ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А52-3813/19 от 22.01.2020 АС Псковской области

Арбитражный суд Псковской области

ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000

http://pskov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Псков

Дело № А52-3813/2019

29 января 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2020 года

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Стренцель И.Ю., в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киселевой О.А.,

рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация г.Великие Луки» (адрес: 182105, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>)

к муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетно-кассовый центр г. Великие Луки» (адрес: 182110, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>)

к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» (адрес: 182110, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>)

об обязании передать документы,

при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности;

от ответчиков:

- от МУП «ЕРКЦ г.Великие Луки»: ФИО2 – директор, ФИО3 – представитель по доверенности;

- от МУ«УЖКХ Администрации г.Великие Луки»: не явился, извещен;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация г.Великие Луки» (далее – истец, Общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Единый расчетно-кассовый центр г.Великие Луки» (далее – ответчик-1, Предприятие, ЕРКЦ) об обязании предоставить следующие документы: копии документов собственников и нанимателей, подтверждающих их права на жилые помещения, в том числе архивные (договора, свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРН, ордера и т. п.); документы, связанные с регистрационным учетом и снятием с регистрационного учета граждан: действующие и архивные поквартирные карточки, действующие и архивные карточки регистрации и карточки прописки; копии документов, удостоверяющих личность, свидетельств о рождении собственников, нанимателей жилых помещений; иные документы, имеющиеся у Предприятия в связи с исполнением им обязанностей по договору на оказание услуг №99/58 от 25.08.2008 в отношении многоквартирных домов, расположенных в городе Великие Луки Псковской области по адресам: пр. Гагарина, д.63, д.73; ул.Герцена, д.7/40, д.11, д.15/5; ул.Дьяконова, д.9; ул.Заслонова, д.19, д.21, д.27, д.31, д.33; ул.Зверева, д.38, д.40; пр.Ленина, д.38, д.40/33, д.53, д.55/7; ул.М.Кузьмина, д.11, д.13; ул.Малышева, д.22, д.24, д.38А, д.38Б; ул.Металлистов, д.6; ул.Новоселенинская, д.4; ул.Щорса, д.9/3, д.55А, д.57, д.86, д.86 корп.1, д.88.

Определением суда от 28.10.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки» (далее - ответчик-2, Учреждение). В ходе рассмотрения дела истцом неоднократно производилось уточнение требований к указанному ответчику, которые были приняты протокольными определениями от 28.10.2019 (в редакции от 25.10.2019), от 20.11.2019 (в редакции от 19.11.2019). В соответствии с редакцией требований от 19.11.2019 истец просил суд обязать Учреждение передать поквартирные карточки жилых помещений, карточки регистрации граждан и заверенные копии ордеров муниципальных жилых помещений, в многоквартирных домах, находящихся по адресам, согласно вышеперечисленному списку.

Определением суда от 21.11.2019 по делу произведена замена судьи в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании от представитель истца вновь заявил ходатайство об уточнении исковых требований к ответчику-2, согласно которым просит суд обязать Учреждение предоставить истцу следующие, актуальные на дату расторжения договора (14.08.2019), сведения о собственниках и пользователях всех жилых помещений многоквартирных домов, расположенных в городе Великие Луки Псковской области по адресам: пр.Гагарина, д.63, д.73; ул.Герцена, д.7/40, д.11, д.15/5; ул.Дьяконова, д.9; ул.Заслонова, д.19, д.21, д.27, д.31, д.33; ул.Зверева, д.38, д.40; пр. Ленина, д.38, д.40/33, д.53, д.55/7; ул.М.Кузьмина, д.11, д.13; ул.Малышева, д.22, д.24, д.38А, д.38Б; ул.Металлистов, д.6; ул.Новоселенинская, д.4; ул.Щорса, д.9/3, д.55А, д.57, д.86, д.86 корп.1, д.88, а именно: адрес жилого помещения; общая и жилая площадь помещения; фамилия, имя, отчество (при наличии) и статус гражданина (собственник, наниматель и тому подобное); дата и место рождения; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность; дата регистрации по месту жительства; дата регистрации по месту временного проживания; контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии). Заявленные исковые требования к ответчикам, с учетом произведенных уточнений, поддержал в полном объеме. Протокольным определением от 22.01.2020 уточнение исковых требований в части документации, испрашиваемой у ответчика-2, принято судом.

Представители ЕРКЦ в судебном заседании и в отзывах на иск возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что истец не имеет установленных законом оснований для истребования указанной документации, равно как и на ЕРКЦ не лежит обязанности по передаче; одновременно указал на имеющиеся в деле документы, свидетельствующие о передаче истцу сведений и документов, которые необходимы ему для деятельности по управлению многоквартирными домами.

Учреждение своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте слушания дела надлежащим образом уведомлено; к судебному заседанию от Учреждения поступили дополнения к отзыву, согласно которым ответчик-2 возражает по удовлетворению иска со ссылкой на отсутствие договорных отношений с истцом и иных законных оснований для передачи запрашиваемых документов. В обоснования своей позиции Учреждение также ссылалось на постановление Администрации города Великие Луки №1821 от 10.09.2019, утвердившее Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «О порядке выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)».

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя Учреждения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд установил следующее.

Распоряжением Администрации города Великие Луки от 28.11.2005 №2732р в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 №154-ФЗ, статьей 63 Устава города Великие Луки, учитывая рекомендации Письма Росстроя РФ от 22.09.04 «ЮТ-4712/03 «Об организации паспортно-учетной работы», в целях улучшения качества обслуживания населения, совершенствования единой городской системы начисления, расчета и сбора жилищно-коммунальных и иных платежей населения, минимизации затрат на паспортно-учетную работу, директорам муниципальных предприятий было поручено в срок до 01.12.2005 передать на договорной основе функции по осуществлению регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах города Великие Луки МУП «ЕРКЦ г.Великие Луки», а также передать МУП «ЕРКЦ г. Великие Луки» карточки регистрации граждан, поквартирные карточки. Оформить передачу актами приемки-передачи в соответствии с действующим законодательством.

С учетом изложенного, между ООО «Управляющая организация Услуга» (правопредшественник истца (заказчик)) и Предприятием (исполнитель) 25.08.2008 был заключен договор №99/58 на оказание услуг (далее – договор), в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказывать услуги по учету зарегистрированных в жилых помещениях граждан, вести прием документов на регистрацию и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также выдавать и оформлять документы и справки, связанные с регистрацией, приватизацией жилых помещений, а также необходимые справки для получения пенсий и пособий по многоквартирным домам, находящимся в управлении заказчика. Перечень домов, находящихся в управлении заказчика является приложением №1 к настоящему договору. Дополнительными соглашениями к договору внесены изменения, и дополнения в части жилых домов.

В соответствии с пунктом 2.1 договора исполнитель обязуется: организовать работу по исполнению настоящего договора с 01.09.2008; осуществлять прием документов на регистрацию и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, города Великие Луки; производить выписки из лицевых счетов, подготавливать справки по установленным формам (в т.ч. архивные справки) и выдавать их населению; оформлять карточки регистрации граждан, поквартирные карточки, вести картотеку; вести учет, систематизировать и хранить поступающие при регистрации и снятии с регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства заявления, договора, ордера и другие текущие документы; предоставлять заказчику необходимые документы (выписки из лицевых счетов, копии ордеров, договоров, заявлений о регистрации или снятии с регистрационного учета) по письменному запросу в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения; предоставлять необходимую информацию и сведения о регистрации граждан по месту жительства и пребывания, изменениях регистрационного учета: для военного комиссариата г. Великие Луки, отдела ЗАГСа, Пенсионного фонда, ГОВД г.Великие Луки, органов опеки и попечительства г.Великие Луки, Комитету по учету жилья, избирательных комиссий, правоохранительных органов - по соответствующему письменному запросу; для ОАО «Псковоблгаз», ОАО «Северо-Западный Телеком», ООО «Псковрегионгаз» - согласно заключенных с ними договоров; представлять своего представителя для осуществления проверки соблюдения гражданами паспортного режима.

Согласно разделу 5 договора сторонами согласовано, что настоящий договор вступает в силу с 01.09.2008 и действует по 01.09.2009, а по расчетам - до момента полного проведения расчетов. Также сторонами согласовано о пролонгации договора на тот же срок, если одна из сторон не предупредит другую о намерении его расторгнуть не позднее, чем 30 календарных дней до даты его окончания.

12.08.2019 Общество направило в адрес Предприятия уведомление №406 об отказе от договора, с требованием в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления передать по акту приема-передачи техническую документацию многоквартирных домов Общества, а именно: копии документов собственников и нанимателей, подтверждающих их права на жилые помещения, в том числе архивные (договора, свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРН, ордера и т.п.); документы связанные с регистрационным учетом и снятием с регистрационного учета граждан: действующие и архивные поквартирные карточки, карточки регистрации и карточки прописки; копии документов удостоверяющие личность, свидетельств о рождении несовершеннолетних собственников, нанимателей, а также иные имеющиеся или созданные в процессе исполнения договора документы и их копии.

02.09.2019 сторонами составлен акт приема - передачи документов паспортного учета – копии правоустанавливающих документов (свидетельств права собственности, выписок из ЕГРП, договоров приватизации и пр.) собственников на жилые помещения (комнаты, квартиры) с приложением (т.1 л.д.46-47), согласно которому Предприятие передало Обществу копии документов в количестве 1700 штук.

Вместе с тем, полагая, что Предприятием были предоставлены документы не в полном объеме, истец обратился в суд с настоящим иском.

В ходе рассмотрения спора было установлено, что постановлением Администрации города Великие Луки №1821 от 10.09.2019 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «О порядке выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)» (далее - Регламент), согласно которому муниципальная услуга - выдача документов (единого жилищного документа, копии финансового- лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок) предоставляется МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки». При этом пунктом 2.3 регламента обозначено, что конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документов (единого жилищного документа, копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

11.09.2019 между Предприятием (исполнитель по договору) и Учреждением (заказчик по договору) заключен договор №136 на оказание услуг (далее - договор №136). Срок действия договора с 11.09.2019 по 31.12.2019. Согласно данному договору заказчик в рамках Регламента, утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 10.09.2019 №1821 поручает, а Исполнитель обязуется оказывать услуги по выдачи документов: единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок (далее - справок) силами своего предприятия гражданам, зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях жилищного фонда города Великие Луки либо ранее зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях жилищного фонда города Великие Луки, но снятых с регистрационного учета (далее Заявители).

В пункте 2.1 договора №136 определены обязанности исполнителя, среди которых: осуществлять выдачу документов: единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок (далее справок) Заявителям; вести поквартирные карточки для обеспечения хранения информации по регистрационному учету граждан, с целью предоставления соответствующих сведений органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании данных регистрационного учета; вести учет, систематизировать и хранить поступающие данные о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства и иные.

На основании письма Администрации г.Великие Луки от 30.09.2019 №5687 Предприятие по акту приема - передачи документации от 01.10.2019 передало МУ «УЖКХ г.Великие Луки» документацию (поквартирные карточки жилых помещений, карточки регистрации граждан, архивные поквартирные карточки, ордера) в полном объеме, имеющемся в наличии на момент передачи, в том числе и по спорным домам.

Установленные в ходе рассмотрения спора обстоятельства по передаче части испрашиваемой документации Предприятием в адрес Учреждения, послужили основанием для привлечения последнего к участию в деле в качестве ответчика-2 и предъявления ему аналогичного требования об обязании предоставить испрашиваемые документы и сведения.

При этом истец, в обоснование своей позиции, сослался также на постановление Правительства Российской Федерации №713 от 17.07.1995 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее - постановление №713), постановление Правительства № 416 от 15.05.2013 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - постановление №416), нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), указывая на то, что истребуемые документы ему необходимы для осуществления своей деятельности по управлению многоквартирными домами.

Оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обращение в суд с иском является способом защиты гражданских прав и направлено на восстановление нарушенных прав. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен соответствовать характеру нарушенного права.

В силу положений части 1 статьи 2 и части 1 статьи 4 АПК РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.

Статьей 12 ГК РФ в качестве способа защиты предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В предмет доказывания по такому иску входит установление у ответчика определенных обязанностей, факт неисполнения ответчиком конкретных обязанностей, а также наличие у ответчика реальной возможности исполнения этих обязанностей.

При этом судебная практика исходит из того, что судами должна быть установлена возможность реальной защиты оспариваемых или нарушенных прав сторон при выборе в данном конкретном случае такого способа защиты, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. При предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным. Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.

Согласно статье 65 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств в обоснование своих требований и возражений лежит на той стороне, которая на эти обстоятельства ссылается. В соответствии со статьями 9, 41 названного Кодекса риск наступления негативных последствий совершения или несовершения лицом, участвующим в деле, процессуальных действий и неисполнения процессуальных обязанностей несет это лицо.

Как следует из материалов дела между Обществом и ЕРКЦ был заключен договор на оказание услуг. Факт расторжения договора сторонами не оспаривается, как и факт отсутствия в договоре условия об обязанности исполнителя передать Обществу какие-либо документы после прекращения договорных отношений.

Между тем, 02.09.2019 по акту приема-передачи, на основании запроса истца, Предприятием переданы Обществу копии правоустанавливающих документов собственников жилых помещений (копии свидетельств права собственности, выписок из ЕГРП, договоров приватизации и пр.). Кроме того информация о количестве проживающих, площади помещений передана истцу сопроводительным письмом 01.11.2019 №1161/3.

Поквартирные карточки, карточки регистрации, архивные карточки, ордера переданы Предприятием Учреждению в соответствии с постановлением Администрации города Великие Луки от 10.09.2019 №1821 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «О порядке выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок)», что подтверждается актом от 01.10.2019. В нарушение статьи 65 АПК РФ истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что у Учреждения имеется обязанность по передаче спорных документов и информации истцу. Доказательства наличия договорных отношений в материалах дела отсутствует. Также не предусмотрена данная обязанность и действующим законодательством.

Ссылки истца на постановление №713, постановление №416, ЖК РФ и Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон №152-ФЗ) отклоняются судом как несостоятельные.

В силу положений статьи 3 Закона №152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Согласно положениям статьи 7 Закона №152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По смыслу пунктов 2, 5, 7 части 1 статьи 6 Закона №152-ФЗ обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных допускается в том случае, если такая обработка необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных, для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц.

Согласно части 3.1 статьи 45 ЖК РФ управляющая организация обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещении в многоквартирном доме.

Из части 10 статьи 162 ЖК РФ следует обязанность управляющей организации располагать и в установленных законодательством случаях передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы.

Перечень такой документации содержится в пунктах 24 и 26 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Указанные пункты не содержат требований о ведении документации нанимателей, подтверждающих их права на муниципальные жилые помещения, документы, связанные с регистрационным учетом и снятием с регистрационного учета граждан: действующие поквартирные карточки, действующие карточки регистрации и карточки прописки, следовательно, такие документы не относятся к технической документации на многоквартирный дом и иным связанным с управлением таким домом документам.

Ведение поквартирных карточек и карточек регистрации было предусмотрено Приказом ФМС России от 11.09.2012 №288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», который 17.04.2018 утратил силу.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная услуга, которая предоставляется территориальными органами Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 22, 23 Приказа МВД России от 31.12.2017 №984 (далее – Приказ №984), пункт 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 17.07.1995 №713).

В предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии и организации федеральной почтовой связи (пункт 24 Приказа №984).

Управляющие организации в оказании гражданам услуги регистрационного учета осуществляют лишь прием документов от граждан и последующую передачу в орган регистрационного учета. При этом, если в ранее действующем регламенте №288 содержались положения об обязанности лиц, ответственных за прием и передачу документов в МВД РФ, о заполнении и внесении изменений в установленные формы документов по жилищному учету, а также хранении таких документов, то действующая редакция регламента таких норм не содержит.

Кроме того, решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2018 №АКПИ17-1007 признано недействующим со дня вступления решения в законную силу положение пункта 84 вышеназванного регламента об обязанности по хранению поквартирных карточек лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В силу статей 67, 68, 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.

В соответствии со статьями 8 и 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Таким образом, анализируя вышеуказанные нормы права, обстоятельства дела представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу о том, что в перечень истребуемых документов Обществом включены документы, обязанность по передаче которых не предусмотрена ни договором, ни нормативно-правовыми актами, а также которые фактически уже переданы истцу. Доказательств обратного не представлено.

Кроме того, истцом не представлены доказательства того, что сведения, которые ему необходимы для осуществления своей деятельности по управлению многоквартирными домами содержаться только в указанных документах и не имеется возможности получить их из других источников. Убедительных доказательств того, что переданной Предприятием истцу документации и сведений согласно акту от 02.09.2019 и письму от 01.11.2019 последнему недостаточно для ведения деятельности по управлению многоквартирными домами, в материалы дела также не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о недоказанности истцом оснований для удовлетворения исковых требований к ответчикам, в связи с чем, в иске следует отказать.

Принимая во внимание результат рассмотрения спора, а также то, что истцом при подаче искового заявления государственная пошлина была уплачена в полном размере, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6000 руб. 00 коп. подлежат отнесению на истца.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

На решение в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья И.Ю.Стренцель