ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А52-5011/08 от 13.11.2008 АС Псковской области

Арбитражный суд Псковской области

180001 г. Псков, ул. Некрасова ,23, Дом Советов

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ 

г. Псков

Дело № А52-5011/2008

13 ноября 2008 года.

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Циттель С.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегринцевой Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании

от заявителя: ФИО2 – заместитель начальника отдела автотранспортного надзора, доверенность от 10.12.2007г. №1/1492, удостоверение;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Управление Государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с материалами о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным решением (лицензией).

Предприниматель ФИО1 о месте, времени и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил, отзыв на заявление не представил. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд,
  УСТАНОВИЛ: ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.09.2006г. и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306602525400016. В рамках осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 получена лицензия серии ВА №216892 за номером АСС 60 216892 от 05.10.2006г. сроком действия до 04.10.2011г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

При проведении 20-21.10.2008г. на основании приказа начальника Управления от 01.10.2008г. №884 плановой проверки предпринимателя ФИО1 государственным инспектором Управления выявлены нарушения соблюдения лицензионных требований и условий, о чем составлен акт проверки от 20-21.10.2008г. №3783 и выдано предписание от 21.10.2008г. №3783 об устранении нарушений транспортного законодательства. В частности: в нарушение требований пункта 17 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004г. №15 предпринимателем не соблюдался режим труда и отдыха водителей; в нарушение пунктов 5.2, 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 у предпринимателя отсутствовал контроль за соблюдением графика движения автобусов; в нарушении пунктов 5.2, 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 у предпринимателя не составлен и не утвержден паспорт маршрута на регулярный автомобильный маршрут.

21.10.2008г. в присутствии предпринимателя ФИО1 по факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

Данный протокол направлен в арбитражный суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании представитель заявителя уточнил основания требования и просит при рассмотрении материалов административного дела в отношении предпринимателя ФИО1 рассматривать одно основание правонарушения, а именно: отсутствие у предпринимателя ФИО1 паспорта маршрута на регулярный автомобильный маршрут.

Изучив представленные материалы, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, и соблюдение требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и перевозке пассажиров.

Согласно пунктам 5.2, 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности, соответственно бремя доказывания возлагается на Управление.

Из материалов дела (акта плановой проверки от 20-21.10.2008г. №3783 с приложением №3, протокола об административном правонарушении от 21.10.2008г. №477) следует, что предпринимателем не выполняются требования по составлению и утверждению на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков. Допущенное ответчиком нарушение свидетельствуют о невыполнении требований по организации такого перевозочного процесса, который должен обеспечить условия безопасной перевозки пассажиров.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, к которым, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от 3000 руб. до 4000 руб.

На основании вышеуказанного, суд считает, что в бездействии предпринимателя ФИО1 по соблюдению требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров имеет место быть состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вину в совершенном правонарушении ответчик признал, что следует из протокола об административном правонарушении от 21.10.2008г. №477. Ранее за подобные правонарушения к административной ответственности не привлекался, что подтверждено представителем заявителя в судебном заседании.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд считает возможным, с учетом совокупности указанных выше обстоятельств, применить меру наказания в виде штрафа в минимальном размере, что составляет 3000 руб.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя ФИО1, проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 306602525400016 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: расчетный счет <***>. Наименование получателя: УФК по Псковской области, (УГАДН по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, г. Псков. ИНН <***>. БИК 045805001. Код ОКАТО 58401000000. КПП 602701001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140. Наименование платежа: административный штраф.

Выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Псковской области.


  Судья С.Г. Циттель