ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-8685/2021 от 26.01.2022 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-8685/2021

01 февраля 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2022 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Хижинского А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калешевым Е.А., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Аналитические технологии» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 21.11.2012)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 27.12.2004)

об оспаривании решения регистрирующего органа,

третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Приморскому краю,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 27.05.2021, диплом ВСГ 3439286 от 19.05.2009, паспорт;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю: ФИО2 по доверенности от 12.01.2022, диплом КТ 52208 от 28.06.2013, служебное удостоверение;

от Управления Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю - ФИО3, удостоверение, доверенность от 02.09.2021, диплом,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Приморскому краю - ФИО4, удостоверение, доверенность №06-19/00299 от 10.01.2022, диплом, свидетельство о заключении брака;

установил:

Заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Аналитические технологии» (далее общество, ООО «Аналитические технологии») обратился в Арбитражный суд Приморского края с требованиями о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Приморскому краю (далее регистрирующий орган, МИФНС № 15) № 10079А от 26.05.2021 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности общества по причине недостоверности представленного ликвидационного баланса и об обязании регистрирующий орган принять ликвидационный баланс, устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем государственной регистрации прекращения деятельности общества на основании заявки № 10079А от 19.04.2021 в связи с ликвидацией общества.

К участию в деле в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю (далее УФНС России по ПК), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее МИФНС № 12 по ПК).

Регистрационный орган и третьи лица требования заявителя оспорили, ссылаясь на законность действий МИФНС № 15.

Как следует из материалов дела, согласно сведениям, отраженным в ЕГРЮЛ, ООО «Аналитические технологии» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.12.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, адрес места нахождения - <...>, учредитель и руководитель общества – ФИО5 (далее ФИО5).

В регистрирующий орган 02.09.2020 (вх. 20912А) ООО Аналитические технологии» представлено заявление по форме Р13001. Заявителем при данном виде регистрации являлась руководитель ФИО5

Заявлением по форме Р13001 в ЕГРЮЛ вносились сведения об адресе места нахождения общества с <...> на <...>.

С заявлением по форме Р13001 представлен договор субаренды № 7 нежилого помещения от 23.06.2020, письмо-согласие на использование адреса в качестве адреса регистрации от 26.08.2020, а также уведомление о заключении договора аренды нежилого помещения от 26.08.2020 исх. № 167 от собственника помещения ООО «РЕСУРС-СТРОЙ».

Регистрирующим органом 09.09.2020 принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений в связи со сменой адреса юридического лица на основании п. 4.2, 4.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ).

ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока направлен запрос от 11.09.2020 в МИФНС России № 12 по Приморскому краю для проведения мероприятий в отношении ООО «Аналитические Технологии».

22.09.2020 налоговым органом проведен осмотр заявленного адреса места нахождения ООО «Аналитические Технологии» - <...>. На двери офиса имеется вывеска с названием организации. Представители организации по адресу отсутствуют. Офис закрыт, признаки ведения хозяйственной деятельности не установлены. Составлен протокол осмотра № 14-20/521 от 22.09.2020. Фактическое местонахождение ООО «Аналитические Технологии» не подтверждено.

Учредитель и генеральный директор ООО «Аналитические Технологии» зарегистрирована в г. Москве.

МИФНС России № 12 по Приморскому краю в соответствии со ст. 90 НК РФ направлена повестка руководителю ООО «Аналитические Технологии» ФИО5 от 20.09.2020 № 14-26/51087 для допроса в качестве свидетеля, по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности организации.

По результатам проведенных мероприятий, предусмотренных п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, по проверке достоверности сведений, подлежащих внесению в государственный реестр, а также по результатам рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию 02.09.2020 (вх. №20912А), в соответствии с подп. «а», «р» ст. 23 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом принято решение от 07.10.2020 № 20912А «об отказе в государственной регистрации».

Основанием для отказа в государственной регистрации явился вывод инспекции о недостоверности содержащихся в представленных документах сведений об адресе (месте нахождения), предусмотренных подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, а также непредставление необходимых для государственной регистрации документов.

Не согласившись с вынесенным решением об отказе в государственной регистрации от 07.10.2020 № 20912А, ООО «Аналитические Технологии» обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю с жалобой.

Решением по жалобе ООО «Аналитические Технологии» от 23.11.2020 № 13-09/47839@ Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю жалоба удовлетворена, решение от 07.10.2020 № 20912А об отказе в государственной регистрации отменено. ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока рассмотрены документы от 02.09.2020 вх. № 20912А и вынесено решение о государственной регистрации изменений об адресе места нахождения общества с <...>, этаж 2, помещение I, комната 9 (304) на <...> (запись от 01.12.2020 ГРН 2202500704052).

После изменения нахождения места нахождения юридического лица ООО «Аналитические Технологии» стало относится к территории осуществления полномочий МИФНС России № 12 по Приморскому краю.

В ходе мероприятий налогового контроля деятельности ООО «Аналитические Технологии» Межрайонной ИФНС России № 12 по Приморскому краю по результатам осмотров, проведенных по адресу: 690054, <...>, установлено только наличие вывески на двери кабинета № 336. Иных признаков осуществления деятельности по адресу регистрации не установлено, дверь в офис закрыта на постоянной основе, в рабочее время представители юридического лица по указанному адресу отсутствовали. На момент проведения указанных выше осмотров местонахождение ООО «Аналитические Технологии» не подтверждено (протоколы осмотра от 08.12.2020 №14/722, от 08.02.2021 №19/21-282, от 17.03.2021 №19/21/835, от 25.05.2021 №19/21/2106).

Указанные осмотры производились налоговым органом с использованием видеозаписи. Во время проведения неоднократных осмотров отсутствие исполнительного органа по адресу регистрации юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством.

Регистрирующим органом в адрес ООО «Аналитические Технологии», учредителя, руководителя (ликвидатора) были направлены заказными письмами по почте уведомления от 15.12.2020 № 20-21/544, 10.02.2021 № 190, 24.03.2021 № 20-15/326 о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе ООО «Аналитические Технологии» и необходимости представления в срок достоверных сведений (документов) об адресе общества.

Обществом в соответствии с абз. 2 п.6 ст.11 Закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган представлены пояснения от 13.01.2021, 02.03.2021, 06.04.2021 с приложениями документов, подтверждающих достоверность сведений об адресе.

ООО «Аналитические Технологии» полагая, что указанные действия инспекций по проверке адреса местонахождения общества создают препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности общества обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю на действия (бездействие) налоговых органов Приморского края.

Решением по жалобе ООО «Аналитические Технологии» от 28.04.2021 13-09/16726@ Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю жалоба оставлена без удовлетворения, при этом указав, что положениями Закона № 129-ФЗ не регламентирована периодичность (кратность) проведения проверок достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, неправомерных действий (бездействий) инспекций не установлено.

В Межрайонную ИФНС России № 15 по Приморскому краю 19.01.2021 представлено уведомление о ликвидации юридического лица ООО «Аналитические Технологии» по форме № 15016 вх. № 740А. Заявителем при данном виде регистрации выступал ФИО6

В соответствии с решением № 9 единственного участника ООО «Аналитические Технологии» от 19.01.2021 на должность руководителя ликвидационной комиссии ООО «Аналитические Технологии» назначен ФИО6

Регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации от 26.01.2021 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора за № 740А и внесена запись в ЕГРЮЛ ГРН № 2212500146450 от 26.01.2021.

Обществом в связи с принятием решения о ликвидации опубликовано сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации» от 17.02.2021 №6 (825), часть 1, а также в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц от 04.02.2021 №05939378 о ликвидации юридического лица. Из содержания данного сообщения следует, что требования кредиторов могут быть заявлены в течении 2-х месяцев с момента опубликования данного сообщения по адресу: 690054, <...>.

19.04.2021 обществом было представлено заявление о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Заявителем являлся ликвидатор ФИО6

Регистрирующим органом на основании положений пп. 4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ приняты решения о приостановлении государственной регистрации от 26.04.2021 № 10059А, от 26.04.2021 № 10079А.

Регистрирующим органом в МИФНС России № 12 по Приморскому краю направлен запрос от 14.05.2021 № 25-09/18124@ о представлении информации в отношении ликвидируемой организации ООО «Аналитические Технологии».

В ходе рассмотрения представленного на государственную регистрацию пакета документов по вх. № 10079А установлено, что документ в соответствии с подп. «г» п.1 ст.21 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации ликвидации Общества (вх. №10079А) не представлен.

В этой связи регистрирующим органом направлен межведомственный запрос в Пенсионный фонд. Пенсионным фондом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в регистрирующий орган представлена информация, согласно которой Обществом сведения в соответствии с Законами №27-ФЗ, №56-ФЗ не представлены, что является основанием для отказа в государственной регистрации.

Регистрирующим органом, в связи с поступившей информацией о недостоверности сведений содержащихся в ликвидационном балансе, на основании положений пп. «ч» п.1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица от 26.05.2021 № 10079А.

ООО «Аналитические Технологии» обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы о Приморскому краю на решение от 26.05.2021 №10079А «Об отказе в государственной регистрации», принятое Межрайонной ИФНС России №15 по Приморскому краю.

Решением по жалобе ООО «АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» от 24.06.2021 № 13-09/25252@ Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю жалоба оставлена без удовлетворения.

Полагая, что действия МИФНС № 15 по ПК не соответствуют требованиям Закона № 129-ФЗ заявитель обратился в Арбитражный суд Приморского края с требованиями о признании недействительным решения № 10079А от 26.05.2021 об отказе в государственной регистрации по причине недостоверности представленного обществом ликвидационного баланса.

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд признал, что требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Законом №129-ФЗ.

Порядок ликвидации юридического лица регламентируется статьями 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом № 129-ФЗ.

Сведения об адресе юридического лица содержатся в ЕГРЮЛ (подпункт «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).

Согласно подпункту «ч» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Согласно п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России (пп. 2 п. 2 Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования мероприятий, утвержденных Приказом ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@ (далее по тексту - Основания)).

Таким образом, проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности. В частности, такая проверка может проводиться посредством проведения осмотра объектов недвижимости (п.п. «г» п.4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка. Требования к составлению протокола осмотра объекта недвижимости при проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 63 ГК РФ, промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами. Этот срок не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации».

Согласно п. 6 ст. 63 ГК РФ, после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Так, по результатам проведенных осмотров МИФНС № 12 по ПК установлено, в ходе мероприятий налогового контроля установлено, ООО «Аналитические Технологии» осуществляло внешнеэкономическую деятельность в интересах крупных фармацевтических компаний, а именно ввоз лабораторного оборудования на территорию Российской Федерации через западные таможни (Псковскую, Тверскую, Шереметьевскую и другие). Основными покупателями являлись юридические лица, зарегистрированные на территории г. Москвы.

Имущество, земельные участки, транспортные средства, необходимые для осуществления деятельности, в том числе зарегистрированные на территории Приморского края, юридическое лицо не имеет.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности общества установлено отсутствие фактической деятельности организации на территории Приморского края, что подтверждает обследования адресов регистрации.

Ликвидационный баланс, представленный при государственной регистрации ликвидации юридического лица, не отражает его реального финансово-хозяйственного положения, то есть содержит недостоверные сведения.

Таким образом, исследовав результаты мероприятий налогового контроля, арбитражный суд приходит к выводу о том, что общество, сменив адрес местонахождения, фактически не ведет деятельность по новому адресу, осуществило смену адреса формально. Наличие соответствующей записи в ЕГРЮЛ об адресе не свидетельствует о том, что общество действительно осуществляет деятельность по новому адресу, что явилось бы единственным достоверным фактом, подтверждающим настоящий добросовестный результат перемещения юридического лица с прежнего места нахождения.

Перечисленными доказательствами указанный факт не нашел своего подтверждения.

Представленные заявителем в качестве доказательств счет на оплату № 376 от 26.10.2021, чек ордер от 03.11.2021, акты выполненных работ, критически оцениваются арбитражным судом, поскольку не являются доказательствами, подтверждающим обстоятельство фактического нахождения и ведения обществом хозяйственной деятельности по указанному адресу на момент принятия оспариваемого решения регистрирующим органом, а именно, на дату - 26.05.2021, поскольку данные доказательства составлены значительно позднее, к концу 2021 года.

Иные доказательства, достаточно и достоверно подтверждающие обстоятельства осуществления обществом деятельности в Приморском крае, в материалы дела не представлены.

Кроме того, судом принимается в качестве обстоятельств, опровергающих выводы заявителя следующее.

В результате проведенных мероприятий налогового контроля, анализа деятельности ООО «Аналитические Технологии» установлен факт «фиктивности» смены адреса места нахождения, о чем свидетельствует нижеследующее.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал на отсутствие фактического ведения деятельности на территории Приморского края.

В настоящее время связь с налогоплательщиком отсутствует (взаимодействие по ТКС прекращено, телефонной связи нет).

Назначенный ликвидатор общества - ФИО6, ИНН <***>, от явки в налоговый орган уклонялся, направленные повестки не получал.

Осуществление деятельности ООО «Аналитические Технологии» по адресу: 690054, <...> не подтверждается, что нарушает права кредиторов на предъявление требований к Обществу.

В отношении ООО «Аналитические технологии» в ходе мероприятий налогового контроля установлено завышение налоговых вычетов на сумму свыше 13 млн. руб., что повлекло неуплату налога в бюджет Российской Федерации.

Указанные обстоятельства позволили налоговому органу сделать вывод о фиктивности предпринятых действий, связанных с изменением местонахождения ООО «Аналитические Технологии», с последующим принятием решения о его ликвидации.

В этой связи, по решению вышестоящего налогового органа решения регистрирующего органа от 01.12.2020 №20912А, от 26.01.2021 №740А, от 26.05.2021 №10059А признаны не соответствующими требованиям действующего законодательства о государственной регистрации и отменены.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее Закон № 943-1), а также п. 7.5 Положения об Управлении, вышестоящим налоговым органам предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Таким образом, вышестоящий налоговый орган вправе осуществлять контроль над нижестоящими налоговыми органами не только в рамках проведения мероприятий налогового контроля, предусмотренных Кодексом, но и в порядке подчиненности в рамках контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов. При этом возможность вышестоящих налоговых органов отменять решения нижестоящих связана с установлением несоответствия данного решения нормам закона.

Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю отменены указанные выше решения и поручено регистрирующему органу признать недействительными записи:

- ГРН 2212500449423 от 26.05.2021, ГРН 2212500146450 от 26.01.2021, ГРН 2202500704052 от 01.12.2020, ГРН 2202500704195, 2202500704206 от 01.12.2020, ГРН 2202500709068 от 04.12.2020, ГРН 2212500132392 от 20.01.2021 в отношении ООО «Аналитические Технологии», ОГРН <***>.

Также, согласно результатам проведенного анализа МИФНС № 12 следует, что общество сменило место регистрации с г.Москва на г.Владивосток и практически сразу же заявило о ликвидации, что явно указывает на фиктивный характер миграции, не направленный на ведение финансово-хозяйственной деятельности.

1.Учредитель и руководитель ФИО5 зарегистрирована в другом субъекте - г. Москва.

2.Результаты осмотра адреса нахождения также указывают на отсутствие организации по заявленному адресу.

Составлены протоколы осмотра от 22.09.2020 № 14-521; от 24.11.2020 № 14/676; от 08.12.2020 № 14/722; от 08.02.2021 № 19-21/282; от 17.03.2021 № 19/21/835; от 25.05.2021 № 19/21/2106.

По результатам проведенных осмотров установлено, что фактически организация не находится по заявленному для регистрации адресу:690054, <...>. Имеется вывеска с названием Организаций, которая носит формальный характер. Со слов сотрудников организаций соседних кабинетов, указанный офис закрыт на постоянной основе, сотрудники в офисе не находятся.

Проведен опрос собственника объекта недвижимости ФИО7, который не смог подтвердить, что фактически Организация находится в офисе № 336 и пояснил, что договор аренды был заключен с представителем Общества, лично с руководителями не встречался. За действиями, характером осуществляемой деятельности, количеством сотрудников, регулярностью посещения офисов представителями Организации не наблюдал. Информацией о месте фактического осуществления деятельности ООО «Аналитические технологии», ФИО7 не располагает. По результатам опросов с собственником помещения ФИО7 составлены протоколы от 05.11.2020 № 635, от 26.11.2020 № 674.

4. В ходе анализа движения денежных средств установлено, что на счет ООО «Аналитические технологии» поступали денежные средства за товар (химреактивы и лабораторное оборудование), покупка валюты, предоставление процентногозайма, оплата за оборудование, за аренду, возврат займа.

Расходную часть составляют следующие платежи: аренда помещения, комплексное обслуживание одного т/с, авансовые платежи для Псковской таможни, оплата за хим. Реактивы и лабораторное оборудование, заработная плата, предоставление процентного займа, оплата за услуги международной перевозки грузов, страховые взносы, перечисление дивидендов, налоги и сборы, услуги сертификации, транспортно-экспедиционные услуги.

5.В настоящее время связь с организацией отсутствует (связь по ТКС отсутствует, телефонной связи нет). Ликвидатор ООО «Аналитические технологии» повестки, направленные по почте, не получает.

6.По данным ПК АИС Налог-3, имущество, земельная собственность, транспортные средства ООО «Аналитические технологии», необходимые для осуществления деятельности - отсутствуют. Отсутствуют основные средства.

7. Согласно общедоступным источникам информации, установлено отсутствие сайта организации в сети Интернет, какая-либо рекламная информация о данной организации в общедоступных источниках также не выявлена.

8. Согласно данным ПО АСК НДС-2, уровень СУР имеющихся налоговых деклараций по НДС, представленных налогоплательщиком, установлен как «средний» и «низкий».

9. Расходы организации максимально приближены к доходам.

10. Установлено отражение значительных сумм налоговых вычетов по НДС (удельный вес налоговых вычетов составляет более 89%).

11. Контрагентами-покупателями ООО «Аналитические технологии» являются организации, имеющие признаки «транзитных».

В ходе мероприятий налогового контроля установлено завышение ООО «Аналитические Технологии» налоговых вычетов по контрагенту ООО «Хоре» ИНН <***> за 1 квартал 2018 года на сумму НДС 13 294.8 тыс. руб. от источника расхождения ООО «АНВ» ИНН <***>, что повлекло неуплату налога в бюджет РФ.

Согласно данным ПК АИС «Налог-3» «АСК НДС-2», в книгах покупок ООО «Аналитические Технологии», помимо 1 квартала 2018 года, установлены взаимоотношения с ООО «Хоре» также и в следующие периоды:

за 2 квартал 2018 года сумма НДС - 7.9 тыс. руб.;

за 3 квартал 2018 года сумма НДС - 15 393.8 тыс. руб.;

за 4 квартал 2018 года сумма НДС - 251.6 тыс. руб.;

за 1 квартал 2019 года сумма НДС - 1 536.8 тыс. руб.;

за 2 квартал 2019 года сумма НДС - 8 634.3 тыс. руб.

По заключению ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска в 1 квартале 2018 года ООО «Аналитические Технологии» является акцептованным УФНС России по г. Москве выгодоприобретателем по взаимоотношениям с ООО «Хоре» от источника расхождений ООО «АНВ» ИНН <***>.

Кроме того, у ООО «Аналитические Технологии» установлены взаимоотношения с проблемным контрагентом, источником расхождения, ООО «СПЕЦТЕХСЕРВИС» ИНН <***>, в книге покупок за 2 квартал 2018 года на сумму НДС 1 460.4 тыс. руб.

ООО «НПК «ХИММЕД» и ООО «Аналитические Технологии» одновременно мигрировали из Москвы в Межрайонную Инспекцию ФНС России №12 по Приморскому краю, зарегистрированы по идентичному адресу и приняли решение о ликвидации, ликвидатором которых является одно лицо ФИО6 ИНН <***>.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аналитические Технологии» установлено отсутствие фактической деятельности организации на территории Приморского края, что подтверждают обследования адресов регистрации данных налогоплательщиков. Указанный налогоплательщик осуществлял финансово-хозяйственную деятельность в г. Москва и на территории Московской области.

Исходя из изложенного, ликвидационный баланс представленный 19.04.2021 ООО «Аналитические Технологии» (вх. 10079А) при государственной регистрации ликвидации указанного юридического лица не отражает реального финансово-хозяйственного положения, то есть содержит недостоверные сведения.

Результаты мероприятий налогового контроля указывают на «технический» характер деятельности организации, задействованной в «схемах» движения импортного товара с целью создании формального документооборота для формирования налоговых вычетов фактическими собственниками товара. ООО «Аналитические технологии», как участник цепи финансово-хозяйственных операций, выполняет роль «транзитного» звена, транслирующего НДС организациям «выгодоприобретателям».

В ходе проведения анализа установлено, ООО «Аналитические технологии» осуществляло ввоз лабораторного оборудования на территорию Российской Федерации через Псковскую, Тверскую, Шереметьевскую и другие западные таможни. Основным покупателем продукции является ООО «Торговый Дом «Химмед» ИНН <***>, КПП 772401001.

Бенефициарным собственником бизнеса является ООО «Торговый Дом «Химмед» ИНН <***>. ООО «Аналитические технологии» - подконтрольная организация ООО «Торговый Дом «Химмед» ИНН <***>.

Ликвидационный баланс, представленный 19.04.2021 ООО «Аналитические Технологии» при государственной регистрации ликвидации данного юридического лица, не отражает реального финансово-хозяйственного положения, то есть содержит недостоверные сведения.

Выявленные обстоятельства позволили МИФНС № 12 сделать выводы о том, что ООО «Аналитически технологии» не имело намерений реального осуществления финансово-хозяйственной деятельности в г.Владивостоке, предоставленные на регистрацию документы, являются фиктивными в силу их недостоверности и отсутствия намерений у юридического лица осуществлять деятельность по заявленному адресу.

Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.

Отказ в государственной регистрации юридического лица предусмотрен ст. 23 Закона № 129-ФЗ, п. 1 которой содержит исчерпывающий перечень оснований для такого отказа.

Доводы заявителя о несоответствии действительности указанных выводов регистрирующего органа и МИФНС №12 о фактическом отсутствии юридического лица по адресу регистрации отклонены судом, поскольку основаны на утверждении заявителя о соблюдении формальных процедур исполнения отношений договора аренды помещения в г. Владивосток.

Факт отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц, на момент принятия оспариваемого решения, записи о недостоверности адреса юридического лица не является доказательством реального осуществления юридическим лицом деятельности по указанному адресу.

Учитывая изложенное, действительное отсутствие общества по адресу регистрации влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в получении достоверной информации о существовании юридического лица и препятствует предъявлению требований кредиторами. Отсутствие факта осуществления деятельности ООО «Аналитические технологии» по указанному в ликвидационном балансе адресу: 690054, <...>, нарушает права кредиторов на предъявление требований к обществу, не соответствует действительности, что свидетельствует о том, что представленный заявителем для совершения регистрационного действия ликвидационный баланс не отражает действительную информацию о ликвидируемом обществе.

Таким образом, установленная законодательством процедура государственной регистрации носит строго формализованный характер, в связи с чем для ее проведения необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия действительности по форме и содержанию, установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.

Учитывая изложенное, исследовав выводы регистрирующих органов, результаты проведенных осмотров помещения, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, оценивая совокупность и хронологию всех действий общества, которое не подтвердило какой-либо факт деятельности по последнему адресу регистрации в ЕГРЮЛ, арбитражный суд приходит к выводу о том, что материалами дела не подтверждается обстоятельство фактического ведения обществом деятельности в Приморском крае.

Напротив, совокупность действий общества, в том числе, смена адреса, фактическое отсутствие общества по новому адресу, отсутствие ведения деятельности обществом по новому адресу и последовавшее скорое решение о ликвидации после смены адреса в Едином государственном реестре юридических лиц, подтверждают вывод о том, что сведения ликвидационного баланса об адресе общества формальны и не соответствуют действительности.

При таких условиях, регистрирующий орган принял законное и обоснованное решение от 26.05.2021 № 10079А «Об отказе в государственной регистрации», приведенные обстоятельства подтверждают обоснованность утверждения регистрирующего органа относительно не соответствия действительности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе на момент принятия им решения об отказе в государственной регистрации, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя, излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Аналитические технологии» из федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей государственной пошлины, уплаченной по чек-ордеру от 27.05.2021.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Хижинский А.А.