ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А52-3270/17 от 25.10.2017 АС Псковской области

Арбитражный суд Псковской области

ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000

http://pskov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Псков

Дело № А52-3270/2017

01 ноября 2017 года

            Резолютивная часть решения оглашена октября 2017 года .

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Циттель С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению UAB «Addways Logistics» (место нахождения: LT-91181, Литовская Республика, г.Клайпеда, ул. Тургаус, д. 37, офис 5)

к Псковской таможне (место нахождения: 180000, Псковская обл., г. Псков, ул.Воровского, д. 20, ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031)

о признании незаконным и отмене постановления  от 29.06.2017 по делу об административном правонарушении № 10209000-965/2017,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Зимин А.В. - представитель по доверенности от 25.05.2017;

от ответчика: Краснова О.М. - главный государственный таможенный инспектор правового отдела, доверенность от 29.12.2016 №11-38/0149; Соляте Э.В. – старший уполномоченный по ОВД отдела административных расследований, доверенность от 30.12.2016 №11-38/0184; Иванова А.В. – заместитель начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля, доверенность от 02.08.2017 №07-43/0216, 

установил:

UAB «Addways Logistics» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Псковской таможни от 29.06.2017 по делу об административном правонарушении № 10209000-965/2017, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.

В судебном заседании представитель заявителя признал событие и вину в совершении административного правонарушения. Просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение является формальным, в действиях лица отсутствует существенная угроза охраняемым общественным интересам, учесть характер правонарушения, совершение его иностранным лицом, в связи с незнанием правил получения фитосанитарного сертификата в Российской Федерации, в соответствии с которыми можно получить фитосанитраный сертификат на подкарантийную продукцию, ранее ввезенную на территорию Российской Федерации без фитосанитарного сертификата, исключительность ситуации, которая заключается в том, что   перевозимое в транспортном средстве транспортное оборудование («деревянные шиты  и брусы»), являющиеся предметом административного правонарушения, было предназначено для возврата на территорию Литвы, то есть в то же государство, откуда данное оборудование было ранее ввезено на территорию Российской Федерации. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а именно того, что она была заражена (засорена) карантинными объектами. Просит учесть, что таможенным органом при въезде на территорию Российской Федерации, фитосанитарный сертификат не запрашивался. Кроме того, ссылается на наличие оснований для применения положений  статьи 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться наказанием в виде предупреждения. Согласно представленным ответчику при рассмотрении материалов административного дела документам,  общество соответствует критериям, определенным для малых предприятий российским законодательством, а именно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: суммарная доля участия государства в уставном капитале общества не превышает 49%; среднесписочная численность работников за предшествующий  календарный год составила не более 10 человек (для микропредприятий – не более 15 человек) (в 2016 году она составила 12 человек); доход общества за предшествующий календарный год не превысил 800 млн. руб. (для микропредприятий – 120 млн. руб.) (в 2016 году он составил 1433969 евро, что соответствует 91 503139,26 руб. по курсу ЦБРФ на 31.12.2016). По мимо этого, законодательством Европейского союза также предусмотрены понятия малого и среднего предприятия (Директива №2013/34/ЕС Европейского Парламента и Совета). Общество соответствует критериям малого предприятия, как по российским, так и по европейским критериям. Административное правонарушение совершено обществом впервые, отсутствует имущественный ущерб, соблюденные все иные условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Правила назначения наказания, как для российских, так и для иностранных компаний в данной части являются едиными. Иное толкование нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ противоречило бы принципу равенства всех лиц перед законом и судом.

Представители Псковской таможни считают оспариваемое постановление законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, вина юридического лица доказана,  подтверждается материалами дела и признана заявителем. Поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление и в дополнении к нему. Считают, что положения статьи 4.1.1 КоАП РФ применению не подлежат в виду того, что заявитель не зарегистрирован в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное правонарушении не может быть признано малозначительным, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку  отсутствуют исключительные обстоятельства.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела, следует, что 18 апреля 2017 на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло грузовое транспортное средство рег. №HRТ997/СВ387 из России в Литву с товаром «Пористые теплоизоляционные плиты из экструзионного пенополистирола» (общим весом брутто по документам – 2194 кг., общее количество грузовых мест - 264) от отправителя товара: Филиал «Техно» ООО «Технониколь-Строительные Системы» в адрес получателя товара: UAB «MIDA LT». Товар перевозился согласно товаросопроводительным документам, представленными перевозчиком UAB «Addways Logistics», а именно: CMR №2401 от 17.04.2017, счету-фактуре от 17.04.2017 №4170296/621, декларации на товары №10210200/170417/0007183.

В ходе таможенного контроля был проведен таможенный досмотр, в соответствии с которым установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства помимо товара, заявленного в товаросопроводительных документах, перемещается товар: деревянные щиты, сколоченные из досок в количестве 2-х шт., деревянные брусы различных типоразмеров в количестве 15 шт., не заявленный в установленном порядке в товаросопроводительных документах. Составлен акт таможенного досмотра №10209060/200417/000430.

Согласно служебной записке ОТН и ПТ исх. от 02.05.2017 №21-20.2/0904 товар «деревянные щиты» классифицируется в подсубпозиции 4415209000 ТН ВЭД ЕАЭС, товар «деревянные брусы» в товарной позиции 4407 ТН ВЭД ЕАЭС.

Названный товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию  включен в раздел I Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

 По результатам проведенного контроля составлен акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 20.04.2017 №29, которым запрещен вывоз товара «деревянные щиты, сколоченные из досок в количестве 2-х шт., деревянные брусы различных типоразмеров в количестве 15 шт.», в связи с отсутствием фитосанитарных сертификатов на данный товар.

15 мая 2017 в отношении перевозчика UAB «Addways Logistics» возбуждено дело об административном правонарушении №10209000-965/2017, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийского экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений при вывозе товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования 15 июня 2017 в отношении UAB «Addways Logistics» составлен протокол об административном правонарушении №10209000-965/2017 по статье 16.3 КоАП РФ.

29.06.2017 ответчиком вынесено постановление №10209000-965/2017 о привлечении перевозчика – UAB «Addways Logistics» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа 50000руб.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - это совершений действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их  фактического пересечения таможенной границы. 

Перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (пункт 22 части 1 статьи 4 ТК ТС).

Согласно пункту 1 и пункту 3 статьи 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 35 статьи 4 ТК ТС, товаром является любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество.

В силу статьи 163 ТК ТС для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС (пункт 1 статьи 163 ТК ТС).

На основании части 2 статьи 195 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 159 и 163 ТК ТС. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 настоящего Договора в право Союза, с учетом положений настоящей статьи.

 К запретам и ограничениям в соответствии  с пунктом 3 статьи 101 Договора относятся применяемые в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

 Статьей 59 раздела XIДоговора закреплены карантинные меры:

 1.Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее - перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

2.Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

3.Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

         Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

            Порядок осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 регламентирован Правилами осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2015 №995 (далее - Правила).

            В соответствии с пунктом 2-4 Правил, вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными  требованиями страны-импортера, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Инетернет».

В силу пункта 2.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее - Положение №318), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» фитосанитарный сертификат - это документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции.

Товар «деревянные щиты, сколоченные из досок в количестве 2-х шт., деревянные брусы различных типоразмеров в количестве 15 шт.» по коду 4407 ТН ВЭД ЕАЭС включен в Перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318, что не оспаривается заявителем.

Пунктом 3.1. Положения №318 установлено, что карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенный в перечень подкарантинной продукции.

Согласно пункта 3.2. Положения №318, соответствие партий подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска фитосанитарным требованиям государства места назначения подтверждается фитосанитарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства места отправления, и действующим в течение 30 календарных дней с момента его выдачи.

В соответствии с пунктом 8.1. Положения №318, в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом государства-члена по месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Согласно Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов и товаров, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза, утвержденного КТС от 18.06.2010 №318, - ящики, коробки, упаковочные клетки или корзины, барабаны и аналогичная тара из древесины, кабельные барабаны деревянные, паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты, деревянные обечайки, которые являются самостоятельным товаром или декларируется отдельно (код 4415 ТН ВЭД ЕАЭС), лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущенные, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм относятся к подкарантинной продукции с высоким санитарным риском при помещении которых, в соответствии с пунктом 4.1.1. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля на таможенной границе таможенного союза, утвержденного решением КТС от 18.06.2010 №318, требуется фитосанитарный сертификат. 

            Материалам дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что для вывоза подкарантинного товара «деревянные щиты, сколоченные из досок в количестве 2-х шт., деревянные брусы различных типоразмеров в количестве 15 шт.» из Российской Федерации в Литву (ЕС) требуется представление фитосанитарного сертификата. Однако, сертификат не был представлен таможенному органу при убытии с территории Российской Федерации.
Таким образом, в действиях перевозчика имеется состав, предусмотренный статьей 16.3 КоАП РФ.

            В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            Согласно части 2 статьи 2.1 указанного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

            Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Перевозчику, являющемуся профессиональным участником в области международных перевозок, осуществляющему перемещение грузов, подлежащих фитосанитарному контролю, должно быть известно о необходимости предоставления фитосанитарных сопроводительных документов на каждую подкарантинную продукцию. Кроме того, при выполнении требований законодательства, регламентирующего порядок осуществления и организации автомобильных перевозок в международном сообщении, перевозчик обязан  принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, возложенных на него законодательством государств-членов Евразийского экономического союза, то есть проявить должную степень заботливости и осмотрительности.

   Обществом не принято мер по получению фитосанитарного сертификата в  порядке, установленном пунктом 8.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза,  утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 18.06.2010 №318, пунктом 8 приказа Минсельхоз РФ от 13.07.2016 №293»Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата».

 Объективных причин, препятствовавших соблюдению обществом требований ТК ТС, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности, судом не установлено.

Представитель заявителя вину общества в совершенном административном правонарушении признал.

        При таких обстоятельствах, действия таможни по привлечению заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ, правомерны. Вина установлена. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Оснований для признания постановления незаконным и его отмене судом не установлено.

            Вместе с тем, обществом заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку данное правонарушение совершено иностранным лицом, в связи с незнанием правил получения фитосанитарного сертификата, в случае  вывоза с таможенной территории Таможенного союза на территорию Литвы, как транспортного оборудования (установлены были в транспортном средстве для удобства перевозки груза – труб), спорного товара и  которое было ввезено на территорию таможенного союза с ранее ввезенным товаром. Отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.  Доказательства, подтверждающие наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а именно того, что она была заражена (засорена) карантинными объектами отсутствуют.  Административное правонарушение совершено впервые. Товар конфискован на основании постановления судьи Псковского городского суда по делу №5-737/2017 от 28.06.2017, вступившего в законную силу.

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Оценив характер правонарушения, обстоятельства его совершения,  суд пришел к выводу, что своими действиями общество не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Административное правонарушение совершено обществом не в результате пренебрежительного отношения перевозчика к исполнению публичных обязанностей, а в результате добросовестного заблуждения относительно возможности получения фитосанитарного сертификата иностранным лицом в Российской Федерации на  спорный товар, который был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза из страны ЕС – Литвы  при перевозке товара – труб, как транспортное оборудование. Доказательства,  свидетельствующие об обратном, ответчиком не представлены. Также ответчиком не представлены доказательства подтверждающие, что подкарантиная продукция была заражена (засорена) карантинными объектами. Общество совершило административное правонарушение впервые. Товар на основании постановления судьи Псковского городского  суда по делу №5-737/2017 от 28.06.2017 конфискован.

   Учитывая вышеизложенные обстоятельства совершения правонарушения в их совокупности, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.

            В данном случае, суд считает, что возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

            Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума ВАС РФ №10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.     

            При таких обстоятельствах, постановление Псковской таможни от 29.06.2017по делу об административном правонарушении №10209000-965/2017 подлежит признанию незаконным и отмене.

            Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.

   В соответствии с частью 2 статьи 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Согласно частям 1, 4, 5 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, арбитражный суд применяет правила международного договора.

Арбитражный суд в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, соглашением сторон, заключенным в соответствии с ними, применяет нормы иностранного права. Данное правило не затрагивает действие императивных норм законодательства Российской Федерации, применение которых регулируется разделом VI Гражданского кодекса Российской Федерации.

Одним из обязательных условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа  на предупреждение является отнесение привлекаемого к административной ответственности лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями установленными настоящим законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и среднем предприятиям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи,  хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Заявитель не зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответственно не может быть отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства, следовательно, положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ на него не распространяются.

При этом законодательство Европейского Союза, на которое ссылается заявитель, при определении статуса общества, как субъекта малого и среднего предпринимательства применению не подлежит, поскольку ратифицированный и опубликованный в законом порядке международный договор Российской Федерации, устанавливающий критерии, в соответствии с которыми иностранное юридическое лицо может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства отсутствует.     

            Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            Признать незаконным и отменить постановление Псковской таможни  от 29.06.2017 по делу об административном правонарушении  №10209000-965/2017, принятое в г.Пскове, по адресу ул.Некрасова, дом 11-А в отношении  UAB «Addways Logistics», индивидуальный код 302769139.

            На решение в течение 10 дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья                                                                                                               С.Г. Циттель