АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-8506/2017
30 мая 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 30 мая 2017 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Л.П. Нестеренко,
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОК-ЛЕС» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 26.05.2016)
к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 11.09.2007)
об оспаривании действий,
при участии в заседании: от заявителя – ФИО2 (паспорт, доверенность от 20.04.2017, сроком на 1 год), от ответчика – ФИО3 (паспорт, доверенность от 28.03.2017 № 43, сроком на 3 года),
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ВОСТОК-ЛЕС» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Департамента лесного хозяйства Приморского края, выразившихся в выдаче отрицательного заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе освоения лесов на проект освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества, переданному в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО «ВОСТОК-ЛЕС», и в утверждении данного заключения приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.02.2017 № 137, и об обязании ответчика в порядке, предусмотренном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов», повторно рассмотреть заявление о согласовании разработанного ООО «ПРИМ-ПРОЕКТ» проекта освоения лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО «ВОСТОК-ЛЕС» по договору аренды лесного участка из состава земель лесного фонда от 28.06.2016 № 9/34-16, расположенного в Маргаритовском участковом лесничестве Кавалеровского лесничества Приморского края, и выдать положительное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе.
В судебном заседании 18.05.2017 судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 23.05.2017 до 14-30. После перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей заявителя и ответчика.
Представитель ООО «ВОСТОК-ЛЕС» заявленные требования поддержал в полном объеме. С утвержденным приказом Департамента отрицательным заключением экспертной комиссии Общество несогласно, поскольку мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, а также по созданию лесной инфраструктуры являются существенным элементом проекта освоения лесов и их обязательное наличие установлено законом.
Заявитель пояснил, что разработанный ООО «ПРИМ-ПРОЕКТ» проект освоения лесов предоставленного Обществу в аренду лесного участка содержит санитарно-оздоровительные мероприятия, предусматривающие вырубку части деревьев, несвязанные с заготовкой древесины, проведение которых необходимо для соблюдения санитарной безопасности в лесах в целях охраны, защиты и ухода за лесами.
ООО «ВОСТОК-ЛЕС» читает необоснованным вывод экспертной комиссии о том, что рубки лесных насаждений допускаются лишь в случае использования лесов с разрешенным видом пользования – заготовка древесины, поскольку утвержденные Минприроды России Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов и Правила ухода за лесами предусматривают возможность проведения рубок ухода в виде - рубки прореживания и проходных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Общество также ссылается, что существующие объекты лесной инфраструктуры на предоставленном ему в аренду лесном участке представляют собой лесные дороги, которые не позволят при его эксплуатации обеспечить исполнение требований Правил пожарной безопасности, поэтому развитие лесной инфраструктуры необходимо для их соблюдения.
По мнению заявителя, отражение в проекте сведений о проектируемом объеме рубок лесных насаждений на лесном участке, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры, и сведений о проектируемых видах и объемах ухода за лесом при производстве лесов (не связанные с заготовкой древесины), обоснование технологий ухода является обязательным в силу требований действующего лесного законодательства, поэтому у Департамента не имелось оснований для принятия отрицательного заключения государственной экспертизы Проекта освоения лесов арендуемого Обществом лесного участка. В этой связи отрицательное экспертное заключение и утвердивший его Приказ Департамента противоречат требованиям лесного законодательства и грубо нарушают права и законные интересы ООО «ВОСТОК-ЛЕС» в сфере осуществления предпринимательской деятельности, так как без положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов невозможно использование предоставленного в аренду лесного участка.
При указанных обстоятельствах, просит признать оспариваемые действия ответчика незаконными, а в качестве восстановления нарушенного права обязать Департамент повторно рассмотреть заявление о согласовании разработанного ООО «ПРИМ-ПРОЕКТ» Проекта освоения лесов.
В судебном заседании Департамент лесного хозяйства Приморского края по заявленным требованиям возражал, ссылаясь на отсутствие оснований для признания оспариваемых действий Департамента незаконными. В обоснование своих доводов указывает на то, что действующее лесное законодательство не предусматривает возможность проведения рубок ухода для арендаторов, осуществляющих заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений. Рубки лесных насаждений допускаются в случае использования лесов для заготовки древесины. В свою очередь договор аренды также не предусматривает мероприятия по уходу за лесами, в том числе рубки прореживания и проходные рубки на территории арендуемого лесного участка.
Более этого, осуществление мероприятий, связанных с рубкой лесных насаждений, на арендуемом лесном участке недопустимо, так как представленный заявителю лесной участок расположен в защитных лесах: ценных лесах орехово-промысловой зоны, правовой режим которых предполагает их использование с сохранением средообразующих, водоохранных и других полезных функций, с сохранением биологического разнообразия и повышения их потенциала.
Ответчик полагает, что предоставленный в аренду обществу лесной участок имеет развитую сеть дорог, а существующий объем лесной инфраструктуры позволяет в полной мере осваивать лесной участок в соответствии с разрешенным видом его использования.
В связи с чем отрицательное экспертное заключение разработанного ООО «ПРИМ-ПРОЕКТ» Проекта освоения лесов арендуемого заявителем лесного участка, утвержденное Приказом Департамента от 10.02.2017 № 137, является законным и обоснованным, поэтому основания для удовлетворения требований Общества отсутствуют.
Из материалов дела следует, что 28.06.2016 между Департаментом лесного хозяйства Приморского края (Арендодатель) и ООО «ВОСТОК-ЛЕС» (Арендатор) заключен договор аренды № 9/34-16 для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, согласно которому Обществу предоставлен во временное пользование лесной участок площадью 40 697 га, местоположение которого: Приморский край, Ольгинский муниципальный район, Кавалеровское лесничество, Маргаритовское участковое лесничество, квартала №№ 1 - 40, 41 (за исключением частей выделов 23, 27, 28, 32, 33, 39, выдела 38), 42 (за исключением частей выделов 57, 63, 64, 67, 68, 71, 72, выдела 73), 43 (за исключением частей выделов 32, 34, 38, 39), 44 - 51, 60 (за исключением частей выделов 6, 15, 16, 23, 70, 71, 72). Номер учетной записи в государственном лесном реестре: 56/1105010-2016-03, кадастровый номер 25:12:000000:1310.
Согласно условиям Договора аренды от 28.06.2016 № 9/34-16 на арендатора возложена обязанность в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы; арендатор вправе приступить к использованию лесного участка, в том числе после получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (пункты 11, 12 Договора).
Во исполнение указанных условий Договора Обществом с ООО «ПРИМ-ПРОЕКТ» заключен договор об оказании услуг, в рамках которого последним разработан проект освоения лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений представленного ООО «ВОСТОК-ЛЕС» в аренду лесного участка.
После чего ООО «ВОСТОК-ЛЕС» обратилось в Департамент лесного хозяйства с заявлением о согласовании проекта освоения лесов и выдаче заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе.
По результатам проведенной экспертизы представленный проект освоения лесов признан противоречащим условиям договора аренды от 28.06.2016 № 9/34-16 и принципам устойчивого управления лесами. Экспертная комиссии пришла к выводу о недопустимости проведения на арендуемом Обществом участке рубок прореживания и проходных рубок, а также строительства объектов лесной инфраструктуры с рубкой лесных насаждений на арендуемом лесном участке на основании рассматриваемого Проекта освоения лесов.
Заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проектов освоения лесов на представленный на экспертизу проект освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества, переданному в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО «ВОСТОК-ЛЕС (договор аренды от 28.06.2016 № 9/34-16), признано отрицательным и утверждено Приказом Департамента от 10.02.2017 № 137.
Посчитав, что действия Департамента лесного хозяйства, выразившихся в выдаче отрицательного заключения экспертной комиссии на проект освоения лесов по арендованному лесному участку, не соответствует закону, нарушает права и интересы ООО «ВОСТОК-ЛЕС» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности, и с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций
В соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 названной статьи).
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, утверждены Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 (далее - Состав проекта освоения лесов), которым установлены требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с ЛК РФ.
Согласно пункту 3 Состава проекта освоения лесов установлено, что проект освоения лесов состоит из общей и специальной частей. Общая часть проекта составляется для всех видов пользования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ. Специальная часть проекта освоения лесов - раздел «Организация использования лесов» включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка или условиям предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Общая часть проекта освоения лесов состоит из следующих разделов: общие сведения; сведения о лесном участке; создание лесной инфраструктуры; строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
В силу статьи 89 ЛК РФ ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в Порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи.
Департамент лесного хозяйства Приморского края в соответствии с Положением о департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 373-па, является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края.
В силу подпункта 2.15 Положения проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов относится к полномочиям Департамента лесного хозяйства Приморского края.
Порядок государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержден приказом Минприроды России от 26.09.2016 № 496 (далее – Порядок № 496).
В соответствии с пунктом 3 Порядка № 496 целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 7.1 Порядка № 496).
При выявлении в ходе Экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается Лесопользователю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение (пункт 7.2 Порядка № 496).
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной экспертизы представленный проект освоения лесов признан противоречащим условиям договора аренды от 28.06.2016 № 9/34-16 и принципам устойчивого управления лесами. Основанием для принятия отрицательное заключение экспертизы послужили выводы комиссии о том, что предусмотренные проектом освоения лесов мероприятия, в частности, мероприятия по уходу за лесами в виде рубок прореживания на площади 76,3 га, с общим объемом вырубаемой древесины – 2 098 м3 и проходных рубок на площади 840,9 га, с общим объемом вырубаемой древесины – 37 018 м3 (раздел 5.10. Проекта), создание объектов лесной инфраструктуры на общей площади 39,6128 га, протяженностью 66,977 км, при этом общий объем вырубаемой древесины по корневому запасу составит 7 257,98 м3, из них ликвидного запаса 6 311,45 м3 (раздел 3 Проекта) противоречат действующему законодательству, нормативным и правовым актам в области лесных отношений.
В соответствии с частью 1 статьи 1 ЛК РФ в качестве декларативного принципа лесного законодательства является устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
Статьей 25 ЛК РФ закреплен исчерпывающий перечень видов использования лесов, к которым в том числе относится заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.
Вид разрешенного использования лесного участка прямо определяет объем прав и обязанностей арендатора лесного участка, а также правовой режим использования лесного участка.
В соответствии с пунктом 4 Договора аренды от 28.06.2016 № 9/34-16 рассматриваемый лесной участок передан ООО «ВОСТОК-ЛЕС» в целях использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Статьей 34 ЛК РФ заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса (часть 1). Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков (часть 3). Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5).
Соблюдение утвержденных Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 № 511 Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (далее – Приказ № 511), является обязательным при использовании арендатором лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растении.
Пункт 13 раздела 2 Приказа № 511 определяет обязанности арендаторов по осуществлению санитарно-оздоровительные мероприятия в виде вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
При этом возможность осуществления мероприятий по уходу за лесом путем вырубки части деревьев и кустарником Приказом № 511 не предусмотрена.
Согласно частям 1 и 2 статьи 64 ЛК РФ уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 64 ЛК РФ разработаны Правила ухода за лесами, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 185 (далее – Правила ухода), в рамках которых, с учетом качественных и количественных характеристик предоставленного в аренду лесного участка (преобладание хвойного хозяйства, в том числе кедра), ООО «ВОСТОК-ЛЕС» вправе осуществлять уход за лесами в целях повышения продуктивности лесов и сохранения их полезных функций только путем ухода за плодоношением древесных пород, обрезки сучьев деревьев, удобрения лесов, ухода за опушками и за подлеском (пункт 8 раздела 1 Правил ухода).
При этом Правила ухода определяют рубки при уходе за лесом только при виде использовании лесов - заготовка древесины.
Кроме того, нахождение переданного в аренду ООО «ВОСТОК-ЛЕС» лесного участка в защитных лесах: ценных лесах орехово-промысловой зоны, правовой режим которых предполагает их использование с сохранением средообразующих, водоохранных и других полезных функций, а также с сохранением биологического разнообразия и повышения их потенциала, исключает возможность осуществления мероприятий, связанных с рубкой лесных насаждений, которые могут причинить вред ценным видам растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Приморского края, что, в свою очередь, может привести к неблагоприятным последствиям в целом для кедрово-широколиственной формации Приморского края.
Согласно статье 12 ЛК РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
В силу пункта 2 Приказа № 511 граждане, юридические лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, должны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов.
Из графического материала проекта освоения лесов усматривается, что лесной участок, предоставленный в аренду ООО «ВОСТОК-ЛЕС», имеет развитую сеть дорог, которая позволяет осваивать лесной участок в соответствии с разрешенным видом использования для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Таким образом, из совокупного анализа приведенных норм, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что предусмотренные Проектом освоения лесов мероприятия по проведению рубок ухода на лесном участке, предоставленном ООО «ВОСТОК-ЛЕС» для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, в виде рубок прореживания и проходных рубок, а также строительства объектов лесной инфраструктуры с рубкой лесных насаждений, не соответствуют требованиям действующего лесного законодательства, а создание объектов дополнительной лесной инфраструктуры в проектируемом объеме будет противоречить принципам устойчивого управления лесами
Следовательно, у комиссии по государственной экспертизе проектов освоения лесов имелись основания для оформления отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Отрицательное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проекта освоения лесов, предоставленного ООО «ВОСТОК-ЛЕС», приказ Департамента от 10.02.2017 № 137 «Об утверждении заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе проектов освоения лесов на дополнение к проекту освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества, переданному в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО «ВОСТОК-ЛЕС» соответствуют требованиями действующего лесного законодательства Российской Федерации и не нарушают права и законные интересы Общества, поскольку заявителю предоставлена возможность повторной подачи Проекта освоения лесов на государственную экспертизу после устранения выявленных замечаний.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными оспариваемые действия Департамента.
Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ понуждение органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права.
Поскольку обществу отказано в удовлетворении требования о признании незаконными действия Департамента лесного хозяйства Приморского края в порядке, у суда отсутствуют основания для понуждения ответчика в порядке, предусмотренном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов», повторно рассмотреть заявление о согласовании разработанного ООО «ПРИМ-ПРОЕКТ» проекта освоения лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО «ВОСТОК-ЛЕС» по договору аренды лесного участка из состава земель лесного фонда от 28.06.2016 № 9/34-16 и выдать положительное заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе.
Учитывая, что в удовлетворении заявленных требований отказано, судебные расходы в силу статьи 110 АПК РФ, относятся на заявителя, а излишне уплаченная по платежному поручению от 01.03.2017 № 44 государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
Отказать в признании незаконными действий Департамента лесного хозяйства Приморского края, выразившихся в выдаче отрицательного заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе освоения лесов на проект освоения лесов по лесному участку Маргаритовского участкового лесничества Кавалеровского лесничества, переданному в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений ООО «ВОСТОК-ЛЕС», и в утверждении данного заключения приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.02.2017 № 137, - проверенных на соответствие Лесному кодексу Российской Федерации.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «ВОСТОК-ЛЕС» из федерального бюджета 3000 руб. (Три тысячи рублей) государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 01.03.2017 № 44 на общую сумму 6000 руб., находящемуся в материалах дела.
Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Судья Нестеренко Л.П.