ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-885/18 от 03.05.2018 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-885/2018

10 мая 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2018 года .

Полный текст решения изготовлен 10 мая 2018 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Галочкиной Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Октагон» (ИНН 2536298833, ОГРН 1162536091156, дата государственной регистрации юридического лица 26.10.2016)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации юридического лица 15.04.2005)

о признании незаконным решения от 22.10.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10702070/130917/0018645; о признании незаконным решения, выраженного в принятии таможенной стоимости по ДТ № 10702070/130917/0018645, оформленного в виде отметки «таможенная стоимость принята» от 05.11.2017 в ДТС формы ДТС-2

при участии: от заявителя – директор Семенов Р.Ю. (решение от 16.10.2016 № 1);

от ответчика – представитель Большунова А.И. (доверенность от 13.11.2017 № 308)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Октагон» (далее – заявитель, декларант, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решение Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования) (далее – ответчик, таможенный орган, таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.10.2017 по ДТ № 10702070/130917/0018645; о признании незаконным решения, выраженного в принятии таможенной стоимости по ДТ № 10702070/130917/0018645, оформленного в виде отметки «таможенная стоимость принята» от 05.11.2017 в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2.

Ходатайствует от взыскании с таможни расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

Представитель ООО «Октагон» заявил ходатайство об обязании таможенного органа предоставить сведения обо всех источниках таможенной стоимости сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ТС и ввезенными на таможенную территорию ТС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров, а также принятые по первому методу, а именно: справку АС КТС и справку БД Мониторинг-Анализ.

Ответчик по ходатайству заявителя об обязании предоставления документов возражает.

Судом ходатайство заявителя об обязании предоставления документов рассмотрено и отказано в его удовлетворении в виду отсутствия оснований для его удовлетворения.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях к нему. В обоснование своих требований пояснил, что при подаче спорной ДТ и в ходе проведения дополнительной проверки таможенной стоимости общество представило таможне документы, содержащие достоверные и достаточные сведения для определения заявленной таможенной стоимости, соответственно, в полном объеме выполнена обязанность по ее подтверждению, определенной по первому методу «по стоимости сделки с ввозимыми товарами», в связи с чем, полагает, что у таможни отсутствовали правовые основания для отказа в принятии заявленной стоимости. Считает, что таможня необоснованно пришла к выводу о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости товара, что повлекло за собой доначисление таможенных платежей по спорной ДТ, чем нарушены права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности. Просит признать незаконным оспариваемые решения.

В части ходатайства о судебных расходах на представителя заявитель полагает, что факт оказания и оплаты юридических услуг по делу подтверждается письменными доказательствами, представленными в материалы дела.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с требованиями заявителя по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснил, что декларант в ходе таможенного контроля спорной ДТ не воспользовался правом доказать правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность предоставляемых им документов. В связи с чем, считает, что решение о корректировке таможенной стоимости принято законно, обоснованно и отмене не подлежит. Изложенные обстоятельства, по мнению таможни, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В сентябре 2017 во исполнение внешнеторгового контракта от 14.12.2016 № ВТ/38, заключенного между заявителем (покупатель) и иностранной компанией (продавец), на таможенную территорию Таможенного союза на условиях поставки СFR Владивосток был ввезен товар из Республика Корея общей суммой по счету 81 744,29 долларов США и задекларированы по ДТ № 10702070/130917/0018645. Таможенная стоимость заявлена декларантом с применением основного метода определения таможенной стоимости «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларант предоставил пакет документов, указав в графе 44, в дополнениях к спорной ДТ их перечень, в том числе, контракт от 14.12.2016 № ВТ/38, спецификацию от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103 к контракту, инвойс от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103, коносамент от 08.09.2017 № DAL17090807, паспорт сделки и другие документы.

Декларантом оформлена и направлена 13.09.2017 в таможню декларация таможенной стоимости по форме ДТС-1, в которой в графах 3, 4, 5 указаны сведения о внешнеторговом контракте, спецификации к нему и инвойсе, об условиях поставки, аналогичные со сведениями, указанными в спорной ДТ.

В ходе контроля таможенной стоимости ввезенного по спорной ДТ товара, таможенный орган выявил с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, в связи с чем, было принято решение от 14.09.2017 о проведении дополнительной проверки для таможенной стоимости, которым у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые, по мнению таможенного органа, для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, а также предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей, согласно расчета размера обеспечения.

Во исполнение требований таможенного органа о предоставлении дополнительных документов и сведений, декларант направил таможне письменные пояснения и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости по каждому запрашиваемому таможенным органом дополнительному документу, также указав причины невозможности предоставления части испрашиваемых документов, в том числе пояснив по порядку взаиморасчетов с продавцом и предоставив письма с отказом продавца по их запросу о предоставлении экспортной декларации и прайс-листа, предоставив заверенные в установленном порядке копии контракта, спецификации и инвойса, заявку на покупку товара, коносамент, приложение к контракту для зачета денежных средств по данной поставке, выписки по рублевому и валютному счетам, заявления на перевод, письма для перевода и про-инвойс, ведомость банковского контроля.

По итогам контроля таможенной стоимости товара, таможенным органом 22.10.2017 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по тем основаниям, что декларантом не подтверждена заявленная таможенная стоимость, что исключает использование основного метода определения таможенной стоимости товара и обществу предложено в соответствии с требованиями Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», откорректировать заявленную стоимость товаров по спорной ДТ, на основе, имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации, по третьему методу определения таможенной стоимости.

Декларантом оформлена 23.10.2017 декларация таможенной стоимости по форме ДТС-2, в которой определена откорректированная таможенная стоимость товаров, указав в графе 8 источник ценовой информации по товару № 1 спорной ДТ - ДТ № 10702020/170717/0017663, в подтверждение приводимых сведений, указанные таможней в решении о корректировке таможенной стоимости, а также оформлена форма корректировки декларации на товары (КДТ1) на сумму доначисленных таможенных платежей с учетом определения таможенной стоимости товаров по спорной ДТ по третьему методу «по стоимости сделки с однородными товарами».

Таможенным органом принято окончательное решение по таможенной стоимости товаров, о чем в соответствующей графе документа Служебные отметки таможенного ДТС и в соответствующей графе декларации таможенной стоимости, оформленной по форме ДТС-2 сделана запись о том, что «05.11.2017 таможенная стоимость принята».

Не согласившись с решениями таможни о корректировке таможенной стоимости и о принятии таможенной стоимости по спорной ДТ, которое повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, посчитав, что они не соответствуют таможенному законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данных решений.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решения и действие (бездействие) осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть обжалованы в арбитражном суде, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, фактически требование заявителя основаны на несогласии с принятым таможней 22.10.2017 решением о корректировке таможенной стоимости, на основании которого 05.11.2017 принято окончательное решение по таможенной стоимости, о чем в форме ДТС-2 сделана соответствующая запись.

По правилам пункта 1 статьи 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕЭС), вступившего в законную силу с 01.01.2018 и являющегося приложением № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.

По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления настоящего Кодекса в силу, настоящий Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 444 ТК ЕЭС).

Согласно пункту 4 статьи 444 ТК ЕЭС если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств- членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей.

С учетом содержания приведенных норм в рассматриваемых обстоятельствах по делу подлежат применению действовавшие в спорный период положения Таможенного кодекса Таможенного союза и нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» в отношении обязанности декларанта по надлежащему декларированию таможенной стоимости ввозимых товаров и права таможенного органа на проведение таможенного контроля, принятия решения о корректировке таможенной стоимости и окончательного решения по таможенной стоимости по третьему методу.

В силу пункта 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза (часть 3 статьи 112 Закона № 311-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (действующий в период рассматриваемых событий, далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение) предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения.

Пунктом 4 статьи 65 ТК ТС установлено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статьи 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.

Учитывая, что согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе, в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения, при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом (пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее – постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18)).

В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.

В обоснование принятия решения о корректировке таможенной стоимости таможня указала на низкий уровень таможенной стоимости задекларированного обществом товара и на наличие признаков ее недостоверности, сославшись на отсутствие документального подтверждения ее определения, ее величины и структуры.

Так, решение о корректировке таможенной стоимости от 22.10.2017 мотивировано отсутствием в представленном пакете документов, сведений и информации, подтверждающих согласование сторонами внешнеэкономической сделки ее существенных условий.

В данном случае таможенный орган сослался на отсутствие документального подтверждения согласования сторонами сделки порядка совершения внешнеэкономической сделки, в том числе и в части условий проведения оплаты за поставку по спорной ДТ.

В силу общих положений статьи 4 Соглашения для целей таможенного оформления имеют значение, прежде всего, истинная действительная общая воля сторон внешнеторговой сделки с учетом их целей, возможных предшествующих договорам обстоятельств, указанных в части 2 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, направленная на установление продажной цены товара, в том числе с учетом возможных скидок, льгот и т.д.

При этом количество фактических расчетных операций между контрагентами (покупателем и продавцом) как до, так и после пересечения товаром границы и (или) подачи спорной таможенной декларации, либо отсутствие претензий сторон внешнеторгового контракта по его исполнению, равно как и фактическое принятие покупателем товара, с учетом законодательно установленного условия о документальном подтверждении заявляемых при таможенном декларировании товаров сведений, не имеет правового значения для установления обстоятельств относительно безусловного соответствия установленным статьей 4 Соглашения критериям правомерности определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, применение которого возможно при наличии факта заключения сделки купли-продажи товара в письменной форме, позволяющей определить волеизъявление сторон такой сделки по всем ее существенным условиям, что соответствует смыслу вышеприведенных норм права.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, с учетом части 5 статьи 200 АПК РФ, суд, следуя презумпции достоверности представленной декларантом информации, принимает во внимание, что по смыслу пункта 4 статьи 65, пункта 3 статьи 69 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения декларант, реализуя предоставленное ему право задекларировать таможенную стоимость по самостоятельно выбранному им методу ее определения, обязан обеспечить добросовестное раскрытие доказательств и сведений, подтверждающих факт соответствия действительности такой стоимости, и, соответственно, предпринять меры по заблаговременному сбору доказательств, подтверждающих более низкую цену ввозимых товаров и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.

В решении о проведении дополнительной таможенной проверки таможенной стоимости от 14.09.2017 отражено, что в ходе проверки с использованием СУР заявленных в таможенной декларации сведений выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара.

Как следует из пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376 (далее – Порядок № 376), выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров сами по себе являются достаточным признаком недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

В пункте 5 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 разъяснено, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости, исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля.

С этой целью таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости по спорной декларации на товары, а у декларанта возникло, как право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (абзац 3 пункта 3 статьи 69 ТК ТС), так и обязанность представить во исполнение этого решения дополнительные документы либо объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (абзац 2 пункта 3 этой же статьи).

Суд принимает во внимание, что выбор декларантом метода таможенной оценки основан именно на стоимости сделки. Таким образом, проверка таможней формирования цены сделки была необходима для установления факта выполнения декларантом условий, определенных статьей 4 Соглашения.

Обстоятельства согласования условий поставки, в том числе в части стоимостных и количественных показателей на ассортиментном уровне, определение ее базиса в силу положений статьи 4 Соглашения являются основополагающими для проверки соблюдения предусмотренных данной нормой условий применения основанного метода таможенной оценки – метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Согласно пункту 5 Порядка № 376, в действующей на период возникновения спорных правоотношений редакции, такой контроль осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости.

При этом суд учитывает, что в рассматриваемом случае установленный решением о проведении дополнительной проверки срок для предоставления документов – до 13.10.2017, объективно позволял декларанту подтвердить как величину и структуру таможенной стоимости, так и правомерность избранного им метода таможенной оценки.

Из решения о проведении дополнительной проверки и из приведенного в решении о корректировке таможенной стоимости товаров обоснования следует, что в рамках контроля достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, с учетом выявления ее низкого уровня, таможенным органом проверялись обстоятельства заключения внешнеторговой сделки, исполнения ее сторонами всех необходимых условий по поставке конкретной партии товаров, а также формирование структуры задекларированной таможенной стоимости партии товаров по спорной ДТ.

Из материалов дела следует, что письмом от 21.09.2017 декларант направил таможне письменные пояснения по обстоятельствам формирования цены контракта, в которых сообщил о поставке рассматриваемой партии товара именно на условиях внешнеторгового контракта, а также дополнительные документы, в том числе для подтверждения согласования условий поставки и ее оплаты.

Предоставленные декларантом пояснения и документы были проанализированы таможенным органом и уведомлением от 21.10.2017 обществу сообщено о сомнениях в достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах по оплате задекларированной партии товаров, а также о необходимости предоставления ранее запрошенных решением о проведении дополнительной проверки прайс-листа и экспортной декларации страны отправления.

Декларант представил таможне пояснения по обстоятельствам оплаты за поставку спорного товара, а также о невозможности предоставить прайс-лист и экспортную декларацию страны отправления, в связи с отказом инопартнера в их предоставлении.

Оценивая обстоятельства проведения дополнительной проверки и выводы, положенные в основу решения о корректировки таможенной стоимости, суд учитывает следующее.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС, а также содержится в Приложении № 1 к Порядку № 376.

Судом установлено, что при декларировании партии товара по спорной ДТ общество представило таможне контракт, спецификацию, подписанную сторонами контракта и являющуюся его неотъемлемой частью (пункт 1.1 контракта), подтверждающую обстоятельство согласования сторонами наименование, количество товара, ассортимент, стоимость и условия поставки (пункт 1.2 контракта) и сроках взаиморасчетов, а именно в течение 150 дней со дня прибытия в порт назначения или предоплата согласно части 4 договора, которая в том числе, содержит сведения о реквизитах банковского счета получателя оплаты за товар, соответствующие реквизитам, определенным сторонами во внешнеторговом контракте, а также представлен инвойс, который, в том числе, содержит аналогичные сведения об ассортименте поставляемого товара, его количестве, характеристиках, цене и условию поставки и порядку взаиморасчетов, что соответствует условиям внешнеторговой сделки.

Спецификация и инвойс содержат сведения о продавце и покупателе товара, а также о внешнеторговом контракте.

Указанная обществом в графах 22, 42 спорной ДТ стоимость товара совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах.

При этом, как следует из решения о корректировке таможенной стоимости, одним из оснований его принятия, послужил вывод таможни о невозможности принятия представленных декларантом сведений и документов в подтверждение оплаты партии товаров по спорной ДТ.

По правилам пункта 1 Перечня документов (Приложение №1 к Порядку № 376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара.

В соответствии с условиями пунктов 1.1 - 1.4 внешнеторгового контракта от 14.12.2016 № ВТ/38 партия товара по ассортиментному перечню, стоимости и условиям поставки определяется в согласованной сторонами сделки спецификации, являющемся неотъемлемой частью контракта. При этом в силу пункта 1.7 внешнеторгового контракта поставка товара производится на основании одобренной продавцом заявки.

Пунктом 5.1 рассматриваемого контракта предусмотрено, что отгрузка товаров производится продавцом в объеме, указанном в спецификации. При этом пунктом 5.2 на покупателя возложена обязанность в том числе по оплате всех счетов продавца по цене, обозначенной в спецификациях.

Соответственно, в силу требований статей 153, 161, части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации спецификация на поставку в рассматриваемом случае подлежала составлению по правилам совершения двусторонней сделки, позволяющей убедиться в волеизъявлении, в том числе покупателя на приобретение определенного сделкой товара, с у четом установленного внешнеэкономической сделкой правила предварительного согласования каждой поставляемой продавцом партии.

В силу пункта 2.1 внешнеторгового контракта общая сумма рассматриваемой сделки составляет 5 000 000 долларов США. Цена товара устанавливается в долларах США в спецификации продавцом и включает в себя все расходы в соответствии с условием поставки, указанным в пункте 1 настоящего контракта.

По условиям пункта 4.1 контракта от 14.12.2016 № ВТ/38 платежи по настоящему контракту осуществляются за количество товара, зафиксированное сторонами в надлежаще оформленных спецификациях, а в случаях, указанных в пункте 6.4 контракта - с учетом актов приемки товара: на основании инвойса или проформы инвойса путем предоплаты в размере от 0 до 100 процентов от стоимости товара на счет продавца; на основании таможенной декларации путем перевода на счет продавца оставшейся суммы стоимости товара в течение 90 дней с даты получения товара. Датой получения товара считается дата выпуска ДТ, оформленной на территории России.

Как следует из пункта 4.3 контракта от 14.12.2016 № ВТ/38, поставка товара в случае предоплаты осуществляется в течение 150 дней с даты предоплаты. Возврат предоплаты должен быть произведен покупателю в срок не позднее 160 дней со дня проведения предоплаты в случае, если поставка не может быть произведена в оговоренные сроки.

Иные способы оплаты поставок рассматриваемой сделкой не определены.

Рассматриваемые условия внешнеторгового контракта предусматривают различные способы оплаты покупателем за поставку продавцом товара.

Оценка совершения покупателем в рамках внешнеэкономической сделки на определенных в ней условиях конклюдентных действий товара позволяет убедиться в его волеизъявлении на покупку товара в том количестве товара и его ассортиментном перечне, которые предложены продавцом на предусмотренных сделкой условиях, что является одним их необходимых критериев, для оценки возможности применения определенного статьей 4 Соглашения метода.

Рассматриваемая в настоящем споре поставка произведена в адрес общества на условиях CFR Владивосток на общую сумму 81 744,29 долларов США на основании спецификации от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103. На эту же сумму на оплату определенного в спецификации товара продавцом выставлен инвойс от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103.

Как следует из рассматриваемой спецификации на поставку, стороны внешнеэкономической сделки в качестве способа оплаты за поставку определили, что оплата за товар должна быть произведена в течение 150 дней со дня прибытия в порт назначения либо в виде предоплаты по правилам пункта 4 внешнеторгового контракта.

В ходе таможенного контроля декларант представил таможне приложение от 21.09.2017 к контракту от 14.12.2016 № ВТ/38, в котором стороны внешнеэкономической сделки договорились произвести зачет в счет оплаты товара по инвойсу от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103 денежные средства, переведенные покупателем по заявлению на перевод от 14.08.2017 № 157 в сумме 24 822,29 долларов США, по заявлению на перевод от 28.08.2017 № 170 в сумме 36 922 долларов США, по заявлению на перевод от 20.09.2017 № 192 в сумме 20 000 долларов США.

При этом, ни один из данных банковских документов не соотносится со спорной поставкой, поскольку в графе 70 «назначение платежа» заявлений на перевод имеется ссылка на оплату за товары по конкретной проформе - инвойсу от 16.03.2017 № ВТ/38-ОС-0016, которая оформлена на иной ассортимент товара 4-х наименований, чем согласовано сторонами внешнеторговой сделки в спецификации от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103.

Поскольку, ни один из платежных документов прямо не соотносится со спорной поставкой, в графе 70 «назначение платежа» заявлений на перевод имеется ссылка на оплату за товары по проформе-инвойса, оформленную на иной ассортимент, количество и цену партии товаров, суд приходит к выводу об обезличенности данных платежей.

При этом документов, подтверждающих наличие переплаты за поставку указанного в проформе-инвойсе товара, либо неисполнение продавцом обязательств по поставке товара в определенном в данном документе количестве и ассортименте, декларант ни в ходе таможенного контроля, ни в рамках рассмотрения дела не предоставил.

Кроме того, перевод иностранной валюты произведен на счет и реквизиты иного, не поименованного условиями внешнеторгового контракта, а также в спецификации от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0084 третьего лица.

Учитывая условия контракта, представленные заявителем платежные документы, не могли быть приняты таможенным органом в качестве подтверждения факта оплаты по спорной поставке, так как они не идентифицируются по стоимости товаров с рассматриваемой товарной партией, а сведения графы «назначение платежа» подтверждают оплату по проформе-инвойсу от 16.03.2017 № ВТ/38-ОС-0016, выставленной на оплату за иные товары.

Ссылки общества на то, что идентификацию спорных платежей следует производить согласно приложению от 21.09.2017 к контракту о зачете, судом не принимаются во внимание, поскольку возможность проведения взаимозачетов по уже оплаченным предварительным поставкам иных товаров условиями контракта не предусмотрено.

В данном случае суд исходит из того обстоятельства, что указанное выше приложение к контракту составлено его сторонами 21.09.2017, т.е. после ввоза товара на таможенную территорию Таможенного союза и его декларирования 13.09.2017 в спорной ДТ и фактически изменило назначение платежей по заявлениям на перевод от 14.08.2017 № 157, от 28.08.2017 № 170, от 20.09.2017 № 192 в отсутствие доказательств объективной необходимости таких изменений.

Следовательно, в данном случае предварительное согласование сторонами внешнеэкономической сделки оплаты поставки товарной партии, а равно и оплата товара на согласованных по правилам пункта 4 внешнеторгового контракта условиях исключены, то есть не определено конкретное условие оплаты.

В пункте 7 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 прямо указано на то, что таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, в частности, если отсутствует информация об условиях оплаты товара.

Кроме того, оплата путем зачета ранее произведенных платежей за поставки иных партий товаров, либо применение оплаты товара путем перечисления денежных средств продавцу в течение 150 дней со дня прибытия товара к покупателю, внешнеэкономической сделкой не предусмотрены.

Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии факта реального согласования сторонами зачета платежей по указанным выше заявлениям на перевод в счет оплаты спорной партии товара. Иных документов, позволяющих идентифицировать произведенные платежи с рассматриваемой поставкой, декларантом не представлено.

В этой связи суд признает обоснованным довод таможенного органа относительно отсутствия возможности идентифицировать произведенные платежи по перечисленным выше заявлениям на перевод денежных средств с поставкой товара согласно спецификации от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103 и инвойсу от 15.08.2017 № ВТ/38-ОС-0103.

Таким образом, доводы заявителя относительно оплаты за рассматриваемую поставку на согласованных внешнеэкономической сделкой условиях не соответствуют изначально определенным в пункте 4 внешнеторгового контракта от 14.12.2016 № ВТ/38 положениям, и в дальнейшем стороны не пришли к согласию относительно конкретного условия оплаты.

Как следует из выше перечисленных положений контракта, перечень поставляемых покупателю товаров является открытым, а оплата товаров возможна различными, определенными в пункте 4 внешнеторгового контракта способами. При этом пункт 1.3 внешнеторгового контракта предусматривает возможность помимо условия отгрузки по условию поставки CFR – Владивосток или порт Восточный (Россия), определить в спецификации иные условия поставки, не перечисленные в контракте.

По правовому смыслу статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические последствия оформления обязательственных взаимоотношений сторон рамочным договором состоят в том, что в итоге отношения сторон, связанные с исполнением их обязательств по рамочному договору, подлежат регулированию особым комплексом договорных условий, включающим в себя как условия, содержащиеся непосредственно в рамочном договоре, так и условия, предусмотренные конкретными договорами.

Согласно пункту 1 статьи 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, других законов (пункт 2 статьи 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

Вопросы, касающиеся исполнения договора международной купли- продажи товаров, регулируются Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров, заключенной в Вене 11.04.1980 (далее - Конвенция).

Из статьи 11 Конвенции следует, что не требуется, чтобы заключение договора международной купли-продажи товаров в письменной форме или подчинялся иному требованию в отношении формы. Однако, поскольку при ратификации Конвенции Правительством СССР в соответствии с пунктом 12 Конвенции была сделана оговорка о необходимости заключения договора исключительно в письменной форме, договоры международной купли-продажи товаров с участием российских организаций должны заключаться в письменной форме.

Согласно пункту 2 статьи 1209 Гражданского кодекса Российской Федерации форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.

При оценке обстоятельств рассматриваемого спора суд следует определению таможенной стоимости, содержащемуся в статье 4 Соглашения, по смыслу которой цена ввозимого товара определяется условиями внешнеэкономической сделки.

В этой связи, суд приходит к выводу о том что по своему характеру рассматриваемый внешнеторговый контракт относится к рамочным и в силу его положений, в том числе по определению его предмета, единственным документом с определением конкретных вида, ассортимента, цены товаров и порядка ее оплаты, количества, товаров и базиса условий их поставки является спецификация, которой стороны придали статус не только неотъемлемой части контракта, но и документа, фиксирующего волеизъявление сторон сделки по всем ее существенным условиям в рамках конкретной поставки каждой отдельной партии товаров.

В то же время, применительно к задекларированной в спорной ДТ партии товара не представляется возможным идентифицировать представленные заявителем платежные документы с рассматриваемой поставкой ввиду наличия в их содержании указания на иные коммерческие документы, а равно наличия в приложении к контракту иного распределения произведенной оплаты в противоречие с ранее выставленным инвойсом.

При этом согласование условий сделки в рамках рассматриваемой партии товара в части определения порядка оплаты произведено в нарушение условий, изначально определенных во внешнеторговом контракте.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения дополнительной проверки таможенной стоимости таможне представлена ведомость банковского контроля по состоянию на дату декларирования партии товаров по спорной ДТ - сентябрь 2017.

Имеющаяся в материалах дела ведомость банковского контроля по паспорту сделки от 28.12.2016 № 16120037/2733/0000/2/1, сформированная по состоянию на 21.11.2017, представлена заявителем в ходе рассмотрения спора.

Действительно, данная ведомость содержит как сведения о платежах, произведенных в рамках исполнения обязательств по контракту от 14.12.2016 № ВТ/38, так и сведения о таможенных декларациях, оформленных на товар, ввезенный в рамках указанного контракта.

Сравнительный анализ данных сведений показывает, что в ведомости банковского контроля (далее – ВБК) в разделе II «Сведения о платежах» отсутствует информация о платеже на сумму 81 744,29 долларов США по спорной ДТ, а также отсутствует соответствующая запись о внесении изменений (дополнений, приложений) в контракт, касающихся существенных условий контракта, что предусмотрено главой 8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И.

При этом, согласно приложению от 21.09.2017 к контракту от 14.12.2016 № ВТ/38, стороны договорились зачесть перевод средств по заявлениям по заявлениям на перевод от 14.08.2017 № 157, от 28.08.2017 № 170, от 20.09.2017 № 192, в счет оплаты товара по инвойсу от 15.08.2017 № ВТ/38- ОС-0103.

В этой связи отсутствуют основания считать, что все товары, заявленные в таможенных декларациях, отраженных в ВБК в качестве подтверждающих документов, оплачены покупателем в размере каждой товарной партии по спецификациям после таможенного оформления.

Таким образом, объективно подтвердить произведенную резидентом оплату поставки рассматриваемой партии товара сведения граф 6 и 8 подраздела III.I ВБК при отсутствии соответствующих сведений в разделе II ВБК «Сведения о платежах» не могут.

Напротив, из изложенного следует, что общество производило оплату ввезенного товара платежами, не связанными со стоимостью конкретной товарной партии, что позволяло оплачивать как уже ввезенный и оприходованный товар, так и товар, который еще не был ввезен.

При этом, согласование порядка зачета произведенных платежей по контракту согласовано только 21.09.2017, т.е. после поставки и таможенного декларирования рассматриваемой партии товара, а документов, подтверждающих принятие банком сведений о зачете и одобрении соответствующей операции в рамках валютного контроля в рамках оплаты за задекларированную в спорной ДТ партию товара декларант в ходе таможенного контроля ответчику не представил.

Таким образом, с учетом представленных декларантом документов при таможенном оформлении и проведении дополнительной проверки у таможенного органа отсутствовала возможность убедиться в том, что товар, ввезенный по спорной ДТ, является оплаченным.

Изложенное в своей совокупности подтверждает доводы таможенного органа относительно отсутствия в представленном декларантом пакете документов, как при декларировании товара, так и в ходе последующего таможенного контроля, документов, подтверждающих и согласование рассматриваемой внешнеторговой сделки порядка оплаты, и достоверных сведений об оплате товара в полном объеме, на чем настаивает заявитель.

Суд полагает, что на декларанте лежит ответственность за достоверное заблаговременное документальное подтверждение цены внешнеторговой сделки.

Общество, действуя в собственном экономическом интересе, осуществляет деятельность на свой страх и риск, и должно предполагать возможное наступление для него негативных последствий от действий (бездействия) выбранного заявителем контрагента по внешнеторговому контракту.

В рассматриваемом случае, при запросе дополнительных документов таможенный орган также руководствовался примерным перечнем дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведенным в приложении № 3 к Порядку № 376.

Согласно решению о проведении дополнительной проверки у декларанта таможней запрошены экспортная декларация и прайс-лист производителя, продавца товаров/коммерческое предложение, заверенный его перевод на русский язык.

В рамках проведения дополнительной проверки по спорной ДТ декларант, объясняя невозможность представления экспортной декларации, прайс-листа, сослался на ответ продавца, об отказе представления указанных документов.

Значительное различие стоимостного показателя задекларированного обществом товара, по сравнению с ценой однородных товаров, декларируемых иными участниками внешнеэкономической деятельности, может свидетельствовать о наличии признаков, указывающих на возможное предоставление заявителю наиболее льготных условий, для приобретения спорного товара, либо на наличие факторов, влияющих на цену сделки, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения.

Указание заявителя на отказ инопартнера представить прайс-листы и экспортную декларацию в связи с коммерческой тайной, суд, исходя из разъяснений постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 №18, не принимает.

При этом материалами дела подтверждается, что декларанту была предоставлена возможность по сбору дополнительных документов, обосновывающих заявленную таможенную стоимость, реализация которой была осуществлена обществом формально.

Запрошенные таможенным органом экспортная декларация страны отправления и прайс-листы на товар могли позволить таможенному органу уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, сопоставив их со сведениями о цене товара, определенной внешнеэкономической сделкой.

При этом, предполагая добросовестность поставщика и разумность покупателя, намеренных продать/купить товары и совершающих все необходимые подготовительные действия и предварительные согласования, направленные на предстоящую поставку товаров, доведение поставщиком/продавцом до сведения покупателя и запрос покупателя от поставщика/продавца информации об изготовителе, предполагаемых к продаже товаров, является обычаем делового оборота и соответствует принципам разумности и добросовестности участников внешнеэкономической деятельности. Этим же принципам соответствует получение покупателем от продавца/поставщика на стадии согласования в отношении интересующего товара информации о цене, о физических характеристиках, качестве, составе материала.

Отсутствие у покупателя такой информации о товаре и названных согласований противоречит устоявшимся в международной торговле деловым обыкновениям и нарушает баланс интересов потенциальных сторон будущей поставки, является обременительным для покупателя, не имеющего от продавца полной информации о товаре до фактической его поставки и оплаты, так как покупатель, приобретая товар в целях его дальнейшего коммерческого использования (перепродажа оптом или в розницу потребителям) должен знать максимально возможную информацию о приобретаемом товаре, в том числе, о том, кто является производителем товара, какая цена на товар, какими физическими характеристиками обладает товар и иное (состав материалов, способ производства и т.п.)

Действия покупателя, допускающего отсутствие со стороны продавца/поставщика информации о цене на товары и иной необходимой информации в надлежащем фиксированном виде (в том числе в виде прайс- листа поставщика) до подписания контракта и/или до предстоящей поставки, заведомо влечет неоправданный повышенный риск наступления названных негативных коммерческих последствий для покупателя, и такие действия не могут признаваться в международной торговле разумными и надлежащими, а в целях дальнейшего таможенного оформления товара на территории России не могут признаваться действиями, совершенными покупателем с должной степенью заботливости и осмотрительности.

Таким образом, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.

Данные разъяснения сформулированы в пунктах 7-11 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 №18.

Непредставление запрошенных документов (прайс-листа и экспортной таможенной декларации) с учетом сроков предоставления дополнительных документов, указанных в решении о проведении дополнительной проверки, отсутствия доказательств повторного запроса документа обществом у контрагента со ссылкой на решение о проведении дополнительной проверки, непринятия обществом мер по согласованию с инопартнером необходимости предоставления указанных документов в соответствии с пунктом 11.2. контракта, суд не может расценить как объективную невозможность непредставления запрошенных таможенным органом документов.

В связи с этим, у таможенного органа отсутствовала объективная возможность полагать, что заявленные сведения о таможенной стоимости спорных товаров основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Поскольку в объяснениях в рамках дополнительной проверки обществом указано, что скидок продавцом не предусмотрено, у таможенного органа отсутствовала возможность убедиться в том, что цена спорной партии сформировалась в отсутствие влияния каких-либо факторов, обусловивших низкую ее стоимость, на условиях, предлагаемых к реализации неопределенному кругу лиц конкретным продавцом.

При этом судом установлено, что продавец и покупатель товара являются постоянными партнерами, в силу этого общество имело возможность запросить у инопартнера экспортную декларацию и прайс-листы, отражающие величину коммерческого предложения продавца неопределенному кругу потенциальных покупателей.

С учетом установленных обстоятельств по делу, представленные заявителем в ходе рассмотрения спора доказательства вопреки части 1 статьи 65 АПК РФ не опровергли доводы таможенного органа в части отсутствия в предоставленном декларантом, как при подаче таможенной декларации, так и при проведении дополнительной проверки, документального подтверждения согласования внешнеэкономической сделки по всем ее существенным условиям и структуры размера транспортных расходов на доставку товара.

В силу разъяснений, данных в абзаце 4 пункта 10 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 №18, при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.

При изложенных обстоятельствах решение о корректировке таможенной стоимости от 22.10.2017 по спорной ДТ принято таможней при наличии к тому законных оснований в силу требования статей 68, 69 ТК ТС, следовательно, доводы заявителя о несоответствии закону оспариваемого решения таможни не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения спора.

Пунктом 6 раздела 1 Порядка № 376 определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

По условиям пункта 22 Порядка № 376 при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение о корректировке таможенной стоимости товаров в двух экземплярах.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностное лицо указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со статьями 4 - 10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

Декларант (таможенный представитель) в соответствии с Порядком № 376 осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров, исходя из указанной должностным лицом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости товаров, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров (пункт 23 Порядка № 376).

Как подтверждается материалами дела, в полном соответствии с указанным Порядком таможня в решении о корректировке таможенной стоимости от 22.10.2017 привела реквизиты соответствующего источника ценовой информации, исходя из товарной позиции ввезенного товара по спорной ДТ.

Сравнительный анализ наименования товара заявленного в спорной ДТ, с источником ценовой информации не выявил различий в наименовании сравниваемых товаров, при этом данные товары классифицированы по одному коду Товарной номенклатуры, что позволяет их рассматривать в качестве товаров того же класса и вида. Кроме того, товар изготовлен одним изготовителем и ввезен на одинаковых условиях поставки CFR Владивосток из Республики Корея.

В соответствии со статьей 3 Соглашения «однородные товары» - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза.

Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)». Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

Согласно части 1 статьи 7 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьями 4 и 6 настоящего Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения. Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Указанная в настоящем абзаце информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что при определении таможенной стоимости спорных товаров по третьему методу, действия таможенного органа по выбору источника ценовой информации, исходя из коммерческих и качественных характеристик товара, не противоречат действующему таможенному законодательству. Указанные сведения, взятые за основу при корректировке таможенной стоимости товаров, обоснованно применены таможенным органом в рамках положений статьи 7 Соглашения.

Несогласие декларанта с избранными таможней источниками ценовой информации само по себе правомерность вывода таможенного органа о наличии оснований для корректировки таможенной стоимости спорного товара не опровергает.

Таким образом, действия таможенного органа по выбору источника ценовой информации, содержащего максимально сопоставимые сведения по наименованию, качественным и функциональным характеристикам оцениваемого товара, следует признать законными и обоснованными, поскольку оцениваемые действия не привели к произвольному расчету таможенной стоимости.

В соответствии с Порядком корректировки таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров с расчетом величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится ДТС и внесением изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, с применением КДТ (пункты 2 и 3).

Проставление в поле «Для отметок таможенного органа» основных и всех дополнительных листов ДТС отметок при принятии решения о принятии таможенной стоимости товаров «ТС принята» в силу пункта 29 Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, является обязательным.

Поскольку декларант по результатам таможенного контроля самостоятельно заполнил ДТС-2, определив таможенную стоимость по третьему методу с использованием источника ценовой информации, предложенного таможенным органом, решение таможни о принятии задекларированной обществом скорректированной таможенной стоимости соответствует требованиям выше приведенных норм Порядка корректировки таможенной стоимости и Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

При этом иных источников информации об оформлении идентичных (однородных) товаров декларант таможне в ходе дополнительной проверки до принятия оспариваемых решений не представил.

В силу положений статьи 68, пункта 2 статьи 75, пункта 1 статьи 80 ТК ТС оплата декларантом таможенных платежей, в том числе доначисленных по результатам таможенного контроля таможенной стоимости, является обязанностью декларанта. Таким образом, поскольку у таможни имелись правовые основания для принятия, как решения о корректировке таможенной стоимости от 22.10.2017, так и решения о принятии скорректированной по результатам контроля таможенной стоимости от 05.11.2017, доводы заявителя о нарушении его прав и законных интересов данными решениями суд отклоняет.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что со стороны таможенного органа, производящего корректировку таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, доказаны те факты, обязанность доказывания которых в силу вышеназванных правил распределения бремени доказывания по спорам о корректировке таможенной стоимости лежит на таком органе, а также соблюдение требований об использовании информации, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки, пункта 1 статьи 2 Соглашения о последовательном применении методов определения таможенной стоимости.

В силу чего суд считает, что решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.10.2017, заявленной в спорной ДТ и последующее решение таможенного органа от 05.11.2017 о принятии скорректированной таможенной стоимости товаров, оформленное в виде записи «Таможенная стоимость принята» в форме ДТС-2, не противоречат закону и не нарушают права и законные заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание, что оспариваемые заявителем решения таможни не противоречат закону и не нарушают его права и законные интересы, суд в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказывает обществу в удовлетворении заявленных им требований.

В связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований заявителя, в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ, суд отказывает обществу в удовлетворении требования о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных требований ООО «Октагон» отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Галочкина Н.А.