Арбитражный суд Псковской области
Именем Российской Федерации
http://www.pskov.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
город Псков Дело №А52-4082/2012
23 января 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2013 года
Судья Арбитражного суда Псковской области Манясева Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальцевой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс»
к Себежской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы,
о признании недействительными решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 10.09.2012 №10225000-19-25/000073, №10225000-19-25/000074, №10225000-19-25/000075, №10225000-19-25/000076, №10225000-19-25/000077, №10225000-19-25/000078, №10225000-19-25/000079, №10225000-19-25/000080, №10225000-19-25/000081, №10225000-19-25/000082, №10225000-19-25/000083, №10225000-19-25/000084 и требований об уплате таможенных платежей от 17.09.2012 №254, №255, №256, №257, №258, №259, №260, №261, № 262, № 263, №264, №265.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 10.10.2012, предъявлен паспорт;
от ответчика: ФИО2- начальник отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений, доверенность от 17.12.2012 №02-16/22977, предъявлено служебное удостоверение; ФИО3- заместитель начальника правового отдела, доверенность от 17.12.2012 №02-16/22947, предъявлено служебное удостоверение; ФИО4- старший государственный таможенный инспектор отделения валютного контроля, доверенность от 17.12.2012 №02-16/22976, предъявлено служебное удостоверение.
Общество с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс» (далее – ООО «Великолукский свиноводческий комплекс») обратилось в арбитражный суд с заявлениями к Себежской таможне о признании недействительными решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 10.09.2012 №10225000-19-25/000073, №10225000-19-25/000074, №10225000-19-25/000075, №10225000-19-25/000076, №10225000-19-25/000077, №10225000-19-25/000078, №10225000-19-25/000079, №10225000-19-25/000080, №10225000-19-25/000081, №10225000-19-25/000082, №10225000-19-25/000083, №10225000-19-25/000084 и требований об уплате таможенных платежей от 17.09.2012 №254, №255, №256, №257, №258, №259, №260, №261, № 262, № 263, №264, №265 (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определениями суда от 12.10.12 указанные заявления были приняты к производству и назначены к предварительному заседанию. Арбитражным делам были присвоены номера: А52-4080/2012, А52-4081/2012, А52-4082/2012, А52-4083/2012, А52-4084/2012, А52-4085/2012, А52-4074/2012, А52-4075/2012, А52-4076/2012, А52-4077/2012, А52-4078/2012, А52-4079/2012 (л.д.1-15, т.3; л.д. 133-150, т.2). Определениями суда от 09.01.2013, от 11.01.2013 все указанные дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения в деле № А52-4082/2012 судьей Манясевой Г.И. (л.д. 110-132, т.2).
Представители Себежской таможни требования не признали по доводам, изложенным в отзывах на иск.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:
В период с 15.06.2011 по 22.08.2011 ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» ввозил на таможенную территорию Таможенного Союза товар «чисто-породные племенные свиньи живые, пол - свинки, порода «LY» (Ландрас-Йоркшир). В указанный период Обществом в целях совершения таможенных операций на Великолукский таможенный пост Себежской таможни были поданы ДТ №10225040/150611/0002809 (товар №1); №10225040/160611/0002821 (часть товара №1); №10225040/230611/0002968 (часть товара №1); №10225040/230611/0002969 (товар №1); №10225040/140711/0003329 (товар №2); №10225040/150711/0003351 (товар №2); №10225040/200711/0003443 (товар №1); №10225040/010811/0003713 (товар №1); №10225040/010811/0003714 (товар №2); №10225040/020811/0003745 (товар №2); №10225040/050811/0003825 (товар №2); №10225040/220811/0004159 (товар №1). Товар был заявлен к выпуску для внутреннего потребления. Декларантом указан код ТН ВЭД ТС 010310 000 0, ставка ввозной таможенной пошлины 0% (л.д. 62-64,т.1; л.д. 126-149,т.3; л.д. 1-11,т.4).
После выпуска товара Себежская таможня, на основании статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК ТС) провела камеральную таможенную проверку ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» по вопросу достоверности заявленного кода ТН ВЭД ТС по товару «чистопородные племенные свиньи живые, пол - свинки, порода «LY» Ландрас-Йоркшир.
В ходе проверки таможенный орган установил, что внешнеэкономическую деятельность по проверяемым ДТ Общество осуществляло на основании внешнеэконо-мического договора купли-продажи от 21.02.2011, заключенного с фирмой «EuroGen» LLC (Дания).
Предметом договора является поставка племенного поголовья.
К таможенному декларированию Обществом был представлен договор от 21.02.2011 с дополнениями, инвойсы, товаро-транспортные накладные; ветеринарные сертификаты на экспортируемых свиней; упаковочные листы на партии товара, выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных, выданная Минсельхозом России от 21.04.2011 №24-24/478 (л.д.16-79,т.1; л.д. 1-149, т.4).
В рамках проверочных мероприятий Себежская таможня направила запрос в Департамент животноводства и племенного дела Минсельхозом России для подтвержде-ния факта отнесения свинок породы Ландрас-Йоркшир к категории чистопородных племенных.
Из указанного Департамента таможней 13.07.2012 был получен ответ о том, что, в соответствии с Инструкцией о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных, утвержденной Минсельхозом России от 08.05.1997 №12-04/5 и Государственный Таможенным Комитетом России от 08.05.1997 №01-23/8667, Департаментом были выданы выписки из госреестра селекционных достижений, допущенных к использованию № 24-24/478 от 21.04.2011 на ввоз из Дании хрячков и свинок пород Ландрас, Йоркшир и Дюрок; № 24-24/995 от 21.09.2011 на ввоз из Дании хрячков породы Дюрок; №24-24/534 от 29.05.2012 на ввоз из Дании хрячков породы Ландрас. Данные выписки подтверждают наличие в Государственном реестре селек-ционных достижений, допущенных к использованию вышеуказанных пород свиней. Также, в соответствии с запросом таможни, отмечено, что свинки породы «LY» Ландрас-Йоркшир не являются чистопородными и не могут быть отнесены к племенным животным (л.д. 32-34, т.2).
В договоре заявителя с фирмой «EuroGen» LLC животные поименованы как племенное поголовье «Данбред» (племенные свиноматки, племенные хряки). Из информации, полученной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ru.danbred.com),следует, что «Данбред» - организация, отвечающая за генетическое развитие датского свиноводства. Племенная селекционная программа «Danbred» (Дания) занимается племенным разведением только трех пород: Йоркшир(YY), Ландрас (LL), Дюрок (DD).
Свиноматки двух-породный гибрид (Ландрас-Йоркшир) - оптимальный выбор для начала собственного производства товарной свинины. Данбред рекомендует промыш-ленным комплексам использовать в качестве свиноматок гибридных животных (LY и YL), которые производятся путем скрещивания пород Ландрас и Йоркшир. Племенные сертификаты, представление которых продавцом покупателю предусмотрено пунктом 7.3 договора, Обществом таможенному органу не представлены.
По результатам камеральной таможенной проверки составлен акт №10225000/400/100912/А0047 от 10.09.2012, в соответствии с которым была установлена неверная классификация Обществом свинок живых породы Ландрас-Йоркшир по проверяемым ДТ в количестве 1274 штуки. Таким образом, таможенный орган пришел к выводу, что товар - свиньи живые породы «LY» Ландрас-Йоркшир не являются чистопородными племенными и должны классифицироваться в подсубпозиции 0103921900 ТН ВЭД ТС «Свиньи живые—массой 50 кг или более:---домашние виды----прочие, который облагается ставкой таможенной пошлины 40% от стоимости товара, но не менее 0,5 евро за 1 кг, поэтому Решения Великолукского таможенного поста Себежской таможни о подтверждении классификационного кода 0103 10 000 0 ТН ВЭД ТС в отношении проверяемых товаров, признаны не соответст-вующими требованиям законодательства Таможенного Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменены (л.д. 20-31,т.2).
По результатам проверки 10.09.2012 Себежская таможня направила в адрес заявителя решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД №10225000-19-25/000073, №10225000-19-25/000074, №10225000-19-25/000075, №10225000-19-25/000076, №10225000-19-25/000077, №10225000-19-25/000078, №10225000-19-25/000079, №10225000-19-25/000080, №10225000-19-25/000081, №10225000-19-25/000082, №10225000-19-25/000083, №10225000-19-25/000084, в соответствии с которыми спорный товар - племенные свиньи живые, порода «LY» (Ландрас-Йоркшир), массой более 50 кг, определен, как товар - «свиньи живые (домашний вид), свинки, масса 50 кг и более; код товара, в соответствии с ТН ВЭД 010392 190 0. (л.д.13, т1, л.д. 95-114, т.3).
Поскольку заявитель спорный товар ввез без уплаты таможенных платежей, то ответчик 17.09.2012 направил обществу требования об уплате таможенных платежей и пени №№254, №255, №256, №257, №258, №259, №260, №261, № 262, № 263, №264, №265, в соответствии с которыми Обществу было предложено в срок не позднее 20 календарных дней после получения требования, уплатить образовавшуюся сумму задолженности и пени в общей сумме 8 393 473 руб. 46 коп, в том числе 6 835 366 руб. 59 коп.- ввозная таможенная пошлина, 683 536 руб. 66 коп.- налог на добавленную стоимость (далее - НДС) и 874 570 руб. 21 коп.- пени за период с даты ввоза товара по 17.09.2012 (л.д. 15, том 1, л.д. 115-125, т.3).
Заявитель с указанными решениями и требованиями Себежской таможни не согласен, просит их признать недействительными. Заявитель считает, что они ввезли чистопородных свиней, как это и предусмотрено договором, заключенным 22.02.2011 с фирмой «EuroGen» LLC и правильно указали код ТН ВЭД ТС 0103 10 000 0, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 0%. Код товара они определили с учетом правил 1,3(и),4 интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС), представив таможенному органу в подтверждение заявленного кода все необходимые документы. У таможни отсутство-вали правые основания для принятия решений от 10.09.2012 об изменении кода ТН ВЭД ТС. К тому же Обществом проведена экспертиза ввезенных свиней. Согласно акта экспертизы № 258 от 26.10.2012 эксперта ООО «ТПП-Сервис» при Торгово-Промышленной Палате Псковской области, следует, что свиноматки, отобранные для создания маточного стада на ООО «Великолукский свиноводческий комплекс», имеют племенную ценность и являются чистопородными представителями йоркширской породы (л.д. 49, т.2).
Доначислив таможенные платежи по ставке 40%, ответчик не учел, что за ввоз свиней живых весом более 50кг, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, установлена ввозная таможенная пошлина в размере 5%. Новые ставки ЕТТ ТС вступили в силу с 23.08.2012, т.е. до принятия спорных решений и требований. В этом случае, в соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации, таможенный орган обязан был применить обратную силу закона и исчислить ввозную таможенную пошлину по ставке 5%.
Представители Себежской таможни требования Общества не признают, считают спорные решения и требования законными и обоснованными, принятыми в соответствии с нормами действующего законодательства
Суд считает, что в удовлетворении требований ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» следует отказать, исходя из следующего.
Согласно статье 51 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС), товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, утверждается Комиссией Таможенного союза.
В силу пунктов 1 - 3 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 названного Кодекса.
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ), которым предусмотрены ОПИ ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Заявитель при декларировании спорного товара в графе 33 ДТ указал классификационный код 0103 100 000 0, которому соответствует наименование «свиньи живые- чистопородные племенные животные».
В товарную субпозицию 010392 190 0, которую определил ответчик, включаются: «Свининьи живые - массой 50 кг и более – прочие.
Согласно статье 2 Федерального Закона от 03.08.1995 №123-ФЗ «О племенном животноводстве» племенное животное- сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в установленном порядке. Статья 11 данного Закона предусматривает, что экспорт и импорт племенной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при наличии разрешения специального уполномоченного Правительством Российской Федерации государственного органа по управлению племенным животноводством.
На момент ввоза спорного товара, таким документом, регулирующим порядок разрешения на ввоз племенной продукции, являлась и является Инструкция о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных, утвержденная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 08.05.1997 № 12-04/5 и Председателем Государственного Таможенного комитета Российской Федерации от 08.05.1997 №01-23/8667 (зарегистрирована в Минюсте РФ 26.05.1997 №13123) (далее - Инструкция).
Пунктом 1.3 Инструкции предусмотрено, что ввоз на территорию Российской Федерации, а также вывоз с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных допускается на основании документов, перечисленных в разделах 2 и 3 Инструкции, являющихся документами, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяющих, что ввоз и вывоз указанных товаров не запрещен.
Согласно пункту 2.1 Инструкции - для подтверждения заявленных таможенным органам Российской Федерации сведений о ввозимых на территорию Российской Федерации семенах сортов растений и племенном материале пород животных таможенным органам представляется один из документов, перечисленных в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5Инструкции.
В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции к таким документам относится "Выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных", оформляемая Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в соответствии с Приложением 3 к Инструкции.
При таможенном оформлении ввозимого товара, заявитель представлял таможенному органу выписку от 21.04.2011 №24-24/478 в отношении свиней (хрячков, свинок) пород Йоркшир, Ландрас, Дюрок, выданную департаментом животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (л.д. 79,т.1). На породу свиней «LY» (Ландрас-Йоркшир), которую заявитель также считает чистопородной, соответствующая выписка компетентными органами не выдавалась и заявителем при таможенном оформлении спорного товара не представлялась. В настоящее время идентификацию и регистрацию в животноводстве племенной продукции, и, соответственно, выдачу свидетельств о регистрации импортированных на территорию Российской Федерации племенных животных осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела, находящийся в ведении Минис-терства сельского хозяйства Российской Федерации.
На запрос Себежской таможни от 07.08.2012 № 04-11/14016 из указанного института был получен ответ от 20.08.2012 №61-14/01-315 о том, что ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» выдавались племенные сертификаты в отношении свиноматок крупной белой породы, хряков породы Дюрок, Ландрас, завезенных в 2011 из Дании. В отношении иных свинок, завезенных в период с июня по август 2011, сертификаты не выдавались, в связи с их нечистопородностью (л.д.41, т2).
На запрос таможни от 20.08.2012, поставщик товара ООО «ЕвроГен» ответил, что при поставке животных в адрес ООО «Великолукский свиноводческий комплекс» в 2011 представлялись распечатки из программы племенных сертификатов для племенных свиней «Ландрас-Йоркшир» (л.д. 37-38, т.2). Согласно пункта 7.3(II) договора от 21.02.2011, продавец представляет покупателю отгрузочные документы, в том числе и племенной сертификат на каждое животное партии (л.д. 29, т.1). Как подтвердили в судебных заседаниях представители заявителя, племенные сертификаты на свинок породы «LY» (Ландрас-Йоркшир), поставщик им не представлял в процессе поставки спорного товара, не представил и в ходе таможенной проверки.
Суд не принимает ссылку заявителя на то, что чистопородность подтверждена экспертом ООО «ТПП- Сервис» при ТПП Псковской области, согласно заключения №258 от 30.10.2012 (л.д.4-9,т.2). Как указывает эксперт в пункте 5 акта экспертизы, задача экспертизы: определить предназначение племенных свинок, поставленных фирмой «EuroGen» LLC из Дании заявителю, в соответствии с договором от 21.02.2011.
Исследовав характеристики чистопородных свиноматок породы Ландрас и свиноматок F4 в сочетании (й+л) по воспроизводимым качествам, эксперт делает вывод, что свиноматки (й+л), отобранные Обществом для создания маточного стада на ООО «Великолукский свиноводческий комплекс», имеют племенную ценность и являются чистопородными представителями йоркширской породы. Суд считает, что в данном случае, эксперт не вправе устанавливать чистопородность животных (свиней), так как законодательством установлены органы, которые вправе это делать. К тому же, если бы поставленные свиньи относились к породе Йоркшир, то поставщик так бы и обозначил породу поставляемых свиней. Но он указал породу «LY» (Ландрас-Йоркшир).
Отнесение данной породы к чистопородной и заявление при декларировании кода ТН ВЭД ТС0103 10 000 0 и применения ставки таможенной пошлины 0%, должно быть подтверждено вышеуказанными документами.
Поскольку заявитель надлежащих доказательств чистопородности спорного товара не представил, то Себежская таможня законно и обоснованно вынесла 10.09.2012 решения о классификации спорного товара по коду ТН ВЭД ТС0103 92 190 0, так как ввезенные животные свинки Ландрас-Йоркшир являются помесью двух пород свиней (гибридные животные), а не чистопородными племенными свиньями, как указывал заявитель.
В связи с изменением таможенным органом классификацинного кода, изменился подлежащий уплате размер таможенной пошлины со ставки 0% на 40% от таможенной стоимости товара.
В соответствии с положениями статей 80, 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС статья 80, пункт 1).
Пунктом 3 статьи 91 ТК ТС предусмотрено, что взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законо-дательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.
Согласно статье 150 Федерального Закона № 311-ФЗ от 24.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации (далее- Закон № 311-ФЗ) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Закона № 311-ФЗ.
Таким образом, установив факт неполной уплаты заявителем таможенных пошлин, налога, ответчик обоснованно направил заявителю требования о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также начислил пени в порядке пункта 4 статьи 91 ТК ТС и статьи 151 Закона № 311 ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 3 ТК ТС предусмотрено, что таможенное законодательство Таможенного союза состоит из: 1) настоящего Кодекса; 2) международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе; 3) решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств-членов Таможенного союза. Таможенное законодательство Таможенного союза действует на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 311-ФЗ, в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза (статья 4, часть 1).
Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Пунктом 7 статьи 190 ТК ТС предусмотрено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (пункты 1,2 статьи 77 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» (Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 22.12.2008 № 253- ФЗ), ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.
Применение иного порядка исчисления сумм таможенных пошлин приведет к несоблюдению принципа равенства субъектов внешнеэкономической деятельности государств-членов таможенного союза, установленного Договором о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.
На момент возникновения спорных правоотношений (регистрации таможенных деклараций, по которым ввозился спорный товар, таможенным органом) действовали ЕТТ и ТН ВЭД ТС утвержденные Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (в отношении кода по ТН ВЭД ТС 0103 92 190 0 ставка таможенной пошлины 40%, но не менее 0.5 евро за 1 кг).
С учетом положений приведенных норм, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 77 ТК ТС, предусматривающим, что для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, в данном случае подлежит применению ставка таможенной пошлины 40 %, действующая на день регистрации таможенным органом ДТ.
Суд не принимает доводы заявителя о необходимости применения ответчиком к спорным правоотношениям расчета ввозной таможенной пошлины по ставке 5%, установленной ЕТТ ТС, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.07.2012 №54 и вступившим в силу 23.08.2012, поскольку оспариваемые решения и требования приняты ответчиком в период действия новой редакции ЕТТ ТС, то есть, по мнению заявителя, закон должен иметь обратную силу.
Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы. Данные нормативные акты могут иметь обратную силу, если улучшают положение лиц и прямо предусматривают это, а в иных случаях, могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодатель-ством Таможенного союза или федеральными законами (части 1,2 статьи 6 Закона №311-ФЗ).
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 не содержит специального указания на его применение к правоотношениям, возникшим до его принятия (по коду 0103 ТН ВЭД ТС).
Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на положение статьи 54 Конституции Российской Федерации и определение Конституционного суда Российской Федерации от 10.07.2003 №270-0, но из вышеизложенных нормативных положений следует, что они рассматривают вопросы ответственности, а не обязанности, каковой является обязанность участника таможенных правоотношений, возникающая в связи с фактом подачи таможенной декларации и её регистрацией таможенным органом и уплатой законно установленных таможенных платежей и налогов на момент подачи декларации.
Заявитель расчет причитающихся к уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и пени не оспорил.
Таким образом, с учетом изложенного, суд считает, что оспариваемые решения и требования Себежской таможни являются законными и обоснованными, соответствуют требованиям действующего таможенного законодательства, поэтому оснований для признания их недействительными не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Великолукский свиноводческий комплекс» к Себежской таможне о признании недействительными решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 10.09.2012 №10225000-19-25/000073, №10225000-19-25/000074, №10225000-19-25/000075, №10225000-19-25/000076, №10225000-19-25/000077, №10225000-19-25/000078, №10225000-19-25/000079, №10225000-19-25/000080, №10225000-19-25/000081, №10225000-19-25/000082, №10225000-19-25/000083, №10225000-19-25/000084 и требований об уплате таможенных платежей от 17.09.2012 №254, №255, №256, №257, №258, №259, №260, №261, № 262, № 263, №264, №265 - отказать.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья Г.И. Манясева