ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А52-572/14 от 18.04.2014 АС Псковской области

Арбитражный суд Псковской области

Ул. Некрасова, 23, г. Псков, 180001

http://pskov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Псков

Дело № А52-572/2014

18 апреля 2014 года.

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Самойловой Т.Ю., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области

к индивидуальному предпринимателю Танаеву Ивану Васильевичу

о привлечении к административной ответственности.

Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Танаева Ивана Васильевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик, надлежащим образом извещенный в установленном законом порядке о начавшемся судебном процессе, возражений по существу заявленных требований и доказательств в обоснование своей позиции в порядке части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд

установил:

Индивидуальному предпринимателю Танаеву Ивану Васильевичу выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации от 15.10.2013 регистрационный номер АСС 60 116208 сроком действия бессрочно (л.д.23).

В период с 06.02.2014 по 19.02.2014 на основании приказа от 17.011.2014 №1925 (л.д. 10-11) сотрудником Управления проведена плановая документарная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Танаевым Иванов Васильевичем лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком лицензионных требований, которые отражены в акте проверки от 24.01.2014 №5052 (л.д.12-13).

19.02.2014 по факту выявленных нарушений, в присутствии предпринимателя Танаева И.В., составлен протокол №1262 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д.7-8).

Согласно протоколу об административном правонарушении:

- ответчиком не произведено периодическое освидетельствование газового баллона, установленного на транспортном средстве, в конструкцию которого внесены изменения – установлено газобалонное оборудование (ГБО) (автобус ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак АА14160). Данный факт подтверждается актом осмотра транспортного средства от 12.02.2014, талоном к паспорту баллона, что является нарушением требований пункта 6.7 (Приложения №7) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 10.09.2009 и указывает на нарушение подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 (далее – Положение о лицензировании);

- ответчиком не обеспечено наличие на транспортном средстве (автобус ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак АА14160), допущенном в эксплуатацию, второго огнетушителя. Данный факт подтверждается актом осмотра транспортного средства от 12.02.2014 (л.д.15) и является нарушением пункта 4.7.15 ГОСТа Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, пункта 7.7 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, что указывает на нарушение подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании;

- ответчиком допущено в эксплуатацию транспортное средство (автобус ГАЗ 322132 государственный регистрационный знак АА14160) в конструкцию которого внесены изменения без разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения, а именно, установлены дополнительные сиденья (в соответствии со свидетельством о регистрации установлено 13 мест, при осмотре в наличии 15 мест). Данный факт подтверждается актом осмотра транспортного средства от 14.02.2014 и является нарушением пункта 7.18 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, что также указывает на нарушения подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании.

Протокол об административном правонарушении с материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Танаева И.В. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суд находит требование Управления обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (далее – Технический регламент), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 10.09.2009 №720 установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Согласно пункту 6.7 Приложения №7 к Техническому регламенту система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования. Такая топливная система, ее размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 66, 67, 107, 110 и 115.

В ходе проверки установлено, что транспортное средство автобус ГАЗ – 322132 государственный регистрационный знак АА14160 (свидетельство о регистрации транспортного средства 60СТ 944759 от 25.10.2008), принадлежащее предпринимателю Танаеву И.В., оснащено газобаллонным оборудованием, газовый баллон используется с истекшим сроком периодического освидетельствования. Данный факт подтверждается актом осмотра транспортного средства от 12.02.2014, талоном к паспорту баллона с датой технического освидетельствования от 02.12.2013, факт перевозок подтверждается путевыми листами от 03.02.1014 №639, от 04.02.2014 №640, от 26.02.2014 №641 (л.д.15-18,20-21).

Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» утверждены «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которыми устанавливаются требования по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В соответствии с пунктом 7.7 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» не допускается к эксплуатации транспортное средство (автобус, легковой и грузовой автомобили) если на нем отсутствует огнетушитель.

В соответствии с требованиями пункта 4.7.15 ГОСТа Р 51709-2001, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 №47 (в ред. Изменения №1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 26.08.2005 №215-ст) «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть оснащены двумя огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается.

В ходе проверки выявлено, что на транспортном средстве (автобус ГАЗ – 322132 государственный регистрационный знак АА14160), отсутствует второй огнетушитель, что подтверждается актом осмотра от 12.02.2014 (л.д.15).

Требования по допуску транспортных средств определены «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В соответствии с пунктом 7.18 Приложения запрещается эксплуатация транспортных средств, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на транспортном средстве, принадлежащем предпринимателю Танаеву И.В., (автобус ГАЗ – 322132 государственный регистрационный знак АА14160, свидетельство о регистрации транспортного средства 60СТ 944759 от 25.10.2008) установлено два дополнительных сиденья без согласования изменений с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства от 25.10.2008 60СТ944759, актом осмотра от 12.02.2014, (л.д.15-18).

Следовательно, материалами дела подтверждаются нарушение ответчиком подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании.

Указанные нарушения подтверждаются также актом проверки №5062, протоколом об административном правонарушении №1262 и не оспариваются предпринимателем Танаевым И.В.

На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ответчиком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

О процессуальных нарушениях ответчик не заявляет, судом также не установлено существенных процессуальных нарушений при административном производстве.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина ответчика в совершении вмененного правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения норм законодательства, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался, наличие отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренным санкцией вышеуказанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Индивидуального предпринимателя Танаева Ивана Васильевича, проживающего по адресу: Псковская область, Великолукский район, пос. Нагорный, д.2, кв.45, ОГРНИП 304602929600041, привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Псковской области (УГАДАН по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КПП 602701001, ИНН 6027010624, Код ОКАТО 58401000000, расчетный счет 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г.Псков, БИК 045805001, КБК 10611690040046000140.

При отсутствии от предпринимателя Танаева Ивана Васильевича документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, решение направить в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для принудительного исполнения.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья Т.Ю.Самойлова