АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
28 сентября 2007 года Дело № А51-8405/2007 30-182
судьи Кузюра Л.Л.
при ведении протокола судьей Кузюра Л.Л.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Компания Гах»
к Административной комиссии Находкинского городского округа
о признании незаконным и отмене постановления № 1216 от 25.06.2007
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, генеральный директор, решение учредителя от 15.03.2006 № 1;
от административного органа– ФИО2, член административной комиссии, доверенность от 22.03.2007 № 61;
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2007 года. Изготовление мотивированного решения в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации откладывалось.
Установил: Общество с ограниченной ответственностью «Компания Гах» (далее по тексту – «заявитель» или ООО «Компания Гах») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Административной комиссии Находкинского городского округа (далее по тексту – «административный орган») от 25.06.2007 № 1216.
Общество в судебном заседании полностью поддержало заявленное требование.
Общество считает, что во вменяемом ему административным органом правонарушении не доказана вина Общества, поскольку последнее фактически представило 15.05.2007 в Краевое государственное учреждение «Информ» (далее по тексту – КГУ «Информ») декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции за 27-29 апреля 2007 года.
Административный орган требование заявителя не признал и считает вынесенное в отношении ООО «Кампания Гах» постановление от 25.06.2007№ 1216 по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, поскольку материалами административного дела доказано совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена статьей 9.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее по тексту – Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ).
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Гах» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Находке Приморского края и 02.12.2002 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062508032510, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002832065.
20 июня 2007 года членом административной комиссии Находкинского городского округа ФИО2 в присутствии генерального директора ООО «Компания Гах» ФИО1 были составлены два административных протокола о том, что Общество не представило декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции за 27 и 28 апреля 2007 года по магазину «Лирика», расположенному в доме 31-а по улице Нахимовская в г.Находке, и по магазину «Феникс», расположенному в доме 4 по улице Пограничной в г.Находке, за 27, 28 и 29 апреля 2007 года.
Основанием для составления протоколов об административном правонарушении явилась информация КГУ «Информ» от 07.05.2007 № 1299, предоставленная административному органу во исполнение требований пункта 2.6 «Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Приморского края», утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 19.06.2006.
Протоколами об административном правонарушении от 20.06.2007, врученными руководителю Общества в тот же день, последнее извещалось о рассмотрении дела об административном правонарушении 25 июня 2007 года в 14 часов 00 минут по адресу: <...> этаж, актовый зал.
25 июня 2007 года по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении от 20.06.2007 в присутствии генерального директора ООО «Компания Гах» ФИО1 административной комиссией Находкинского городского округа было принято постановление № 1216 по делу об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении от 20.06.2007) о привлечении ООО «Компания Гах» к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ в виде штрафа на сумму 20 000 рублей.
Считая постановление административного органа от 25.06.2007 № 1216 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя и возражения административного органа, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления на соответствие положениям части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает требование ООО «Компания «Гах» необоснованным и не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении является поступившее из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 12.3 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ административным комиссиям предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Приморского края и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.5 настоящего Закона.
В соответствие с частью 1 статьи 12.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 12.3 настоящего Закона, а также членами административной коллегии Приморского края и административных комиссий, в пределах компетенции административной коллегии Приморского края и административной комиссий соответственно.
Из изложенного следует, что административная комиссия Находкинского городского округа правомочна проводить проверки по соблюдению порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Приморского края, вправе вести производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, составлять протокол и принимать по нему соответствующее постановление.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ по факту совершения административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются, в том числе, дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено административное дело. Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий конкретное противоправное деяние, и является необходимым правовым основанием для привлечения к административной ответственности.
Составление протокола без уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, и без его участия является грубым нарушением обязательной процедуры административного производства.
Изпротоколов об административном правонарушении от 20.06.2007, содержащих сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, следует, что они были составлены при непосредственном участии генерального директора ООО «Компания Гах» ФИО1, о чем в данных протоколах имеется ее подпись. При этом по тексту протоколов от 20.06.2007 руководитель Общества был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении 25 июня 2007 года в 14 часов 00 минут по адресу: <...> этаж, актовый зал.
Таким образом, протоколы об административном правонарушении от 20.06.2007 были составлены административным органом с участием законного представителя Общества, который был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанный факт заявителем не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд считает, что представленные административной комиссией Находкинского городского округа протоколы об административном правонарушении от 20.07.2007 являются надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
25 июня 2007 года в присутствии законного представителя Общества генерального директора ФИО1 административной комиссией Находкинского городского округа были рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление № 1216 о привлечении ООО «Компания Гах» к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, в виде штрафа на сумму 20 000 рублей.
При таких обстоятельствах суд считает, что административным органом была предоставлена возможность реализовать Обществу, в отношении которого проводилось производство по делу об административном правонарушении, все гарантии защиты, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, и оснований считать, что административная комиссия Находкинского городского округа допустила нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, не имеется.
Административным органом соблюден двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в целях организации системы учета объемов розничных продаж алкогольной продукции постановлением Администрации Приморского края от 12.04.2006 № 90-па «О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Приморского края» было введено на территории Приморского края декларирование розничной продажи алкогольной продукции с 1 июля 2006 года.
Постановлением Администрации Приморского края от 19.05.2006 № 148-па был утвержден Порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Приморского края (далее по тексту – Порядок).
Пунктом 1.2. Порядка установлено, что декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции (далее - декларации) представляются декларантамия), имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Приморского края, на бумажном носителе или в электронном виде по сети Интернет с 1 июля 2006 года.
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка непосредственный прием, обработку и хранение представленных деклараций на бумажных носителях и в электронном виде по сети Интернет осуществляет краевое государственное учреждение «Информ» (далее - Учреждение).
Согласно пункту 2.1 Порядка декларация представляется в Учреждение на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с Порядком и Регламентом в течение всего срока действия лицензии.
На основании пункта 2.2 Порядка декларации представляются декларантами ежедневно с нарастающим итогом. Декларация подается на следующий день после окончания отчетного периода. Декларация по итогам календарного месяца подается в пятидневный срок после окончания декларируемого месяца. Декларация по итогам календарного года подается в двадцатидневный срок после окончания декларируемого года.
При этом в силу пункта 3.5 Порядка декларация считается представленной только в случае наличия у декларанта документа, подтверждающего факт получения Учреждением декларации.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка декларант несет ответственность за достоверность содержания и соблюдение сроков представления деклараций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2.6 Порядка в случае установления Учреждением фактов непредставления декларантом декларации, нарушения сроков представления декларации или представления недостоверных сведений в декларациях, Учреждение уведомляет об этом должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, для применения к Декларанту мер административного воздействия.
Нарушение порядка представления декларации о розничной продаже алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, согласно которой нарушение установленного нормативными правовыми актами Приморского края порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Приморского края влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до четырехсот размеров оплаты труда.
Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются на основании доказательств, каковыми являются любые фактические данные, в том числе: показания привлекаемого к ответственности лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, вещественные доказательства, а также протоколы об админи-стративном правонарушении и иные документы, предусмотренные настоящим Кодексом.
В ходе судебного разбирательства суд установил, что на момент составления 20 июня 2007 года протоколов об административном правонарушении Общество не представило документов, подтверждающих направление и получение КГУ «Информ» деклараций о розничной торговле алкогольной продукцией по магазину «Лирика» – за 28 апреля 2007 года, по магазину «Феникс» – за 27, 28 и 29 апреля 2007 года.
На момент рассмотрения административной комиссией Находкинского городского округа дела об административном правонарушении 25 июня 2007 года Общество также не представило подтверждающих документов о соблюдении установленного порядка представления деклараций о розничной торговле алкогольной продукции за 27-29 апреля 2007 года по указанным торговым точкам.
При этом из пояснений генерального директора ООО «Компания Гах» ФИО1 следует, что подтвердить получение КГУ «Информ» деклараций Общества за 27-29 апреля 2007 года она не может, что отражено в протоколе о рассмотрении дела № 1216 об административном правонарушении от 25.06.2007.
В связи с этим суд считает, что факт нарушения ООО «Компания Гах» порядка преставления деклараций о розничной торговле алкогольной продукцией за 27-29 апреля 2007 года по магазинам «Феникс» и «Лирика» подтверждается протоколами об административном правонарушении от 20.06.2007, объяснительной генерального директора ООО «Компания Гах» ФИО1
Довод заявителя о том, что Общество своевременно отправляло в КГУ «Информ» декларации о розничной торговле алкогольной продукции, что подтверждается письмом начальника отдела декларирования КГУ «Информ» от 28.06.2007 № 1413, суд считает противоречащим фактическим обстоятельствам совершения административного правонарушения.
Как установлено судом из пояснений заявителя 15 мая 2007 года Общество направило в адрес КГУ «Инфором» декларации о розничной торговле алкогольной продукцией за 27-29 апреля 2007 года.
В материалах дела имеется квитанция от 15.05.2007 № 30096 о направлении в адрес КГУ «Информ» письма, которым, со слов заявителя, повторно были направлены декларации за 27-29 апреля 2007 года. При этом опись вложения в почтовое отправление от 15.05.2007 заявителем не представлена.
В силу пункта 3.5 Порядка декларация считается представленной только в случае наличия у декларанта документа, подтверждающего факт получения Учреждением декларации.
Поскольку доказательства отправки деклараций за 27-29 апреля 2007 года в установленные сроки и доказательства их получения КГУ «Информ» у заявителя отсутствуют, то суд считает обоснованным вывод административного органа о нарушении Обществом порядка преставления деклараций о розничной торговле алкогольной продукцией за 27-29 апреля 2007 года, предусмотренного пунктами 2.2, 3.5 Порядка.
Кроме того, из содержания письма КГУ «Информ» от 23.06.2007 № 1413 не следует, что Общество предоставило декларации за 27-29 апреля 2007 года в установленный срок.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что письмо КГУ «Информ» от 28.06.2007 № 1413 за подписью начальника отдела декларирования ФИО3 не может являться доказательством отсутствия у Общества нарушений порядка представления деклараций за 27-29 апреля 2007 года.
В связи с этим суд считает, что доводы заявителя о том, что им предприняты все возможные меры по соблюдению порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Приморского края, не могут быть приняты во внимание.
Учитывая изложенное, суд считает, что факт административного правонарушения (нарушение установленного нормативными правовыми актами Приморского края порядка представления деклараций о розничной продажа алкогольной продукции), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ, и виновность Общества установлены в ходе проверки и подтверждаются материалами дела.
Принимая во внимание оценку всех исследованных обстоятельств в их совокупности, суд считает, что постановление от 25.06.2007 № 1216 административной комиссии Находкинского городского округа по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе судебного разбирательства суд не установил обстоятельств, смягчающих вину Общества. При этом заявитель не представил документов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества смягчающих вину обстоятельств.
Наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено административным органом ООО «Компания Гах» с учетом установленных смягчающих обстоятельств и является минимальной санкцией по статье 9.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ. Административное законодательство не допускает назначение наказания ниже низшего предела санкции.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, требование Общества о признании незаконным и отмене постановление от 25.06.2007 № 1216 административного органа по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 208, 210-211Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Компания Гах» о восстановлении пропущенного срока на обращение в арбитражный суд с заявлением.
Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Компания Гах» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления № 1216 от 25.06.2007, вынесенного административной комиссией Находкинского городского округа в отношении ООО «Компания Гах», расположенного по адресу: <...>.
Решение вступает в силу по истечении десяти дней момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Кузюра Л.Л.