ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-8393/07 от 17.08.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток   Дело № А51-8393/2007 24-307А

17 августа 2007 года

Арбитражный суд Приморского края   в составе судьи Галочкиной Н.А.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко Т.Н.

рассмотрев в судебном заседании 15.08.07 дело по заявлению   Департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края

к   ООО «Анкувер»

о   привлечении к административной ответственности

при участии:   от заявителя – гл.спец. контрольно-ревизионного отдела ФИО1 (дов. от 16.01.07 № 11-28/121 сроком действия 1 год), консультант лицензионной палаты ФИО2 (дов. от 16.01.07 № 11-28/117 сроком действия 1 год);

от ответчика: представитель ФИО3 (дов. от 15.08.07 № 706 сроком действия 1 месяц), представитель ФИО4 (дов. от 15.08.07 № 705 сроком действия 1 месяц).

установил:   Департамент лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края (далее по тексту – департамент, заявитель) обратился в суд с заявлением о привлечении ООО «Анкувер» (далее по тексту – ООО, Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ по протоколу № 041 от 18.07.07.

Заявитель поддержал заявленные требования, указал на нарушение Обществом лицензионных требований.

Ответчик частично признал факт административного правонарушения.

Из материалов дела судом установлено, что ООО «Анкувер» зарегистрировано в качестве юридического лица, решением Администрации г.Владивостока от 02.07.2001г. № 9716, о чем 05.09.2002г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому району г.Владивостока внесена запись в ЕГРЮЛ за ОГРН <***>.

ООО «Анкувер» имеет лицензию серии ПК № 0043867 от 21.06.2004г. на право заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, сроком действия до 27.07.2009г.

Специалистами департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края 18.07.07 была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

В ходе проверки заявителем было обнаружено, что Обществом при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов на объекте, расположенном по адресу: г.Артем, <...>, совершены административные правонарушения, выразившиеся в нарушении лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.12.06 № 766 (далее – Положение), а именно:

-нарушается пункт 4«а» Положения - не представлена техническая документация на кран РДК-200-25 (регистрационный № 8545), и электромагнит La, (безномерной), используемые в качестве оборудования для сортировки или измельчения стружки.

-нарушается пункт 4«г» Положения - не представлено утвержденное ООО «Анкувер» описание технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов для данного объекта с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям.

-нарушается пункт 4«д» Положения - на данном объекте ООО «Анкувер» не соблюдаются Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369 (далее по тексту - Правила):

В нарушение п. 2 Общих положений Правил - прием лома и отходов черных металлов от физических лиц осуществляется без указания основания возникновения права собственности у сдатчика на сдаваемые лом и отходы черных металлов (приемосдаточные акты № 132, 133, 134 от 03.04.2007 г.).

В нарушение п. 3 Общих положений Правил - прием лома и отходов черных металлов от юридических лиц осуществляется без указания основания возникновения права собственности у сдатчика на сдаваемые лом и отходы черных металлов: документы, подтверждающие право собственности у сдатчиков на сдаваемые лом и отходы черных металлов, не представлены (приемосдаточные акты № 130 от 01.04.2007 г., № 151 от 10.04.2007 г., № 188 от 19.04.2007 г.).

В нарушение пункта 5«в» Требований к организации приема лома и отходов черных металлов Правил:

- не представлены документы на кран РДК-200-25 (регистрационный № 8545), и электромагнит La, (безномерной), а также документы о проведении их поверок и испытаний; не представлены документы о проведении поверок и испытаний оборудования для огневой резки лома черных металлов (резак Р3П, манометры типа МТПСд-100-ОМ2);

В нарушение пунктов 10, 11, 13«в», «г», «д» Порядка приема и учета лома и отходов черных металлов Правил:

- п. 10 - приемосдаточные акты ведутся с нарушением установленной формы: не заполняются графы «Транспорт (марка, номер)», «Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов», «Краткое описание лома и отходов черных металлов», «Код по ОКПО», «Вид», «Вес тары (тонн)» (приемосдаточные акты № 132, 133, 134 от 03.04.2007 г., № 130 от 01.04.2007 г., № 151 от 10.04.2007 г., № 188 от 19.04.2007 г.); не заполняются графы «Цена (рублей)», «Сумма (рублей)» (приемосдаточные акты № 130 от 01.04.2007 г., № 151 от 10.04.2007 г.); не заполнена графа «Сдачу лома и отходов произвел и акт получил» (приемосдаточный акт № 130 от 01.04.2007 г.);

- п. 11, п. 13«в», «г», «д» - книга учета приемосдаточных актов ведется с нарушением установленной формы: при приеме лома и отходов черных металлов от юридических лиц не указывается место нахождения данных лиц, не указываются реквизиты транспортной накладной (для юридических лиц), не указываются виды принятых лома и отходов черных металлов.

По существу заявленных требований ответчик частично признал факт административного правонарушения по п.2, п.3, п.10, п.11, п.13 «в», «г», «д», п.14 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.

Факт нарушения зафиксирован в акте проверки № 110 от 18.07.07, тогда же главным специалистом департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края ФИО1 составлен протокол № 041 об административном правонарушении, в котором указал на совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов, лицензионная палата передала дело на рассмотрение в арбитражный суд Приморского края.

Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения заявителя, суд считает факт совершения правонарушения и вину общества доказанными по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 81 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 – ФЗ от 08.08.2001г. деятельность по переработке, реализации лома черных металлов осуществляется только на основании лицензии.

Как следует из материалов дела у ООО «Анкувер» имеется лицензия, разрешающая ему осуществлять деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов и в которой прямо указано, что условиями осуществления данного вида деятельности является соблюдение законодательных и нормативных актов, регламентирующих указанный вид деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «а» Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются наличие у соискателя лицензии на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям.

ООО «Анкувер» в письменном пояснении указывает, что ООО является собственником крана РДК-200-25 регистрационный номер 8545. данный кран периодически подлежит освидетельствованию в ООО «ДВ НИИМПТМАШ». На момент проверки лицензионного органа документы на кран РДК-200-25 находились на проверке в ООО «ДВ НИИМПТМАШ», о чем в техническом паспорте на кран имеется отметка.

Документы на электромагнит Laпредоставлены ООО «Анкувер» Департамент 25.07.07.

В соответствии с пунктом 4 «г» Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям.

Ответчик в письменных пояснениях указал на то, что отсутствие на момент проверки утвержденной лицензиатом технологии не свидетельствует о нарушении им соответствующих требований, установленных для данного вида деятельности вышеуказанными нормативными актами. Фактически данные требования ООО «Анкувер» соблюдаются.

25.07.07 ООО «Анкувер» представило в Департамент сообщение о принятых мерах по результатам проверки, оформленных протоколом № 041 от 18.07.07, в котором указало о том, что технология заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов разработана и будет предоставлена после получения акта освидетельствования крана РДК-200-25. В настоящий момент документы по освидетельствованию крана находятся на утверждении в Госгортехнадзоре.

В соответствии с пунктом 4 «д» Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются, соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со ст.13.1 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 11.05.2001 № 369. В силу пункта 5 «в» данных Правил на объектах по приему лома и отходов черных металлов должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний.

В силу п.2 Общих положений Правил - физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

В силу п.3 Общих положений Правил - Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

В соответствии с п.5 «в» Требований к организации приема лома и отходов черных металлов Правил, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний.

Согласно пунктов 10, 11 прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета).

В силу п.13 «в», «г», «д» при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация:

в) данные о лице, сдающем лом и отходы:

г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

д) вид принятых лома и отходов черных металлов.

Ответчик по данным требованиям указал, что нарушения устранены, о чем лицензионному органу сообщено 25.04.07.

Нарушения, допущенные Обществом при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов предусмотрены частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ответственность за которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая, что ООО «Анкувер» частично признает факт совершения административного правонарушения, что выявленные лицензионным органом в результате проверки нарушения были своевременно устранены, ранее ООО к административной ответственности не привлекалось, суд считает необходимым применить к ООО «Анкувер» санкцию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 167-170,206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Анкувер», зарегистрированное в качестве юридического лица, решением Администрации г.Владивостока от 02.07.2001г. № 9716, о чем 05.09.2002г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому району г.Владивостока внесена запись в ЕГРЮЛ за ОГРН <***>, расположенного по адресу <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в сумме 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет № 40 101 810 900 000 010 002 ИНН <***>, КПП 254001001, УФК МФ РФ по Приморскому краю, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю г.Владивостока, БИК 040 507 001, ОКАТО: 05414000000, код бюджетной классификации 773 1 16 90040 04 0000 140 назначение платежа – административный штраф.

Судья Галочкина Н.А.