АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«24» января 2024 г. Дело № А53-11207/23
Резолютивная часть решения объявлена «22» января 2024 г.
Полный текст решения изготовлен «24» января 2024 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л. Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвинова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (веб-конференции) дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «САМИ» ИНН <***>, ОГРН <***>
к Южной электронной таможне
об оспаривании ненормативного правового акта (решения от 04.01.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10323010/311022/3162961)
при участии:
от заявителя: представитель ФИО1 (доверенность №01/2022 от 01.02.2023)
от заинтересованного лица: представители ФИО2 (доверенность №06-45/0108 от 29.12.2022), ФИО3 (доверенность №06-44/0017 от 11.01.2023), ФИО4 (доверенность №06-44/0091 от 19.06.2023).
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «САМИ» (далее – ООО «САМИ») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южной электронной таможне (далее – ЮЭТ, таможня) о признании незаконным решения от 04 января 2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее – ДТ) № 10323010/311022/3162961, об обязании устранить допущенные нарушения прав
и законных интересов заявителя в виде возврата излишне взысканных таможенных платежей за товары по ДТ № 10312010/311022/3162961.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в заявлении и в возражениях на отзыв таможни.
Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения требований ООО «САМИ» по основаниям, изложенным в отзыве, дополнениях к отзыву.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
ООО «САМИ» (Россия, покупатель) во исполнение внешнеторгового контракта от 30 декабря 2019 г. №2, заключенного с компанией «Taj Gostar Kiyan Co» (Иран, продавец), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее также – ЕАЭС) в Россию из Ирана на условиях поставки СPТ Астрахань железнодорожным транспортом и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10323010/311022/3162961 товары:
– товар №1: Плоды шиповника сушеные, целые. Сорт: «КАЛИТЕ».
Расфасованы в 1809 п/п мешков, в среднем по 20 кг нетто. Производитель
TAJ GOSTAR KIYAN CO. Количество 36180,00 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС
0813 40 950 0 (4100);
– товар №2: Плоды боярышника сушеные, целые. Расфасованы в 373 п/п мешка в среднем по 25 кг нетто. Производитель TAJ GOSTAR KIYAN CO. Количество 9325,00 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС 0813 40 950 0 (9000);
– товар №3: Финики сушеные, для употребления в пищу. Урожай 2022 года, выращенные в Иране, приготовленные методом естественной сушки
без добавления сахара: без ГМО. Коричневого цвета с косточкой. Упакованы
в 1820 к/коробов по 5 кг сорт «калите», калибр «S». Производитель
TAJ GOSTAR KIYAN CO. Количество 17742,00 кг. Код ТН ВЭД ЕАЭС
0804 10 000 0.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
В таможенный орган при таможенном оформлении вместе с декларацией были представлены:
- внешнеторговый контракт от 30 декабря 2019 г. №2 с дополнительными соглашениями;
- коммерческий инвойс от 18 июня 2022 г. № 40 на поставку и оплату товаров
на общую сумму 4 211 265,00 руб. на условиях СPТ Астрахань;
- спецификация от 15 марта 2022 г.
В рамках таможенного контроля в порядке пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом запрошены документы и (или) сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.
На основании пункта 6 статьи 325 ТК ЕАЭС обществу направлен расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в целях выпуска товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС декларантом представлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с чем, товары выпущены до завершения проверки документов и сведений.
23 декабря 2022 г., оценив представленные ООО «САМИ» документы и посчитав их недостаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров, в целях надлежащей реализации прав ООО «САМИ» в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес декларанта ЮЭТ был направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений.
9 января 2023 г. ООО «САМИ» были представлены дополнительные документы.
В ответ на запросы таможенного поста, направленные в соответствии с пунктами 4, 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, ООО «САМИ» были представлены следующие документы и сведения:
- спецификация от 18 июня 2022 г.;
- экспортная декларация страны происхождения с переводом;
- документы по реализации на внутреннем рынке;
- оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 за 2022 г.;
- платежные поручения по оплате в рамках контракта от 30 декабря 2019 г.
№ 2;
- ведомость банковского контроля на 27 декабря 2022 г.;
- акт сверки взаиморасчетов за период 01 октября 2022 г. – 26 декабря 2022 г. между продавцом и покупателем;
- а также пояснения декларанта по условиям совершения внешнеторговой сделки, обстоятельствам ввоза и таможенного декларирования товаров
на территории ЕАЭС.
4 января 2023 г. по результатам проверки документов и сведений, начатой
до выпуска товаров в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, таможенным постом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ
№ 10323010/311022/3162961.
Таможенным органом в соответствии с положениями статьи 45 ТК ЕАЭС стоимость товара определена резервным методом па основе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможенного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области.
Принимая решение, суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Положение № 42).
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Согласно положениям пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В силу подпунктов 4, 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются, в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
Согласно пункту 1 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 ТК ЕАЭС на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки с ввозимыми товарами при условии выполнения требований о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении информации о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ЕАЭС с учетом положений статьи 40 ТКЕАЭС о дополнительных начислениях к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара
и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений
ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Согласно пункту 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 статьи 324 ТК ЕАЭС, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Исходя из положений пункта 7 статьи 324 ТК ЕАЭС в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.
В соответствии с пунктом 5 Положения № 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами
и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС;
б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Согласно пункту 7 Положения № 42 перечень документов и (или) сведений,
в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.
Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) документы и (или) сведения, включая письменные пояснения, указанные в пункте 8 Положения № 42.
В соответствии с пунктом 9 Положения № 42 одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, представленных для подтверждения сведений, заявленных о таможенной стоимости, заключается
в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товаров и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.1 внешнеторгового контракта от 30 декабря 2019 г. № 2 (далее – Контракт) предметом договора является поставка товара из Исламской Республики Иран в Российскую Федерацию согласно спецификации на условиях CPT-Астрахань.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта сумма Контракта складывается
из фактически поставленного Товара в соответствии со спецификацией
и составляет 180 000 000,00 рублей. Согласно дополнительному соглашению
к Контракту сумма Контракта изменена и составляет 250 000 000,00 рублей.
Пунктом 3.2 Контракта предусмотрено, что количество товара указывается
в спецификациях к Контракту.
Согласно спецификации б/н от 15 марта 2022 г., являющейся неотъемлемой частью Контракта, сторонами согласован к поставке товар, поставляемый из Исламской Республики Иран в Российскую Федерацию (финики, шиповник, виноград сушеный, плоды боярышника), количество товара и сумма сделки, цена за кг.:
– финики (количество 1 545 454,55 кг.; цена 110 руб. / кг.; общая стоимость 170 000 000,00 руб.);
– плоды шиповника (количество 266 666,666 кг.; цена 75 руб./кг.; общая стоимость 20 000 000,00 руб.);
– плоды боярышника (количество 266 666,666 кг.; цена 75 руб./кг.; общая стоимость 20 000 000,00 руб.).
Таможенным органом в ходе проверки установлено, что цена за единицу товара «финики сушеные» согласована сторонами на весь объем поставки в размере 110,00 руб./кг., что более чем в два раза превышает цену за товар, заявленную в ДТ (45 руб. за кг.).
По запросу таможенного органа направлена спецификация к Контракту б/н от 18 июня 2022 г., согласно которой цена за единицу товара «финики сушеные» согласована в размере 45 руб. за кг. Иных спецификаций, устанавливающих цену товаров, поставляемых согласно Контракту обществом в таможенный орган не представлено. Документы, вносящие изменения в условия, согласованные сторонами в спецификации б/н от 15 марта 2022 г. на весь объем поставки (на всю сумму контракта), обществом не представлены.
Из представленных к таможенному оформлению документов следует,
что в рамках данного контракта ООО «САМИ» ввозится широкий ассортимент товаров: (плоды шиповника, боярышника, финики, виноград сушеный, томатная паста).
Указанное свидетельствует о наличии у внешнеэкономического контракта признаков рамочного соглашения, что требует составления дополнительного документа для целей определения существенных условий контракта.
Инвойсы не являются документами по соглашению сторон о существенных условиях сделки (ассортименту, качестве, цене и условиях поставки товаров).
Суд, изучив представленные ООО «САМИ» при декларировании документы, установил, что представленные спецификации содержат существенные расхождения и противоречия в части согласования существенных условий контракта о стоимости сделки (предмет договора), в связи с чем не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих согласование существенных условий контракта.
Кроме того, указанное обстоятельство свидетельствует о наличии условий
и обстоятельств, влияние которых не может быть количественно определено,
что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС указывает
на невозможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Довод ООО «САМИ» относительно того, что спецификация б/н
от 15 марта 2022 г. является документом, согласовывающим стоимость сделки
на весь договор, а спецификация б/н от 18 июня 2022 г. – на конкретную поставку
в рамках договора, судом отклоняется, как не опровергающий наличие расхождений, противоречий в стоимости сделки.
Согласно пункту 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
Судом принимается во внимание, что пояснения относительно факторов, оказавших существенное влияние на стоимость товара «финики сушеные», относительно наличия скидок, их размере, основаниях предоставления заявителем не представлены.
Кроме того, материалами дела опровергается довод ООО «САМИ»
о документальном согласовании ассортимента товаров, их качественных характеристик, стоимостных показателей.
Так, в соответствии со спецификациями от 15 марта 2022 г. б/н,
от 18 июня 2022 г. б/н продавцом поставляются товары: «плоды шиповника сушеные», «плоды боярышника сушеные», «финики сушеные». Спецификации не содержат сведения о товарах на ассортиментном уровне, их качественные характеристики, отраженные непосредственно в 31 графе товаров ДТ, в том числе такие качественные характеристики как «цельность» (шиповник; боярышник; финики), «сортовая принадлежность» (шиповник; боярышник), «калибр» (финики).
В ответ на запросы таможенного органа от 2 ноября 2022 г.,
от 23 декабря 2022 г. прайс-листы поставщика (производителя), калькуляция стоимости единицы товары не предоставлены.
Вместе с тем, прайс-лист – это документ, который позволяет сопоставить заявленную цену товара с ценами продавца, адресованными независимым участникам с указанием ассортимента товара, проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара и объяснить причины отличия стоимости сделки от цен аналогичных товаров, товаров того же класса и вида.
В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации
№ 303-КГ15-10774 прайс-лист является документом, на основании которого таможенному органу можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цепы сделки от первоначальной цены сделки предложения. Непредставление прайс-листа, как отмечает Верховный Суд Российской Федерации в вышеуказанном определении, не позволяет таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом А10 «Инкотремс-2010» при поставке товаров
на условиях CРТ в обязанности продавца входит оказание покупателю на его риск и за его счет полного содействия в получении документов или их электронных эквивалентов. Учитывая вышеуказанное, прайс-лист мог быть представлен продавцом покупателю для целей подтверждения заявленных сведений о стоимости ввозимых товаров.
Абзацем 4 пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих
в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» определено, что в порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант вправе предоставлять пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
Суд соглашается с выводами таможенного органа о том, что ООО «САМИ»
не предприняло достаточных мер, направленных на заблаговременное получение, документов, подтверждающих стоимость сделки в условиях наличия расхождений и противоречий в стоимости товара согласно Контракту, а также в условиях значительного отклонения заявленного ИТС от однородных товаров, содержащихся в базах данных таможенных органов.
Согласно материалам дела, ООО «САМИ» ранее заявлялись к таможенному оформлению идентичные товары «финики сушеные», стоимость единицы которых при идентичных условиях поставки (CPT Астрахань) существенно превышает стоимость единицы товара по рассматриваемой ДТ. Указанный товар поставляется в рамках того же Контракта. Так, по ДТ №№ №№ 10323010/150222/3025531, 10323010/101221/3025349, 10323010/231121/3012871, 10323010/191021/0179611, 10323010/191021/0179587, 10323010/101021/0173629, 10323010/101021/0173625, 10323010/270921/0165197, 10323010/270921/0165422, 10323010/270921/0165241, 10323010/250921/0164350 цена товара «финики сушеные» за единицу определена обществом в размере 90 рублей за кг, что существенно превышает размер цены, рассматриваемый в рамках настоящего дела (45 руб. за кг.).
Прайс-лист производителя «Taj Gostar Kiyan Co» ранее предоставлялся заявителем в рамках таможенного оформления по указанным поставкам. Так,
в материалы дела представлен прайс-лист производителя «Taj Gostar Kiyan Co», представленный в таможенный орган по ДТ №№ 10323010/110522/3070333, 10323010/150222/3025531, сроком действия с 1 февраля 2022 г. по 10 февраля 2022 г., а также калькуляция себестоимости товара «финики сушеные», уровень таможенной стоимости в которых также противоречит заявленной таможенной стоимости товаров по рассматриваемой ДТ.
Данные выводы документально не опровергнуты обществом. Пояснения
в части непредставления указанных документов обществом представлены не были.
Таким образом, суд соглашается с доводами таможенного органа,
что ООО «САМИ» не только обладало возможностью запросить прайс-лист производителя товара, в том числе в виде публичной оферты, но и осознавало значение рассматриваемого документа для подтверждения размера заявленной таможенной стоимости.
В целях подтверждения сведений о стоимости ввезенного товара в стране экспорта таможенным органом была запрошена экспортная таможенная декларация страны отправления или переписка с продавцом в отношении невозможности представления запрошенного документа.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23 декабря 2015 г. № 303-КГ15-10416, экспортная декларация является одним из основных документов, подтверждающих обоснованность и достоверность таможенной стоимости, а также уточняющим сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза.
Значение сведений экспортной декларации для решения вопроса достоверности сведений о таможенной стоимости, обусловлено самим статусом данного документа. В числе всех документов, предусмотренных для подтверждения заявленной таможенной стоимости, только экспортная декларация является официальным документом иностранного государственного органа, содержащим стоимостную информацию. Сведения экспортной декларации относятся к количественно определяемым данным, на которых должна основываться таможенная стоимость.
ООО «САМИ» была предоставлена экспортная декларация с переводом на русский язык.
Таможенным органом установлено, что стоимость вывозимых товаров в размере 60 609,26 долл. США согласно графам 22, 42 экспортной декларации превышает стоимость декларируемого товара в размере 68 437,68 долл. США (в переводе по курсу рубля на дату подачи ДТ 61,5343 руб.). Кроме того, в экспортной декларации указаны противоречивые сведения относительно условий поставки: поставка ООО «САМИ» была осуществлена на условиях поставки CPT, а в экспортной декларации указано – FOB.
Таким образом, стоимость товаров и условия поставки, указанные
в экспортной декларации, не соответствует аналогичным сведениям, заявленным
в рассматриваемой ДТ.
Довод заявителя о том, что в соответствующей графе экспортной декларации отражается статистическая стоимость, а не таможенная стоимость отклоняется
как необоснованный.
В судебном заседании представителем таможенного органа представлено на обозрение суда письмо ФТС России от 21 августа 2020 г. № 16-35/46252, которым до сведения таможенного органа доведены образцы иранских экспортных деклараций с комментариями по их заполнению. Согласно данным комментариями в графе 42 экспортной декларации указывается стоимость каждого декларируемого товара в отдельности, в графе 22 декларации указывается общая стоимость вывозимых товаров.
Выявленные несоответствия дают основания полагать, что основания сделки носят противоречивый, документально неподтвержденный характер. Представленная экспортная декларация не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего сведения о величине таможенной стоимости товаров.
Документы, отражающие расходы, понесенные перевозчиком (экспедитором) в связи с доставкой товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, запрошенные таможенным органом, ООО «САМИ» не представлены.
В сопроводительном письме от 26 декабря 2022 г. № 54/2022 заявитель пояснил, что в соответствии с условиями поставки CPT Астрахань данные документы являются документами продавца, в связи с чем в распоряжении общества отсутствуют.
Вместе с тем, с учетом расхождений в сведениях об условиях поставки и таможенной стоимости рассматриваемых товаров, документы, подтверждающие принятие в соответствии с пунктом 10 Положения № 42 мер для получения данных документов от контрагента по внешнеторговой сделке, обществом не представлены.
Кроме того, судом учитывается, что в соответствии с пунктом 2.7. Контракта продавец при изменении стоимости товара, связанной с дополнительными расходами по транспортировке и (или) таможенными платежами, не предусмотренными на момент подписания Контракта вправе в одностороннем порядке внести ценовую корректировку товара в дополнительное соглашение.
В свою очередь, документы и (или) пояснения относительно возможного одностороннего изменения стоимости товара, связанной с дополнительными расходами по транспортировке и (или) таможенными платежами, что обусловило расхождения в таможенной стоимости, в условиях поставки рассматриваемых товаров, декларантом не предоставлены.
Выявленные обстоятельства свидетельствуют о недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости рассматриваемых товаров. Доказательств обратного в материалы судебного дела не представлено.
Суд установил, что в соответствии с пунктом 2.3 Контракта оплата за поставленный товар производится покупателем путем безналичного перечисления денежных средств на валютный счет «Продавца» в течение 180 календарных дней, с даты ввоза товара на таможенную территорию РФ. При этом, в соответствии со статьей 2.6 Контракта покупатель вправе оплатить отдельную партию товара авансовым платежом, товар по которой должен быть поставлен в РФ в течение 180 календарных дней с даты списания денежных средств со счета покупателя.
В целях получения подтверждения сведений о цене, фактически уплаченной за товар, таможенным органом запрошены банковские документы по оплате товара.
По запросу таможенного органа обществом предоставлены ведомость банковского контроля по контракту УНК 20010002/3396/0001/2/1 от 16 января 2020 г., платежные поручения от 27 июля 2022 г. № 20 (1 000 000 руб.), от 9 августа 2022 г. № 21 (1 500 000 руб.), от 18 августа 2022 г. № 22 (1 800 000 руб.), от 23 августа 2022 г. № 23 (500 000 руб.). По сумме указанных платежных поручений оплата по Контракту произведена в размере 4 800 000 руб.
В представленных платежных поручениях имеется ссылка только на внешнеторговый контракт, ссылки на дополнительные соглашения или коммерческие инвойсы отсутствуют, а также в пояснениях общества отсутствует информация в соответствии с какими инвойсами произведена оплата, невозможно идентифицировать произведенные платежи.
В условиях длительности действия рамочного контракта, различных вариантов условий оплаты товара (предоплата, постоплата, отсрочка оплаты) и отсутствия в графе «назначение платежа» ссылки на инвойс/ спецификацию/ дополнительное соглашение к Контракту, заявитель производит оплату ввезенного товара платежами, не связанными со стоимостью конкретной товарной партии, что позволяет оплачивать как уже ввезенный и оприходованный товар, так и товар, который еще не был ввезен.
При таких обстоятельствах в ходе проведения таможенного контроля совершение покупателем товара конклюдентных действий по оплате поставленного ему товара в объеме конкретной партии декларантом не может быть документально подтверждено.
Пояснения относительно невозможности идентификации произведенных платежей с рассматриваемой поставкой ООО «САМИ» не представлены, что свидетельствует о несоответствии действий общества принципам разумности, добросовестности и отсутствии реального намерения в полном объеме и надлежащим образом подтвердить достоверность заявленной таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пунктам 12, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
Исходя из пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.
В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
При сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Таможенным органом выявлено отклонение заявленной таможенной стоимости товара относительно уровня цен идентичных или однородных товаров, ввезенных иными участниками внешнеэкономической деятельности при сопоставимых условиях.
Так, заявленная таможенная стоимость товаров - сушеные плоды шиповника, боярышника, фиников, происходящих из различных стран, ввезенных в Российскую Федерацию в сопоставимый период времени (90 дней до даты ввоза оцениваемых товаров) и принятых по стоимости сделки с ввозимыми товарами, является самой низкой по ФТС России:
– плоды шиповника (заявленный ИТС 1,22 $/кг; минимальный уровень ФТС за сопоставимый период 2,17 $/кг);
– плоды боярышника (заявленный ИТС 1,22 $/кг; минимальный уровень ФТС за сопоставимый период 1,64 $/кг);
– финики сушеные (заявленный ИТС 0,73 $/кг; минимальный уровень ФТС
за сопоставимый период 1,4 $/кг).
Судом исследованы предоставленные таможенным органом в подтверждение низкого уровня таможенной стоимости рассматриваемого товара документы, в том числе:
– выборка из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС ТО) по рассматриваемым товарам, полученная из ИАС «Мониторинг-Анализ»;
– ценовая информация от торговых представительств Российской Федерации
в иностранных государствах о стоимости продукции, импортируемой
в Российскую Федерацию (письмо ФТС России от 19 января 2023 г.
№ 13-155/02545 с приложением);
– ценовая информация по поставкам из Исламской Республики Иран, содержащаяся в письмах Южного таможенного управления от 4 мая 2022 г.,
от 1 ноября 2022 г. №№ 11.4-19/20318дсп, 11.4-19/20318 «О направлении информации» (служебные документы ограниченного распространения).
Согласно ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки CPT «Carriage paid to...»/«Перевозка оплачена до» означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара.
При проведении анализа ценовой информации по поставкам однородных товаров судом учитывались особенности условий поставки по рассматриваемой сделке (CPT-Астрахань).
Доводы ООО «САМИ» о несоответствии представленной из ЕАИС ТО информации требованиям статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признаются судом безосновательными, поскольку сводятся к формальному несогласию с представленной ценовой информацией.
Согласно пункту 5 Положения № 42 более низкие цены ввозимых товаров
по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза являются признаком недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Низкий уровень заявленной таможенной стоимости, а также отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, могут свидетельствовать о недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров и указывать на то, что продажа товаров или их цена зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Документы, обосновывающие объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными/однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, заявителем не представлены.
С учетом вышеизложенного ООО «САМИ» при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров не обосновало имеющиеся отличие цены, не представило запрошенные таможенным органом документы, в том числе, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование. Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Представленные обществом документы и пояснения не позволяют убедиться
в том, что значение стоимости сделки заявлено достоверно, при том, что, таможенным органом выявлены признаки возможного недостоверного декларирования заявителем сведений о таможенной стоимости товаров, выразившиеся в отклонении уровня заявленной цены сделки с ввозимыми товарами от уровня цен идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида. Тогда как доказательства формирования цены рассматриваемых поставок, объясняющие наличие объективных причин выявленного отклонения стоимости сделки от проверочных величин таможенного органа, заявителем не представлены.
Положениями пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов,
в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Исходя из положений пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Евразийской экономической комиссией.
Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа регламентирован разделом V Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».
Согласно пункту 11 Порядка № 289 сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров, в том числе в случае выявления по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, недостоверных сведений, влекущих за собой изменение размера исчисленных
и (или) подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
На основании вышеизложенного суд признает доводы ЮЭТ обоснованными, в связи с чем решение от 4 января 2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 10323010/311022/3162961, принято таможенным органом законно.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ
№ 10323010/311022/3162961, определена таможенным органом в соответствии с положениями статьи 45 ТК ЕАЭС резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами, декларированным по ДТ №№ 10013160/041022/3478815 («плоды шиповника»), 10013160/150922/3447269 («плоды боярышника»), 10131010/080922/3406789 («финики сушеные»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС, в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41-44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 ТК ЕАЭС на основе сведений, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС.
На основании пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41-44 ТК ЕЭАС. Однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС требований о том, что идентичные/однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезены на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней
до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.
В соответствии со статьей 37 ТК ЕАЭС под однородными товарами понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Понятие «произведенные» («произведены») применительно к товарам имеет также значения «добытые», «выращенные», «изготовленные, в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров». Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Гибкость в применении метода по стоимости сделки с однородными товарами (статья 42 ТК ЕАЭС), допускаемая статьей 45 ТК ЕАЭС, выражается в следующем:
– для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
– при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с однородными товарами допускается разумное отклонение
от установленных соответственно статьей 42 ТК ЕАЭС требований о том,
что однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза
на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза
в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
В материалы дела представлены сведения о декларациях на товары
№№ 10013160/041022/3478815, 10013160/150922/3447269, 10131010/080922/3406789, взятых за основу корректировки по товарам №№ 1-3 по ДТ № 10323010/311022/3162961.
Оцениваемый товар № 1 «плоды шиповника сушеные…», задекларированный в ДТ № 10323010/311022/3162961, и товар, задекларированный в ДТ № 10013160/041022/3478815 и взятый за основу корректировки, отвечают критериям однородности, определенным статьей 37 ТК ЕАЭС, поскольку имеют схожие характеристики: товар - «шиповник сушеный, целые плоды…», страна происхождения – Таджикистан, классифицируемых в той же подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ № 10013160/041022/3478815.
Оцениваемый товар № 2 «плоды боярышника сушеные…», задекларированный в ДТ № 10323010/311022/3162961, и товар, задекларированный в ДТ № 10013160/150922/3447269 и взятый за основу корректировки, отвечают критериям однородности, определенным статьей 37 ТК ЕАЭС, поскольку имеют схожие характеристики: товар - «плоды боярышника сушеные…», страна происхождения – Таджикистан, классифицируемых в той же подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ № № 10323010/311022/3162961.
Ввиду отсутствия в распоряжении таможенного органа ценовой информации о стоимости сделки с идентичными / однородными товарами, страной происхождения которых является Иран, с учетом вышеуказанных положений о «гибком» применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами в рамках резервного метода, использованная таможенным органом ценовая информация удовлетворяет положениям статей 37, 42, 45 ТК ЕАЭС.
Судом принимается во внимание сопоставимость географического региона
и длины маршруты перевозки рассматриваемых товаров по ДТ
№ 10323010/311022/3162961 (Иран – Туркменистан – Казахстан – Российская Федерация) и товаров по ДТ №№ 10013160/041022/3478815, 10013160/150922/3447269, взятым за основу корректировки (Таджикистан – Казахстан – Российская Федерация; Иран – Туркменистан – Казахстан – Российская Федерация), условия рассматриваемых поставок (CPT,DAP), что с учетом гибкости резервного метода и отсутствия в распоряжении таможенного органа иной ценовой информации указывает на соответствие ценовой информации, взятой за основу корректировки, требованиям, установленным статьями 37, 42, 45 ТК ЕАЭС.
Оцениваемый товар № 3 «финики сушеные…», задекларированный в ДТ
№ 10323010/311022/3162961, и товар, задекларированный в ДТ № 10131010/080922/3406789 и взятый за основу корректировки, отвечают критериям однородности, определенным статьей 37 ТК ЕАЭС, поскольку имеют схожие характеристики: товар - «финики сушеные…», страна происхождения – Исламская Республика Иран, классифицируемых в той же подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированных по ДТ № № 10323010/311022/3162961.
С учетом гибкости резервного метода ценовая информация, взятая за основу корректировки, соответствует требованиям, установленным статьями 37, 42, 45 ТК ЕАЭС.
Таможенный орган документально подтвердил свою позицию, которая послужила основанием для принятия оспариваемого решения.
На основании изложенного в удовлетворении требований заявителя о признании решения Южной электронной таможни от 4 января 2023 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10323010/311022/3162961, незаконным следует отказать.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
В соответствии со статьями 101, 102, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Л.Н. Паутова