АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-9671/2017
25 сентября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 25 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Баланец А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дальнегорский ГОК» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 26.11.2013), Акционерного общества «Горно-химическая компания «Бор» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 05.11.2004)
к Территориальному управлению Росимущества в Приморском крае (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 03.08.2009)
третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
об оспаривании решения,
при участии: от заявителя – ФИО1 (доверенность от 29.12.2017 № 61), от АО «ГХК Бор» - она же (доверенность от 30.12.2017 № 11), от Территориального управления – главный специалист-эксперт отдела ФИО2 (доверенность от 03.05.2018 № 03-3332),
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Дальнегорский ГОК» и Акционерное общество «Горно-химическая компания Бор» обратились в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Росимущества в Приморском крае, оформленного письмом от 26.01.2017 № 08-491, об отказе предоставить в аренду ООО «Дальнегорский ГОК» земельный участок с кадастровым номером 25:03:020701:2 в измененных границах площадью ориентировочно 240801 кв.м, занимаемый Мономаховским месторождением известняка, для ведения работ по добыче и разведке известняка на основании лицензии ВЛВ № 02391ТЭ, и АО «ГХК Бор» земельный участок с кадастровым номером 25:03:020701:2:687 площадью ориентировочно 106442 кв.м, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2, для эксплуатации элемента инфраструктуры - сооружение линейное автомобильная подъездная дорога к «Тавайзе», протяженностью по полотну 2300 п.м с тремя карманами, кадастровый номер 25:03:000000:1133, а также об отказе предоставить земельный участок с кадастровым номером 25:03:020701:2 в аренду ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» с множественностью лиц на стороне арендатора.
Одновременно заявитель просит обязать ответчика подготовить и направить заявителям проекты соответствующих договоров аренды.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения, в соответствии с частью 5 статьи 156 АПК РФ заседание было проведено в его отсутствие.
Настаивая на заявленных требованиях, представитель ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» указал, что к заявлению о предоставлении земельных участков заявители приложили полный комплект документов, подтверждающих право на приобретение указанных земельных участков в аренду без проведения торгов, учитывая, что он имеет лицензию на право пользования недрами в границах этого земельного участка. При этом в случае неделимости земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 ответчику следовало рассмотреть вопрос о его предоставлении обоим заявителям в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, однако мотивов отказа в предоставлении земельного участка в этой части, по утверждению заявителей, ответчик вовсе не указал.
Представитель заявителей пояснил, что испрашиваемые земельные участки сформированы как самостоятельные объекты гражданских правоотношений в результате их государственного кадастрового учета в соответствии с законом, а временный характер кадастровых сведений не препятствовал заключению договора аренды, коль скоро земельные участки как объекты прав сформированы.
ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» ссылаются на то, что Территориальное управление Росимущества уполномочено было рассматривать по существу их заявление, так как является территориальным органом, через которое Росимущество осуществляет свои функции на территории Приморского края.
Заявители утверждают, что оспариваемое решение нарушает их права и законные интересы в сфере экономической деятельности, поскольку препятствуют завершению оформления документов, необходимых для пользования объектами, расположенными на испрашиваемых земельных участках.
Ответчик требования не признал, поддерживая доводы, изложенные в оспариваемом решении и ссылаясь на отсутствие государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 25:03:020701:2:687 и на отсутствие у Теруправления полномочий по распоряжению земельными участками, площадь которых превышает 10 гектаров.
Третье лицо своего отношения к заявленным требованиям не выразило.
При рассмотрении дела суд установил, что 07.07.2004 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 25:03:020701:2 площадью 347243 +\- 31,53 кв.м, адрес: примерно в 200 м по направлению на север от ориентира, расположенного за пределами земельного участка, ориентир: 391 км автодороги «Осиновка – Рудная Пристань», разрешенное использование земельного участка – для расположения Мономаховского карьера известняка.
В Едином государственном реестре недвижимости отражены сведения о праве собственности Российской Федерации на данный земельный участок (государственная регистрация от 07.07.2004 № 25-1/09-2/2004-17).
На основании лицензии ВЛВ № 02391 ТЭ, выданной 20.08.2014 Департаментом по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (Дальнедра), право разведки и добычи известняка на Мономаховском месторождении (карбонатное сырье для химической промышленности) в п. Мономахово Дальнегорского городского округа Приморского края предоставлено Обществу с ограниченной ответственностью «Дальнегорский ГОК», являющемуся согласно пункту 2.2 Устава Общества дочерним обществом Акционерного общества «Горно-химическая компания «Бор».
В составе лицензии ВЛВ № 02391 ТЭ имеется справка (приложение № 7) о том, что первоначальное право пользования недрами с целью добычи известняка на данном месторождении было предоставлено ППО «Бор» в рамках ранее выданной лицензии, переоформление которой производилось в связи с реорганизацией юридических лиц. В связи с учреждением нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на Мономаховском месторождении известняка, право пользования недрами на Мономаховском месторождении перешло к ЗАО «ГХК Бор» (в настоящее время – ОА «ГХК Бор»).
Кроме Мономаховского месторождения известняка, местоположение которого обозначено в лицензии и горноотводном акте, в границах земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 расположено также сооружение – автомобильная подъездная дорога к «Тавайзе» с тремя карманами, протяженностью 2300 п.м, с инвентарным номером 05:407:001:002564360, кадастровым номером 25:03:000000:1133, год ввода в эксплуатацию – 1976, - находящаяся в собственности ОА «ГХК Бор», запись регистрации от 30.12.2004 № 25-1/09-25/2004-306.
06.05.2014 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 25:03:020701:2:687 площадью ориентировочно 106442+/-571 кв.м, образованном в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2, на котором расположено указанное сооружение. При этом в кадастровом паспорте этого земельного участка от 28.05.2014 № 25/00-14-192059 отражены сведения о временном характере сведений о нем с указанием даты истечения срока действия временного характера – 07.05.2019.
21.12.2016 ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» обратились в Территориальное управление Росимущества в Приморском крае с заявлением о предоставлении в аренду ООО «Дальнегорский ГОК» земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 в измененных границах площадью ориентировочно 240801 кв.м, занимаемого Мономаховским месторождением известняка, для ведения работ по добыче и разведке известняка на основании лицензии ВЛВ № 02391ТЭ, а в аренду АО «ГХК Бор» - земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2:687 площадью ориентировочно 106442 кв.м, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2, для эксплуатации элемента инфраструктуры - сооружение линейное автомобильная подъездная дорога к «Тавайзе» (кадастровый номер 25:03:000000:1133).
В этом же заявлении общества указали, что в случае, если по мнению собственника земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 он является неделимым, они просят предоставить его в аренду ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» с множественностью лиц на стороне арендатора, и при этом, в случае необходимости внести изменения в разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 – дополнить его видом разрешенного использования «и для эксплуатации автомобильной подъездной дороги к Тавайзе».
Письмом от 26.01.2017 № 08-491 ответчик отказал в предоставлении земельных участков, указав на изменение площади исходного земельного участка, отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером чт25:03:020701:2:687, а также на то, что ни Территориальное управление, ни Росимущество не принимали решений об образовании земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 или решений об утверждении схем их расположения. Кроме того, ответчик указал на необходимость обращения заявителей за предварительным согласованием предоставления земельных участков, а при намерении заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 с множественностью лиц на стороне арендатора – представить необходимый пакет документов.
Заявители посчитали, что данное решение не соответствует закону и нарушает их права и законные интересы в сфере экономической деятельности, ввиду чего оспорили его в арбитражном суде.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Так, в силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Кодекса.
Согласно статье 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, пунктами 1 и 4 которого установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Пунктами 5.35 (1), 5.35 (3), 5.38 названного Положения определено, что Росимущество осуществляет, в частности, следующие полномочия в установленной сфере деятельности и принимает в установленном порядке решения:
о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Таким образом, Росимущество правомочно решать вопросы образования земельных участков в составе земельного участка, находящегося в федеральной собственности, их предварительного согласования и предоставления в установленном порядке.
При этом согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом оно наделено правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации непосредственно через свои территориальные органы.
В пункте 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 № 374, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (в которых) территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном данным Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность, не должны являться препятствием реализации права лица, обратившегося с заявлением в государственный орган, на получение законного решения в установленный срок.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявления ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор», ответчик неосновательно ссылался на отсутствие у него полномочий по распоряжению спорным земельным участком.
Отсутствие отраженных в ГРН сведений о собственнике земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2:687 также не могло явиться препятствием для предоставления земельного участка, так как в силу прямого указания пункта 2 статьи 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В частности, согласно подпункту 20 пункта 2 этой статьи договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю.
Положениями статьи 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предусмотрено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии - документа, удостоверяющего право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Следовательно, ООО «Дальнегорский ГОК», являясь обладателем лицензии на право разведки и добычи известняка на Мономаховском месторождении (карбонатное сырье для химической промышленности), вправе приобрести в аренду без проведения торгов земельный участок, необходимый для пользования недрами.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если иное не установлено федеральным законом.
В случаях предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, также заключается без проведения торгов (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).
В этой связи АО «ГХК Бор», как собственник объекта недвижимости – линейное сооружение автомобильная подъездная дорога к «Тавайзе», с кадастровым номером 25:03:000000:1133 – вправе было ставить вопрос о предоставлении ему земельного участка, занятого этим сооружением.
Для целей оформления прав на земельные участки ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» требовалось образовать соответствующие земельные участки.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Пунктом 7 этой же статьи предусмотрено, что в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявителями не был соблюден установленный законом порядок получения в аренду земельных участков.
Так, в силу положений статьи 39.14 Земельного кодекса РФ предварительное согласование предоставления земельного участка является одним из этапов предоставления земельного участка без проведения торгов.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Заявители указывают на то, что ранее обращались в Теруправление и Росимущество за формированием земельных участков, однако в утверждении схем расположения земельных участков было отказано.
Вместе с тем, сам по себе факт обращения в уполномоченный орган за утверждением схем расположения земельных участков, в отсутствие положительного решения вопроса об образовании земельных участков, не наделяет заинтересованное лицо правом требовать предоставления земельного участка в аренду, минуя стадию образования земельного участка и предварительного согласования предоставления этого земельного участка.
По этой же причине наличие на кадастровом учете земельного участка, образуемого путем раздела уже существующего земельного участка, с временным характером сведений об образуемом земельном участке, как таковое не свидетельствует о возможности принятия решения о его предоставлении в аренду, коль скоро образование этого земельного участка не опосредовано решением уполномоченного органа, обязательное принятие которого предусмотрено законом.
Земельный участок с кадастровым номером 25:03:020701:2 вовсе значился в ГКН с площадью 347243 кв.м, в то время как заявители просили предоставить его ООО «Дальнегорский ГОК» в измененных границах площадью 240801 кв.м.
Из материалов дела следует, что Росимущество и его территориальное управление в Приморском крае не были согласны с образованием земельных участков площадью 240801 кв.м и 106442 кв.м путем раздела земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2.
Согласно пункту 8 статьи 11.2 ЗК РФ споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» воспользовались своим правом требовать в суде раздела земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2, однако решение об образовании земельного участка площадью 106 442 кв.м, кадастровый номер 25:03:020701:687 (сведения носят временный характер) путем раздела с сохранением в измененных границах земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 было принято арбитражным судом лишь 15.11.2017 и вступило в законную силу по истечении срока на его обжалование (дело № А51-31157/2016).
Таким образом, 21.12.2016 ООО «Дальнегорский ГОК» и АО «ГХК Бор» преждевременно обратились в Теруправление Росимущества в Приморском крае за предоставлением в аренду спорных земельных участков. Удовлетворению такого заявления препятствовало отсутствие решения об утверждении схем расположения земельных участков и предварительном согласовании их предоставления.
Суд отмечает также, что в заявлении общества ставили вопрос о предоставлении АО «ГХК Бор» земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:687 для эксплуатации элемента инфраструктуры Мономаховского карьера известняка – линейного сооружения. Однако вид разрешенного использования названного земельного участка согласно сведениям ГКН – для расположения Мономаховского карьера известняка.
Иной вид разрешенного использования не мог быть определен при разделе земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2, так как в силу пункта 3 статьи 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Вместе с тем, сохранение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:687 «для расположения Мономаховского карьера известняка» также не позволяет предоставить его АО ГХК Бор» для целей эксплуатации автомобильной дороги, поскольку согласно пункту 14 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Довод заявителей о том, что ответчик безосновательно и немотивированно отказал в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 с множественностью лиц на стороне арендатора, суд отклоняет, так как по смыслу положений статьи 39.17 ЗК РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов лицо должно четко выразить свое волеизъявление, в том числе относительно объекта аренды.
Кроме того, заявители просили о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:03:020701:2 с множественностью лиц на стороне арендатора в случае неделимости этого земельного участка. Однако, как впоследствии установил арбитражный суд в решении от 15.11.2017 по делу № А51-31157/2016, данный земельный участок является делимым.
При изложенных обстоятельствах оспариваемое решение не подлежит признанию незаконным.
Поскольку определением от 28.04.2017 по настоящему делу АО «ГХК Бор» была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, суд взыскивает ее с данного заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ, пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 исходя из того, что фактически заявителями оспаривалось одно решение государственного органа, принятое в отношении обоих юридических лиц по их единому заявлению, уплате по настоящему делу подлежала государственная пошлина в размере за одно нематериальное требование в равных долях.
Излишне уплаченная ООО «Дальнегорский ГОК» государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 102, 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Отказать в признании незаконным решения Территориального управления Росимущества в Приморском крае, оформленного письмом от 26.01.2017 № 08-491, - проверенного на соответствие Земельному кодексу Российской Федерации, и в обязании ответчика совершить действия.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Дальнегорский ГОК» из федерального бюджета 4500 руб. (Четыре тысячи пятьсот рублей) государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 13.04.2017 № 1091 на общую сумму 6000 руб., находящемуся в материалах дела.
Взыскать с Акционерного общества «Горно-химическая компания «Бор» в доход федерального бюджета 1500 руб. (Одну тысячу пятьсот рублей) государственной пошлины.
Исполнительный лист и справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Судья Нестеренко Л.П.