АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-7980/2015
19 октября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 19 октября 2015 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Т.Е. Мангер
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.Д.Транковской,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа (ИНН 1013839 , ОГРН 2500861130 )
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 5401340 , ОГРН 7700485757 )
о признании незаконным отказа от 12.01.2015 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,8,9,10,11,12,13,14,15,16), расположенных по адресу: г.Уссурийск, Приморского края, ул.Попова, д.100; обязании осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,8,9,10,11,12,13,14,15,16),
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явились, извещены;
от ответчика – ФИО1 (паспорт, доверенность б/н от 24.02.2015).
установил: Управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее по тексту – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее по тексту – ответчик, кадастровая палата, орган кадастрового учета) от 12.01.2015 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,8,9,10,11,12,13,14,15,16), расположенных по адресу: г.Уссурийск, Приморского края, ул.Попова, д.100; обязании осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,8,9,10,11,12,13,14,15,16) (с учетом уточнений принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ).
Заявитель, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей управления. Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводится в отсутствие представителей заявителя в порядке части 2 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ).
Управление, как следует из заявления, указало на то, что по акту приема передачи в собственность муниципального образования «Уссурийский городской округ» были переданы жилые помещения (квартиры №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16) в доме, расположенном по адресу: г. Уссурийск Приморского края, ул. Попова, 100.
С целью включения вышеуказанных жилых помещений в состав муниципальной казны в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, для постановки на кадастровый учет многоквартирного жилого дома и помещений в нем 11.09.2014 подано заявление. 12.01.2015 решением в постановке на кадастровый учет ответчиком было отказано, в связи с тем, что на помещения в данном жилом не представлено правоустанавливающих документов. Однако, как указывает заявитель, к заявлению была предоставлена выписка из реестра муниципального имущества Уссурийского городского округа на жилой дом по адресу: г. Уссурийск Приморского края, ул. Попова, д. 100, а представление выписки из реестра муниципального имущества Уссурийского городского округа на каждое помещение не представляется возможным, поскольку данные помещения не включены в реестр муниципального имущества, для включения в реестр необходимо осуществить постановку на кадастровый учет.
На основании изложенного, заявитель считает, что жилые помещения (квартиры №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16) являются муниципальной собственностью Уссурийского городского округа в силу закона, и для осуществления постановки на кадастровый учет данных жилых помещений представление дополнительных правоустанавливающих документов не требуется. Таким образом, решение об отказе в осуществлении кадастрового учета нарушает права управления, как собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, в связи с чем заявитель просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании относительно заявленных требований возразил, указав на то, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным, так как в результате рассмотрения заявления от 11.09.2014 рег.№35-1078488 было выявлено, что в представленном заявлении не указаны все объекты недвижимости, учет которых необходимо осуществить, а также не представлены все необходимые для учета документы.
Кроме того, ответчик указал на то, что представленные к заявлению технические планы подготовлены на основе декларации, в которой, в качестве правоустанавливающего документа указана выписка №11-01/14/3949 от 07.08.2014, которая выдана на жилой дом, тогда как технические планы подготовлены на помещения, поэтому решением от 03.10.2014 органом кадастрового учета приостановлено осуществление кадастрового учета. Ответчик обратил внимание суда на то, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в установленном порядке заявителем не оспорено. В связи с тем, что срок приостановления осуществления кадастрового учета истек и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, органом кадастрового учета 12.01.2015 принято решение № Ф01/14-111327 об отказе в учете объектов недвижимости. На основании изложенного, ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Из материалов дела судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с Приказом заместителя министра обороны Российской Федерации от 19.03.2013 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Уссурийский городской округ» Приморского края, в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края № 2506 от 09.07.2013 «О принятии объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Уссурийского городского округа» из федеральной собственности в муниципальную собственность Уссурийского городского округа в состав муниципальной казны было передано имущество, в том числе и многоквартирный жилой дом, инвентарный номер 100, переданный в муниципальную собственность Уссурийского городского округа под пунктом 17 приложения к приказу заместителя Министра обороны Российской Федерации от 19.03.2013 № 171, о чем был составлен передаточный акт № 106/2 от 25.11.2013.
На основании Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 №424, распоряжения Управления имущественных отношений Администрации Уссурийского городского округа Приморского края многоквартирному жилому дому был присвоен адрес: г. Уссурийск Приморского края, ул. Попова, д. 100, что подтверждается справкой «О подтверждении адреса» от 11.07.2013.
По акту - приема передачи в собственность муниципального образования «Уссурийский городской округ» были переданы жилые помещения (квартиры №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16) в доме, расположенном по адресу: г.Уссурийск Приморского края, ул. Попова, 100.
11.09.2014в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" заявителем- исполнителем кадастровых работ кадастровым инженером ФИО2 подано заявление рег.№35-1078488 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16), расположенных по адресу: г.Уссурийск, Приморского края, ул.Попова, д.100.
03.10.2014 Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" было принято решение №Ф01-/14-80228 о приостановлении осуществления кадастрового учета, с установлением срока устранения нарушений до 22.12.2014.
Решением№Ф01/14-111327 от 12.01.2015 Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" было отказано в осуществлении кадастрового учета, с указанием на то, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Не согласившись с решением ответчика, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы управления, как собственника имущества по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания оспариваемого решения незаконным, необходимо наличие двух условий: несоответствие его законодательству и нарушение прав и интересов лица, обратившегося за защитой. Отсутствие совокупности таких условий обязывает арбитражный суд принять решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием. В свою очередь, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия).
Способы защиты гражданских прав установлены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), и включают в себя, в том числе, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, а также иные способы предусмотренные законом.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ).
Пунктами 5, 6 части 1 и пунктом 5.1 части 2 статьи 7 ФЗ №221-ФЗ предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе: кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение; кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 ФЗ №221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Пунктом 1 статья 20 Закона № 221-ФЗ установлено, что с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу пункта 2 статьи 20 Закона № 221-ФЗ с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета предусмотрен статьей 21 Закона № 221-ФЗ, в соответствии с которой, заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Согласно части 5 статьи 4 ФЗ №221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4.1 статьи 25 ФЗ №221-ФЗ орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).
В силу пункта 5 части 2 статьи 26 ФЗ №221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 27 ФЗ №221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Статья 41 ФЗ №221-ФЗ определяет, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Форма технического плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки технического плана в отношении объектов недвижимости, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, форма указанной в части 8 настоящей статьи декларации и требования к ее подготовке, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Пунктом 13 статьи 27 Закона № 221-ФЗ установлено, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 29 Закона № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица установленным требованиям.
Пунктом 1 статьи 31 Закона № 221-ФЗ определено, что кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: 1) в качестве индивидуального предпринимателя; 2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица (часть 1 статьи 33 указанного Закона).
Обязанности организации, в составе которой осуществляет кадастровую деятельность кадастровый инженер, предусмотрены частью 2 статьи 33 Закона № 221-ФЗ, согласно которому юридическое лицо обязано: иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Иных обязанностей юридического лица, в котором осуществляет кадастровую деятельность кадастровый инженер, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, 11.09.2014 посредством системы электронной подачи документов в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровым инженером ФИО2 было направлено заявление рег.№35-1078488 о постановке на государственный учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16), расположенных по адресу: г.Уссурийск, Приморского края, ул.Попова, д.100; обязании осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16) с приложением технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (поэтажный план), с указанием на то, что технический план подготовлен в связи с государственным кадастровым учетом помещения. Технический план составлен на основании декларации, подписанной Управлением имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа.
23.09.2014 на основании рассмотрения заявления о постановке на государственный учет объекта капитального строительства№35-1078488 от 11.09.2014 и представленных документов, поскольку заявление и представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства: в заявлении не указаны все объекты недвижимости, учет которых необходимо осуществить, а также не представлены все необходимые для учета документы, органом кадастрового учета принято решение №Ф01/14-76207 о приостановлении осуществления кадастрового учета на срок до 22.12.2014.
Решением от 29.09.2014 №Ф01/14-78151 на основании рассмотрения представленных документов ответчиком принято решение об отказе в снятии приостановления.
03.10.2014 кадастровой палатой на основании рассмотрения представленных документов принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета №Ф01/14-80228, с указанием на то, что представленные технические планы подготовлены на основе декларации, в которой, правоустанавливающей указана выписка от 07.08.2014 №11-01/14/3949, которая выдана на жилой дом, тогда как технические планы подготовлены на помещения. Срок устранения допущенных нарушений установлен до 22.12.2014.
Как следует из указанной выписки наименованием объекта в ней значится: жилой дом (за исключением служебных и приватизированных квартир), инвентарный номер 100, общей площадью 1190,10 кв.м, этажность: 2, этажность подземная:0, назначение: жилое, для постоянного проживания.
Кадастровая палата, в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, приняла решение №Ф01/14-111327 от 12.01.2015 об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Материалами дела подтверждается, что лицо, подавшее 11.09.2014 заявление рег.№35-1078488, не обладает какими-либо правами на объект недвижимого имущества (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16), расположенных по адресу: г.Уссурийск, Приморского края, ул.Попова, д.100, в отношении которого подано заявление о государственном кадастровом учете.
Учитывая, что заявление рег.№35-1078488 подано исполнителем кадастровых работ – кадастровым инженером ФИО2, суд полагает, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в соответствии с требованием пункта 13 статьи 27 Закона № 227- ФЗ может быть обжаловано в судебном порядке только им.
Таким образом, заявителем по настоящему требованию о признании незаконным решения от 12.01.2015 №Ф01/14-111327 об отказе в осуществлении кадастрового учета в силу положений пункта 13 статьи 27 ФЗ-221 должен выступать кадастровый инженер, как лицо, подавшее 11.09.2014 заявление, а также являющееся кадастровым инженером, подготовившим технический план, представленный для осуществления кадастрового учета.
По смыслу ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ, ч. 1 ст. 4 АПК РФ защите в арбитражном суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
Оспариваемое решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» прав и законных интересов управления в сфере экономической деятельности не нарушает, каких-либо обязанностей на управление не возлагает, а также не создает препятствий для осуществления заявителем своей деятельности, иного управлением не доказано.
В рассматриваемом случае, с учетом того, что ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» действовало в рамках действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого решения.
Частью 4 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В определении от 18.11.2004 № 367-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами.
Как следует из материалов дела оспариваемое решение принято кадастровой палатой 12.01.2015 и направлено в адрес кадастрового инженера в тот же день в виде электронного документа посредством электронной почты, указанной в заявлении о постановке на государственный учет объекта капитального строительства (#6340), в котором управлением в графе «форма предоставления и способ получения запрашиваемого документа» отмечено: « виде ссылки на электронный документ по адресу электронной почты: bti25@mail.ru».
Таким образом, проверяя соблюдение срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, суд установил, что пропущен трехмесячный срок, установленный статьей 198 АПК РФ, на обращение в арбитражный суд.
Пропуск срока на обращение в суд, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, требование о понуждении государственного органа принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к самостоятельным требованиям, а является способом устранения нарушенного права заявителя.
Поскольку в удовлетворении требований заявителя об оспаривании решения государственного органа судом отказано, суд отказывает в понуждении Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления Управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным отказа от 12.01.2015 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,8,9,10,11,12,13,14,15,16), расположенных по адресу: г.Уссурийск, Приморского края, ул.Попова, д.100; обязании осуществить постановку на кадастровый учет объекта недвижимости (многоквартирный жилой дом) и жилых помещений (квартир № 1,2,3,4,8,9,10,11,12,13,14,15,16), отказать.
Проверено на соответствие Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Мангер Т.Е.