ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А52-2767/19 от 20.11.2019 АС Псковской области

Арбитражный суд Псковской области

ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000

http://pskov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Псков

Дело № А52-2767/2019

27 ноября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2019 года

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Радионовой И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Толкановой М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Моглино"акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» (адрес: 180502, Псковская обл., деревня Моглино, зона Особая экономическая зона ППТ Моглино, д.18, ОГРН <***>, ИНН <***>

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Псковской области (адрес: 180017, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании частично незаконным решения от 16.08.2018 №15-05/9412,

о признании незаконным решения от 16.08.2018 №15-05/134,

об обязании восстановить нарушенное право заявителя путем возмещения налога на добавленную стоимость в сумме 42 029 376 руб.,

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 11.01.2019 №6, ФИО2 – представитель по доверенности от 04.09.2019 №28,

от ответчика: ФИО3 – представитель по доверенности от 23.07.2019 № 52, ФИО4 – представитель по доверенности от 23.07.2019 №47,

установил:

акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» (далее по тексту - АО ОЭЗ ППТ «Моглино», Общество) обратилось с заявлением о признании частично незаконным решения от 16.08.2018 №15-05/9412, о признании незаконным решения от 16.08.2018 №15-05/134, принятых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Псковской области и обязании восстановить нарушенное право заявителя путем возмещения налога на добавленную стоимость в сумме 42 029 376 руб.

В судебном заседании представители Общества поддержали требование по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнительных письменных позициях по спору (т.4, л.д.2-8, т.5, л.д. 88-91, 125-127).

Ответчик в отзыве на заявление и в дополнительных письменных позициях по спору, требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность принятых решений. Представители ответчика поддержали доводы, изложенные в отзыве и дополнениях к отзыву (т.2, л.д. 67-71, т.5, л.д. 100-103, 108-109, т.6).

Как следует из материалов дела, Общество представило в Межрайонную инспекцию ФНС России №1 по Псковской области (далее по тексту – налоговая инспекция) налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2017 года, в которой заявило налоговые вычеты в сумме 161 731 674 руб. и возмещение налога в сумме 158 275 433 руб. В состав налоговых вычетов включен НДС в размере 45 011 653 руб., предъявленный ООО «Эгле» за выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ с поставкой оборудования по объекту «Объекты таможенной инфраструктуры». С учетом восстановленной суммы налога, в поданной декларации, сумма вычетов по работам на названных объектах составила 42 029 376 руб.

Для подтверждения права на налоговый вычет налогоплательщиком представлены: договор подряда № 4/15-С от 10.06.2015 на выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ с поставкой оборудования между АО ОЭЗ ППТ «Моглино» и ООО «Эгле»; разрешение № 60-RU60518472-019-2016 от 30.12.2016 на ввод в эксплуатацию объекта «Объекты таможенной инфраструктуры АО ОЭЗ ППТ «Моглино», выданное Администрацией Псковского района; разрешение на строительство №60-RU60518472-001-2016 от 18.01.2016 со сроком действия до 31.12.2016, выданное Администрацией Псковского района; положительное заключение государственной экспертизы; счета-фактуры; акты о приемке выполненных работ (по форме № КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3); акты приемки законченных строительством объектов (по форме № КС-11); акты приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией (по форме КС-14).

По результатам налоговой проверки Инспекцией установлено, что между Псковской таможней и АО ОЭЗ ППТ «Моглино» заключен договор о передаче зданий (помещений) в безвозмездное пользование б/н от 11.05.2017, согласно которому Акционерное общество (Ссудодатель) в адрес Псковской таможни (Ссудополучатель) передает безвозмездно, во временное пользование нежилые помещения, находящееся в них оборудование, указанные в Актах приема-передачи (Приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5 к Договору), находящиеся в зданиях, расположенных по адресу: 180502, Псковская область, Псковский район, сельское поселение «Тямшанская волость», 1,5 км. западнее д. Моглино, АО ОЭЗ ППТ «Моглино», д.17, д.17А, д.17Б, <...>. Помещения предназначены для расположения в них должностных лиц Псковского таможенного поста Псковской таможни.

Согласно вышеуказанному договору в адрес Псковской таможни были переданы следующие помещения;

- помещение №7 «Комната таможенника» площадью 7,91 кв.м., расположенное в здании контрольно-пропускного пункта для прохода физических лиц площадью 143,4кв.м. В данном помещении находится оборудование (мебель, светильники, техника);

- помещение № 101 «Зона досмотра грузовых машин» площадью 201,5 кв.м.;
помещение № 102 «Зона склада» площадью 274,9 кв.м.; помещение № 103 «Помещение рентгенотелевизионного досмотра» площадью 43,5 кв.м.; помещение №106 «Служебное помещение» площадью 10,57 кв.м.; помещение № 110 «Зона для товаров, находящихся под таможенным контролем», досмотровая площадка, оборудованная навесом площадью 57,3 кв.м., находящиеся в здании бокса углубленного досмотра на 1 (одно)транспортное средство с досмотровой площадкой, оборудованной навесом. Общая площадь передаваемых помещений - 587,77 кв.м. В данных помещениях находится оборудование (мебель, светильники, техника);

- нежилое помещение площадью 8,56 кв.м., расположенное в здании контрольно-пропускного пункта для легкового транспорта площадью 62 кв.м.;

- сооружение производственного назначения «Весы, оборудованные навесом, в т.ч. АКПП». Площадь нежилого помещения - 1 469,4 кв.м.;

- помещение № 1 «Операционный зал»; помещение № 4 «Помещения
подразделения таможенных операций и таможенного контроля»; помещение № 14 «Помещение для размещения серверов»; помещение № 15 «Помещение узла связи»; помещение № 17 «Помещение для хранения аппаратуры, запасного имущества и принадлежностей»; помещение № 18 «Помещение для размещения средств ТКС»; помещение № 31 «Тамбур», расположенные в административном здании для размещения должностных лиц таможенного органа площадью 702,2 кв.м.

По результатам камеральной налоговой проверки в возмещении суммы НДС в размере 42 029 376,00 руб. по приобретенным у ООО «Эгле» работам, услугам по объекту «Объект таможенной инфраструктуры», отказано в связи с несоблюдением условий получения налогового вычета, установленных статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), поскольку данный объект создавался для передачи таможенным органам и фактически на момент рассмотрения жалобы полностью передан таможенным органам, о чем 16.08.2018 приняты соответствующие решения, в том числе решение №15-05/134 об отказе в возмещении НДС в размере 42029376 руб. (т.1, л.д. 24) и мотивированное решение №15-05/9412 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (т.2, л.д.15-23). Остальная часть НДС возмещена.

Решением Управления ФНС России по Псковской области от 21.03.2019 №2.5-07/03304 решения налоговой инспекции оставлены без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения (т.2, л.д. 22-29, 72-77).

В этой связи, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Требование Общества мотивировано ссылкой на письмо ФНС РФ от 28.11.2008 № ШС-6-3/862@, согласно которому суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками), по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при приобретении объектов незавершенного капитального строительства, а также приобретенные по договору купли-продажи недвижимого имущества (основного средства), принимаются к вычету в полном объеме, вне зависимости от того, что строящиеся (приобретенные) объекты предназначены для использования одновременно как в облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операциях;

- с учетом того, что имущество в составе объектов таможенной инфраструктуры передано в безвозмездное пользование частично, положения подпункта 5 пункта 2 статьи 146 НК РФ не могут распространяться на имущество, не переданное в безвозмездное пользование, лишь в связи с единым назначением;

- вывод налогового органа основан лишь на том, что имущество в составе объектов таможенной инфраструктуры изначально запроектировано для таможенных органов и на этапе проектирования прошло процедуру согласования с ФТС. При этом ни одно из указанных обстоятельств не подтверждает факт передачи всех помещений в безвозмездное пользование;

- в материалах проверки отсутствуют доказательства передачи Обществом всех помещений (сооружений) в безвозмездное пользование. Помещения в составе объектов таможенной инфраструктуры представляют собой обособленные оборудованные офисные помещения и могут быть использованы для предоставления в аренду третьим лицам. В отдельных зданиях в составе объектов таможенной инфраструктуры расположены помещения, предназначенные для удовлетворения нужд заявителя (в здании КПП для прохода физических лиц помещения №№1-6, 8-11; в здании КПП для легкового автотранспорта помещения №№101, 103-110, в административном здании для размещения должностных лиц таможенного органа помещения №№2, 2.1, 22, 23). При этом, часть помещений в здании КПП для прохода физических и в административном здании для размещения должностных лиц таможенного органа передана в пользование для размещения и эксплуатации кабельных линий и оборудования связи ОАО «Псковская ГТС»;

- с учетом положения абзацев 4 и 5 пункта 4 статьи 170 НК РФ, сумма НДС, подлежащая вычету (возмещению из бюджета) в отношении имущества в составе объектов тaможeннoй инфраструктуры, не переданного в безвозмездное пользование, должна быть исчислена в соответствующей пропорции, что и было сделано заявителем.

Налоговый орган поддержал доводы, изложенные в оспариваемых решениях.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (абзац третий пункта 3 статьи 176 НК РФ).

Одновременно с этим решением принимается: решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению (абзац четвертый статьи 176 НК РФ).

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 49 постановления Пленума от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ на налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС), в которой заявлено право на возмещение указанного налога, распространяются общие правила проведения камеральных налоговых проверок и рассмотрения материалов этих проверок, предусмотренные статьями 88, 100, 101 Кодекса.

При этом в силу пункта 3 статьи 176 НК РФ вывод о возмещении полностью или частично либо об отказе в возмещении суммы НДС излагается в отдельном решении, принимаемом в дополнение к решению о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Поскольку решение по вопросу о возмещении НДС неразрывно связано с решением о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, судам необходимо исходить из того, что названные решения не могут исследоваться и трактоваться в отрыве друг от друга, в том числе при их обжаловании.

В связи с этим, они вступают в силу одновременно, обжалуются совместно и оплачиваются государственной пошлиной как единое требование.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.2012 №729 на территории Псковского района Псковской области создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино».

Согласно выписке из Единого государственного реестра регистрации юридических лиц, 22.10.2012 зарегистрировано АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино», учредителями которого выступили ОАО «Особые экономические зоны» и Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (т.2, л.д. 47).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон № 116-ФЗ) особая экономическая зона - часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

В силу пункта 2 статьи 37.2 Закона № 116-ФЗ территория особой экономической зоны является зоной таможенного контроля. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы особых экономических зон и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа и под его надзором с учетом положений этой статьи.

Территория особой экономической зоны должна быть обустроена и оборудована в целях проведения таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, а также к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (пункт 3 статьи 37.2 Закона № 116-ФЗ).

Требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны и требования к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также порядку обеспечения контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая порядок доступа лиц на такую территорию, утверждены Приказом ФТС России от 30.04.2015 № 817, зарегистрированным в Минюсте России 29.05.2015 № 37471 (далее по тексту - Требования к обустройству ОЭЗ).

Согласно пункту 9 раздела II Требований к обустройству ОЭЗ территория ОЭЗ в пределах ее границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:

1) во всех местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на(с) территорию(ии) ОЭЗ должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, товаров, вносимых (выносимых) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, с учетом положений пункта 12 Требований;

2) на территории ОЭЗ должны быть выделены помещения (площадки), освещенные в темное время суток и предназначенные для: временного хранения товаров; хранения задержанных таможенным органом товаров; стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем; стоянки транспортных средств, у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон;

3) на территории ОЭЗ должны быть обустроенные здания или офисные помещения, предназначенные для размещения подразделений таможенного органа, с учетом его численности, с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов и оснащенные средствами телекоммуникаций;

4) КПП, здания, площадки и иные сооружения, на территории которых будут производиться операции, связанные с разгрузкой, погрузкой или временным хранением товаров, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения с выводом изображений от подключаемых камер на автоматизированное рабочее место оператора таможенного поста;

5) на территории ОЭЗ должны быть помещения и сооружения (площадки), предназначенные для проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств в форме таможенного осмотра (досмотра), оснащенные техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК). Площадки при необходимости оборудуются боксами досмотра грузовых автотранспортных средств и средствами малой механизации;

Пунктом 12.1 Требований к обустройству ОЭЗ предусмотрено, что в состав КПП входят, в частности:

1) помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, осуществляющих таможенный контроль в связи с пропуском товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) ОЭЗ;

2) площадки, в том числе оборудованные навесами, размеры которых определяются исходя из вида транспорта, используемого для ввоза (вывоза) товаров, наличие которых не требуется для КПП, функционирующих для:

входа (выхода) физических лиц, а также для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании.

На основании обращения Минэкономразвития России от 11.02.2013 №Д14и-253 Федеральная таможенная служба России подготовила предложения по вопросам проектирования, строительства и обустройства объектов таможенной инфраструктуры, планируемых к созданию на территории ОЭЗ «Моглино» (т.1, л.д. 62, т.3, л.д. 107-127).

11.09.2013 между Министерством экономического развития Российской Федерации, ФТС России и ОАО «Особые экономические зоны», созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, подписано соглашение по вопросам проектирования, обустройства и введения в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры, расположенных на территориях особых экономических зон (т.3, л.д. 78-85). В частности, данным Соглашением предусмотрено, что ОАО «Особые экономические зоны» окончания строительства осуществляет мероприятия по вводу объектов в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности указанных объектов (п.2.17) и после заключения договоров безвозмездного пользования объектами таможенной инфраструктуры инициирует процедуру передачи объектов таможенной инфраструктуры и информационно-технических средств в собственность Российской Федерации с последующей передачей их таможенным органам в оперативное управление (пункт 2.21).

Во исполнение указанного Соглашения непосредственно АО ОЭЗ ППТ «Моглино» на согласование ФТС направлено Техническое задание по вопросам проектирования, обустройства и введения в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Моглино» (т.3, л.д.1-58), в котором предусмотрено строительство Административного здания (помещение) для размещения должностных лиц таможенного органа (площадь основных помещений не менее 661 кв.м), в том числе помещение для персонала управляющей компании ОЭЗ «Моглино», гаража и стоянки для транспортных средств таможенного органа на 5 (пять) транспортных средств, автомобильного контрольно-пропускного пункта (АКПП), контрольно-пропускного пункта (КПП) для прохода физических лиц, КПП для легкового автотранспорта и ввоза (вывоза) строительных материалов строительной техники, бокса досмотра на одно транспортное средство, включая помещение склада, досмотровой площадки, стоянки для размещения транспортных средств повышенным радиационным фоном, открытой площадки для хранения товара до его помещения под таможенную процедуру и стоянки автомашин с грузом, ограждения территории (т.3, л.д.10).

Данное Техническое было согласовано с замечаниями (т.3, л.д.58-66).

Из договора подряда №4/15-С от 10.06.2015, заключенного между ОАО ОЭЗ ППТ «Моглино» и ООО «Эгле» на выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ с поставкой оборудования по объекту - объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ ППТ «Моглино» и Технического задания к нему (пункт 1.24 договора) следует, что он включает в себя Административное здание (помещение) для размещения должностных лиц таможенного органа (площадь основных помещений не менее 661 кв.м), в том числе помещение для персонала управляющей компании ОЭЗ «Моглино», гараж и стоянку для транспортных средств таможенного органа на 5 (пять) транспортных средств, автомобильный контрольно-пропускной пункт (АКПП), контрольно-пропускной пункт (КПП) для прохода физических лиц, КПП для легкового автотранспорта и ввоза (вывоза) строительных материалов строительной техники, бокс досмотра на одно транспортное средство, включая помещение склада, досмотровую площадку, стоянку для размещения транспортных средств повышенным радиационным фоном, открытую площадку для хранения товара до его помещения под таможенную процедуру и стоянки автомашин с грузом, ограждение территории (т.2, л.д.87-119, 124).

После завершения строительства объект таможенной инфраструктуры введен в эксплуатацию и зарегистрирован в установленном порядке (т.1, л.д.66-88, т.4, л.д. 71-88).

В соответствии с пунктом 5 статьи 353 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза к таможенной инфраструктуре относятся здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения (далее в настоящей статье - элементы таможенной инфраструктуры), и объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.

11.05.2017 между Псковской таможней и АО ОЭЗ ППТ «Моглино» заключен договор о передаче зданий (помещений) в безвозмездное пользование б/н, согласно которому Акционерное общество (Ссудодатель) в адрес Псковской таможни (Ссудополучатель) передает безвозмездно, во временное пользование нежилые помещения, находящееся в них оборудование, указанные в Актах приема-передачи (Приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5 к Договору), находящиеся в зданиях, расположенных по адресу: 180502, Псковская область. Псковский район, сельское поселение «Тямшанская волость», 1,5 км. западнее д.Моглино, АО ОЭЗ ППТ «Моглино», д.17, д.17А, д.17Б, <...>. Помещения предназначены для расположения в них должностных лиц Псковского таможенного поста Псковской таможни (т.1, л.д.89-118).

Приказом руководителя Псковской таможни от 12.05.2017 №738 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино» с 12 мая 2017 на территории ОЭЗ ППТ «Моглино» создана постоянная зона таможенного контроля (т.3, л.д. 73).

Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Н РФ.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 146 НК РФ передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Поскольку в силу пункта 2 статьи 37.2 Закона № 116-ФЗ территория особой экономической зоны является зоной таможенного контроля, на ней располагаются объекты таможенной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность таможенных органов и в соответствии с договором подряда №4/15-С от 10.06.2015 и Техническим заданием на данной территории фактически возведены, сданы в эксплуатацию и поставлены на кадастровый учет объекты таможенной инфраструктуры, подлежащие передаче таможенным органам на безвозмездной основе и фактически переданные таможне, суд поддерживает доводы ответчика о том, что объекты таможенной инфраструктуры не предназначены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

При таких обстоятельствах, у Общества отсутствует право на налоговый вычет, поскольку не соблюдаются условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 НК РФ для предоставления такого вычета.

На основании вышеизложенного суд не принимает доводы заявителя о том, что спорные объекты предназначались для ведения его хозяйственной деятельности.

То обстоятельство, что объекты таможенной инфраструктуры принимаются таможенным органом с задержкой и частями, не имеет правового значения.

Ссылку Общества на необходимость применения сумм налогового вычета в пропорции используемого имущества в облагаемых и необлагаемых НДС операциях, суд отклоняет, поскольку в данном случае, отсутствуют операции, облагаемые НДС.

Кроме того, на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случае их приобретения для производства и (или) реализации (передачи) товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету, либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном, принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции, по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

В данном случае, налогоплательщик не представил документы, подтверждающие ведение им раздельного учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемых в облагаемых и необлагаемых НДС операциях.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, не включается (п. 4 ст. 170 НКРФ).

Довод Общества о том, что по аналогичным работам, выполненным Обществом «Псковгражданпроект» на указанном объекте, налоговый орган принял НДС к вычету, был проверен судом и не опровергался налоговым органом (что отражено в протоколе судебного заседания 29.10.2019 - 06.11.2019). Однако данная ситуация возникла в связи с тем, что налогоплательщик, заявляя вычеты по указанной сумме не указал на их связь с объектом таможенной инфраструктуры, а из представленного пакета документов определить это не представлялось возможным, что не оспаривал и сам заявитель в судебном заседании.

Ссылка Общества на письмо ФНС РФ от 28.11.2008 № ШС-6-3/862@ "О порядке применения вычетов по НДС по объектам недвижимости (основным средствам)" судом не принимается, поскольку в нём даны разъяснения по вопросам в отношении строительства (приобретения) объектов недвижимости (основных средств), предназначенных для использования одновременно как в облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) операциях. В данном случае, операции облагаемые НДС отсутствуют.

Довод Общества о том, что факт использования им помещений в облагаемых НДС операциях подтверждается договором аренды № 2/18-У/А/КК от 01.03.2018, заключенным с ОАО «Псковская ГТС» судом не принимается, поскольку предметом данного договора является предоставление ОАО «Псковская ГТС» доступа и места в кабельной канализации и техническом помещении для размещения и дальнейшей эксплуатации кабельных линий и оборудования связи в целях обеспечения особой экономической зоны современными услугами связи, а не предоставление в аренду помещений.

Таким образом. Инспекцией правомерно отказано АО «ОЭЗ ППТ «Моглино» в возмещении из бюджета НДС по налоговой декларации за 4 квартал 2017 года в размере 42 029 376 руб.

При обращении в суд Обществом уплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Поскольку в силу пункта 49 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" решение по вопросу о возмещении НДС и решение о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения оплачиваются государственной пошлиной как единое требование, то 3000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежат возврату заявителю из федерального бюджета. На основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлину в сумме 3 000 рублей суд относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 102, 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования отказать.

Возвратить акционерному обществу «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Моглино» из средств федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей, как излишне уплаченную.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья И.М. Радионова