ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-12109/11 от 31.10.2011 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена «31» октября 2011 года

Полный текст решения изготовлен «08» ноября 2011 года

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи Паутовой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «ВНИКО» ИНН 6150009518, ОГРН 1026102223069

о признании ненормативного правового акта – распоряжения главного архитектора – начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска № 1 от 07.06.2011 недействительным

наименование органа, принявшего оспариваемый акт (решение): Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска

третьи лица: Администрация г. Новочеркасска Ростовской области

Государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации»

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства РО

            Региональная служба Государственного строительного надзора Ростовской  области

при участии в судебном заседании:

от заявителя:  представитель Надтока Е.М. (доверенность от  02.02.2009)

от лица, чей ненормативный правовой акт обжалуется: главный специалист Мазеина Н.О. (доверенность № 816 от  07.12.2010)

от третьих лиц: Администрация г. Новочеркасска – главный специалист юридического отдела Харченко Д.А. (доверенность № 75/1264 от  30.03.2011)

Государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации»: не явился

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства РО: не явился.

Региональная служба Государственного строительного надзора Ростовской  области – ведущий специалист Ковалева Н.Б. (доверенность №2385 от 21.06.2011)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «ВНИКО» (далее ООО НИИ «ВНИКО», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения главного архитектора – начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска (далее Управление) № 1 от 07.06.2011 «О приостановке действия разрешений на строительство №RU 61355000-0270, №RU 61355000-0271».

Суд в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию г. Новочеркасска Ростовской области, Государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации», Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области и Региональную службу Государственного строительного надзора Ростовской  области.

Представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, полагает, что оспариваемое распоряжение противоречит ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 44 Постановления Правительства РФ № 145 от 5 марта 2007 года «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»; пояснила, что в результате принятия указанного акта заявитель был вынужден произвести консервацию 2 этапа строительства 5-ти этажного 98 квартирного жилого дома по адресу: г. Новочеркасск, ул. Поворотная 3-Б, что влечет за собой нарушение сроков сдачи объекта в эксплуатацию; причиняет убытки; создается препятствие для дальнейшего заключения договоров долевого участия в строительстве.

Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска признает заявление общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «ВНИКО» подлежащим удовлетворению, считая свое решение незаконным. Представитель Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска пояснил, что распоряжение №1 от 07.06.2011 о приостановке действия разрешений на строительство №RU 61355000-0270, №RU 61355000-0271 вынесено на основании предписания Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 25.04.2011, являющегося для Управления обязательным. В связи с чем, самостоятельно отменить данное распоряжение Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска не вправе.

Администрация г. Новочеркасска поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства РО явки представителя в судебное заседание не обеспечило. В ранее представленном отзыве считает заявление ООО НПП «ВНИКО» необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку органом местного самоуправления г. Новочеркасска были нарушены требования градостроительного законодательства в части невыполнения процедуры прохождения государственной экспертизы измененной проектной документации на строительство дома при подготовке и выдаче разрешений от 14.07.2010 №RU 355000-0270 и №RU 355000-0271 на строительство 2-го и 3-го этапов строительства 5-ти этажного 89 квартирного жилого дома по ул. Поворотной 3-б в г. Новочеркасске.

Государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» явки представителя в судебное заседание не обеспечило, пояснений не представило.

Представитель Региональной службы Государственного строительного надзора Ростовской  области в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявление, просила суд признать распоряжение Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Новочеркасска от 07.06.2011 №1 «О приостановке действия разрешений на строительство от 14.07.2008 №RU 355000-0270 и №RU 355000-0271» соответствующим закону, а заявление ООО НПП «ВНИКО» оставить без удовлетворения.

            Из материалов дела следует, что ООО НПП «ВНИКО» было получено разрешение №RU 61355000-0171 от 04.07.2008 на строительство 5-ти этажного 89 квартирного жилого дома по адресу: г.Новочеркасск, ул.Поворотная, 3Б. Указанный объект строительства состоит из трех блоков, разделенных деформационными швами по осям 9-10, А-Д, 19-20, А-Д. Проектная документация получила положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Ростовской области от 19.02.2007 №0176-2007/3840-06.

Строительство объекта начато застройщиком на основании разрешений на строительство от 14.07.2008 №RU355000-0270 и №RU 355000-0271, выданых Управлением архитектуры и градостроительства г.Новочеркасска.

В процессе ведения работ застройщиком принято решение о разделении объекта на три этапа строительства без корректировки в полном объеме проектной документации и проведения повторной государственной экспертизы.

Управлением архитектуры и градостроительства г.Новочеркасска на основании представленных документации и письма от 13.04.2011 №010/528 ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектирования документации» застройщику ООО НПП «ВНИКО» выдано 3 отдельных разрешения на строительство, на каждый этап строительства жилого дома:

1 этап – первый блок из 35 квартир, разрешение №RU 61355000-0171/1 от 24.07.2008;

2 этап – второй блок из 19 квартир, разрешение №RU 61355000-0171/2 от 24.07.2008;

3 этап – третий блок из 35 квартир, разрешение №RU 61355000-0171/3 от 24.07.2008.

В ходе строительства в проектную документацию второго блока были внесены изменения (перепланировка и замена 3-х комнатных квартир на 1 и 2-х комнатные), в результате которых общее количество квартир увеличилось до 98.

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска выдало разрешения на строительство №RU 61355000-0269, №RU 61355000-0270, №RU 61355000-0271 от 14.07.2010.

07.06.2011 обществом было получено письмо от Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Новочеркасска о приостановлении разрешения на строительство № RU 61355000-0270 и № RU 61355000-0271, выданных ООО НПП «ВНИКО» на строительство 2 и 3 этапов 5-ти этажного 98-квартирного жилого дома по адресу: г.Новочеркасск, ул.Поворотная, 3Б, согласно предписанию Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства РО от 25.04.2011, ввиду того, что в отношении измененной проектной документации на строительство вышеуказанного объекта не осуществлена процедура прохождения государственной экспертизы.

Посчитав распоряжение от 07.06.2011 №1 Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска о приостановлении действия разрешений на строительство незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле доказательства, выслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого распоряжения главного архитектора – начальника Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г.Новочеркасска №1 от 07.06.2011 «О приостановке действия разрешений на строительство №RU 61355000-0270, №RU 61355000-0271» закону и об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 4  ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд  в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых  решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному акту, совершения оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием к вынесению оспариваемого акта или совершению действий возлагается на орган, вынесший решение.

ООО НПП «ВНИКО» считает вынесенное распоряжение незаконным и противоречащим п.3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.44 Постановления Правительства Российской Федерации №145 от 05.03.2007 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (с изм. на 29.12.2007»), мотивируя тем, что при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, повторная экспертиза не проводится.

Общество в обоснование своей правовой позиции представило письмо ОАО «Донпроектэлектро» (№16-1109 от 29.12.2009) в соответствии с которым изменения, выполненные с целью замены 3-х комнатных квартир на 1 и 2-х комнатные, конструктивных характеристик надежности здания не затрагивают; письмо №4н-510 от 03.07.2009, в котором ОАО «Донпроектэлектро» указало на то, что перепланировка не влияет на конструктивную жесткость здания; письмо №010/528 от 13.04.2010, в котором ГАУ «Государственная экспертиза проекта» проинформировало ООО НПП «ВНИКО» о том, что проектировщик вправе вносить изменения в проектную документацию по согласованию с Заказчиком.

Кроме того, заявитель представил отчет «Обследование строительных конструкций 2 этапа строительства (блок-секция в осях А-Дх10-19) 5 этажного 98 квартирного жилого дома в 3 микрорайоне Восточного жилого района по ул. Поворотная, 3б в г. Новочеркасске, Ростовской области», выполненный по заказу ООО НПО «ВНИКО» обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-производственное управление» и полагает, что представленные доказательствами подтверждают соответствие реконструируемого объекта требованиям действующего законодательства.

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ).

Часть 3 настоящей статьи гласит, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Из смысла ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ следует, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае модификации такой проектной документации (то есть получившей положительное заключение государственной экспертизы), не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В силу части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ).

 Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 970).

Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, работы по строительству инженерных сетей и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей, а также работы по устройству конструкций из кирпича включены в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Суд считает, что по своим техническим характеристикам объект капитального строительства 5-ти этажный 98 квартирный жилой дом по адресу: г. Новочеркасск, ул. Поворотная 3-Б, не относится к объектам, указанным п. 2 и 3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Внесенные заказчиком в проектную документацию изменения параметров строящегося здания влияют на его характеристики надежности и безопасности, что требует проведение повторной государственной экспертизы.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с п.8 раздела 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимым от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

В письме Региональной службы Государственного строительного надзора Ростовской  области №1314 от 12.04.2011 указано, что:

- проектной документацией не предусмотрены отдельные вводы инженерных коммуникаций в каждый этап строительства для обеспечения впоследствии возможности независимого обслуживания жилых домов;

- в нарушение требований ГОСТ 21.1101-2009 в проектную документацию внесены изменения в части замены 3-х комнатных квартир на 1 и 2-х комнатные во второй блок секции жилого дома;

- произведена перепланировка квартир второй блок-секции (изменена схема плит перекрытия, исключены самонесущие стены, смещены две лестничные клетки, добавлены две балконные плиты);

- изменены решения по системам вентиляции, внутренним инженерным коммуникациям.

Управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Новочеркасска на основании представленной проектной документации и письма от 13.04.2010 №010/528 ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» выдано застройщику ООО НПП «ВНИКО» 3 отдельных разрешения на строительство (на каждый этап строительства жилого дома). Настоящие разрешения продлевались и заменялись в связи с изменениями технико-экономических показателей объектов по количеству квартир, несмотря на изменение градостроительного законодательства, корректировку нормативных документов и вступление в законную силу новых технических регламентов.

При выдаче обновленных разрешений на строительство, на объектах, имеющих низкую степень готовности, не учитывались требования о необходимости дополнений проекта по энергетической эффективности, оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований пожарной безопасности.

Выводы Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области (в соответствии с письмом от 12.04.2011) состоят в следующем: настоящие изменения затрагивают конструктивные решения, пожарные и санитарные требования; введение в эксплуатацию указанного жилого дома по отдельным этапам строительства на основании отдельных разрешений на ввод в эксплуатацию исключает возможность собственников квартир, ТСЖ, эксплуатирующих организацией самостоятельно эксплуатировать свои объекты в части подключения к инженерным коммуникациям.

Возможность делать такие выводы следует из целей осуществления государственного строительного надзора, определенных принципами законодательства о градостроительной деятельности. К таким принципам согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности, относятся осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее – подряд), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в результате вывяленных нарушений на вышеуказанном строительном объекте Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области было в адрес и.о. министра территориального развития, архитектуры и градостроительства РО было направлено письмо с просьбой проверить соблюдение требований градостроительного законодательства при выдаче разрешений на строительство жилого дома по отдельным этапам без корректировки в полном объеме проектной документации и положительного заключения госэкспертизы.

Главный архитектор Ростовской области на письмо Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области сообщил, что действительно органом местного самоуправления г.Новочеркасска при подготовке и выдаче разрешений от 24.07.2008 №RU 355000-0270 и №RU355000-0271 были нарушены требования градостроительного законодательства в части невыполнения процедуры прохождения государственной экспертизы измененной документации на строительство дома. В соответствии с имеющимися полномочиями Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области в адрес администрации г.Новочеркасска было направлено соответствующее предписание о приостановке разрешений от 14.07.2008 №RU 355000-0270 и №RU355000-0271 на строительство 2-го и 3-го этапов строительства 5-ти этажного 89 квартирного жилого дома по ул.Поворотной, 3Б до внесения изменений по выявленным нарушениям градостроительного законодательства.

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области считает, что внесенные в проект изменения влияют на конструктивную надежность и безопасность капитального строительства и согласно п.44 «Положения об организации и проведения Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 измененный проект 5-ти этажного 89 квартирного жилого дома по ул.Поворотной, 3Б в г.Новочеркасске подлежит повторной экспертизе.

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит положений, позволяющих менять проектную документацию в процессе строительства по желанию застройщика. При ином подходе не было бы смысла в проведении государственной экспертизы проектной документации.

В настоящий момент действует норма п. 44 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N145 (ред. от 07.11.2008) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", согласно которой проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

В рассматриваемом случае Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области доказала, что приостановка разрешения на строительство предусмотрена действующим законодательством, а также доказано наличие у Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска полномочий на принятие оспариваемого акта (приостановку разрешения).

Измененная проектная документация на строительство 2-го и 3-го этапов жилого дома ООО НПП «ВНИКО» на экспертизу не представлялась. Ответ ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» от 13.04.2011 №010/528, на который ссылается заявитель в своем заявлении, суд расценивает как информационно-консультационный (рекомендательный).

Учитывая, что оспариваемое распоряжение главного архитектора – начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска (далее Управление) № 1 от 07.06.2011 «О приостановке действия разрешений на строительство №RU 61355000-0270, №RU 61355000-0271» соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что требования ООО НПП «ВНИКО» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 168 -176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «ВНИКО» о признании распоряжения главного архитектора – начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска № 1 от 07.06.2011 «О приостановке действия разрешений на строительство №RU 61355000-0270, №RU 61355000-0271» недействительным отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

            Судья                                                                                                         Паутова Л.Н.