ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А52-5079/20 от 30.03.2021 АС Псковской области

Арбитражный суд Псковской области

ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000

http://pskov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Псков

Дело № А52-5079/2020

06 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 года

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Алиевой С.И., рассмотрев в судебном заседании, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никифоровой О.А., дело по заявлению Заместителя прокурора Псковской области (адрес:180000, г. Псков, Плехановский посад, д. 6)

к Администрации Островского района Псковской области (адрес: 181350, <...>)

о признании незаконным бездействия Администрации Островского района Псковской области по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об обязании Администрации Островского района Псковской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимую для развития малого и среднего предпринимательства актуальную информацию, предусмотренную статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 27.01.2021,

от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 21.11.2019; ФИО3 - представитель по доверенности от 21.01.2021,

установил:

Заместитель прокурора Псковской области (далее – заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Островского района Псковской области (далее – ответчик, администрация) по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об обязании Администрации Островского района Псковской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимую для развития малого и среднего предпринимательства актуальную информацию, предусмотренную статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель заявителя в судебном заседании представил заявление об отказе от требований в части признания незаконным бездействия Администрации Островского района Псковской области по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности и обязании Администрации Островского района Псковской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления по адресу http://ostrov.reg60.ru необходимую для развития малого и среднего предпринимательства актуальную информацию, предусмотренную пунктом 2 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, остальные заявленные требования поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Островской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией Островского района Псковской области законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что администрацией не исполняются требования Федеральных законов от 24.07.2007 N. 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией допускается незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях устранения нарушений вышеуказанных требований законодательства Островской межрайонной прокуратурой 30.08.2019 внесено представление исполняющему полномочия главы Островского района об устранении нарушений законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принятии мер по размещению на официальном сайте Администрации поселения в сети «Интернет» информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Закона №209-ФЗ.

Согласно ответу администрации от 27.09.2019 №2321 на представление прокурора утвержден Порядок создания при Администрации Островского района координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте Администрации Островского района в сети «Интернет» в разделе «Поддержка малого и среднего предпринимательства» размещены финансово-экономические показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства. Данные представлены Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области по итогам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимого в 2015 году. Указанные статистические наблюдения проводятся один раз в пять лет.Также сообщили, что из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки исключены сведения об организациях, получивших поддержку в 2014 году (ОАО «Островский завод электрических машин», КФХ «Исток»). Распоряжением Администрации Островского района от 05.09.2019 председателю комитета по экономическому развитию, инвестициям, сельскому хозяйству и туризму Администрации Островского района ФИО4 за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по исполнению законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства объявлено «замечание».

По результатам проверки, проведенной прокуратурой 11.11.2020 установлено отсутствие обязательной для размещения информации, необходимой для обеспечения ею субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем составлен акт.

В подтверждение отсутствия указанной информации на официальном сайте администрации к акту проверки выполнены скриншоты страниц сайта по состоянию на 11.11.2020.

Неисполнение администрацией предусмотренной действующим законодательством обязанности по неразмещению и размещению неактуальных сведений явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие данного акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" разъяснено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) если полагает, что оспариваемый акт, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 указано, что применительно к статье 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор в исковом или ином заявлении обязан обосновать наличие у него полномочий по обращению в арбитражный суд, а по делам, названным в абзацах втором и третьем части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указать публично-правовое образование, в интересах которого предъявляется иск, и уполномоченный орган, действующий от имени публично-правового образования.

Судом установлено, что требования прокуратуры в данном случае заявлены в рамках надзора за исполнением органом местного самоуправления Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона №8-ФЗ.

Прокуратура, обращаясь в суд с настоящим требованием, действует в интересах Островского района и неограниченного круга организаций и индивидуальных предпринимателей (субъектов малого и среднего предпринимательства), лишенных возможности реализовать в установленном законом порядке право на получение от органов местного самоуправления информационной поддержки в целях создания условий для их развития.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, а также муниципального района относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Закон №209-ФЗ регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и -среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 14 Закона N 209-ФЗ одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии со статьей 16 Закона N 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя, в том числе информационную поддержку таких субъектов и организаций.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Пунктом 2 статьи 6 и статьи 10 названного Закона одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

В соответствии с указанными нормами закона, официальным сайтом Администрации Островского района определен http://ostrov.reg60.ru.

Частью 2 статьи 19 Закона N 209-ФЗ к числу информации, обеспечение которой субъектов малого и среднего предпринимательства является целью создания инфраструктуры их поддержки, отнесены, в том числе сведения о числе размещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно -телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе судебного разбирательства администрация разместила в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимую для развития малого и среднего предпринимательства актуальную информацию, предусмотренную пунктом 2 части 2 статьи 19 Закона N 209-ФЗ о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, в связи с чем заявитель представил заявление об отказе от данных требований.

Заявителем поддержаны требования о признании незаконным бездействия Администрации Островского района Псковской области по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной статьей 19 Закона N 209-ФЗ: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства и обязании разместить в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru данную информацию. При этом заявитель указывает, что указанная информация размещена на сайте по состоянию на 2015 год и не является актуальной, тогда как согласно статье 11 Закона N 209-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

Представители ответчика в судебном заседании данные требования не признали, просили суд отказать в их удовлетворении. В обоснование своих доводов ответчики ссылаются на то, что на официальном сайте Администрации Островского района сведения, указанные в части 2 статьи 19 Закона N 209-ФЗ, размещены в полном объеме и являются актуальными, поскольку статистические наблюдения, на основании которых проводится анализ проводятся 1 раз в 5 лет, последние наблюдения проводились в 2015 году, поэтому соответствующая информация размещена на сайте по состоянию на 2015 год. Одновременно ответчик, ссылается на то, что у Администрации Островского района нет полномочий получать и систематизировать информацию о деятельности субъектов малого предпринимательства. Ответчик указывает, что информация с учетом данных за 2020 год будет размещена на официальном сайте Администрации Островского района после ее опубликования Федеральной службой государственной статистики.

Суд, изучив доводы заявителя и ответчика, оценив представленные в дело доказательства, не находит основания для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно представленным в материалы документам (скриншотов с сайта) администрацией размещены подразделы «Оборот товаров (выручка от реализации) ИП» и «Оборот товаров «выручка от реализации ЮЛ» на 2015 год, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (2020 г.) (л.д. 97-121) по данным взятым с сайта налоговой инспекции, инвестиции в основной капитал ИП - субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности по МО, основные показатели деятельности ИП - субъектов малого и среднего предпринимательства по МО за 2015 год, число замещенных рабочих мест на малых и средних предприятиях по видам экономической деятельности по МО в 2015 году.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 209-ФЗ сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

Согласно приказу Росстата от 09.06.2015 №263 "Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по итогам за 2015 год" (вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год", "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год") в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" были утверждены прилагаемые единовременные формы федерального статистического наблюдения для проведения сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и ввести их в действие для отчета за 2015 год.

В силу приказа Росстата от 05.06.2015 N 259 "Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства" сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - сплошное наблюдение) - это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам и т.п. по состоянию на определенную дату. Сплошное наблюдение периодически проводится на всей территории Российской Федерации по единой официальной статистической методологии в целях получения официальной статистической информации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Целью сплошного наблюдения является формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении.

Достижение этой цели осуществляется за счет решения следующих задач:

повышение качества оценок по показателям, в отношении которых выборочный метод наблюдения не позволяет получить представительный результат;

определение базисных пропорций по экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения представительности оценок по данному сектору экономики и по основным параметрам функционирования экономики в целом в период между проведениями сплошных наблюдений;

создание основы выборок для проведения обследования структуры затрат на производство и реализацию продукции в рамках построения базовых таблиц "затраты-выпуск";

обеспечение возможности получения статистической информации в области малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям;

идентификация индивидуальных предпринимателей по типам предприятий (малое, микро, среднее) и формирование официальной статистической информации в данном разрезе по совокупности хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм;

уточнение круга экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, их объемов и параметров;

создание актуальной основы выборок для планирования и организации скоординированной системы выборочных обследований деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства по широкому спектру проблем; расширение практики применения выборочного метода наблюдения за данным сектором экономики в целях оптимизации нагрузки на респондентов по представлению ими информации в адрес государства;

приближение российской практики наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства к требованиям международных стандартов; формирование статистики демографии предприятий по данному сектору экономики.

Сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приказу Росстата от 05.06.2015 N 259 осуществлялся в 2016 году за 2015 год.

В соответствии с приказом Росстата от 28.08.2020 №496"Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год" сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществляется по итогам за 2020 год.

Срок представления сведений субъектами МСП - до 1 апреля 2021 года.

Подведение и опубликование итогов сплошного наблюдения: предварительные - в декабре 2021 года, окончательные - в июне 2022 года.

Учитывая изложенное, все субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны предоставлять статистическую отчетность один раз в пять лет при проведении сплошных статистических наблюдений (ч. 1, 2 ст. 5 Закона №209-ФЗ). Последний сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществлялся в 2016 году за 2015 год, следующий сбор данных должен быть проведен в 2021 году за 2020 год. Опубликование предварительных итогов планируется не раньше декабря 2021 года.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 505 "Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что информация о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованная по состоянию на 2015 год является актуальной и подлежит обновлению в течении 3 рабочих дней с момента опубликования итогов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год.

Кроме того, суд учитывает, что администрацией с целью размещения более актуальной информации проанализированы данные с сайта налоговой инспекции и опубликованы сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (2020 г.).

Довод заявителя о возможности размещения сведений об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства на 2020 год нормативно и документально не обоснован, так как иные источники информации для анализа администрацией деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства помимо сведений Росстата судом не установлены. Полномочия администрации самостоятельно собирать указанную информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства нормативно не закреплены. При этом, суд исходит из того, что публикуемая на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru информация, необходимая для развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 19 Закона № 209-ФЗ должна быть достоверной и получена из официальных источников.

Учитывая изложенные обстоятельства, требования Заместителя прокурора Псковской области удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 150, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

производство по требованию в части признания незаконным бездействия Администрации Островского района Псковской области по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://ostrov.reg60.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства актуальной информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности и обязании Администрации Островского района Псковской области разместить в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления по адресу http://ostrov.reg60.ru необходимую для развития малого и среднего предпринимательства актуальную информацию, предусмотренную пунктом 2 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности – прекратить.

В удовлетворении остальной части требований Заместителя прокурора Псковской области отказать.

На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья С.И. Алиева