ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-11443/09 от 29.06.2009 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«29» июня 2009 года. Дело № А53-11443/09

Резолютивная часть решения объявлена «29» июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен «29» июня 2009 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Комурджиевой И.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дрижак Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ИП ФИО1

к УФМС по Ростовской области

о признании незаконным и подлежащим отмене постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области №6108/001633/178 от 27.05.2009г о наложении административного штрафа

при участии:

от заявителя: ФИО2, доверенность от 16.06.2009, удостоверение адвоката,

от заинтересованного лица: не явился,

установил: в открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области № 6108/001633/178 от 27.05.2009г о наложении административного штрафа,

Представитель УФМС России по Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем получения копии определения об отложении судебного заседания на 29.06.2009, о чем расписался в расписке.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель индивидуального предпринимателя заявил ходатайство о допросе в качестве свидетелей ФИО3, ФИО4 и ФИО5 с тем, что бы они подтвердили, что не ставили в известность ФИО1 о том, что ФИО6 уехал досрочно и не оставил свой отрывной талон. Заявитель так же ходатайствовал об истребовании с места работы Шумовского – «Новошахтинский завод нефтепродуктов», сведении о том, заключал ли работодатель трудовой договор с иностранным гражданином, просил истребовать копию договора.

Суд отказывает в удовлетворении заявленных ходатайств, поскольку в материалы дела представлено административное дело в отношении ИП ФИО1, в котором имеются объяснения администраторов по факту. Трудовой договор с места работы Шумовского не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку принимающей стороной являлся ИП ФИО7

Заявитель требование поддержал в полном объеме, считает, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена, согласно должностной инструкции дежурного администратора гостиницы «Заря», ответственность за оформление и ведение всей документации по заселению иностранных клиентов, своевременную сдачу всех необходимых документов в Федеральную регистрационную службу возложена на администратора гостиницы.

Представитель УФМС России по Ростовской области в удовлетворении заявленного требования просил отказать, пояснил, что основанием для привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 послужил факт неуведомления в установленный законом срок территориальный орган ФМС об убытии из места временного пребывания гостиницы «Заря» гражданина Украины ФИО6, который заселился в гостиницу 15.04.2009, покинул гостиницу 20.03.2009. Представитель УФМС так же указывает, что предприниматель, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, не проконтролировал выполнение должностных обязанностей своих работников, наделение полномочиями своего администратора по постановке и снятию с миграционного учета иностранных граждан не освобождает ИП ФИО1 от осуществления контроля за деятельностью своих сотрудников.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее:

На основании Распоряжения от 19.05.2009 № 146 сотрудниками УФМС России проведены оперативно-профилактические мероприятия по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере миграции по адресу: <...>.

В ходе проверки выявлен факт неисполнения обязанностей ИП ФИО1 в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: 17.03.2009 индивидуальным предпринимателем ФИО1 поставлен на миграционный учет по адресу: <...>, на срок до 15.04.2009 гражданин Украины ФИО6. Убыл из Российской Федерации ФИО6 20.03.2009, однако ФИО1 как принимающая сторона не исполнил обязанности по снятию его с миграционного учета в установленный срок.

По данному факту 19.05.2009 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 6108/001633/178, по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 27.05.2009 Заместителем начальника отдела миграционного контроля УФМС России по Ростовской области вынесено Постановление № 6108/001633/178 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 400000 рублей.

Используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При исследовании соблюдения порядка привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, суд пришел к выводу, что проверка произведена в соответствии с требованиями ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении № 6108/001633/178 составлен в присутствии индивидуального предпринимателя.

Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии индивидуального предпринимателя ФИО1 который расписался в постановлении копию настоящего постановления вручена 27.05.2009.

Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не выявлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О Порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" разработаны Правила снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания.

Согласно пункту 39 названных Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона в течение суток обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранных граждан в место пребывания.

Согласно материалам административного дела индивидуальный предприниматель ФИО1 не сообщил в установленный срок в территориальный орган Федеральной миграционной службы о выезде гражданина Украины с территории Российской Федерации (отсутствие соответствующих отметок в отрывной части бланка уведомления, как и самого бланка).

В связи с изложенным, ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, возложена на индивидуального предпринимателя, а не на его администратора, как указано в заявлении.

Довод заявителя о том, что в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица, не может быть принят судом ввиду следующего. Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

В связи с вышеизложенным, индивидуальный предприниматель ФИО1 правомерно привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.

Судья И.П. Комурджиева