АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток Дело № А51-9531/2009
03 августа 2009 года
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи О.В. Васенко,
рассмотрев в судебном заседании 23.07-30.07.2009 заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
поступившие от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восток-ТВ»
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 (доверенность от 08.07.2009 № 005-Д, служебное удостоверение № 2956), ФИО2 (доверенность от 238.07.2009 № 25-Д-006, паспорт серии <...> выдан Первореченским РУВД гор. Владивостока 13.01.2003),
от общества – ФИО3 (доверенность от 31.05.2007 сроком действия по 01.01.2010, удостоверение адвоката № 618),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.С. Петровой,
установил:
Резолютивная часть решения была объявлена судом в судебном заседании 30.07.2009, изготовление полного текста решения откладывалось на основании ч. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «АПК РФ»); полный текст решения изготовлен 03.08.2009.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее – «заявитель», «управление» и Управление Роскомнадзора по Приморскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Восток-ТВ» (далее – «общество» и «организация») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ»), по протоколу об административном правонарушении от 23.06.2009 № 29.
В порядке, установленном ст. 163 АПК РФ, в судебном заседании объявлялся перерыв с 23.07.2009 до 30.07.2009.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. Управление просит суд привлечь общество к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Организация в отзыве на заявление, поддержанном представителем в судебном заседании, требования заявителя о привлечении общества к административной ответственности не признает.
В обоснование возражений представитель общества указывает, что организация осуществляет вещание по направлениям: детские и музыкально-развлекательные передачи, в связи с чем, по мнению общества, оснований для привлечения к административной ответственности не имеется. В отзыве приводит перечень передач, какие именно относились, по его мнению, к детским и какие – к музыкально-развлекательным.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным образованием г. Находки 20.05.1997 за № 4050. Запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 11.11.2002 ИМНС РФ по г. Находке за основным государственным регистрационным номером 1022500702399, о чем выдано свидетельство серии 25 № 01176686.
Общество является учредителем средства массовой информации «Восток-ТВН», о чем организации выдано свидетельство ЭЛ № ТУ25-00024 от 30.10.2008.
Общество имеет лицензию на осуществление радиовещания серии ТВ № 14301 от 28.11.2008, выданную Управлением разрешительной работы в сфере СМИ, сроком действия до 11.11.2013.
С 08.06.2009 по 09.06.2009 Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю проведена проверка соблюдения организацией требований лицензионных условий, в ходе которой установлено, что указанный вещатель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии на вещание серии ТВ № 14301 от 28.11.2008 и статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2421/1 «О средствах массовой информации».
По условиям пункта 2.1 приложения № 2 к лицензии серии ТВ № 14301 лицензиат обязан распространять телепрограмму «Восток-ТВН» по направлениям: экономическая информация, новости, криминальная хроника, детские и музыкально-развлекательные передачи. Фактически в нарушение данного требования отсутствует вещание по направлениям – детские и музыкально-развлекательные передачи, что подтверждается выпиской из журнала регистрации передач за период с 01.05.2009 по 07.06.2009, программой передач телепрограммы «Восток-ТВН» за период с 01.06.2009 по 07.06.2009, сеткой вещания телепрограммы «Восток-ТВН» за период с 01.06.2009 по 07.06.2009,о чем составлен акт проверки ООО «Восток-ТВ» от 09.06.2009 № МК-25/0004.
По результатам проверки управлением в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол № 29 от 23.06.2009 об административном правонарушении, на основании которого управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы административного дела, оценив доводы управления, суд считает факт совершения правонарушения и вину общества доказанными по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи подлежит обязательному лицензированию. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии и соответствующие перечни лицензионных условий, устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 18 Перечня услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 предусмотрено, что услуги связи для целей эфирного вещания осуществляются только на основании лицензии.
Порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания установлен в Положении о лицензировании теле- и радиовещания в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
В силу пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 № 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Таким образом, общество, являясь держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания, обязано осуществлять распространение продукции средств массовой информации с соблюдением лицензионных условий, установленных лицензией серии ТВ № 14301.
Не соблюдение вышеуказанных требований влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Общество, оспаривая привлечение к административной ответственности, в отзыве приводит перечни передач, которые, по его мнению, транслировались по направлениям «детские» и «музыкально-развлекательные». Однако общество, определяя детские и музыкально-развлекательные передачи, ссылается на наименования телепрограмм схожих с данной тематикой, но разных по их смысловому содержанию.
Приложением № 6 в Пояснениях к заполнению бланка «Программная концепция вещания» приложения 4 к Распоряжению Росохранкультуры от 15.08.2006 № 160 даны определения терминов «детская», «музыкальная» и «развлекательная» передачи. Так, детским телевизионным вещанием признается система направленных программ, многообразных по форме и жанрам, адаптированных и адресованных зрителям и слушателям, примерно, до 16-ти летнего возраста с целью всестороннего воспитания и образования подрастающего поколения. Музыкальное вещание - передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов и программ о музыке. Развлекательное - эстрадные и цирковые представления, концерты, ток-шоу, игры и конкурсы, показ телевизионных сериалов, эротических программ.
В приложении № 2 к лицензии серии ТВ № 14301 подпунктом 4 пункта 2.1 детские передачи указаны как мультфильмы, программы для детей; музыкально-развлекательные передачи указаны как клипы, концерты (музыкальные поздравления).
Между тем из наименований передач по направлению «детские», указанных обществом в отзыве, невозможно сделать вывод о том, что они предназначены для зрителей детской категории и рассчитаны для их кругозора, то есть для интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития.
Таким образом, организацией не представлено доказательств вещания детских передач.
Кроме того, общество в своих доводах некоторые передачи, такие как: Финал КВН (14 и 17 мая); Последний звонок (25 мая); Празднование Дня защиты детей (01 июня), относит одновременно и к детским и к музыкально-развлекательным передачам, что не предусмотрено условиями лицензии, и, соответственно, существенно противоречит им.
В данном случае суд считает, что факт осуществления обществом деятельности по телевизионному вещанию с нарушением лицензионных требований и условий подтверждается материалами административного дела, действия организации образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах основания для составления протокола об административном правонарушении у административного органа имелись.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия организацией всех зависящих от нее мер по их соблюдению. В связи с этим суд полагает, что вина общества выражена в форме неосторожности (статьи 2.1 и 2.2 КоАП РФ).
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Санкции штрафного характера, каковой является ответственность по статье 14.1 КоАП РФ, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания.
Учитывая данный принцип, конкретные обстоятельства дела, тяжесть допущенного нарушения и его последствий, а также одновременное отсутствие в действиях общества обстоятельств как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность, суд считает необходимым и достаточным наложить на правонарушителя штраф в размере 30000 руб.
Таким образом, требования управления о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правомерны и подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Восток-ТВ», зарегистрированное в качестве юридического лица Муниципальным образованием города Находки 20.05.1997, основной государственный регистрационный номер 1022500702399, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код ОКАТО 05401000000, получателю - УФК МФ РФ по Приморскому краю (Управление Россвязькомнадзора по Приморскому краю), ИНН <***>, КПП 253901001, код бюджетной классификации - 08511690040040000140, назначение платежа – оплата административного штрафа по делу № А51-9531/2009.
Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств уплаты суду, выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Васенко О.В.