ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-10025/14 от 27.06.2014 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«27» июня 2014. Дело № А53-10025/14

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Муниципального казенного учреждения «Управления благоустройства Ворошиловского района» города Ростова-на-Дону (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Административной инспекции Ростовской области Ростовский межрайонный отдел

об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Муниципальное казенное учреждение «Управления благоустройства Ворошиловского района» города Ростова-на-Дону (далее – Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной инспекции Ростовской области Ростовский межрайонный отдел далее – Административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2014 № Р-01069-14 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС.

Определением от 12.05.2014 суд принял заявление к производству в порядке упрощенного производства в соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Сторонами определение суда от 12.05.2014 получено.

04.06.2014 от Административной инспекции во исполнение определения суда поступил письменный отзыв и копия административного материала.

Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Судом установлено, что 07.04.2014 должностным лицом Административной инспекции проведена проверка соблюдения Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Ростова-на-Дону» от 13.06.2012 № 282 ( далее – Правил) по адресу: пр. М. Нагибина, 14; пр. М. Нагибина, 16; 2-я Опрятная / ул. Армянская; ул. Баграмяна в створе бул. ФИО1 и ул. Южная; ул. Волкова, 7/3, в ходе которой установлено, что МКУ "Управление благоустройства Ворошиловского района" г. Ростова-на-Дону не предприняло своевременных мер по организации выполнения работ по уборке дворовых территорий, территорий общего пользования, в том числе очистке дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, грязи, мелкого бытового мусора, а именно на прилотковых зонах, тротуарной и газонной части не произведены работы по уборке от смета, пыли, грязи, бытового мусора, опавшей листвы и случайного мусора.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 07.04.2014.

Протокол об административном правонарушении № Р-1069 по признакам наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения по статье 5.1 закона №273-ЗС, был составлен уполномоченным должностным лицом 09.04.2014.

Постановлением Инспекции от 17.04.2014 № Р-01069-14 учреждение привлечено к административной ответственности по статье 5.1 закона №273-ЗС с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В силу требований частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 № 282 утверждены Правила благоустройства города Ростова-на-Дону, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Правила благоустройства г. Ростова-на-Дону относят к объектам благоустройства, в том числе, фасады зданий и сооружений и элементы их декора (в том числе: кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, кар-низы, водосточные трубы, номерные знаки домов, подъездов и т.п.) и иные внешние элементы зданий и сооружений.

На основании пунктов 1 Раздела 3 Правил благоустройства: все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 -ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 N 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктом 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города.

В соответствии с пунктами 1, 2, 6, 12 Раздела 6 Правил благоустройства: «Содержание улично-дорожной сети в теплый период года (весенне-летне-осенний сезон) осуществляется уполномоченными подразделениями районов города и иными собственниками (владельцами) и предусматривает очистку дорожных покрытий капитального типа от мусора, пыли и грязи, уборку с проезжей части посторонних предметов, профилактику и устранение мелких повреждений дорожного покрытия.

Мероприятия по уходу за дорогами в весенне-летне-осенний сезон должны предусматривать, в том числе:

3) весной - обеспечение стока поверхностных вод с проезжей части дорог и тротуаров, уход за водоотводными сооружениями, очистку улиц от грязи и минерального противогололедного материала (песка), устранение мелких повреждений дорожного покрытия.

Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и скоплений мусора. Допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин.

Уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня».

Предметом деятельности в соответствии с п.2.2 Раздела 2 Устава МКУ «УБ Ворошиловского района» г. Ростова-на-Дону является в том числе: оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства и содержания территории общего пользования, включая создание, содержание и охрану зеленых насаждений, создание, реконструкцию, текущее содержание объектов озеленения и иных озеленённых территорий, содержание автомобильных дорог в части содержания дорожной одежды, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, зимнего содержания, ремонт внутриквартальных дорог и элементов их обустройства в части ремонта внутриквартальных дорог и элементов их обустройства и прочих работ, благоустройство и содержание внутриквартальных территорий, городских пляжей.

Основные виды деятельности в соответствии с Разделом 2 (пункты 2.5.39, 2.5.17, 2.5.18, 2.5.22) Устава МКУ «УБ Ворошиловского района» г. Ростова-на-Дону являются:

- содержание автомобильных дорог в части содержания дорожной одежды (очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов), восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовых дорог; содержание искусственных дорожных сооружений (очистка от пыли, грязи элементов мостового полотна и тротуаров, лестничных сходов, окраска ограждений), содержание элементов обустройства автомобильных дорог (очистка и мойка ограждений, замена поврежденным или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, уборка, мойка и ремонт остановок общественного транспорта, содержание в чистоте и порядке тротуаров), зимнего содержания (механизированная снегоочистка, вывоз снега, распределение противогололедных материалов, дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, очистка от снега элементов обустройства, в том числе остановок, ограждений, тротуаров).

- осуществление технического надзора за ходом производства работ на объектах в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и утвержденными нормативными документами, строительными нормами, правилами, ГОСТ;

- осуществление контроля качества выполнения работ по исполнению заключенных муниципальных контрактов;

- координация деятельности муниципальных служб, предприятий, учреждений, организаций по обращению с отходами производства и потребления, благоустройству, озеленению, санитарному содержанию территории, содержанию автомобильных дорог, ремонту внутриквартальных дорог и элементов их обустройства на территории района.

Заявителем не представлено суду доказательств соблюдения им требований регионального законодательства и ли наличие причин, не позволяющих его исполнение, что позволяет суду согласиться с выводами административного органа о наличии в действиях учреждения состава вмененного ей в вину правонарушения.

Нарушений порядка привлечения общества к ответственности, как и обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Административным органом представлено суду доказательство тому, что МКУ «Управления благоустройства Ворошиловского района» города Ростова-на-Дону ранее привлекалось к административной ответственности, за совершение аналогичного правонарушения постановления от 31.07.2013 № Р-1851, от 14.08.2013 № Р-2022, от 28.11.2013 № Р-2082, от 02.10.2013 № Р-2498, от 30.10.2013 №Р-2739.

Санкцией статьей 5.1 № 273-ЗС установлена административная ответственность юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от 20 000 до 50 000 рублей с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств.

При назначении административного наказания административный орган в оспариваемом постановлении применил к обществу административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Суд считает, что данный размер административного штрафа является соразмерным содеянному.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья И.В.Чернышева