АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
22 августа 2011. Дело № А53-10186/11
Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2011.
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2011.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Чернышевой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петросян К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к Южной оперативной таможне, Таганрогской таможне.
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и об отмене решения об удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: ФИО1, паспорт, представитель ФИО2, доверенность, паспорт;
от заинтересованных лиц: представители:
от Южной оперативной таможни ФИО3, доверенность от 30.06.2011, удостоверение, ФИО4, доверенность, удостоверение;
от Таганрогской таможни ФИО5, доверенность от 18.12.2010, удостоверение, ФИО6, доверенность от 17.06.2011, удостоверение.
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)( далее ИП ФИО1, индивидуальный предприниматель) обратился в арбитражный суд к Южной оперативной таможне и Таганрогской таможне с заявлением об оспаривании постановлений № 10319000-29/2011 от 31.03.2011, № 10319000-30/2011 от 31.03.2011 и № 10319000-32/2011 от 31.03.2011о привлечении к административной ответственности и об отмене решений 10314000/30ю/32А, №10314000/27ю/29А, № 10314000/28ю/30А от 24.05.2011 об удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании ИП ФИО1 и его представитель заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представители Южной оперативной таможни в судебном заседании просили в удовлетворении заявления отказать.
Представители Таганрогской таможни в судебном заседании с заявлением не согласились, просили в его удовлетворении отказать.
Изучив материалы дела, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, суд считает заявление, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель
16.04.2010 в ОТО и ТК №4 Таганрогского таможенного поста таганрогской таможни в режиме «выпуск для внутреннего потребления» была подана ДТ №10319014/160410/П001076 на товар, пластмассовые изделия, применяемые в сельском и садово-огородном хозяйстве, а именно – садовая решетка НL-01, сетка опорная В-2012, сетка опорная В-1712.
В графе 33 ГТД индивидуальным предпринимателем был заявлен код ТН ВЭД ТС 3926 90 980 8.
22.05.2010 в ОТО и ТК №4 Таганрогского таможенного поста таганрогской таможни в режиме «выпуск для внутреннего потребления» была подана ДТ №10319014/220510/П001538 на товар, пластмассовые изделия, применяемые в сельском и садово-огородном хозяйстве, а именно – садовая решетка НL-01, садовая решетка НL-02, ограждение Н-17, снегозащитное ограждение НL-06, сетка опорная В-1212, сетка опорная В-1712, сетка опорная В-1008
В графе 33 ГТД индивидуальным предпринимателем был заявлен код ТН ВЭД ТС 3926 90 980 8
02.07.2010 в ОТО и ТК №4 Таганрогского таможенного поста таганрогской таможни в режиме «выпуск для внутреннего потребления» была подана ДТ №10319014/020710/П002174 на товар, пластмассовые изделия, применяемые в сельском и садово-огородном хозяйстве, а именно – садовая решетка НL-01, садовая решетка НL-02, сетка для поддержки растений В-1712, сетка для поддержки растений В-2012, сетка для поддержки растений В -1212. сетка для поддержки растений-В-1008.
В графе 33 ГТД индивидуальным предпринимателем был заявлен код ТН ВЭД ТС 3926 90 980 8.
Перечисленный выше товар был ввезен на территорию Российской Федерации, на территорию Таможенного союза по заключенному индивидуальным предпринимателем внешнеторгового контракта на поставку продукции от 02.03.2010 № НL- 0100266-2010 и дополнительного соглашения от 01.04.2010 №1, заключенных между ИП ФИО1 и REXInternationalKft (Венгрия).
В ходе камеральной таможенной проверки от 31.01.2011 №10319000/400/310111/А0092\00 было установлено, что согласно описанию товаров и коду ТЭН ВЭД ТС перечисленные выше товары подпадают по Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой при помещении под таможенные режимы, которые предусматривают возможность отчуждения или ее использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории российской Федерации, Таможенного союза, следовательно должны осуществляться форме принятия декларации о соответствии ( код 2293 «Изделия культурно-бытового предназначения и хозяйственного обихода из пластмасс- изделия для садово-огородных работ).
В ходе проверки было установлено, что ИП ФИО1 в ходе таможенного оформления товаров по ДТ №10319014/220510/П001538, ДТ №10319014/160410/П001076, ДТ №10319014/020710/П002174 в таможенный орган декларацию о соответствии на ввезенный товар не представил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
31.03. 2011 Постановлениями таганрогской таможни №10319000-29/2011 от 31.03.2011, № 10319000-30/2011 от 31.03.2011 и № 10319000-32/2011 индивидуальный предприниматель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть. 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушением с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей по каждому из оспариваемых постановлений.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, необоснованным представитель ИП ФИО7 по доверенности ФИО2 обратилась в вышестоящий в порядке подчиненности таможенный орган с жалобой на предмет отмены принятых в отношении ее доверителя постановлений по привлечении к административной ответственности. Жалобы были приняты к производству и рассмотрены заместителем начальника ЮОТ 24.05.2011.
Результатом рассмотрения жалоб явился отказ в удовлетворении жалоб об отмене постановлений таганрогской таможни №10314000/30ю/32А, №10314000/27ю/29А, № 10314000/28ю/30А от 24.05.2011 от 24.05.2011.
Несогласие с принятыми актами Таганрогской таможни и Южной оперативной таможни явилось основанием для обращения индивидуального предпринимателя в суд с заявлением об их оспаривании.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 1 статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, является несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. Согласно п. 2 данной нормы при декларировании товаров представляются, среди прочих документов, разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных ст. 32 ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в том числе, если они необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся непосредственно применения таможенного законодательства РФ, представления таможне одновременно с ГТД документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
Статья 29 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает условия ввоза на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
В силу п. 1 данной статьи для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со ст. 30 данного Закона.
Сертификация служит формой подтверждения соответствия, которое имеет своей целью удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров (ст. ст. 18 и 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Согласно статье 25 Закона N 184-ФЗ сертификат соответствия включает в себя несколько требований, в том числе и требование о представлении информации об объекте сертификации, позволяющей идентифицировать этот объект.
В силу части 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
обеспечения энергетической эффективности.
Таможенным кодексом Российской Федерации (действовавшим в период вывоза товара) предусмотрено, что запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима (статья 158).
В силу статей 13, 158 ТК РФ обязанность по соблюдению запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу возложена на лицо, перемещающее товары через таможенную границу, в данном случае на ООО "Грэйнстрим", поэтому именно общество обязано было обеспечить выполнение требований законодательства. Общество не было лишено возможности самостоятельно контролировать срок убытия товара, отслеживать сроки перемещения подкарантийнного груза через таможенную границу, а также срок действия выданного фитосанитарного сертификата.
При этом, принимая решение об удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя, судом принимается во внимание следующее.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 1, 2 статьи 2.1 Кодекса).
Статья 10 ТК РФ определяет основные функции таможенных органов Российской Федерации, среди которых , таможенные органы :
2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
8) обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
10) осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации;
19) обеспечивают в установленном порядке Верховный Совет Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
Статьей 180 ТК РФ установлен порядок проведения таможенного контроля, а именно : таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов Российской Федерации путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля); учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических лиц и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации; в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам Российской Федерации.
При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам.
Кроме этого, Приказом Государственного таможенного комитета от 28.11.2003 №1356 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров (далее - Инструкция), определяет перечень, последовательность и предельные сроки осуществления действий должностными лицами таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении товаров с момента подачи таможенной декларации до момента выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, в соответствии с пунктом 30 которой при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления следующих операций:
а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов;
б) контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС;
В силу указанной выше Инструкции первым этапом таможенного оформления и таможенного контроля является контроль соблюдения принятия таможенной декларации. По завершении этапа должностное лицо ОТО и ТК приступает к проведению документального контроля, при осуществлении которого уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления ряда операций, в том числе: проверка соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации. Сведениям. Содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов. А также осуществляет контроль правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД в России.
Если таможенным органом будет обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, таможенный орган направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и представить документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров и какие именно документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений, должны быть представлены (пункт 4 статьи 153 ТК РФ).
При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Российской Федерации, проводит дополнительную проверку любым способом, предусмотренным названным Кодексом. Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений. Таможенный орган сообщает в письменной форме декларанту, какие именно документы должны быть для этого представлены (пункт 5 статьи 153 ТК РФ).
При проведении таможенными органами контроля правильности классификации товаров применяются положения, установленные Положением о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России от 19.11.2002 N 1208 (применяется в части, не противоречащей ТК РФ-2004; далее - Положение от 19.11.2002).
По общему правилу правильность классификации декларируемых товаров в соответствии с ТН ВЭД России контролируется уполномоченными должностными лицами таможенного поста, отдела или отделения таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) таможенного поста или таможни, где производятся таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (п.17 Положения от 19.11.2002).
При наличии оснований полагать, что декларантом не были соблюдены Основные правила интерпретации ТН ВЭД России, должностное лицо таможенного поста направляет ГТД с прилагаемым к ней комплектом документов, образцы декларируемых товаров (при наличии такой возможности) в отдел (отделение) товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТН и ПТ) таможни.
Статья 40 ТК РФ определяет понятие и порядок классификации товаров, в силу которой товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.
В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Вследствие этого ОТН и ПТ таможни по результатам рассмотрения направления и ГТД с прилагаемым к ней комплектом документов:
1) подтверждает код товара, заявленный декларантом или таможенным брокером в графе 33 ГТД, либо
2) принимает решение о классификации товара, либо
3) поручает ОТО и ТК таможенного поста направить образцы (пробы) товара в экспертное учреждение.
Инструкцией определено, что если при осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, назначается экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначенными таможенными органами. О назначении экспертизы должностное лицо с согласия начальника таможенного органа или его заместителя выносит соответствующее постановление, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия, имя, отчество эксперта, наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта, и срок проведения экспертизы и представления заключения в таможенный орган. Порядок назначения экспертизы при осуществлении таможенного контроля, а также ее проведения регламентирован гл.36 ТК РФ-2004. ГТК России разработаны Методические рекомендации по назначению должностными лицами таможенных органов экспертиз и по оценке заключений эксперта (Приложение 1 к Письму ГТК России от 29.12.2003 N 01-06/50632) и Методические рекомендации по проведению экспертиз в таможенных лабораториях (экспертно-криминалистических подразделениях ГТК России), а также в иных соответствующих организациях или другими экспертами (Приложение 2 к вышеуказанному Письму ГТК России). Согласно п.4 ст.378 ТК РФ-2004 срок проведения такой экспертизы не должен превышать: а) сроки временного хранения (ст.103 ТК РФ-2004), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы; б) шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств; в) один год в иных случаях.
Данные требования таможенных норм и правил сотрудниками таможни, выпускающий спорный товар, соблюдены не были.
Довод представителей таможни, что должностные лица таможенных органов, виновные в выпуске индивидуальным предпринимателем спорных товаров на территорию России, наказаны в дисциплинарном порядке, судом не принимается, поскольку ввоз товаров происходит в три этапа, все три группы сотрудников таможни допустили нарушение Приказа ГТК, а также норм и правил Таможенного Кодекса И Таможенного Союза.
Допрошенный в качестве свидетеля один из сотрудников таможни, выпускающий товар в оборот на территорию России, ФИО8 подтвердил, что в случае возникновения сомнений в отношении правильности определении кода классификатора, он должен был обратиться в консультативный отдел таможни, что им сделано не было.
В связи с чем суд приходит к выводу о бездействии таможни, повлекшем нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, связанной с перемещением через таможню товаров по ДТ №10319014/160410/П001076, №10319014/220510/П001538 , №10319014/ 020710/П003174.
Судом считается недопустимым доказательством и имеющим пороки – ответ контрагента индивидуального предпринимателя – Венгерского партнера о назначении проданного ИП ФИО1 товара, соглашаясь при этом с доводами заявителя в той части, что его венгерские партеры не знают русского языка, международный контракт составлялся на двух языках с участием профессионального переводчика, а изложенный в грамотном орфографическом и стилевом отношении текст, со ссылкой на правильную российскую номенклатуру и назначение товара, у суда вызывают определенные сомнения.
Тем более, что представители таможни не предоставили суду доказательств их права самостоятельно запрашивать определенные сведения о конрагента российского участника внешнеэкономических отношений со ссылкой на Инструкцию или же иные положения таможенного законодательства.
В соответствии с положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановления Таганрогской таможни по делам
№ 10319000-29/2011 от 31.03.2011, № 10319000-30/2011 от 31.03.2011 и № 10319000-32/2011 от 31.03.2011, которыми индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 150 000 рублей по каждому из постановлений.
Признать незаконными и отменить решения Южной оперативной таможни от 24.05.2011, вынесенные заместителем начальника Южной оперативной таможни № 10314000/30ю/32А, №10314000/27ю/29А, № 10314000/28ю/30А, которыми постановления Таганрогской таможни от 31.03.2011 №10319000-29/2011 от 31.03.2011, № 10319000-30/2011 от 31.03.2011 и № 10319000-32/2011 от 31.03.2011 оставлены без изменения, а жалобы представителя ИП ФИО1 без удовлетворения
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение.
Судья И.В.Чернышева