ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А52-1835/10 от 15.06.2010 АС Псковской области

Именем Российской Федерации

180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23

Арбитражный суд Псковской области

РЕШЕНИЕ

г. Псков

Дело № А52-1835/2010

15 июня 2010 года

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бельской Ж.Г. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Град плюс»

к отделу Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области

о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2010 №73 по делу об административном правонарушении

при участии в заседании:

от заявителя:   не явился, извещен;

  от ответчика: Иванов А.А., старший инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Псковской области, по доверенности от 11.06.2010 №1/74-6125, Васильева Е.В., ведущий специалист- эксперт отдела кадрового и правового обеспечения УФМС России по Псковской области, по доверенности от 26.02.2010 №1/74-1636.

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Град плюс» (далее - Общество) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления федеральной миграционной службы по Псковской области от 07.05.2010 №73 о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 400 000руб. на основании части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Ответчик требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей ответчика, суд

установил:

На основании распоряжения заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления федеральной миграционной службы по Псковской области (далее - ОИК УФМС России по Псковской области) от 17.03.2010 сотрудниками УФМС России по Псковской области проведена проверка соблюдения Обществом порядка обязательного уведомления уполномоченных органов государственной власти о приеме на работу иностранных граждан. Поводом для проведения проверки послужило выявление 04.03.2010 при приеме заявления для получения разрешения на работу гражданину Республики Узбекистан Ганиеву Музаффару Хамитовичу факта наличия у данного гражданина трудовых отношений с Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Град плюс».

В ходе проверки было установлено, что Общество в нарушение пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило в установленный срок УФМС РФ по Псковской области о привлечении к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина.

29.04.2010 по данному факту инспектором ОИК УФМС России по Псковской области в присутствии законного представителя в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Полномочия инспектора на составление протокола об административном правонарушении судом проверены и подтверждаются Приказом Федеральной миграционной службы от 03.06.2008 №137.

07.05.2010 по факту совершения административного правонарушения заместителем начальника ОИК УФМС России по Псковской области в присутствии директора Общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении №73 о привлечении Общества к административной ответственности на основании вышеуказанной статьи в виде административного штрафа в размере 400 000руб.

С данным постановлением заявитель не согласен, ссылаясь на отсутствие вины Общества в совершении правонарушения, поскольку функции по вопросам постановки и снятия с миграционного учета иностранных граждан возложены на ответственное лицо Мулабоева Х.А.

Суд находит доводы Общества необоснованными, а его требование – не подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) от 25.07.2002г. №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 3 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008г. №183, работодатели или заказчики работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 3 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, 16.11.2009 Обществом заключен трудовой договор с гражданином Узбекистана Ганиевым М.Х. сроком действия с 16.11.2009 по 11.10.2010. Факт заключения трудового договора с указанным иностранным гражданином подтверждается также приказом о приеме на работу от 16.11.2009, табелями учета рабочего времени за ноябрь, декабрь 2009, январь 2010, расходными кассовыми ордерами о выплате заработной платы за ноябрь, декабрь 2009, январь, февраль 2010 и не оспаривается заявителем. Также материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается неисполнение им обязанности по своевременному уведомлению УФМС РФ по Псковской области о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствии вины Общества в совершении данного правонарушения судом отклоняется как несостоятельный.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае заявителем не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения и соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка общественных отношений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Доказательства невозможности соблюдения норм и правил, регулирующих порядок исполнения работодателем обязанностей в связи с приемом на работу иностранных граждан, суду не представлены.

Суд не принимает ссылку заявителя на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по постановке и снятию с миграционного учета иностранных граждан ответственным лицом Мулабоевым Х.А.

Вина Общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение своим сотрудником требований миграционного законодательства и не осуществляло надлежащий контроль за исполнением возложенных на него обязанностей. Ненадлежащее исполнение этим сотрудником обязанностей по постановке и снятию с миграционного учета иностранных граждан не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности.

Кроме того, в силу положений части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к ответственности должностного лица не исключает привлечение к ответственности юридическое лицо.

Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могли бы явиться основанием для признания незаконным оспариваемого постановления отдела УФМС, судом не установлено и на наличие таких нарушений заявитель не ссылается.

Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался в силу положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Град плюс» о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления федеральной миграционной службы по Псковской области от 07.05.2010 №73 по делу об административном правонарушении отказать.

На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья О.А.Леднева