Арбитражный суд Псковской области
180001, г.Псков, ул.Некрасова, 23
http://www.pskov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Псков
Дело № А52-3067/2013
резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2013 года
полный текст решения изготовлен 22 ноября 2013 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Васильевой О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рендаковой М.А., рассмотрел в судебном заседании дело по иску
Общества с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс»
к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
о признании незаконным отказа от 12.09.2013 № 07-11/4034 в принятии к субсидированию расходов на возмещение затрат по уплате процентов по кредитному договору в части
при участии в заседании:
от истца: ФИО1 – представитель
от ответчика: ФИО2 – представитель, ФИО3 – представитель
Общество с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс» (далее истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области (далее ответчик, Управление) о признании незаконным отказа Главного государственного управления сельского хозяйства ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области от 12.09.2013 № 07-11/4034 в принятии к субсидированию расходов на возмещение затрат по уплате процентов по кредитному договору №8630-2-129711 от 01.09.2011 в отношении приобретенного транспортного средства Мульчер RT400 с навесным оборудованием UZM700, Ротоватор RF1000.
Представители ответчика исковые требования не признали, полагают отказ от выплаты субсидий законным и обоснованным, поскольку сертификат с указанием ОКП Мульчера был представлен Управлению после отказа в предоставлении субсидии.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд
установил:
Между открытым акционерным обществом «Сбербанк России (кредитор) и обществом с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс» (заемщик) заключен договор <***> от 01.09.2011 об открытии невозобновляемой кредитной линии.
В соответствии с пунктом 1.1 договора кредитор обязался открыть заемщику невозобновляемую кредитную линию для финансирования затрат по проекту создания свиноводческого комплекса, объектов кормопроизводства, включая финансирование строительно-монтажных работ, поставок оборудования (в том числе на формирование покрытия по импортным аккредитивам), племенного поголовья, таможенных платежей, НДС и пополнения оборотных средств, связанных с реализацией проекта на срок до 22.07.2019 с лимитом, указанным в договоре.
Заемщик обязался возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование им и другие платежи в размере, в сроки и на условиях договора.
Между обществом с ограниченной ответственностью «Конвест» и истцом 04.09.2012 заключен договором поставки №0409/1/2012, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью «Конвест» по товарной накладной №18 от 04.12.2012 поставило истцу транспортное средство Мульчер RT400 с навесным оборудованием UZM700 на сумму 19951794 руб., по товарной накладной №19 от 19.12.2012 Ротоватор RF1000, на сумму 3749568 руб. Получение товара истцом подтверждается подписями и оттисками печати (штампа) истца на товарных накладных, выставленными счетами-фактурами.
Данное транспортное средство имеет Сертификат соответствия № С-DЕ. АГ75.В.21247 ТР 1224835, в соответствии с которым ему присвоен код ОК 005 (ОКП) – 474000, паспорт самоходной машины ТС 77053; зарегистрировано в Государственной инспекции Гостехнадзора Пустошкинского, Великолукского районов в. Г. Великие Луки согласно свидетельству о регистрации серии ВН №820116.
Истец, реализуя право на получение субсидий согласно Постановлению Правительства от 28.12.2012 №1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» и Постановлению Администрации Псковской области от 28.03.2013 №142 «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах», обратился 26.07.2013 в Управление с заявлением на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитному договору путем выдачи субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Управление, рассмотрев документы, подтверждающие целевое использование кредитных средств по договору <***> от 01.09.2011 об открытии невозобновляемой кредитной линии, письмом от 12.09.2013 №07-11/4034 отказало истцу в субсидировании расходов, в том числе на приобретение транспортного средства Мульчер RT400 с навесным оборудованием UZM700, Ротоватор RF1000. Причина отказа – транспортное средство иностранного производства. В своем отказе ответчик самостоятельно определил код ОКП приобретенной техники. По этому ОКП Мульчер не подлежит субсидированию.
Данная причина отказа, по мнению истца, является необоснованной, у истца имеется сертификат соответствия, подтверждающий отнесение приобретенной техники к коду ОКП, подлежащему субсидированию. Истец, считая отказ не обоснованным, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Истец полагает, что имеет право на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, поскольку в соответствии с приказом Минсельхоза России от 11.02.2013 № 53 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №1460» утвержден перечень направлений использования кредитов. Согласно пункту 5 данного перечня субсидированию подлежат затраты по кредитным договорам на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе: «машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства» кодом 474000.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктам 2 и 3 этой статьи субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (статья 162 БК РФ).
Порядок распределения и предоставления в 2013 году субсидий за возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" и постановлением Администрации Псковской области от 28.03.2013 № 142 «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».
Общество с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс» предоставило полный пакет документов согласно перечню.
После получения отказа в предоставлении субсидии, ответчик предоставил Управлению сертификат соответствия с указанием кода. На день рассмотрения иска в соответствии с предоставленными заявителем документами подтверждено право истца на получение субсидий.
На основании изложенного отказ ответчика в части не принятия к субсидированию расходов по приобретению Мульчера RT400 с навесным оборудованием UZM700, Ротоватор RF1000, следует признать незаконным, не соответствующим статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При составлении резолютивной части решения судом допущена описка, не указано, в отношении какой именно техники обжалуется отказ ответчика. Следует исправить допущенную описку, указать в резолютивной части решения о признании незаконным отказа в части не принятия к субсидированию расходов по приобретению Мульчера RT400 с навесным оборудованием UZM700, Ротоватор RF1000.
Расходы по оплате госпошлины следует отнести на ответчика.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110, 179 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Главного государственного управления сельского хозяйства ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области от 12.09.2013 № 07-11/4034 в принятии к субсидированию расходов на возмещение затрат по уплате процентов по кредитному договору в части не принятия к субсидированию расходов по приобретению Мульчера RT400 с навесным оборудованием UZM700, Ротоватор RF1000, как противоречащий статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Взыскать с Главного государственного управления сельского хозяйства ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс» 2000 руб. расходов по оплате госпошлины.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья О.Г. Васильева