АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«14» сентября 2016 г. Дело № А53-11106/16
Резолютивная часть решения объявлена «07» сентября 2016 года
Полный текст решения изготовлен «14» сентября 2016 года
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черножуковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тара» ИНН <***>, ОГРН <***>
к министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области
об оспаривании ненормативного правового акта (отказа Минприроды РО в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь»);
об обязании Минприроды Ростовской области предоставить ООО «Тара» государственную услугу – государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь»,
третье лицо без самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Техноресурс»,
при участии:
от заявителя: представитель ФИО1 (доверенность от 20.06.2016)
от заинтересованного лица: представитель ФИО2 (доверенность от 22.09.2015)
от третьего лица: представитель ФИО3 (доверенность №5 от 29.06.2016)
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Тара» (далее – ООО «Тара») обратилось в суд с заявлением к министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – Минприроды РО) о признании недействительным отказа в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь» и обязании Минприроды РО предоставить ООО «Тара» государственную услугу – государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь».
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд привлек в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Техноресурс».
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в уточненной редакции, просил суд признать решение Минприроды РО об отказе ООО «Тара» в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь», изложенное в письме от 25.02.2016 №28-02-02.2/570, незаконным и обязать Минприроды РО представить ООО «Тара» государственную услугу – Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь» на основании представленных ООО «Тара» материалов.
Представитель Минприроды РО возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Представитель третьего лица поддержал позицию Минприроды РО.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд установил следующее.
ООО «Тара» на основании лицензии на пользование недрами РСТ 80354 ТП произвело работы по геологическому изучению с целью поисков и оценки техногенного месторождения общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь».
Произведенные работы по геологическому изучению в установленном порядке были зарегистрированы в Департамерте по недропользованию по ЮФО (ЮГНЕДРА) и внесены в Государственный реестр работ по геологическому изучению недр под №60-15-694 от 03.12.2016.
По результатам произведенных работ 28.12.2015 ООО «Тара» обратилось в Минприроды РО за проведением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в отношении участка недр местного значения и предоставило на государственную экспертизу необходимые материалы – отчет по объекту геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь» с необходимыми приложениями (вх. №28/6539 от 28.12.2015).
Письмом начальника Минприроды РО от 11.01.2016 №28-02.2/6 у ООО «Тара» был истребован проект геологического изучения участка недр, согласованный в установленном порядке.
18.01.2016 истребованный проект, прошедший соответствующую экспертизу в ФБУ «Росгеолэкспертиза» и получивший положительное экспертное заключение от 27.11.2015 №104-02-18-2015, был предоставлен в Минприроды РО.
Пунктом 3.1.2 Условий пользования недрами (приложение №1 к лицензии РСТ 80354 ТП) предусмотрено согласование проекта геологического изучения участка недр с ООО «Техноресурс». По пояснениям представителя заявителя, общество предприняло попытки связаться с ООО «Техноресурс», которые оказались безрезультатными (по адресу, указанному в лицензионном соглашении, общество отсутствует, находится магазин; по телефону не выходило на связь). Между тем 13.01.2016 проект геологического изучения участка недр был вручен ООО «Техноресурс» для согласования. Однако ООО «Техноресурс» отказало в согласовании проекта.
Письмом начальника Минприрода РО, председателя экспертной комиссии исх. №28-02.2/2232 от 28.01.2016 ООО «Тара» было уведомлено, что при проверке соответствия экспертируемых материалов содержанию Лицензии на пользование недрами РСТ 803354 ТП выявлено невыполнение условий пользования недрами данной лицензии в части согласования проекта с ООО «Техноресурс» и предложено в целях проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых предоставить согласованный с ООО «Техноресурс» проект до 19.02.2016. Этим же письмом ООО «Тара» было уведомлено о продлении срока проведения экспертизы в соответствии с п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 №69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» на 30 дней до 28.02.2016.
Письмом от 29.01.2016 ООО «Техноресурс» уведомило ООО «Тара» о невозможности согласования проекта геологического изучения до получения разъяснения от Минприроды РО о порядке осуществления согласования Проекта геологического изучения.
Письмом от 24.02.2016 за исх. №25-02/2016 ООО «Техноресурс» уведомило ООО «Тара» об отказе в согласовании Проекта геологического изучения.
Письмом начальника Минприроды РО за исх. №28-02.2/570 от 25.02.2016 ООО «Тара» было уведомлено о решении технического совета Министерства от 24.02.2016 №2/2016-Л и об отказе в предоставлении государственной услуги – проведение экспертизы запасов полезного ископаемого.
ООО «Тара» обратилось в Минприроды РО с жалобой, в которой содержалось требование обеспечить проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на основании предоставленных ООО «Тара» материалов.
Письмом Минприроды РО от 18.03.2016 №28-01-02.2.13/848 ООО «Тара» было уведомлено об отказе в удовлетворении жалобы и о том, что причиной отказа в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь» послужило не согласование проекта геологического изучения с ООО «Техноресурс» и было указано на то что распоряжением Минприроды РО от 26.02.2016 №14-ЛН приостановлено право ООО «Тара» на пользование недрами на основании лицензии РСТ 80354 ТП.
Не согласившись с решением Минприроды РО об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Тара» в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь», изложенном в письме от 25.02.2016 №28-02-02.2/570, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО «Тара» обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив доводы участников дела и представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение оспариваемым решением антимонопольного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемого решения антимонопольного органа закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 4 Закона о недрах предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся: принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах; участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; создание и ведение фондов геологической информации субъектов Российской Федерации, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является субъект Российской Федерации; участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения; подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; установление порядка пользования участками недр местного значения; защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения; регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
В силу статьи 6 Закона о недрах недра предоставляются в пользование для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (п.2); разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств (п.3).
Согласно части 1 статьи 29 Закона о недрах в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведенных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет. Государственная экспертиза может проводится на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если предоставляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 №69 утверждено Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение (далее – Положение об экспертизе).
Государственная экспертиза может проводится на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что предоставляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи (п. 3 Положения об экспертизе).
Согласно пункту 7 Положения об экспертизе объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр.
В соответствии с пунктом 8 Положения об экспертизе государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
Пункт 9 Положения об экспертизе предусматривает, что требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пунктами 10 и 18 Положения об экспертизе установлено, что для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию: материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе; документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Положения об экспертизе.
Из приказа Минприроды РФ от 23.05.2011 №378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых» в перечень материалов по подсчету запасов полезных ископаемых, предоставляемых для проведения государственной экспертизы, не входит проект геологического изучения участка недр, согласованный с другим субъектом недропользования.
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги «Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения» (приложение к постановлению министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 02.09.2015 №П-18) содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги и определяет в пункте 10.2, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является: направление заявителем заявления и представляемых документов с нарушением требований пункта 6 Административного регламента.
Пункт 6 Административного регламента также не содержит требования об обязательном предоставлении проекта геологического изучения участка недр согласованного с другим субъектом недропользования.
Проведение экспертизы не может быть поставлено в зависимость от полного или частичного выполнения условий лицензии, тем более, что условиями пользования недрами (приложение №1 к лицензии РСТ 80354 ТП) порядок производства и согласования Проекта геологического изучения не определен, а только установлен срок для предоставления проекта геологического изучения участка недр на экспертизу – до 01.11.2016.
Распоряжение Минприроды РО от 26.02.2016 №14-ЛН о приостановлении прав ООО «Тара» на пользование недрами на основании лицензии РСТ 80354 ТП до предоставления согласования проекта не может служить основанием для отказа в производстве экспертизы, поскольку ООО «Тара» было отказано в предоставлении госуслуги до приостановления прав пользования недрами по лицензии (письмо Минприроды РО об отказе ООО «Тара» в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь» датировано 25.02.2016, а распоряжение «О приостановлении права пользования недрами по лицензии РСТ 80354ТП» №14-ЛН издано 26.02.2016. Кроме того, данное приостановление лицензии не может служить основанием для отказа, поскольку работы были выполнены и материалы предоставлены в период действия лицензия.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 №248 утвержден Порядок предоставления недр в пользование, а также пользования недрами, оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр (приложение №1).
В силу пункта 2.3 указанного Порядка решение о предоставлении права пользования участками недр без проведения аукционов принимается для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению такого участка недр.
В силу части 2 статьи 29 Закона о недрах предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением предоставления участков недр местного значения для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
Как было указано выше, требование о признании недействительным ненормативного правового акта и действий государственных органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом лишь в случае одновременного наличия двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Данная норма не отменяет положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также, учитывая вышеназванные обстоятельства, суд, приходит к выводу о том, что решение Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Тара» в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь», изложенное в письме от 25.02.2016 №28-02-02.2/570, является незаконным, как не соответствующее статьям 4, 29 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» и постановлению Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение», и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (препятствует пользованию недрами для добычи полезных ископаемых, поскольку это возможно лишь после проведения государственной экспертизы их запасов).
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным или оспариваемых действий (бездействия) незаконным, в решении суда должно быть указание на обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В связи с чем суд также удовлетворяет заявленное требование в части обязания Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Тара» государственную услугу – Государственная экспертиза запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь».
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При подаче заявления ООО «Тара» уплатило по платежному поручению №29 от 26.04.2016 государственную пошлину в сумме 6 000 рублей, тогда как подлежала уплате государственная пошлина в сумме 3 000 рублей, в связи с чем уплаченная ООО «Тара» при подаче заявления государственная пошлина в сумме 3 000 рублей подлежит взысканию с Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, ошибочно уплаченная государственная пошлина в сумме 3 000 рублей подлежит возврату ООО «Тара» из федерального бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Тара» в проведении государственной экспертизы запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь», изложенное в письме от 25.02.2016 №28-02-02.2/570, как не соответствующее статьям 4,29 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» и постановлению Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение».
Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Тара» государственную услугу – Государственная экспертиза запасов по объекту «Геологическое изучение (поиски и оценка) общераспространенных полезных ископаемых в плоском отвале №2 ЦОФ «Аютинская» ОАО «Ростовуголь».
Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тара» ИНН <***>, ОГРН <***> судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 3 000 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Тара» ИНН <***>, ОГРН <***> из федерального бюджета РФ 3 000 руб. госпошлины, уплаченной по платежному поручению №29 от 26.04.2016.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.Н. Паутова