ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-8837/12 от 18.06.2012 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-8837/2012

22 июня 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2012 года. Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кузюра Л.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кучерук О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Отделу надзорной деятельности Дальнегорского городского округа УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю

о признании незаконным и отмене постановления

при участии:

от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности № 36 от 25.04.2012 (пост., со спец. полн.),

от административного органа – не явился, извещен надлежащим образом,

установил:

Администрация Дальнегорского городского округа Приморского края (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Отделу надзорной деятельности Дальнегорского городского округа УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 130 от 28.04.2012 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности.

В обоснование своего заявления Администрация сослалась на отсутствие в материалах административного дела доказательств, подтверждающих факт совершения заявителем вменяемых ему нарушений, недоказанность материалами административного дела вины заявителя в совершении административного правонарушения, а также на отсутствие в оспариваемом постановлении указания на конкретные нормы права, нарушение которых явилось основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.

Административный орган в судебное заседание не явился, в материалы дела представил письменный отзыв на заявление, в котором указал на то, что наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также вина Администрации установлены в ходе проверки и подтверждаются материалами административного дела.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В связи с введением на территории Приморского края особого противопожарного режима (распоряжение Губернатора Приморского края от 13.04.2012 № 50-пг) 26.04.2012 заместителем главного государственного инспектора города Дальнегорска и Дальнегорского района по пожарному надзору, старшим инспектором ОНД Дальнегорского городского округа в присутствии представителя Администрации – начальника отдела ГО и ЧС и мобилизационной работы Администрации Дальнегорского городского округа ФИО1 на основании распоряжения от 20.04.2012 № 70 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Админстрации Дальнегорского городского округа на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.

В ходе проверки были установлены нарушения пунктов 3, 11, 21, 32, 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (сокращённо – ППБ 01-03), пункта 2.11 Строительных норм и правил 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123 (далее – СниП 2.04.02-84*), статей 62, 63, 76, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), которые выразились в следующем: в деревнях Лидовка, Мономахово отсутствует наружное противопожарное водоснабжение; в селах Каменка, Краснореченский (Тайга), Рудная Пристань, Сержантово, в деревнях Лидовка, Мономахово, Черемшаны отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; в деревне Черемшаны, в которой время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова превышает 20 минут, не создана муниципальная пожарная охрана или добровольная пожарная дружина с пожарно-техническим вооружением; территория г. Дальнегорска своевременно не очищается от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы, устраиваются несанкционированные свалки горючих отходов.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от 26.04.2012 № 70. Копия акта проверки была вручена представителю ФИО1 под роспись 26.04.2012, о чём имеется отметка в акте.

В тот же день 26.04.2012 в присутствии представителя Администрации –ФИО1, действующей на основании доверенности № 37 от 26.04.2012, заместителем главного государственного инспектора Дальнегорского городского округа по пожарному надзору был составлен протокол № 130 о наличии в действиях Администрации признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ и назначении рассмотрения материалов административного дела на 28.04.2012 по адресу: <...>. Указанный протокол был получен представителем Администрации лично 26.04.2012.

По результатам рассмотрения материалов административного дела 28.04.2012 в присутствии уполномоченного представителя Администрации, действующего на основании доверенности № 38 от 26.04.2012, административный орган вынес постановление № 130, которым признал Администрацию виновной в совершении административного правонарушения по частям 2 статьи 20.4 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в сумме 401 000,00 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя и возражения административного органа, суд считает, что заявление Администрации подлежит удовлетворению частично по следующим обстоятельствам.

Порядок организации проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок регулируется Федеральным законом «О защите прав юридический лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В соответствии с указанным Законом государственный контроль (надзор) осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, которые, в свою очередь, могут производиться в форме выездной или документарной проверки. При этом выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого лица (по месту осуществления деятельности), а документарные – по месту нахождения контролирующего органа.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В качестве оснований выхода контролирующих органов на внеплановую проверку Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ установил истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений о фактах возникновение угрозы или причинения вреда причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются контролирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (статья 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (статья 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней (статья 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя (статья 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В ходе судебного разбирательства суд не установил нарушений административным органом положений указанного Закона, которые привели или могли привести к порочности собранных по делу доказательств и необъективной или недостоверной оценке действий (бездействия) заявителя с точки зрения наличия или отсутствия состава вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Из смысла статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности; Нормах пожарной безопасности.

В силу части 2 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 62 Технического регламента здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (пункты 1, 2).

Согласно пункту 2.11 СНиП 2.04.02-84* противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Судом установлено, что согласно списку мест возможного водозабора на нужды пожаротушения в Дальнегорском городском округе, представленному Краевым государственным казенным учреждением «9 отряд противопожарной службы Приморского края по охране Дальнегорского городского округа» по запросу Администрации, в деревне Лидовка имеются пожарные пирсы на реках Ахобе и Золотая со свободным подъездом и возможностью забора воды любым способом; в деревне Мономахово также имеется естественный водоем со свободным подъездом, пожарный водоем и скважина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что в отношении установленного в ходе проверки нарушения, связанного с отсутствием наружного противопожарного водоснабжения в деревнях Лидовка и Мономахово, административным органом не представлено доказательств наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает, что материалами административного дела подтверждается факт совершения заявителем нарушений, связанных с отсутствием средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в селах Каменка, Краснореченский (Тайга), Рудная Пристань, Сержантово, в деревнях Лидовка, Мономахово, Черемшаны; муниципальной пожарной охраны или добровольной пожарной дружины с пожарно-техническим вооружением в деревне Черемшаны, в которой время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова превышает 20 минут; несвоевременной очисткой территории г. Дальнегорска от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы, образованием несанкционированных свалок горючих отходов. Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ. Данный факт подтверждается актом проверки от 26.04.2012 № 70, протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 № 130, пояснениями, данными представителем заявителя при рассмотрении материалов административного дела (возражения на протокол).

Исходя из положений статьи 2.1. КоАП РФ, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины организации необходимо использовать понятие вины юридического лица, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса.

Согласно названной норме, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что заявитель имел возможность для соблюдения требований, предусмотренных Правилами пожарной безопасности, мог своевременно принять все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, но не сделал этого.

В связи с этим суд считает, что вина Администрации в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

На основании изложенного следует признать, что материалами административного дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Вместе с тем суд считает, что имеются основания для признания совершенного Администрацией Дальнегорского городского округа административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

При этом для квалификации нарушения в качестве малозначительного не имеет правового значения тот факт, что нарушителем не выполнены императивно установленные требования закона, в связи с чем выявленное отклонение от них должно влечь административную ответственность. В соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ не исключена возможность применения данной нормы к какой-либо категории правонарушений, предусмотренной Кодексом, в зависимости от предмета посягательства. При этом только оценка конкретных обстоятельств дела позволяет сделать вывод, оправдано ли применение административного наказания в каждом конкретном случае.

Правовой смысл малозначительности правонарушения состоит именно в возможности освобождения от ответственности при наличии и доказанности всех элементов состава правонарушении.

Таким образом, малозначительными признаются правонарушения, которые характеризуются незначительной степенью общественной опасности и не наносят значительный ущерб государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям.

Само понятие малозначительности имеет сугубо оценочное содержание, а квалификация нарушения в качестве малозначительного производится судом на основании личной оценки обстоятельств конкретного дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Муниципальной целевой программой «Защита населения и территории Дальнегорского городсткого округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2016 годы», утвержденной Постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 22.06.2011 № 424-па (с изменениями) (далее – Муниципальная целевая программа), установлен перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы, в соответствии с которым на 2012-2016 годы запланировано финансирование мероприятий по совершенствованию системы оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе монтаж аппаратуры для комплектования системы оповещения населения П-166 (раздел 3 Программы).

Кроме того, заявитель представил в материалы дела ответ Отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края на запрос Администрации, в котором Отдел сообщил о возможности в органах местного самоуправления оповещения населения с использованием средств громкоговорящей связи на автомашинах оперативных служб. Администрация приобщила к делу действующие соглашения о своевременном оповещении при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Дальнегорского городского округа, заключенные с Муниципальным учреждением здравоохранения «Дальнегорская городская центральная больница», Краевым государственным казенным учреждением «9 отряд государственной противопожарной службы Приморского края по Дальнегорского городского округа», Муниципальным учреждением культурно-спортивный центр «Полиметалл», ООО «Интелеком», о совместных действиях во взаимном информировании, оповещении населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В отношении установленного в ходе проверки факта отсутствия муниципальной пожарной охраны или добровольной пожарной дружины с пожарно-техническим вооружением в деревне Черемшаны заявитель представил в материалы дела документы, подтверждающие факт создания на территории Дальнегорского городского округа Общественной организации «Добровольная пожарная охрана Дальнегорского городского округа» (свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц). Из указанных документов следует, что 19.04.2012 Управлением Минюста России по Приморскому краю зарегистрирована общественная организация «Добровольная пожарная охрана Дальнегорского городского округа». В ходе проведения проверки заявитель указанными документами не располагал, так как сообщение о создании указанной организации поступило в Администрацию после проведения проверки (исходящий № 01/и от 15.05.2012).

Более того, Муниципальной целевой программой на 2012-2016 годы предусмотрено выделение средств для деятельности добровольной пожарной охраны (в случае ее создания).

Представленной в материалы дела товарной накладной № 1106 от 06.07.2011 подтверждается приобретение пожарно-технического оборудования для деревни Черемшаны.

В отношении нарушения, связанного с образованием несанкционированных свалок горючих отходов, несвоевременной очисткой территории г. Дальнегорска от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы судом установлено и материалами дела подтверждается, что Администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края от 04.04.2011 № 200-па в целях укрепления пожарной безопасности было принято постановление, предписывающее, в том числе руководителям предприятий и организаций всех форм собственности ежегодно в срок до 01 мая и 15 сентября проводить работу по очистке территории предприятия и организаций от сгораемого мусора, сухой травы, создание защитных полос и противопожарных разрывов. Постановлением от 30.03.2012 № 184-па Администрация постановила провести мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории Дальнегорского городского округа.

Кроме того, Административная комиссия Дальнегорского городского округа на запрос Администрации сообщила о мероприятиях, проводимых комиссией по выявлению должностных лиц, не организовавших своевременный вывоз ТБО и уборку контейнерных площадок от накопившегося мусора, а также о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших ненадлежащую организацию работы по уборке территории от мусора.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что как до проведения проверки, так и на момент рассмотрения материалов проверки и вынесения оспариваемого постановления заявителем предпринимались меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности, требующие больших финансовых вложений, не проведенные заявителем на момент рассмотрения дела судом, включены в муниципальную программу, обеспеченную бюджетными средствами.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности или ограничиться устным предупреждением.

В соответствии с абзацем 2 пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Учитывая изложенное, суд считает возможным в рассматриваемом случае применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и объявляет Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края устное замечание.

В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края частично.

Признать незаконный и отменить постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 28.04.2012 № 130, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Дальнегорского городского округа по пожарному надзору в отношении Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края, ввиду малозначительности совершённого правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья Кузюра Л.Л.