Арбитражный суд Псковской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Псков
Дело № А52-176/2008
11 февраля 2008 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Орлова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Орловым В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта по Псковской области
к предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании
от заявителя: ФИО2 – ведущий специалист-эксперт, п/дов. от 10.01.2008;
от ответчика: не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление перевозочной деятельности на автотранспорте с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик согласно материалам по делу об административном правонарушении факт нарушений не оспаривает, просит рассмотреть дела в свое отсутствие.
В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным разрешить спор в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд
Установил:
Псковским областным отделением Российской транспортной инспекции предпринимателю ФИО1 выдана лицензия от 16.12.2004 регистрационный №АСС 60 200656 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом.
В период с 21.01.2008 по 28.01.2008 заявителем проведена плановая проверка деятельности ответчика по осуществлению перевозок, о чем проверяющим лицом составлен акт №3033.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем микроавтобус модели ГАЗ АТС 3285, государственный номер АВ961-60 эксплуатировался в отсутствие проведенного в установленный срок технического осмотра транспортного средства. Данные действия квалифицированы заявителем как нарушения требований пункта 4а Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 №880, пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2.
Указанные нарушения не оспариваются предпринимателем.
28.01.2008 заявителем с участием предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №21, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенных обстоятельств Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области просит привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, и соблюдение требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и перевозке пассажиров.
В соответствии с пунктами 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов обеспечение безопасности дорожного движения заключается в частности, в обеспечении проведения государственного технического осмотра транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В Положении о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств установлено, что автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), подлежат государственному техническому осмотру с периодичностью каждые 6 месяцев.
Из материалов дела следует, что предпринимателем не были выполнены требования по организации такого перевозочного процесса, который должен обеспечить условия безопасной перевозки пассажиров. При наличии обязанности по обеспечению проведения государственного технического осмотра микроавтобуса модели ГАЗ АТС 3285, государственный номер АВ961-60 не позднее октября 2007., предпринимателем необходимые меры приняты не были. В ходе проверки установлены факты использования для перевозки пассажиров указанного транспортного средства, не прошедшего в установленный срок государственного технического осмотра, в ноябре, декабре 2007г.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Имеющиеся в материалах дела документы подтверждают наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель признает факт осуществления деятельности с нарушением лицензионных условий.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398, приказом Министерства транспорта РФ от 21.10.2002 №134, в присутствии предпринимателя.
Суд считает, что допущенные ответчиком нарушения лицензионных требований в данном случае носят существенный характер, поскольку транспортное средство является источником повышенной опасности, осуществление перевозочной деятельности с нарушением установленных требований может способствовать при возникновении аварийной ситуации причинению вреда жизни и здоровью физических лиц. При этом такая вероятность увеличивается в связи с тем, что автотранспорт предпринимателя осуществляет перевозку пассажиров. Обстоятельства правонарушения свидетельствуют о том, что ответчик не предпринимал необходимых мер для соблюдения требований безопасности дорожного движения.
По изложенным обстоятельствам предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований к деятельности по перевозке пассажиров.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что вину в совершенном правонарушении ответчик признает, обязуется устранить нарушения в установленный срок. Суд расценивает данные обстоятельства, как смягчающие административную ответственность. Сведений о наличии обстоятельств, отягчающих ответственность, суду не представлено.
При назначении наказания суд считает возможным, с учетом указанных выше обстоятельств, применить меру наказания в виде штрафа в минимальном размере, что составляет 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Привлечь предпринимателя ФИО1, 27.02.1971г.р., <...>, зарегистрированного по адресу <...>, ОГРН <***> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Псковской области (УГАДН по Псковской области), КПП 602701001, ИНН <***>, номер счета получателя 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Псковской области г.Псков, БИК 045805001, КБК 10611690040040000140.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья: В. А. Орлов