АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток | Дело№ | А51-8891/06 | ||
27 ноября 2006 года | 31 -290 | |||
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Попова Е.М.
при ведении протокола судьей Е.М. Поповым
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Дальнереченского городского округа
к ООО «Далькомбыт»
3-е лицо: Администрация Приморского края в лице Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам
о б истребовании информации
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 дов от 01.11.06г. № 3, ФИО2 дов от 20.10.06г. № 1-10/2874
от 3-его лица: ФИО3 дов от 31.05.06г. № 11-25/2940
установил: Администрация Дальнереченского городского округа (далее по тексту – заявитель, Администрация) обратилась в суд с заявлением об истребовании у Общества с ограниченной ответственностью «Далькомсбыт» (далее по тексту – общество) информации о фактической уплате налогов и сборов в краевой бюджет согласно запросу от 16.02.06г. № 1-10/318 и предоставлении формы государственной статической отчетности согласно запросу от 29.03.06г.
В судебном заседании Администрация заявленные требования подержала в полном объеме. По существу заявленных требований пояснила, что в соответствии с запросом Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Администрации Приморского края, для формирования утвержденной статистической отчетности, и в целях контроля за ходом жилищно-коммунальной реформы, ООО «Далькомсбыт» было предложено представить в отдел ЖХК администрации Дальнереченского городского округа отчеты по предлагаемому перечню. Полученные данные предполагалось использовать строго по назначению для составления сводной статической отчетности. Кроме того, согласно запроса департамента по ЖКХ и топливным ресурсам в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 23.01.06г. № 25-па «О мерах по реализации Закона Приморского края «О краевом бюджет на 2006 год» Обществу предложено представить сведения о фактическом поступлении налогов и сборов в краевой бюджет для дальнейшего представления в департамент ЖКХ. В связи с непредставлением предприятием указанных сведений Дальнереченский городской округ недополучит из бюджета Приморского края в 2006 году 2,5 млн. руб. субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Общество надлежащим образом извещенное о месте времени рассмотрения заявления в судебное заседание не явилось.В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие общества по имеющимся в деле документам.
В письменном отзыве на заявление, представленном в судебное заседание 15.08.06г., Общество заявило о несогласии с заявленными требованиями. В обоснование своей позиции Общество ссылается на ст. 6 Федерального закона «О коммерческой тайне», считает, что мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным лицом, содержать указание цели и правовые основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну. Кроме того, Общество считает, что форма ведомственной отчетности о работе жилищно-коммунального комплекса и ходе его реформирования в субъектах РФ, не относится к организации, так как это форма, которую Администрация самостоятельно оформляет на основании имеющейся у него информации по всем предприятием ЖКХ.
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Администрации Приморского края, привлеченный к участию в деле в качестве 3-его лица в порядке ст. 51 АПК РФ пояснил, что перечень организаций ЖКХ с указанием показателей их деятельности были запрошены в соответсвии с Постановлением Администрации Приморского края от 15.06.04г. № 150 «Об утверждении Положения о Реестре организаций, имеющих социальную и (или) экономическую значимость для Приморского края» для включения их в реестр 2007 года. В случае непредставления указанной информации, организация не будет включена в Реестр организаций, имеющих социальную значимость для Приморского края, что может повлечь осложнения финансовых взаимоотношений с бюджетами различного уровня.
Как установлено в ходе судебного разбирательства в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 23.01.06г. № 25-па «О мерах по реализации Закона Приморского края «О краевом бюджет на 2006 год», предписывающего органам исполнительной власти Приморского края обеспечить не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление информации комитету экономического развития Администрации Приморского края о фактическом поступлении налогов и сборов за отчетный период и ожидаемую оценку поступлений до конца текущего года по подведомственным отраслям (п.10), Администрацией Дальнереченского городского округа Приморского края в адрес ООО «Далькомсбыт» был направлен мотивированный запрос (со ссылкой на указанное постановление) № 1-10/318 о предоставлении сведений о фактической уплате налогов и сборов в краевой бюджет для дальнейшего представления в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам.
Кроме того, 29.03.06г. на основании требования департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации Приморского края в целях контроля за ходом жилищно-коммунальной реформы, Администрацией Дальнереченского городского округа в адрес ООО «Далькомсбыт» был направлен запрос № 1-10/621 о предоставлении в отдел ЖКХ сведений, необходимых для формирования утвержденной государственной статистической отчетности согласно прилагаемому перечню.
Письмом от 21.02.06г. № 23 ООО «Далькомсбыт» отказало в предоставлении документов по запросу № 1-10/318 от 16.02.06г., так как данная информация является конфедициальной.
Информация по запросу от 29.03.06г. № 1-10/621 ООО «Далькомсбыт» вообще не была представлена в Администрацию Дальнереченского городского округа Приморского края.
Учитывая, что неполучение Администрацией указанной информации может повлиять на формирование бюджета Дальнереченского городского округа Приморского края, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением об истребовании информации в судебном порядке.
Изучив представленные документы, выслушав пояснения заявителя и 3-его лица, суд считает заявление подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с п. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г. «Об общих принципах организации местного управления» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.
Таким образом, учитывая положения вышеуказанных норм в обязанности Администрации Дальнереченского городского округа входит формирование бюджета Дальнереченского округа одним из элементов которого является определение размера выделения бюджетом средств на покрытие разницы между фактической стоимостью коммунальных услуг и стоимостью этих услуг для населения установленных правительском.
В соответствии с п/п 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г. «Об общих принципах организации местного управления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями о принятии и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с чем, в силу возложенных на неё полномочий, Администрацией Дальнереченского городского округа, которая в свою очередь обязана была направить полученные сведения в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Администрации Приморского края у предприятий оказывающих жилищно-коммунальные услуги в число которых входит и ООО «Далькомсбыт», была запрошена Информация по налоговым платежам в части краевого бюджета а также данные согласно приложенному перечню для формирования утвержденной государственной статистической отчетности.
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам является структурным подразделением Администрации Приморского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных районов Приморского края.
В результате непредставления ООО «Далькомсбыт» статистической отчетности, Дальнереченскому городскому округу постановлением Администрации Приморского края от 16.01.06г. № 6-па «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» установлен региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. в размере 65,1 руб., в то время как фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг по Дальнереченскому городскому округу составляет 65,72 руб. В результате чего, Дальнерченский городской округ недополучит из бюджета Приморского края в 2006 году 2,5 миллиона субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными подтвержденными материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы Общества о конфедициальности запрошенной информации судом не принимается, поскольку на основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 98-ФЗ от 29.07.04г. «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа местного самоуправления представляет ему на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 6 вышеуказанного Закона в случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, представить её органу местного самоуправления, последний вправе истребовать эту информацию в судебном порядке.
Доводы Общества о том, что документы об истребовании информации подписаны неуполномоченным лицом, не мотивированы, а также не содержат указаний на цели и правовые основания также являются несостоятельными, поскольку запросы подписаны главой администрации Дальнереченскго городского округа ФИО4 со ссылками на законы и постановления Администрации Приморского края.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «Далькомсбыт» предоставлять в Администрацию Дальнереченского городского округа информацию о фактической уплате налогов и сборов в краевой бюджет согласно запросу от 16.02.06г. № 1-10/318 и предоставлять формы государственной статистической отчетности согласно запросу от 29.03.06г.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Е.М. Попов