ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-11294/10 от 29.06.2010 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«29» июня 2010.                                                                             Дело № А53-11294/10

Резолютивная часть решения объявлена   «29» июня 2010.

Полный текст решения изготовлен            «29» июня 2010.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з  Федыняк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «Песчанокопскавтотранс-Пассажир» 

о привлечении к административной ответственности  по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя -  представитель Гаевский С.В. по доверенности № 1836/10 от 08.06.2010;

от  ответчика – директор Ефремов Н.Н.;

установил:

Южное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Песчанокопскавтотранс-Пассажир» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя просил привлечь ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель ответчика в судебное заседание явился, заявленные требования признал, просил предоставить рассрочку уплаты штрафа сроком на 3 месяца.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав пояснения представителя заявителя, суд установил следующее.

02.06.2010 сотрудниками Южного управления Госавтонадзора  на основании распоряжения № 973 от 24.05.2010 была проведена плановая  выездная проверка деятельности в сфере транспорта, осуществляемой ООО «Песчанокопскавтотранс-Пассажир», находящегося по адресу: Ростовская область, с.Песчанокопское, ул. Донская, 2.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований,  выразившиеся в несоблюдении транспортного законодательства. По результатам проверки составлены акт проверки № 132 от 02.06.2010 и протокол об административном правонарушении № 33 от 02.06.2010.   

Копия акта проверки подписана и получена директором общества, о чем свидетельствует запись в акте проверки. Протокол составлен с участием законного представителя.

Из протокола об административном правонарушении следует, что при проверке  выполнения обществом условий выданной ему лицензии серии АСС-61-010776 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, было выявлено несоблюдение обществом норм транспортного законодательства, а именно:  

1.  При осмотре транспортных средств (ПАЗ -320530, гос. номер СК 786 61 rus, ПАЗ -3205, гос. номер М 064 61 rus, ПАЗ -3205, гос. номер АК 432 61 rus, ПАЗ -3205, гос. номер АК 433 61 rus) выявлены нарушения: отсутствуют указатели маршрута регулярных перевозок на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства, высота указателя маршрута регулярных перевозок превышает 140 мм, над лобовым стеклом или на правой стороне кузова отсутствует полное или краткое наименование перевозчика, отсутствует информация об указателях мест расположения огнетушителей, указателей мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами. Требования п. 29, 31, 32, 33, 36, 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и пункта 4(a) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не выполняются.

2. Акты обследования дорожных условий на маршрутах перевозки пассажиров к весенне-летнему периоду на соответствие их требованиям безопасности движения на момент проверки не представлены. Требования пунктов 4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п.5.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 и требования пункта 4(6) Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не соблюдаются.

3. Проверено 45 путевых листов, в проверенных путевых листах № 000644 от 07.05.2010, № 000676 от 13.05.2010, № 000735 от 25.05.2010, № 000738 от 26.05.2010, № 000746 от 27.05.2010, № 000743 от 27.05.2010, № 000761 от 31.05.2010 выявлены нарушения в заполнении: отсутствуют показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде. Требования Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, требования пункта 4 (б) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не выполняются.

4. Обеспечение методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения в организации не организовано. Оснащение необходимым оборудованием, помещением для осуществления деятельности по предупреждению Дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в организации не организовано. Требования пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 не выполняются.

5. Ежегодные занятия с водителями по повышению профессионального мастерства, по специальной утвержденной программе РД-26127100-1070-01 в 2010 году проводились в АНО «РЦПК ПК НТ» с 19.01.2010 по 25.05.2010, протокол № 18 не в полном объеме. Ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства с водителем Куделиным А.В., принятым на работу 01.04.2010 не проводились. Требования п.3.4.2. Положения, утв. пр. Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, п.2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» не соблюдаются.

6. В представленном графике работы (сменности) на линии за май 2010 года не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной смены, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Из представленного табеля учета рабочего времени за май 2010 года выявлено, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 8 часов. Данные путевых листов не соответствуют данным табеля учета рабочего времени, так как в проверенных путевых листах не проставляется время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность, то есть невозможно установить фактическую продолжительность рабочего времени водителей. Требования п. 4, 7, 13, 24 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», п.3.3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, п.2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», и требования пункта 4 (б) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не выполняются.

7. Проверено 45 путевых листов, в проверенных путевых листах № 000676 от 13.05.2010., № 000746 от 27.05.2010, № 000743 от 27.05.2010, № 000761 от 31.05.2010 выявлено, что отметки контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению (отметки механика) проставляются диспетчером Игнатенко Н.Г., не аттестованной на право занятия должности механика. Отсутствуют показания спидометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде (спидометры не работают), что является неисправностью, при которой запрещена эксплуатация транспортного средства. Таким образом, контроль технического состояния АТС перед выездом и по возвращению осуществляется формально. Требования п.2.5.4, 2.5.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», п. 4.3, 4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, ст.20п. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995 и требования пункта 4 (а, в), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не выполняются.  Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления (прямая ровная горизонтальная сухая дорога с цементным или асфальтобетонным покрытием) отсутствуют. Приборы для проверки рулевого управления отсутствуют. Условия для проведения проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки отсутствуют. Требования п.4.7.6, 5.1.2.6, 5.2.3, 5.3 ГОСТА 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию», п.2.5.1 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на (автомобильном транспорте» не выполняются.

8. Учет пробегов не ведется ввиду неработоспособности спидометрового хозяйства. Предприятием нарушается порядок проведения технического обслуживания автобусов, предусмотренный Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984. Требования п.2.5.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», п. 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, ст. 18 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.95г. и п.4 (и), Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не выполняются.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые материалы направлены в арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995, пунктам 2.2 и 4.10 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, , а также подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»    лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.   

В данном случае лицензионные требования и условия установлены п. 4 Положения   «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ  30.10.2006г. № 637, к которым относятся следующие положения:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

ООО «Песчанокопскавтотранс-Пассажир» имеет лицензию от 06.06.2007, регистрационный № АСС - 61- 010776 сроком действия по 06.06.2012.

В данном случае лицензионный вид деятельности обществом осуществлялся без соблюдений требований, установленных лицензией, следовательно, квалификация правонарушения дана лицензирующим органом правильно.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ.

Суд считает, что собранными в ходе административного производства доказательствами полностью доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении № 33 от 02.06.2010, пояснениями законного представителя общества о том, что с выявленными нарушениями согласен и обязуется их устранить, а также иными собранными по делу доказательствами.

При таких обстоятельствах суд находит доказанным факт вмененного обществу  правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по ч. 3               ст. 14.1. КоАП РФ правильной, следовательно, заявленные требования Южного управления Государственного автодорожного надзора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 28.2, 14.1 ч. 3 КоАП РФ, 167-170,  206 АПК РФ, Арбитражный суд Ростовской области

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Песчанокопскавтотранс-Пассажир», юридический адрес: Ростовская область, с. Песчанокопское, уд. Донская, 2, основной государственный регистрационный номер 1066127008727, ИНН 6127011646, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Предоставить рассрочку уплаты административного штрафа сроком на три месяца с уплатой сумм штрафа согласно следующему графику: до 29.07.2010 – 10000 рублей, до 29.08.2010 – 10000 рублей, до 29.09.2010 – 10000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель УФК по РО (Южное Управление Госавтодорнадзора Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта)

Р/сч 40101810400000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону

БИК 046015001

ИНН  6164028158

КПП 616401001

ОКАТО 60401000000

КБК 106 116 900 400 400 00 140

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение.

            Судья                                                                                               И.В.Колесник