ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-8156/17 от 05.06.2017 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-8156/2017

05 июня 2017 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» (2543064160, ОГРН <***>)

к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об отмене постановления № 51-04-11/33 о назначении административного наказания от 22.03.2017;

установил: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» (далее – заявитель, общество, ООО УК «Дальневосточный регион-1») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к государственной жилищной инспекции Приморского края (далее – ответчик, административный орган, инспекции) об отмене постановления №51-04-11/33 о назначении административного наказания от 22.03.2017.

Определением суда от 10.04.2017 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии с нормами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Указанным определением в соответствии с ч. 3 ст. 228 АПК РФ были установлены сроки для представления соответствующих доказательств и пояснений.

Из материалов дела следует, что заявитель и административный орган надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству.

В силу ч. 5 ст. 228 АПК РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для предоставления доказательств и иных документов в соответствии с ч. 3 ст. 228 АПК РФ.

В обоснование заявленных требований общество в своем заявлении указало об отсутствии обязанности размещения информации в отношении многоквартирных домов (г. Владивосток, ул. Шевченко, дома №74, №76, №78, ул. Шевченко, дом №43) в системе ГИС ЖКХ, поскольку 01.03.2016 истек срок действия договора на управление многоквартирными домами №74, №76 и №78 по ул. Шевченко в г. Владивосток, а в отношении многоквартирного дома №43 по ул. Постышева в г. Владивосток в установленный срок подана заявка через интернет-портал о размещении в системе ГИС ЖКХ информации.

Заявитель считает, что прокуратура при осуществлении надзора за исполнением законов подменила государственные органы, что недопустимо. При этом указал, что порядок привлечения к административной ответственности административным органом не соблюден, поскольку отсутствует информация о нарушениях юридическим лицом закона, оснований для проверки не имелось.

Общество полагает, что при отсутствии причиненного кому-либо вреда и вредных последствий, а также существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и для достижения предусмотренной цели административного производства, возможно освободить юридическое лицо от административной ответственности и применении положений статьи 2.9 КоАП РФ – малозначительность совершенного административного правонарушения.

Таким образом, общество считает, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 22.03.2017 №51-04-11/33.

Административный орган в письменном отзыве требования оспорил, считает указанные в заявлении общества обстоятельства не соответствующими действительности. Полагает, что факт административного правонарушения в действиях заявителя установлен материалами административного дела, а также доказана вина ООО УК «Дальневосточный регион-1» в его совершении. Просит в удовлетворении требований заявителя об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.03.2017 №51-04-11/33 отказать.

Из материалов дела следует, что 27.01.2017 прокурором города Владивостока проведена, проверка, в ходе которой установлено, что общество имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28.04.2015 №025000204.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Приморского края в лицензию общества внесено 10 многоквартирных домов.

Так, в ходе мониторинга сведений, размещенных на официальном сайте www.gosuslugu.ru установлено, что обществом на сайте www.gosuslugu.ru не размещены сведения об управлении многоквартирными домами, расположенными по адресам г. Владивосток, ул. Постышева, дом №43, ул. Шевченко, дома №74, №76, №78.

27.01.2017 старшим помощником прокурора города Владивостока Кравченко К.А. составлен акт проверки, согласно которого обществом нарушены требования части 10.1 статьи 161 жилищного кодекса Российской Федерации, части 1, части 2 и части 3 статьи 8, части 8 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», подпунктом 5 пункта 2 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №1147/пр от 29.02.2016, приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 №368/691/пр.

17.02.2017 прокурор города Владивостока вынесен постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ в отношении ООО УК «Дальневосточный регион-1».

22.03.2017 государственной жилищной инспекции Приморского края в присутствии представителя общества – ФИО1, помощника прокурора г. Владивостока – Сальниковой Е.В. рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено постановление № 51-04-11/33 о признании ООО УК «Дальневосточный регион-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Общество, полагая, что постановление от 22.03.2017 по делу об административном правонарушении не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд, исследовав материалы административного дела в отношении заявителя, выслушав пояснения общества и возражения административного органа, считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Административная ответственность по части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ наступает за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.

Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области связи и информации.

Субъектами ответственности являются юридические лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 198 ЖК РФ на лицензиата возложена обязанность по размещению сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124, управляющие организации в обязательном порядке раскрывают информацию о профессиональной деятельности на сайте www.reformagkh.ru.

Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе, при сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон № 209-ФЗ), целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Указанным Законом закреплено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - единой федеральной централизованной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (ГИС ЖКХ).

В силу пунктов 2, 11 части 3 статьи 7 Федерального закона 209-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Действующим законодательством РФ для управляющих организаций как отдельных субъектов лицензируемой предпринимательской деятельности в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» предусмотрена обязанность по раскрытию информации, предусмотренной статьями 195 и 198 ЖК РФ.

Информация, указанная в статье 198 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 01.08.2015 (часть 3 статьи 7 в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 368, Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации № 691/пр от 29.09.2015 утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ (далее приказ Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015).

Так согласно пункту 1 Приказа Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015 (далее - приказ от 29.09.2015 № 368/691/пр) сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, а также сведения в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), включают: адрес многоквартирного дома (пункт 1.1); номер и дата договора управления многоквартирным домом (пункт 1.2); дату начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом (пункт 1.3); дату окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом (пункт 1.4); дату расторжения договора управления многоквартирным домом(пункт 1.5); основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом (пункт 1.5).

В соответствии с пунктом 2 приказа от 29.09.2015 № 368/691/пр в ГИС ЖКХ также подлежит размещению, в том числе: электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы (пункт 2.1); электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом (пункт 2.2); электронный образ документа об изменении, прекращении и расторжении договора управления многоквартирным домом либо соответствующий документ, подписанный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме в системе также размещаются электронные образы решений (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которыми собственники помещений в многоквартирном доме утвердили изменения условий договора управления многоквартирным домом, приняли решение о прекращении действия или расторжении такого договора (пункт 2.3).

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504, Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресом официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес - www.dom.gosuslugi.ru.

В силу приведенных правовых норм на лицензиата, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ (электронный адрес - www.dom.gosuslugi.ru) сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми он осуществляет, в составе утвержденном Приказом Минкомсвязи России №368, Минстроя России №691/пр от 29.09.2015.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами. При этом на момент проведения прокуратурой проверки информация о рассматриваемой управляющей компании (полная информация о многоквартирных домах) на сайте ГИС ЖКХ отсутствовала, что подтверждается актом проверки от 27.01.2017 со ссылкой на мониторинг сайта www.dom.gosuslugi.ru., а именно отсутствовали сведения об управлении многоквартирными домами, расположенными по адресам г. Владивосток, ул. Постышева, дом №43, ул. Шевченко, дома №74, №76, №78.

С учетом этого, факт наличия допущенных заявителем нарушений, а, следовательно, совершения административного правонарушения подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении правонарушения.

Довод заявителя о подаче ответственным должностным лицом ООО УК «Дальневосточный регион-1» в установленный срок заявки через интернет-портал о размещении в системе ГИС ЖКХ соответствующей информации в отношении многоквартирного дома №43 по ул. Постышева, г. Владивосток, судом отклоняется, поскольку сведения об управлении многоквартирным домом обществом размещены на официальном сайте только 27.02.2017 и 15.03.2017, то есть после составления акта проверки от 27.01.2017. Вместе с тем, ООО УК «Дальневосточный регион-1» управление многоквартирным домом №43 по ул. Постышева, г. Владивосток осуществляется с 01.09.2015.

Судом также отклоняется довод заявителя об отсутствии у управляющей компании обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ в отношении многоквартирных домов №74, №76, №78 ул. Шевченко, г. Владивосток, поскольку доказательства размещения информации, предусмотренной пунктами 1.1. - 2.3. приказа от 29.09.2015 № 368/691/пр обществом вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ не представлено.

Вместе с тем, как следует из материалов дела ООО УК «Дальневосточный регион-1» после 31.03.2016 не осуществляется управление в отношении многоквартирных домов №74, №76, №78 ул. Шевченко, г. Владивосток, однако информация в ГИС ЖКХ об истечении срока действия договора управления и исключении вышеуказанных домов из реестра многоквартирных домов осуществлено 14.02.2017 (письмо ООО УК «Дальневосточный регион-1» исх. №2120), то есть после составления акта проверки от 27.01.2017.

Судом проверен порядок привлечения к административной ответственности, нарушений не установлено.

Довод заявителя о недопустимости подмены органами прокуроры государственных органов при осуществлении надзора за исполнением законов, судом отклоняется, поскольку в силу ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В данном случае государственный контроль в сфере соблюдения правил содержания жилым фондом осуществляется государственной жилищной инспекции Приморского края, которая и наделена соответствующими полномочиями. Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, поводом для осуществления прокурорского надзора путем проведения прокурорской проверки является непосредственное обнаружение прокурором правонарушений, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, любого рода информация, поступающая в прокуратуру: заявления, жалобы и иные обращения, материалы средств массовой информации, контролирующих органов, уголовных, гражданских и арбитражных дел, иные материалы.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

По правилам пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В силу части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. Аналогичные полномочия закреплены в пункте 1 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах возбуждение прокурором в отношении ООО УК «Дальневосточный регион-1» дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 13.19.2 КоАП, названным нормам права не противоречит. При этом прокурор действовал в рамках предоставленных ему полномочий.

К административной ответственности заявитель привлечен в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Заявитель не просил суд снизить размер административного штрафа, доказательства тяжелого финансового состояния либо причинения убытков в случае уплаты штрафа не представил.

Размер административного штрафа назначен в пределах санкции части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд также не усматривает.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее Постановление Пленума ВАС РФ 02.06.2004 № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 Постановление Пленума ВАС РФ 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно - опасных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Устранение обществом нарушений после их обнаружения (акт проверки от 27.01.2017) не свидетельствует об отсутствии вины заявителя в выявленных нарушениях и не является основанием, освобождения юридического лица от ответственности.

Иных доводов, свидетельствующих о неправомерном привлечении заявителя к административной ответственности, общество не заявляло.

Согласно частью 3 статью 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При указанных обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи, с чем суд не относит на стороны расходы по государственной пошлине.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дальневосточный регион-1» к государственной жилищной инспекции Приморского края об отмене постановления № 51-04-11/33 о назначении административного наказания от 22.03.2017 отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в срок не превышающий пятнадцати дней через Арбитражный суд Приморского края.

Судья А.А. Николаев