Арбитражный суд Псковской области
ул. Свердлова, 36, г. Псков, 180000
http://pskov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Псков
Дело № А52-5395/2017
22 мая 2018 года
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года
Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Радионовой И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Толкановой М.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ландшафт Сервис» (место нахождения: 115573, <...>, этаж 1, пом.IV, оф.3К, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Псковской таможне (место нахождения: 180000, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании недействительным отказа от 13.10.2017 №17-12/32493 в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и обязании возвратить обществу из бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 354 767 руб. 95 коп.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился;
от ответчика: ФИО1 – главный государственный таможенный инспектор правового отдела, доверенность от 21.12.2017 № 07-43/0305; ФИО2 - главный государственный таможенный инспектор отдела контроля таможенных стоимости, доверенность от 14.02.2018 № 07-43/0144,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ландшафт Сервис» (далее по тексту - ООО «Ландшафт Сервис», Общество, заявитель) обратилось с заявлением в суд о признании недействительным отказа Псковской таможни от 13.10.2017 №17-12/32493 в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и обязании возвратить обществу из бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 354 767 руб. 95 коп.
Заявитель, надлежаще извещенный о дате и времени судебного заседания, представителя не направил, через систему "Мой арбитр" представил письменные объяснения, требование поддержал.
Ответчик в отзыве на заявление и в дополнениях к отзыву, требование не признал ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения. В судебном заседании представители ответчика поддержали данную позицию.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд установил, что в рамках внешнеторгового контракта № FL-001/2011, заключенного 01.11.2011 года между ООО «Ландшафт Сервис» (Покупатель) и FLORALPOL TRADE Spolka z о.о. (Продавец), Польша, Общество 07.10.2014 ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и произвело таможенное оформление по декларациям на товары (далее по тексту решения - ДТ) №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126, товара: "хвойные деревья, предназначенные для посадки в открытый грунт, в т.ч. в декоративных целях для ландшафтного дизайна, поставляются в пластиковых контейнерах с транспортировочным грунтом: туя западная смарагд, высотой 300-350 см, изготовитель FLORALPOL TRADE Spolka z о.о., страна происхождения Польша, страна отправления Польша, в количестве 101 шт. и 100 шт., соответственно (т.1, л.д. 76, 93). Условия поставки EXW Лигота.
При таможенном оформлении товара Общество представило таможенному органу необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные по первому методу по стоимости сделки с ввозимым товаром, что подтверждается описями к каждой ДТ и не оспаривается ответчиком (т.2, л.д. 136-138, т.3, л.д. 1-3).
07.10.2014 таможенным органом приняты решения о проведении дополнительной проверки по ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 (т.2, л.д.139-141, т.3, л.д. 4-6). В названных решениях Общество уведомлено о том, что обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены: выявленные с использованием системы управления рисками риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом, в частности, несоответствие сведений о товарах (в том числе изготовителе и стране происхождения), содержащихся в спецификациях к контракту и инвойсах, сведениям, установленным в результате фактического контроля.
Для обоснования заявленной таможенной стоимости таможней у Общества в срок до 06.12.2014 запрошены дополнительные документы и сведения в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, а именно: контракт, со всеми действующими дополнительными соглашениями и спецификациями, инвойсы на поставку задекларированных товаров, выставленные в рамках внешнеэкономического контракта; документы по условиям организации внешнеэкономической сделки: коммерческая переписка сторон, заказы, аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке и (или) другие виды документов; документы, подтверждающие причины выбора продавца товара: прайс-лист производителя товара; документы, раскрывающие причины отличия в меньшую сторону заявленной стоимости от стоимости товаров того же класса и вида: экспортная таможенная декларация страны отправления (оригинал или копия); прайс-листы, оферты, публичные оферты, прейскуранты продавцов (производителей) идентичных/однородных товаров; бухгалтерские документы по оприходованию ввезенных товаров и реализации идентичных/однородных товаров, договоры перевозки по предыдущим поставкам, выписки из Книг продаж; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по предыдущим поставкам; пояснения по согласованию таможенных формальностей, рисков от предприятия продавца до места назначения, по согласованию дня поставки, о наличии дополнительных расходов.
Также Обществу предложено в срок до 08.10.2014 представить обеспечение уплаты таможенных платежей. По расчетам таможенного органа размер обеспечения составил 1186930,44 руб. по ДТ №10209070/071014/0004122 (т.2, л.д. 142) и 1145600,43 руб. по №10209070/071014/0004126(т.3, л.д. 7). Обеспечение рассчитано по товару №26, декларируемому по ДТ №10130140/210714/0027795.
В этот же день, 07.10.2014 Общество представило таможенному органу письма, в которых сообщило о невозможности предоставления запрошенных документов в связи с уведомлением о дополнительной проверке и дало согласие на окончательную корректировку таможенной стоимости товаров. также Общество просило произвести списание причитающихся таможенных платежей с платежных поручений (т.2, л.д. 143, т.3, л.д. 8).
07.10.2014 Убылинским таможенным постом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126. Таможенная стоимость определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода по стоимости сделки с однородными товарами. В качестве обоснования принятых решений указано, что декларантом не соблюдены предусмотренные п. 1 ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашение) условия, при которых таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними: продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. Не подтверждены документально условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товара, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления, условия организации перевозки (транспортировки). Выписки по лицевым счетам, бухгалтерские документы, платежные поручения, заявления на перевод (по условиям контракта), документы, подтверждающие оплату за товар по предыдущим партиям товара, декларантом не представлены. В качестве источника информации о таможенной стоимости принят товар №5, оформленный по ДТ №10130140/210914/0034763 (т.2, л.д. 144, т.3, л.д. 9).
07.10.2014 Общество оформлены и поданы в таможенный орган ДТС-2 по ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 (т.1, л.д. 81, 98). Стоимость товара скорректирована по источнику информации, предложенному ответчиком.
По результатам проведенной корректировки таможенной стоимости таможней доначислены таможенные платежи в общей сумме 354 767, 95 руб., которые были фактически уплачены обществом, что подтверждается документами контроля уплаты таможенных платежей, платежными поручениями № 10 от 03.10.2014 и № 11 от 03.10.2014 (т.1, л.д. 24, 25, т.2, л.д. 146, т.3, л.д. 11) и не оспаривается ответчиком.
06.06.2016 в Псковскую таможню поступило заявление ООО «Ландшафт Сервис» вх. № 07125 о возврате излишне уплаченных по ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 таможенных пошлин, налогов (т.2, л.д. 90).
10.06.2016 данное заявление было возвращено ответчиком заявителю без рассмотрения по причине не представления необходимых документов, а именно, к заявлению о возврате не были приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Обществу предложено воспользоваться правом подать заявление о возврате излишне уплаченных пошлин налогов вновь, приложив к ранее предоставленным документам недостающие документы (т.2, л.д. 92).
14.02.2017 в Псковскую таможню поступило заявление ООО «Ландшафт Сервис» вх. № 02442 о возврате излишне уплаченных по ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 таможенных пошлин, налогов (т.2, л.д. 93-94).
16.02.2017 данное заявление возвращено ответчиком заявителю без рассмотрения по причине не представления необходимых документов, а именно, к заявлению о возврате не были приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (ненадлежащим образом заполненная КТД) (т.2, л.д. 95-96). Обществу предложено воспользоваться правом подать заявление о возврате излишне уплаченных пошлин налогов вновь, приложив к ранее предоставленным документам недостающие документы.
27.02.2017 на Убылинский таможенный пост поступило заявление Общества (вх. 63-23/0483) о внесении изменений в ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 (т.2, л.д. 97).
15.03.2017 (исх. номер 18-16/07226) данное заявление рассмотрено Псковской таможней, по результатам его рассмотрения Обществу отказано во внесении изменений в вышеназванные ДТ в связи с неисполнением пункта 6 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289, согласно которому для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров декларант представляет в таможенный орган, зарегистрировавший ДТ, обращение, которым является надлежащим образом заполненная КДТ (т.2, л.д. 98).
31.08.2017 в Псковскую таможню поступило заявление ООО «Ландшафт Сервис» вх. № 14198 о возврате излишне уплаченных по ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 таможенных пошлин, налогов (т.2, л.д. 99-100).
05.09.2017 данное заявление возвращено ответчиком заявителю без рассмотрения по причине не предоставления необходимых документов, установленных статьями 122, 147 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010, а именно, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате, засвидетельствованных в нотариальном порядке либо таможенным органом при предъявлении оригиналов документов. Обществу предложено воспользоваться правом подать заявление о возврате излишне уплаченных пошлин налогов вновь, приложив к ранее предоставленным документам недостающие документы (т.2, л.д. 101).
12.09.2017 на Убылинский т/п поступило заявление Общества о внесении изменений в ДТ №10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 (вх. 63-23/1673) (т.2, л.д. 103-107).
29.09.2017 (исх. номер 18-16/30718) Псковской таможней рассмотрено заявление о внесении изменений в ДТ №№ 10209070/071014/0004122, 10209070/071014/0004126. По результатам рассмотрения Обществу отказано во внесении изменений в вышеназванные ДТ в связи с неисполнением требований подпункта "б" пункта 18 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289, в связи с невыполнением требований, предусмотренных пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка. Как пояснили в судебном заседании представители таможни, поскольку изменения подлежали внесению в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, то обращение, КДТ, а также ДТС при корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения (дополнения), в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, подлежали представлению декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов.
12.10.2017 в Псковскую таможню поступило заявление ООО «Ландшафт Сервис» вх. № 16389 о возврате излишне уплаченных по ДТ №№ 10209070/071014/0004122, 10209070/071014/0004126 таможенных пошлин, налогов (т.1, л.д. 22).
13.10.2017 данное заявление возвращено заявителю без рассмотрения (исх. №17-12/32493) по причине не предоставления необходимых документов, а именно, к заявлению о возврате не были приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (надлежащим образом заполненная КТД). Обществу было предложено воспользоваться правом подать заявление о возврате излишне уплаченных пошлин налогов вновь, приложив к ранее предоставленным документам недостающие документы (т.1, л.д. 34).
Общество просит признать недействительным отказ Псковской таможни от 13.10.2017 №17-12/32493) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей и обязать таможню возвратить Обществу из бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 354 77 руб.95 коп., ссылаясь на то, что корректировка таможенной стоимости произведена таможней без достаточных оснований, следовательно, безосновательно и доначисление таможенных платежей по рассматриваемым ДТ, которые были уплачены Обществом;
- у таможенного органа не имелось оснований для истребования у декларанта дополнительных документов, поскольку первоначально представленные документы подтверждали таможенную стоимость товаров, определенную по цене сделки с ввозимыми товарами, и не содержали признаков ее недостоверности, а также, поскольку такие признаки не могли быть установлены на основе указанного таможней источника ценовой информации;
- довод таможенного органа, изложенный в оспариваемом решении о том, что декларантом к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей не были представлены формы КДТ № 10209070/071014/0004122 и № 10209070/071014/0004126 не соответствует действительности. К заявлению о возврате излишне уплаченных платежей ООО «Ландшафт Сервис» приложило заявление о внесении изменений в спорные ДТ в части уменьшения таможенной стоимости, представив, в том числе КДТ на уменьшение таможенной стоимости и таможенных платежей, что подтверждается описью вложения в почтовое отправление;
- представленная декларантом форма КДТ отвечает понятию документа, подтверждающего начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату или доплате, обязанность по представлению которого предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 147 Закона №311-ФЗ;
- то обстоятельство, что таможней принято решение о возврате заявления без рассмотрения, а не об отказе в возврате уплаченных таможенных платежей, не имеет в данном случае правового значения, поскольку основания для оставления заявления без рассмотрения по части 4 статьи 147 Закона №311-Ф3 отсутствовали, а возврат таможенных платежей обществу не произведен.
Таможенный орган требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность действий таможенного органа, а также наличие оснований для корректировки таможенной стоимости; в рамках дополнительной проверки декларант не воспользовался предоставленным ему п. 3 ст. 69 ТК ТС правом доказать правомерность использованного им метода определения таможенной стоимости товара и достоверность представленных им документов и сведений, невозможность предоставления запрошенных документов не обосновал; никаких дополнительных документов, отличных от представленных с ДТ, с заявлением о возврате не приложено, а документы, дополнительно представленные суду, выявили еще больше несоответствий в пакете документов заявителя. Кроме того, таможенный орган указал, что в период с 07.03.2017 по 09.08.2017 таможенным органом в порядке статей 66, 99, 111 Таможенного кодекса таможенного союза после выпуска товаров была проведена камеральная таможенная проверка документов и сведений, представленных при совершении операций по ДТ №№10209070/071014/0004122, 10209070/071014/0004126 на предмет достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости. Проверка была проведена на основании документов, представленных Обществом в электронном виде, документов, полученных от перевозчика и по запросам таможни (т.2, л.д. 112-114). В ходе проверки не было получено доказательств, подтверждающих заявленную ООО «Ландшафт сервис» таможенную стоимость. Решения о корректировке таможенной стоимости являются правомерными, основания для внесения изменений в ДТ №№ 10209070/071014/0004122, 10209070/071014/0004126 отсутствуют.
Таким образом, фактически суть спора сводится к несогласию Общества с принятой таможенным органом таможенной стоимостью товара, откорректированной декларантом по требованию таможенного органа. Проверка требования общества об отказе в возврате таможенных платежей находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости, что подтверждается правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.03.2018 №303-КГ17-20407.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
При этом пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
На основании пункта 4 статьи 98 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 этого Соглашения.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при выполнении определенных условий (пункт 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения и пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее по тексту - постановление Пленума ВС РФ №18) разъяснено, что таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также - предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В соответствии с пунктом 2 Решения № 376 от 20.09.2010 Комиссии Таможенного союза Евразийского Экономического Сообщества «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» с 1 января 2011 года вступили в силу Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, установлен в приложении № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров (далее – Перечень).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, по проверяемым таможенным декларациям, Обществом (согласно описям к ДТ, поданным в электронном виде) представлены: внешнеторговый контракт № FL-001/2011 от 01.11.2011 года между ООО «Ландшафт Сервис» и FLORALPOL TRADE Spolka z о.о., дополнения №№1-11 к контракту, спецификации, транспортные накладные, книжки МДП, инвойсы, документы по валютному контролю, договор по перевозке инвойсы к нему, заявки на грузовой автомобиль и заказы на поставку, документы по запретам и ограничениям, экспортные декларации, фитосанитарные сертификаты (т.2, л.д. 137-138, т.3, л.д.1-2).
Из представленных документов следует, что 01.11.2011 между Заявителем (Покупатель) и фирмой «FLORALPOL TRADE Spolka z о.о», Польша (Продавец) заключен контракт № FL-001/2011 на поставку растений для открытого и закрытого грунта, и сопутствующих им материалов и материалов, используемых в ландшафтном дизайне на условиях, определенных настоящим контрактом (пункт 1 контракта). Ассортимент поставляемого товара и его количество согласовываются сторонами дополнительно и указываются в спецификациях на каждую партию товара, составленных на основе данных об ассортименте и ценах, содержащихся в официальном прайс-листе Продавца (пункт 1.2 контракта в редакции дополнительного соглашения №8 от 12.03.2013 (т.1, л.д. 50)). Цены на товар устанавливаются в Евро, на условиях EX Works Польша (Лигота). Окончательная стоимость партии Товара определяется согласно спецификации и счета (инвойса) Продавца, исходя из цен, указанных в официальном прайс-листе Продавца, с учетом скидки, оговоренной пунктом 4.4 настоящего контракта (пункт 3.2 контракта в редакции дополнительного соглашения №8 от 12.03.2013). Согласно пункту 4.4 контракта Продавец имеет право предоставить Покупателю по своему усмотрению скидку в размере от пяти до двадцати пяти процентов, которая будет прописана в дополнительных соглашениях или приложениях к данному контракту, а также будет оговорена в выставленных счетах (инвойсах). Продавец имеет право предоставлять покупателю сезонные, всесезонные скидки, а также скидки при выполнении определенных объемов продаж. Окончательными всегда являются цены, выставляемые в счетах (инвойсах) Покупателю и согласованные сторонами в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 4.4 контракта в редакции дополнительного соглашения №8 от 12.03.2013). В соответствии с пунктом 6.2 контракта поставщик обязался вместе с товаром передать покупателю документацию, сопровождающую товар: инвойс на оплату, международную товарно-транспортную накладную (СМR), экспортную декларацию, фитосанитарный сертификат. Пунктом 6.4 контракта (в редакции дополнительного соглашения №9 от 29.08.2013) предусмотрена возможность получения фитосанитарного сертификата компаниями Platinidum s.r.o. (Чешская Республика) или Cyrillus company s.r.o. (Словакия) по поручению «FLORALPOL TRADE Spolka z о.о», Польша (т.1, л.д. 51).
Таким образом, согласно условиям контракта, в редакции дополнительного соглашения №8 от 12.03.2013, подписанного сторонами без возражений, стоимость партии Товара определяется согласно спецификации и счета (инвойса) Продавца, исходя из цен, указанных в официальном прайс-листе Продавца, с учетом скидки, оговоренной пунктом 4.4 настоящего контракта.
В спецификациях №011 от 23.09.2014 (графа 44 ДТ ...4122, пункт 40 описи) и №016 от 24.09.2014 (графа 44 ДТ ...4126, пункт 39 описи) (т.1, л.д. 88, 105) сторонами согласована поставка товара "Туя западная Смарагд" высотой 300-350 см, по цене 27,99евро за штуку, цена со скидкой 20% составляет 22,39 евро, количество 101 штука, вес 17410 кг, и 100 штук, вес 16825 кг, соответственно. Общая стоимость поставки 2261,39 евро и 2239,00 евро.
Указанная стоимость соответствует стоимости, указанной в инвойсах ЕХ/11/2014 и ЕХ/16/2014 (т.1, л.д. 85, 102).
Как следует из описей к ДТ, официальный или иной Прайс-лист Продавца товара, при подаче декларации представлен не был.
Дополнительное соглашение или приложение к контракту, предусмотренное пунктом 4.4 контракта в редакции дополнительного соглашения №8 от 12.03.2013 и предусматривающее, что скидка в размере от пяти до двадцати пяти процентов прописывается в дополнительных соглашениях или приложениях к данному контракту, при декларировании товара не представлено. Указанные в описях к ДТ дополнительные соглашения, оформленные после 12.03.2013 и до поставки товара, условий предоставления скидок не содержат.
Из СМR №907352 от 01.10.2014 (ДТ...4122 (т.1, л.д. 84)) и №764275 от 02.10.2014 (ДТ...4122 (т.1, л.д. 101)) следует, что отправителем товара выступала фирма «FLORALPOL TRADE Spolka z о.о», Польша, получателем - ООО «Ландшафт Сервис», место доставки: Московская область, Истринский район, поселок Миллениум парук. Участок 2-114,115. место загрузки - Лигота, Польша. Таможня - Смоленская. Транспортные средства - BI6303L/BSI88SV и WGML073/WLI10EM, соответственно. Наименование товара и его вес, соответствуют указанному в инвойсах.
В экспортных декларациях на иностранном языке №14РL444010Е0220224 и №14РL444010Е0220797 номера транспортных средств не указаны, в обоих декларациях указан один и тот же номер средства таможенной идентификации - UC-PU 3192, тогда как отгрузка производилась в разные транспортные средства и в разные дни (т.1, л.д. 86, 103).
В экспортных декларациях №14РL444010Е0220224 и №14РL444010Е0220797, представленных на русском языке, номера транспортных средств указаны как - АКI4837/А2634А7 и один и тот же номер средства таможенной идентификации - UC-PU 3192 (т.1, л.д. 87, 104).
В фитосанитарных сертификатах №ES/SK/003311/О от 15.09.2014 и №ES/SK/003316/О от 01.10.2014 экспортером указана фирма Cyrillus company s.r.o. (Словакия) по поручению «FLORALPOL TRADE Spolka z о.о», Польша, транспортное средство - BSI88SV и WLI10EM, соответственно. При этом, заявка на перевозку груза по первой ДТ...4122, была дана 23.09.2014 от Лиготы (Польша) (т.1, л.д. 88).
Из Ведомости банковского контроля по ПС от 07.12.2011 №11120006/3368/000/2/0 по контракту от 01.11.2011, выданной 16.10.2014 следует, что последняя оплата поступила 07.10.2014 в размере 48 644.39 евро, которой закрыты поставки товара, задекларированного до 04.10.13. После указанной даты первая декларация датирована 01.10.2014. После указанной даты оплата отсутствует (т.1, л.д. 122-145).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что представленный с декларациями №№10209070/071014/0004122, №10209070/071014/0004126 на момент ввоза товара пакет документов, содержал неполные и противоречивые сведения, в связи с чем, таможенный орган обоснованно принял решение о проведении дополнительной проверки и предложил декларанту представить дополнительные документы, подтверждающие заявленную Обществом таможенную стоимость товара, в том числе контракт, со всеми действующими дополнительными соглашениями, документы по условиям организации внешнеэкономической сделки, документы, подтверждающие причины выбора продавца товара: прайс-лист производителя товара; прайс-листы, оферты, публичные оферты, прейскуранты продавцов (производителей) идентичных/однородных товаров; бухгалтерские документы по оприходованию ввезенных товаров и реализации идентичных/однородных товаров.
В пункте 5 постановления Пленума ВС РФ №18, разъяснено, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994), исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
Вместе с тем, судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
По результатам контроля заявленной таможенной стоимости декларант не воспользовался своим правом подтвердить таможенную стоимость декларируемого товара, документы, предложенные таможенным органом не представил, причины не позволяющие выполнить предложение таможенного органа, не указал.
Суд поддерживает доводы ответчика о том, что неподтверждение заявленной ООО «Ландшафт Сервис» величины таможенной стоимости товара выразилось в том, что:
- непредставление декларантом банковских документов по оплате иностранному контрагенту за товары по предыдущим поставкам не позволило таможенному органу получить доказательства оплаты за товары именно той суммы, в размере которой была заявлена таможенная стоимость товаров по предыдущим поставкам и не позволило установить возможность дополнительных платежей иностранному контрагенту, которые могли оказать влияние на стоимость сделки;
-непредставление декларантом прайс-листа/коммерческого предложения от продавца/производителя товара не позволило таможенному органу получить доказательства того, что ассортимент и стоимость товара в спецификации соответствует данным об ассортименте и ценам, содержащимся в официальном прайс-листе Продавца (пункт 1.2. Контракта № FL-001/2011 от 01.11 2011, дополнительное соглашение № 8 от 12.03.2013) и установлена с учетом принципа мировой коммерческой практики, в соответствии с которой под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции и не подвержена какому-либо влиянию;
- непредставление декларантом бухгалтерских документы об оприходовании товара (по идентичным товарам, оформляемым в рамках одного контракта) не позволило таможенному органу получить доказательства того, что товары были приняты к учету по стоимости, заявленной декларантом по предыдущим поставкам.
Следовательно, основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости устранены не были, что в соответствии с пунктом 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, действующего в спорный период, является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товара, исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной таможней самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Не устранены выявленные таможенным органом противоречия и после выпуска товара.
Так, с заявлением о внесении изменений в декларации на товары после их выпуска (вх. №63-23/1673), направленному в таможню 23.08.2017 и полученному адресатом 07.09.2017 (т.1, л.д. 26-33), Общество представило Выписку из прайс-листа от 01.03.2014 со Свидетельством Польско-Российской Торгово-промышленной Палаты от 14.03.2014 (приложение №2 к заявлению). Из указанной в данной выписке информации следует, что цена на товар: "Туя западная Смарагд" высотой 300-350 см, - 27,99евро за штуку, со скидкой 20% - 22,39 евро, была действительна до 01.03.2014, тогда как спецификации были согласованы 23 и 24 сентября 2014 года, соответственно, т.е. после 01.03.2014 (т.1, л.д. 59-60, 62).
Представленный прайс-лист от 01.03.2014 FLORALPOL TRADE Spolka z о.о. содержит информацию о продаже посадочного материала (саженцы хвойных, лиственных пород деревьев, кустарники, многолетняя рассада) на территорию РФ на условиях EXW, сроком до 01.03.2015, а также компания FLORALPOL TRADE Spolka z о.о. предоставляет скидки от 10% до 25%, согласно условиям контракта. Прайс-лист состоит из двух частей: растения, поставляемые в контейнерах и растения, поставляемые с открытой корневой системой. Однако данные части прайс-листа отсутствуют в документах.
Согласно дополнительному соглашению № 8 от 12.03.2013 пункт 4.4 контракта был изменен: продавец имеет право предоставить Покупателю по своему усмотрению скидку в размере от 5% до 25% которая будет прописана в дополнительных соглашениях или приложениях к данному контракту, а также будет оговорена в выставленных счетах (инвойсах).
Вместе с тем, как уже отмечалось судом, декларантом не были представлены дополнительные соглашения или приложения, подтверждающие размер скидки, как при таможенном декларировании, так и после выпуска.
Из Актов карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 06.10.2014 (т.1, л.д. 91, 110) следует, что товар на грузовых автомобилях BI6303L/BSI88SV и WGML073/WLI10EM, поступил из Словакии, тогда как по СМR №907352 от 01.10.2014 (ДТ...4122 (т.1, л.д. 84)) и №764275 от 02.10.2014 (ДТ...4122 (т.1, л.д. 101)) отгрузка производилась в Польше (Лигота).
В представленных Обществом книжках МДП (CarnetTIR XN76831608 и РХ76820192) указаны одни и те же средства таможенной идентификации - UC-PU 3192, НV 87, тогда как груз к перевозке был принят в разные дни - 02.10.2014 и 03.10.2014 и загружен в разные транспортные средства, по СМR №907352 груз принят 01.10.2014 (ДТ...4122 (т.1, л.д. 84)), по СМR №764275 груз принят 02.10.2014 (ДТ...4122 (т.1, л.д. 101)).
Представленные декларантом для подтверждения заявленных сведений о товаре бухгалтерские документы, оформлены с нарушением правил бухгалтерского учета. Так, приходные ордера № 30, № 31 датированы 01.10.2014 и 02.10.2014 соответственно, однако содержат ссылки на номера ДТ, которые были поданы в таможенный орган 07.10.2014.
В пункте 2 Пояснений по условиям продажи, представленных декларантом, заявлены сведения о том, что между продавцом и покупателем ранее не осуществлялось сотрудничество. Вместе с тем, по информации, имеющейся в базах данных таможни АС КТС Стоимость-1, содержится информация о поставках товаров в рамках контракта № FL-001/2011 от 01.11.2011 в регионе деятельности Московской областной таможни, которой таможенная стоимость была принята с учетом корректировки резервным методом.
В рамках проведения проверочных мероприятий после выпуска Псковской таможней был направлен запрос в адрес продавца FLORALPOL TRADE Spolka z о.о. (исх. от 20.03.2017 № 18-16/07803), который на запрос не ответил.
По сообщению оперативно-розыскного отдела Псковской таможни (вх. от 02.08.2017 № 38-12/1149) со ссылкой на ответ ИФНС России по г. Истре Московской области, сведения о фирме, расположенной по адресу: МО, Истринский р-н, поселок Миллениум парк, уч. 2 - 114, 115 отсутствуют, по данному адресу расположен котеджный поселок.
В результате проверочных мероприятий не были получены доказательства, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, задекларированных ООО «Ландшафт Сервис».
По смыслу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам проверки, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности (пункт 10 постановления №18).
Из материалов дела следует, что таможенная стоимость товара определена ответчиком резервным методом по стоимости сделки с однородными товарами с применением ценовой информации по товару - декоративные деревья для открытого грунта - кипарисовик, питомники Польши, задекларированному в ДТ №10130140/210914/0034763, товар №5 из расчета 1, 26 дол.США за кг., тогда как ИТС товара, заявленная Обществом составляла 0, 27 дол.США за 1 кг.
Статьей 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее по тексту - Соглашение) установлено, что в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункты 1 и 2 статьи 10 Соглашения).
В силу пункта 1 статьи 3 Соглашения "однородные товары" - это товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
Примененная таможенным органом ценовая информация соответствует приведенным критериям и уровню таможенной стоимости, принятому при оформлении Обществом аналогичного товара по десяти декларациям, декларируемого в Московской областной таможне с учетом корректировки в период с 01.01.2014 по 07.10.2014
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Решения о корректировке таможенной стоимости товаров, принятые таможенным органом, являются правомерными, следовательно, основания считать таможенные платежи, уплаченные в связи с корректировкой таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ №10209070/071014/0004122, № 10209070/071014/0004126 излишне уплаченными, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя, у суда не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования отказать.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Судья И.М. Радионова