Арбитражный суд Псковской области
ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000
http://pskov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Псков | Дело № А52-265/2019 |
30 апреля 2019 года |
Резолютивная часть решения оглашена апреля 2019 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Радионовой И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Толкановой М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "ДВС-Логистика"общества с ограниченной ответственностью «ДВС-Логистика» (место нахождения: 182500, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Псковской области (место нахождения: 182500, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконными и отмене постановлений от 06.12.2018 №№20-24,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 - директор, ФИО2 – представитель по доверенности от 14.03.2019 №5,
от ответчика: ФИО3 – главный государственный налоговый инспектор контрольного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области, доверенность от 13.03.2019 №2.4-4-17/01503,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ДВС-Логистика» (далее по тексту – ООО «ДВС-Логистика», общество, заявитель), с учетом уточнения требования (т.1, л.д. 109-119) обратилось в суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Псковской области (далее по тексту – налоговая инспекция, налоговый орган, ответчик) от 06.12.2018 №№20-24.
В судебном заседании 26.04.2019 Общество представило заявление об отказе от требования о признании незаконным и отмене постановления №23 от 06.12.2018. В остальной части поддержало требования по основаниям, изложенным в заявлении и в судебном заседании.
Ответчик в отзыве на заявление требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых постановлений (т.2, л.д. 4-15). В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Псковской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, ответчик) на основании поручения № 6009201806280002 от 28.06.2018 проведена проверка по вопросу соблюдения ООО «ДВС-логистика» валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования (т.2, л.д.22-67).
В ходе проведения проверки установлены факты, свидетельствующие о нарушении Обществом положений пунктов 1, 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а также факты несоблюдения установленного порядка представления форм учета по валютным операциям (справок о подтверждающих документах), установленного пунктом 9.1 и подпунктами 9.1.4 и 9.2.2, приложения 5 Инструкции № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» и пункта 8.1, подпунктов 8.1.4, 8.2.2. и приложения 6 Инструкции № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».
По результатам проверки в отношении Общества 23.11.2018 составлены протоколы об административных правонарушениях, выразившихся в представлении справок о подтверждающих документах с нарушением установленных сроков.
Общество, надлежаще извещенное о времени и месте составления протоколов, представителя в налоговый орган не направило (т.2, л.д. 117).
06.12.2018 налоговым органом по каждому протоколу вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности:
- постановление №20 о привлечении Общества к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах на 28 рабочих дней, с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей (т.1, л.д.21-28);
- постановление №21 о привлечении Общества к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах на 73 рабочих дня, с наложением административного штрафа в размере 40 000 рублей (т.1, л.д.29-36);
- постановление №22 о привлечении Общества к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах на 51 рабочий день, с наложением административного штрафа в размере 40 000 рублей (т.1, л.д.38-45);
- постановление №24 о привлечении Общества к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении срока представления справки о подтверждающих документах на 206 рабочих дней, с наложением административного штрафа в размере 40 000 рублей (т.1, л.д. 54-60).
Общество просит признать незаконными и отменить названные постановления, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, поскольку все справки о подтверждающих документах были представлены без нарушения сроков, установленных валютным законодательством.
Судом установлено, что 24.11.2016 Обществом заключен Договор на оказание транспортных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении № AFP 189-02.16 с организацией ASSTRA Forwarding AG (Цюрих, Швейцария) (далее - Заказчик) (т.2, л.д. 28-33).
Предметом договора является порядок взаимоотношений, возникающих между Заказчиком и Исполнителем при планировании, осуществлении и оплате транспортных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении (пункт 1.1).
Подтверждением факта оказания услуг является оригинал товарно-транспортной накладной установленного образца (CMR), с отметками грузоотправителя, перевозчика (экспедитора), получателя груза и таможенных органов (пункт 2.4).
Расчеты за выполняемые транспортные услуги производятся в USD, EUR путем банковского перевода Заказчиком на счет Исполнителя, если иное не оговорено сторонами в дополнительных соглашениях (пункт 5.1).
Основанием для оплаты фрахта Заказчиком является оригинал счета-фактуры исполнителя в одном экземпляре, оригинал CMR-накладной с отметкой грузополучателя о приемке груза в двух экземплярах и оригиналы других дополнительных документов, указанных в транспортном заказе. Документы должны быть представлены не позднее 14 дней после выполнения грузоперевозки. Непредставление исполнителем вышеуказанных документов дает право заказчику отказать в оплате фрахта до момента представления требуемых документов (пункт 5.2).
Согласно пункту 5.3 договора срок оплаты услуг Исполнителю составляет30 дней с момента получения Заказчиком документов, указанных в пункте 5.2 договора.
Пунктом 5.6 договора предусмотрено, что банковские расходы и комиссии банка заказчика, возлагаются на заказчика, банковские расходы и комиссии банка исполнителя и банка-корреспондента возлагаются на исполнителя.
Дополнительным соглашением от 01.03.2017 №2 к договору на оказание транспортных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении № AFP 189-02.16 от 24.11.2016, пункт 5.3 договора изложен в новой редакции: "Срок оплаты услуг Исполнителю составляет 30 дней с момента получения Заказчиком документов, указанных в пункте 5.2 договора. В случае, если Исполнитель в целях производственной необходимости просит Заказчика об оплате услуг ранее срока оплаты, то Заказчик удерживает из суммы оплаты, произведенной ранее положенного срока, сконто в размере 0,5% за каждый день срока ускоренной оплаты".
Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами. Соглашение подписано Заказчиком и Исполнителем, иных дат, кроме 01.03.2017 в Соглашении не имеется.
На основании указанного договора Обществом в Псковском отделении № 8630 ПАО "Сбербанк" 28.07.2017 оформлен Паспорт сделки № 17070001/1481/1184/3/1.
При проверке ответчиком установлено, что в соответствии с пунктом 5.3 дополнительного соглашения от 01.03.2017 №2 к договору от 24.11.2016 № AFP 189-02.16 нерезидентом производилась оплата услуг Общества с удержанием суммы "сконто" в размере 0,5% от суммы оплаты, за каждый день ускоренной оплаты.
Данная сумма, за досрочное перечисление оплаты, уменьшает обязательства нерезидента перед резидентом по оплате транспортных услуг, следовательно, обязательства по договору исполняются иным способом.
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ).
До 01.03.2018 порядок представления форм учета был определен в Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция № 138-И).
Пунктом 9.1. Инструкции № 138-И установлено, что при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к Инструкции, документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов).
В соответствии с подпунктом 9.1.4. Инструкции № 138-И, в случае иного исполнения (изменения, прекращения) обязательств по контракту (кредитному договору), не указанного в подпунктах 9.1.1 - 9.1.3, представляются иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
В соответствии с пунктом 9.2.2 Инструкции № 138-И Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, представляются в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 Инструкции № 138-И.
Датой оформления подтверждающих документов, является наиболее поздняя по сроку дата их подписания или дата вступления его в силу, либо в случае отсутствия этих дат - дата их составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанные в подтверждающих документах.
С 01.03.2018 Инструкция № 138-И утратила силу в связи с принятием Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция № 181-И).
Пунктом 8.1 Инструкции № 181-И установлено, что при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту, в отношении которого Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к Инструкции, документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).
В соответствии с подпунктом 8.1.4 Инструкции № 181-И, в случае исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), не указанного в подпунктах 8.1.1 - 8.1.3 настоящего пункта, а также в случаях прекращения обязательств, перемены лица в обязательстве, изменения суммы обязательств - иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Справка о подтверждающих документах в соответствии с подпунктом 8.2.2. Инструкции №181-И представляется в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 Инструкции № 181-И.
Согласно части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в частности, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в частности, от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Суть спора состоит в том, какие документы в смысле пункта 9.1.4. Инструкции №138-И, пунктов 8.2.2 и 8.1.4 Инструкции №181-И следует считать иными документами, подтверждающими соответствующее исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору), поскольку именно от даты их оформления исчисляется 15-ти дневный срок на представление справки о подтверждающих документах о сумме "сконто" (платы за досрочное перечисление денежных средств по договору).
Исчисляя период просрочки налоговый орган исходил из того, что такими документами является Дополнительное соглашение от 01.03.2017 №2 к договору на оказание транспортных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении № AFP 189-02.16 от 24.11.2016, дополнившее пункт 5.3 договора возможностью исполнить обязательства иным способом, и Swift-сообщения банка, подтверждающие поступление валютной выручки по контракту.
Общество полагает, что такими документами являются информационные письма Заказчика услуг (плательщика), в которых указаны ожидаемые сроки поступления выручки, сумма выручки и сумма "сконто" за досрочное перечисление денежных средств (т.1, л.д. 112-113). Данные справки о подтверждающих документах должны быть представлены в банк не позднее наступления ожидаемого срока оплаты оказанных услуг.
Разрешая данный спор, суд исходит из следующего. В соответствии с подпунктом 9.1.4. Инструкции № 138-И и подпунктом 8.1.4 Инструкции № 181-И, в случае иного исполнения (изменения, прекращения) обязательств по контракту (кредитному договору), подтверждающими документами могут быть иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Таким образом, иные документы, это документы - подтверждающие соответствующее исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом о бухгалтерском учете, в соответствии с требованиями, установленными названным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии со статьей 5 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Положениями статьи 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в данном законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (пункт 8).
В силу статьи 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим перечень предусмотренных названной нормой реквизитов и составленным по форме, определенной руководителем экономического субъекта.
Согласно части 2 этой же статьи, обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (часть 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете).
Письма, представленные Обществом, не отвечают понятию первичного документа бухгалтерского учета, так как не являются документами, отражающими факты хозяйственной жизни, по форме и содержанию не соответствуют требованиями части 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, составлены по истечении длительного периода после совершения хозяйственной операции, а именно, зачисления денежных средств на счет Общества.
Тогда как гражданско-правовые договоры и расчетные документы относятся к документам первичного учета по двум причинам: как документы, на основании которых в регистрах бухгалтерского учета отражаются данные о виде, размере и сроке исполнения обязательств и как первичные учетные документы по движению денежных средств.
Финансовые последствия возникают при совершении факта хозяйственной жизни, а не при поступлении документа, которым его оформили. Поступление первичного документа не считается фактом хозяйственной жизни и не относится к событиям после отчетной даты.
Таким образом письма, составленные ASSTRA Forwarding AG, с указанием суммы "сконто", не относятся к иным документам бухгалтерского учета.
Ссылки Общества на то, что в момент зачисления денежных средств не всегда представляется возможным определить, что не поступившая часть валютной выручки является "сконто", за какой период, по какому акту и в каком размере "сконто" рассчитано, суд не принимает исходя из следующего.
По постановлению № 20. Согласно уведомлению банка от 27.07.2017 № 27074467 и Swift-сообщению от 27.07.2017 № S000017072765173 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 19 330,00 EUR. Обществом 28.07.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности" и на сумму операции 19 291,00 EUR. К данной справке Обществом приложены документы подтверждающие совершение валютной операции на общую сумму 19 600,00 EUR (Акты, счета, инвойсы № 284 от 29.06.2017 на сумму 2400,00 EUR, № 283 от 29.06.2017 на сумму 2400,00 EUR; № 295 от 05.07.2017 на сумму 2050,00 EUR; № 294 от 05.07.2017 на сумму 2050,00 EUR; №268 от 20.06.2017 на сумму 6200,00 EUR; № 286 от 30.06.2017 на сумму 4500,00 EUR) (т.3, л.д. 30-31).
Документом, подтверждающим исполнение обязательств, является Swift-сообщение, которым оплачиваются услуги выполненные Обществом нерезиденту, и в котором по строке "70/Remittance Information" отражены даты и номера документов, являющихся для нерезидента основанием для оплаты. В Swift-сообщении от 27.07.2017 указаны ссылки на номера Актов, по которым производится оплата (т.3, л.д.31). Это документы Общества, соответственно, сложив сумму ожидаемых оплат по данным документам, можно сделать однозначный вывод о размере валютной выручки, которая должна прийти по этим документам - 19600 EUR. По Swift-сообщению перечислено 19330 EUR. Не перечислена сумма 270 EUR. Зачислено банком на счет Общества 19291 EUR. По условиям договора (пункт 5.6) банковские расходы и комиссии банка исполнителя и банка-корреспондента возлагаются на исполнителя. Следовательно, 19330 EUR - 19291 EUR = 39 EUR, это комиссия банка.
Из буквального толкования пункта 5.3 Дополнительного соглашения от 01.03.2017 №2 к договору на оказание транспортных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении № AFP 189-02.16 от 24.11.2016 вытекает, что "сконто" удерживается только в случае, если само Общество об этом попросит. Соответственно, общество заранее знает, по каким Актам оплата не поступит в полном объеме и может рассчитать сумму "сконто", которая в данном случае, составит 270 EUR. При этом, в справке о подтверждающих документах не требуется указания суммы "сконто" по каждой поставке отдельно.
Заказчиком, в период проведения проверки, в рамках запроса Исполнителя от 03.10.2018 №03/10-1 представлен расчет "сконто" за досрочную оплату. За оплату услуг по вышеуказанным подтверждающим документам нерезидентом удержано "сконто" в сумме 270 EUR (т.2, л.д. 56).
Таким образом, справка о подтверждающих документах на сумму "сконто", с указанием в графе 4 "код подтверждающего документа" - код 133 "об иных способах исполнения (изменения, прекращения) обязательств нерезидента перед резидентом по контракту (кредитному договору), включая возврат нерезидентом ранее полученных товаров, за исключением иных кодов видов подтверждающих документов" (далее по тексту - справка о подтверждающих документах на сумму "сконто") и подтверждающие документы должна быть представлена в банк в срок не позднее 21.08.2017. Фактически справка исполнителем в банк представлена 28.09.2017 и принята банком 03.10.2017, т.е. с нарушением установленного срока на 28 рабочих дней.
Аналогично по постановлению № 21.
Согласно уведомлению банка от 10.08.2017 № 10086236 и Swift-сообщению от 10.08.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 10 692,00 EUR. Обществом 10.08.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности " на сумму операции 10 692,00 EUR. К данной справке Обществом приложены документы, подтверждающие совершение валютной операции на общую сумму 10 800,00 EUR (Акты, счета и инвойсы № 298 от 10.07.2017 на сумму 4600,00 EUR; № 309 от 14.07.2017 на сумму 3100,00 EUR; № 310 от 15.07.2017 на сумму 3100,00 EUR). Соответственно, сложив сумму ожидаемых оплат по данным документам, можно сделать однозначный вывод о размере валютной выручки, которая должна прийти по этим документам - 10800 EUR. По Swift-сообщению перечислено 10692 EUR. Не перечислена сумма 108 EUR (т.3, л.д. 33-35).
Согласно уведомлению банка от 17.08.2017 № 17087076 и Swift-сообщению от 17.08.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 11 029,00 EUR. Обществом 17.08.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности" и на сумму операции 11 008,00 EUR. К данной справке Обществом приложены документы подтверждающие совершение валютной операции на общую сумму 11100,00 EUR (Акты, счета, инвойсы № 316 от 04.08.2017 на сумму 2700,00 EUR; № 317 от 05.08.2017 на сумму 2700,00 EUR; № 318 от 04.08.2017 на сумму 2600,00 EUR; № 322 от 04.08.2017 на сумму 3100,00 EUR).(т.3, л.д. 36-38). Соответственно, сложив сумму ожидаемых оплат по данным документам, можно сделать однозначный вывод о размере валютной выручки, которая должна прийти по этим документам - 11100 EUR. По Swift-сообщению перечислено 11029 EUR. Не перечислена сумма 71 EUR.
Согласно уведомлению банка от 22.08.2017 № 22087680 и Swift-сообщения от 22.08.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 11 672,25 EUR. Обществом 22.08.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности" и на сумму операции 11651,25 EUR. К данной справке Обществом приложены документы подтверждающие совершение валютной операции на общую сумму 11850,00 EUR (Акты, счета, инвойсы № 338 от 04.08.2017 на сумму 2650,00 EUR; № 339 от 04.08.2017 на сумму 2900,00 EUR; № 337 от 04.08.2017 на сумму 2900,00 EUR; № 349 от 11.08.2017 на сумму 3400,00 EUR. (т.3, л.д. 39-41).Соответственно, сложив сумму ожидаемых оплат по данным документам, можно сделать однозначный вывод о размере валютной выручки, которая должна прийти по этим документам - 11850EUR. По Swift-сообщению перечислено 11672,25 EUR. Не перечислена сумма 177,75 EUR.
Согласно уведомлению банка от 28.08.2017 № 28088391 и Swift-сообщению от 28.08.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 4 826,50 EUR. Обществом 28.08.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности" и на сумму операции 4 806,50 EUR. К данной справке Обществом приложен документ подтверждающий совершение валютной операции на сумму 4900,00 EUR (Акт № 333 от 03.08.2017, а также счет и инвойс) (т.3, л.д. 4-44). Соответственно, не перечислена сумма 73,50 EUR.
Согласно уведомлению банка от 29.08.2017 № 29088564 и Swift-сообщению от 29.08.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 9653,00 EUR. Обществом 29.08.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности" и на сумму операции 9633,00 EUR. К данной справке Обществом приложены документы подтверждающие совершение валютной операции на общую сумму 9 800,00 EUR (Акты, счета и инвойсы № 343 от 08.08.2017 на сумму 4900,00 EUR, № 344 от 08.08.2017 на сумму 4900,00 EUR (т.3, л.д. 45-47). Соответственно, не перечислена сумма 147 EUR.
Заказчиком, в период проведения проверки, в рамках запроса Исполнителя от 03.10.2018 № 03/10-1 представлен расчет "сконто" за досрочную оплату. За оплату услуг по вышеуказанным подтверждающим документам нерезидентом удержано "сконто": 10.08.2017 в сумме 108 EUR, 17.08.2017 в сумме 71 EUR, 22.08.2017 в сумме 177,75 EUR, 28.08.2017 в сумме 73,5 EUR, 29.08.2017 в сумме 147 EUR (т.2, л.д. 57-61).
Таким образом, справка о подтверждающих документах на сумму "сконто" должна быть представлена в банк в срок не позднее 21.09.2017. Фактически справка Обществом в банк представлена 10.01.2018 и принята банком 12.01.2018, т.е. с нарушением установленного срока на 73 рабочих дня.
Аналогично по постановлению № 22.
Согласно уведомлению банка от 04.09.2017 № 04099298 и Swift-сообщения от 04.09.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 12 069,50 EUR. Обществом 04.09.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности " и на сумму операции 12 048,50 EUR. К данной справке Обществом приложены документы подтверждающие совершение валютной операции на общую сумму 12 300,00 EUR (Акты, счета, инвойсы № 357/3 от 17.08.2017 на сумму 3100,00 EUR; № 361 от 21.08.2017 на сумму 4600,00 EUR; № 362 от 21.08.2017 на сумму 4600,00 EUR) (т.3, л.д. 48-50). Соответственно, не поступила выручка на сумму 230,50 EUR.
Согласно уведомлению банка от 18.09.2017 № 18091149 и Swift-сообщению от 18.09.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 5283,25 EUR. Обществом 18.09.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 "расчеты нерезидента за выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности" и на сумму операции 5 263,25 EUR. К данной справке Обществом приложены документы подтверждающие совершение валютной операции на общую сумму 5350,00 EUR (Акты, счета, инвойсы № 375 от 28.08.2017 на сумму 2700,00 EUR; № 393 от 06.09.2017 на сумму 26500,00 EUR) (т.3, л.д. 51-53). Соответственно, не поступила выручка в сумме 66,75 EUR.
Заказчиком, в период проведения проверки, в рамках запроса Исполнителя от 03.10.2018 № 03/10-1 представлен расчет "сконто" за досрочную оплату. За оплату услуг по вышеуказанным подтверждающим документам нерезидентом удержано "сконто": от 04.09.2017 в сумме 230,50 EUR, от 18.09.2017 в сумме 66,75 EUR (т.2, л.д. 62-63).
Таким образом, справка о подтверждающих документах на сумму "сконто" и подтверждающие документы должны быть представлены в банк в срок не позднее 20.10.2017. Фактически справка исполнителем в банк представлена 10.01.2018 и принята банком 12.01.2018, т.е. с нарушением установленного срока на 51 рабочий день.
Аналогично по постановлению № 24. Согласно уведомлению банка от 27.12.2017 №27124597 и Swift-сообщения от 27.12.2017 нерезидентом осуществлена оплата услуг на общую сумму 3 395,00 EUR. Обществом 27.12.2017 в банк представлена Справка о валютных операциях с кодом валютной операции 20200 и на сумму операции 3375,00 EUR. К данной справке Обществом приложены документы подтверждающие совершение валютной операции на сумму 3 500,00 EUR (Акт № 531 от 08.12.2017, счет и инвойс) (т.3, л.д. 75-77). Соответственно, не поступила выручка на сумму 105 EUR.
Заказчиком, в период проведения проверки, в рамках запроса Исполнителя от 03.10.2018 №03/10-1 представлен расчет "сконто" за досрочную оплату. За оплату услуг по вышеуказанным подтверждающим документам нерезидентом удержано "сконто" в сумме 105 EUR (т.2, л.д. 67).
Таким образом, справка о подтверждающих документах на сумму "сконто" и подтверждающие документы должны быть представлены в банк в срок не позднее 29.01.2018. Фактически справка представлена в банк после возбуждения дела об административном правонарушении и составлении 23.11.2018 протокола, а именно 29.11.2018, с нарушением контрольного срока на 209 рабочих дней.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюсти требования действующего валютного законодательства, а также принять все меры, направленные на предупреждение совершения административного правонарушения, судом не установлено.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в деянии общества состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 6.2 и 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Нарушений налоговым органом процессуальных требований, установленных КоАП РФ, судом не установлено. О времени и месте составления протоколов об административном правонарушении и их рассмотрении, Общество надлежаще извещалось (т.2, л.д.37-46, 72-75, 70, 79, 93, 103, 117, 127, 139, 148). Срок давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемой категории дел, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюден. Штраф определен в минимальных размерах. Совокупности условий, предусмотренных статьями 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено. О применении статьи 2.9 КоАП РФ Обществом не заявлено, а суд таких обстоятельств не усмотрел.
На основании вышеизложенного, у суда отсутствуют основания для признания незаконными и отмены оспариваемых обществом постановлений.
Производство по требованию о признании незаконным и отмене постановления №23 от 06.12.2018 подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку заявитель отказался от данного требования и суд принимает данный отказ, как не противоречащий нормам материального и процессуального права и не нарушающий прав иных лиц.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Производство по требованию о признании незаконным и отмене постановления №23 от 06.12.2018 прекратить.
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановлений от 06.12.2018 №20, № 21, №22, №24 - отказать.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья И.М. Радионова