе системы и некачественным обслуживанием специалистами (операторами) предоставленного им на обслуживание информационного ресурса.

 Общество пояснило, что в ходе проводимой Прокуратурой Первомайского района г. Владивостока проверки проинформировало данный орган о неоднократном обращении Общества в службу технической поддержки Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС) с требованиями разместить необходимую информацию в сроки ее «загрузки», что указанной службой не было сделано вплоть до момента предъявления предписания.

 В связи с этим заявитель полагает, что его вина в совершении вмененного ему Инспекцией РСН и КДС Приморского края правонарушения отсутствует.

Ответчик с заявленным требованием не согласился по изложенным в письменном отзыве основаниям. Полагает, что правовые основания для привлечения Общества к предусмотренной частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ административной ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения имелись. Считает событие и состав вмененного заявителю административного правонарушения доказанными. Инспекция указала, что проверкой установлено, что промежуточная бухгалтерская отчетность за первый, второй и третий квартал размещена Обществом  в ЕИСЖС с нарушением установленного законом срока, и по состоянию на 18.02.2019 градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка не были размещены.

По мнению Инспекции, на застройщика законом возложена обязанность не только по размещению в ЕИСЖС требуемой от него информации, но и по ее раскрытию. В связи с этим,  ответчик счел необоснованным довод заявителя относительно наличия не зависящих от его воли препятствий к корректному отображению в ЕИСЖС размещаемой застройщиком информации.

При рассмотрении дела суд установил, что на основании решения  прокурора Первомайского района г. Владивостока о проведении проверки  от 18.02.2019 № 130 в рамках исполнения задания прокуратуры Приморского края от 27.09.2011 № 7/3-17-11 прокуратурой Первомайского района г. Владивостока  проведена проверка исполнения ООО «Владстройзаказчик» требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимого имущества, в том числе требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ).

По результатам проверки прокуратурой выявлено, что  являясь застройщиком объекта «Многоквартирный жилой дом и сооружения для хранения автомобильного транспорта в районе ул. Нестерова, 1 в г. Владивостоке», ООО «Владстройзаказчик» в нарушение требований  части 2 статьи 3.1, части 5 статьи 3, частей 1, 4 статьи 23.3 Закона № 214-ФЗ не размещены на информационном ресурсе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://наш.дом.рф градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка, а промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность  за первый, второй и третий кварталы 2018 года размещены на этом же сайте с нарушением установленного срока (только 17.01.2019).

Итоги проверки отражены прокуратурой в акте проверки от 18.02.2019.

В рамках прокурорского надзора у представителя ООО «Владстройзаказчик» отобрано письменное объяснение относительно выявленных в ходе проверки обстоятельств.

Результаты проведенной проверки послужили для вывода о наличии в действиях ООО «Владстройзаказчик» признаков совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, в связи с чем постановлением  от 13.03.2019 прокуратурой в присутствии представителя застройщика возбуждено дело об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении направлены прокуратурой по подведомственности в Инспекцию РСН и КДС Приморского края для рассмотрения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при участии законного представителя ООО «Владстройзаказчик» - генерального директора ФИО3, постановлением от 02.04.2019 № 05-29/2019 Инспекция привлекла Общество к предусмотренной частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ административной ответственности, назначив ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере 50000 руб.

 ООО «Владстройзаказчик» не согласилось с вынесенным надзорным органом постановлением и обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав в порядке части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ законность оспариваемого постановления в полном объеме, суд пришел к  следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в ЕИСЖС, в том числе застройщиком, в соответствии с федеральными законами, его должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена названной нормой, являются, в том числе застройщики.

В силу части 1 статьи 1 Закона № 214-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Частью 2 статьи 23 указанного Закона установлено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо (хозяйственное общество) независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона № 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Как установлено в части 4 статьи 23.3 Закона № 214-ФЗ, застройщик обязан размещать в системе информацию, раскрытие которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости с 01.10.2018 года.

Частью 1 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ (в редакции изменений,  внесенных Федеральным законом от 31.12.2017  № 506-ФЗ) определен способ раскрытия информации застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства - обеспечение свободного доступа к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат такому застройщику (далее - официальный сайт застройщика).

Федеральным законом от 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 1 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой с 01.07.2018 информация о деятельности застройщика подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 данного закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Частью 1 статьи 23.3 Закона № 214-ФЗ определено, что Единая информационная система жилищного строительства (ЕИСЖС) - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством.

Оператором системы согласно части 2 этой же статьи закона является Единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой. Информационное взаимодействие информационных систем субъектов информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов данных.

В соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность застройщика по размещению информации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренная статьей 23.1 Закона № 214-ФЗ, возникает с 1 января 2018 г.

В силу части 16 статьи 8 Федерального закона от 01.07.2018 № 175-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по размещению информации в ЕИСЖС, предусмотренной статьей 23.3 Закона № 214-ФЗ, возникает по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть обязанность по раскрытию соответствующей информации в полном объеме наступает с 1 октября 2018 года.

Приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, утверждено Положение о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Закона № 214-ФЗ (далее - Положение о порядке размещения).

Указанная выше информация размещается застройщиками в Системе с использованием подсистемы «Личный кабинет застройщика» (пункт 3 Положения о порядке размещения).

Положением о порядке размещения определен состав информации, подлежащий размещению в Системе, технические требования к размещаемой информации и документации, а также сроки их размещения, в том числе и в случае внесения соответствующих изменений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 «Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной системы жилищного строительства в информационной сети «Интернет» установлен адрес сайта: https://Наш.Дом.РФ/.

Также частью 3 статьи 23.3 Закона № 214-ФЗ определено, что информация, содержащаяся в системе, подлежит размещению на сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация, содержащаяся в системе, является открытой и общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К субъектам такой информации частью 3.1 названной статьи закона отнесены, в том числе застройщики.

Частью 4 рассматриваемой статьи закона на застройщика возложена обязанность по размещению в системе информации, раскрытие которой предусмотрено данным законом, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Согласно части 2 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ на официальном сайте застройщика (в редакции изменений Закона № 214-ФЗ до 30.06.2018), в ЕИСЖС (с 01.07.2018 в редакции изменений Закона № 214-ФЗ в определенной Федеральным законом от 01.07.2018 № 175-ФЗ части) в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена, в том числе следующая информация:  предусмотренная частью 5 статьи 3 данного закона годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика (пункт 7); градостроительный план земельного участка (пункт 9); схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (пункт 10).

Такая информация согласно части 2.1  статьи 3.1 рассматриваемого закона, в редакции внесенных Федеральным законом от 01.07.2018 № 175-ФЗ изменений, раскрывается застройщиком в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Информация, указанная в части 2 статьи 3.1 Закона о долевом строительстве, подлежит размещению на официальном сайте застройщика (до 30.06.2018), в ЕИСЖС (с 01.07.2018) в течение пяти рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 3 Закона № 214-ФЗ (в редакции  внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 506-ФЗ изменений) предусмотрено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика подлежит обязательному аудиту. Застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Застройщик в порядке, определенном частью 2 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее пяти календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.

С 01.07.2018 в силу внесенных в часть 5 статьи 3 Закона № 214-ФЗ Федеральным законом от 01.07.2018 № 175-ФЗ изменений срок раскрытия  застройщиком промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет не позднее 30 календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода.

До 30.06.2018 частью 6 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом была возложена на руководителя застройщика.

С 01.07.2018, с учетом внесенных в указанную норму изменений Федеральным законом от 01.07.2018 № 175-ФЗ, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена непосредственно на самого застройщика.

Таким образом, неразмещение застройщиком, либо размещение с нарушением установленных Законом № 214-ФЗ порядка и срока размещения информации в ЕИСЖС образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ООО «Владстройзаказчик» фактически вменено Инспекцией неразмещение ЕИСЖС по состоянию на 18.02.2019 в отношении строящегося объекта «Многоквартирный жилой дом и сооружения для хранения автомобильного транспорта в районе ул. Нестерова, 1 в г. Владивостоке», ООО «Владстройзаказчик» информации о выданном градостроительном плане земельного участка, об утвержденной схеме планировочной организации земельного участка, а также нарушение срока по размещению в ЕИСЖС промежуточной бухгалтерской отчетности за первый, второй и третий квартал. Как следует из материалов проверки, такая отчетность размещена Обществом на указанном информационном ресурсе  только 17.01.2019.

В ходе проводимой прокуратурой проверки  и в рамках производства по делу об административном правонарушении ООО «Владстройзаказчик» заявило о том, что указанная информация им размещена на информационном сайте сети «Интернет» https://Наш.Дом.РФ/ через личный кабинет застройщика, однако иным пользователям не могла быть доступна вплоть до 24.02.2019 по техническим причинам некорректной работы указанного ресурса.

Как пояснил застройщик, свободный доступ к перечисленным документам  на указанном сайте стал возможен только с 25.02.2019 после неоднократных обращений в службу технической поддержки указанного сайта.

На указанных обстоятельствах заявитель настаивает, оспаривая в арбитражном суде постановление Инспекции от 02.04.2019 № 05-29/2019 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства.

При этом фактические обстоятельства отсутствия свободного  доступа до 25.02.2019 иных лиц, помимо застройщика, к размещенной им через свой личный кабинет на сайте https://Наш.Дом.РФ/ информации о градостроительном плане и  схеме планировочной организации земельного участка Общество не оспаривает.

Также общество не указало и причину неразмещения промежуточной бухгалтерской отчетности за первый, второй кварталы в течение 5 календарных дней после окончания указанных промежуточных отчетных периодов и за третий квартал в течение 30 календарных дней после окончания указанного периода. Такая информация была размещена только 17.01.2019, что свидетельствует о нарушении требований части статьи 3 Закона № 214-ФЗ срока (в зависимости от действующей редакции указанной нормы до 30.06.2018 и с 01.07.2018).

Обязанность раскрытия определенной частью 2 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ информации посредством обеспечения свободного к ней доступа любых иных лиц непосредственно возложена на застройщика, при этом исполнение данной обязанности не поставлено в зависимость от каких-либо внешних факторов, в том числе технической поддержки ресурса ЕИСЖС.

Возложенная на застройщика обязанность в данном случае подлежит реализации с учетом принятия им всех необходимых и зависящих от него мер по размещению такой информации на определенном Законом № 214-ФЗ ресурсе таким способом, который позволит ознакомиться любому заинтересованному лицу с информацией как о застройщике, так и строящимся им объекте, что является частью государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания), в том числе многоквартирных домов, по договорам, предусматривающим передачу жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости для строительства (создания) многоквартирных домов.

Следовательно, вступая в регулируемые Законом № 214-ФЗ правоотношения при строительстве объекта многоквартирного жилого дома, застройщик принимает на себя обязанность по выполнению предусмотренных данным законом условий, в том числе по техническому обеспечению застройщиком доступа к информации о нем и строящемся им объекте. При этом способы реализации предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ обязанности не связаны лишь с констатацией факта некорректной работы ЕИСЖС после размещения в ней необходимой информации. Поскольку застройщик в данном случае должен заблаговременно позаботиться не только о своевременном размещении в такой системе информации, но и об обеспечении беспрепятственного доступа к ней всех заинтересованных лиц.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление ВАС РФ № 10), в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 Постановления ВАС РФ № 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины не выделяет (статья 2.2 настоящего Кодекса).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

С учетом установленных в ходе рассмотрения спора обстоятельств доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Инспекции не были представлены.

При этом представленная застройщиком переписка со службой технической поддержки сайта https://Наш.Дом.РФ/ лишь подтверждает принятие заявителем мер направленных на устранение препятствий, возникших вследствие размещения  необходимой информации в  ЕИСЖС через личный кабинет застройщика, что не исключает его вины в ненадлежащем исполнении предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ обязанности, но может быть учтена при применении определенной  за это меры административной ответственности в качестве смягчающего вину обстоятельства по правилам статьи 4.2 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что вопрос о свободном доступе лиц к сведениям о градостроительном плане земельного участка и схеме планировочной организации земельного участка был поставлен Обществом перед оператором ЕИСЖС только 19.02.2019, то есть уже после проверки прокуратуры. Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем мер по обеспечению доступа любых заинтересованных лиц к этим сведениям вплоть до указанной даты, заявителем не представлены.   

Как следует из оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении Инспекция приняла во внимание представленная службой технической поддержки сайта https://Наш.Дом.РФ/ информация относительно определения даты размещения на указанном информационном ресурсе информации о застройщике и строящемся им объекте  по дате, отображающейся в личном кабинете контролирующего органа исполнительной власти.

Факты нарушения ООО «Владстройзаказчик» требований Закона № 214-ФЗ выявлен прокуратурой при проведении ею проверки в рамках предоставленных ей Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре») полномочий.

Судом не установлено нарушений Инспекцией предоставленных ООО «Владстройзаказчик» гарантий в ходе производства по делу об административном правонарушении, а равно существенных процессуальных нарушений, препятствующих ответчику рассмотреть дело об административном нарушении (статьи 25.1, 25.5, 28.2, 28.4, 29.10 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к административной ответственности, административным органом в ходе рассмотрения дела не выявлено, в рамках рассмотрения заявления предпринимателя судом также  не  установлено.

Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, с учетом положения статьи 26.2 КоАП РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

В связи с тем, что вмененное ООО «Владстройзаказчик» административное правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере – сфере жилищного строительства, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства - гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, такое правонарушение не может быть признано малозначительным на основании нормы статьи 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела административный орган учел общественную опасность совершенного Обществом деяния.

Оспариваемое постановление вынесено Инспекцией в пределах предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока.

Административное наказание назначено Обществу Инспекцией в пределах предусмотренной частью 1 статьи 13.19.1 КоАП РФ   административной санкции в виде минимального размера штрафа, что отвечает принципам оценки соразмерности применяемого вида административной ответственности совершенному  заявителем деянию, с учетом наличия смягчающих его вину обстоятельств.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что  назначенное заявителю административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости и неотвратимости юридической ответственности.

При таких обстоятельствах суд в  силу части 3 статьи 211 КоАП РФ  не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Отказать в признании незаконным и отмене постановления Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 02.04.2019 № 05-29/2019 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

         Судья                                                                          Нестеренко Л.П.