Арбитражный суд Псковской области
180001, г.Псков, ул. Некрасова, 23
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Псков
Дело № А52 –475/2009
«11» марта 2009 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Аброськиной Е.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Л. Шубиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области
к предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2, заместитель начальника, по доверенности от 29.01.2009г. №1/123/1, удостоверение;
от ответчика: не явился, извещен;
Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее – управление) обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.
Ответчик в отзыве на заявления выявленные факты нарушения требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта признал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел заявление без участия представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд
у с т а н о в и л:
24.02.2009г. сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее – управление) с целью государственного контроля за соблюдением требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность, связанную с эксплуатацией автомобильного транспорта была проведена плановая проверка предпринимателя ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии N АСС 60 056493 от 10.12.2003г. сроком действия с 15.12.2003г. по 15.12.2008г.
В ходе контрольных мероприятий сотрудниками Управления выявлены следующие нарушения:
- в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзаца 5 пункта 2.2, пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранспорта РФ от 09.03.95 №27 (далее – Приказ №27), ответчиком не проводится ежегодное планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;
- в нарушение требований пунктов 12, 18 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2009г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ №152) не обеспечивается заполнение обязательных реквизитов путевых листов, хранение путевых листов в течении пяти лет;
- в нарушение требований пункта 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 (далее Приказ №2) ответчик не организовал контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения.
Перечисленные нарушения были отражены в акте плановой проверки от 24.02.2009г. №4056.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 24.02.2009 №637.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №128).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона №128 перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
В силу пункта 1 статьи 6 данного закона лицензирующие органы осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно статьи 12 Закона №128 контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции. Лицензирующие органы имеют право проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Основные требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, закреплены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, абзацем 5 пункта 2.2, пунктом 3.3.2. Приказа №27, пунктом 5.2.5 Приказа №2 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, владельцы автобусов, обязаны, в том числе:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- ежегодно планировать мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;
- осуществлять ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;
- организовывать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения.
В соответствии с пунктом 12 Приказа №152 в заголовочной части путевого листа обязательно проставление печати или штампа индивидуального предпринимателя, владеющего соответствующим транспортным средством на правах собственности или ином законном основании.
Несоблюдение вышеперечисленных требований влечет ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Как видно из представленных в материалы дела акта проверки от 24.02.2009 № 4056, путевых листов, журнала регистрации путевых листов, графиков работы на линии водителей ФИО3, ФИО4: на путевых листах не проставлен штамп или печать предпринимателя, выданные водителю ФИО4 путевые листы от 13.01.2009 №34, от 14.01.2009 №449 не сохранены, отсутствует планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, водители привлекаются к работе в свои выходные дни при отсутствии их письменного согласия.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы подтверждают наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий специального разрешения (лицензии) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушений процессуальных прав ответчика судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2006 N 153, в присутствии предпринимателя.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
По изложенным основаниям предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за несоблюдение требований к деятельности по перевозке пассажиров как должностное лицо. Учитывая, что ранее ответчик к административной ответственности не привлекался, вину в совершении правонарушения признал, суд находит возможным применить минимальную меру наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1, частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Великие Луки, проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 304602532200040, дата внесения записи – 17.11.2004) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Псковской области (УГАДН по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КПП 602701001, ИНН <***>, Код ОКАТО 58401000000, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК 045805001, КБК 10611690040040000140.
При отсутствии от предпринимателя ФИО1 документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в силу, выдать исполнительный лист.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья: Е.И. Аброськина