ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-12867/15 от 17.06.2015 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344 002 г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8 «а»

http://www.rostov.arbitr.ru; е-mail: info@rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   17 июня 2015 г.

Полный текст решения изготовлен            17 июня 2015 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галилеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по  заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная фирма «Авиценна», ОГРН 1026104159696, ИНН 6167008061

к Ленинскому районному отделу судебных приставов  города Ростова-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области;

Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства от 15.04.2015

третье лицо: Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону,

при участии:

от заявителя: представитель Еременко Е.В., доверенность от  12.01.2015;

от Ленинского районного отдела судебных приставов  г. Ростова-на-Дону УФССП по РО: представитель Свешникова А.В., доверенность от 17.06.2015;

от УФССП по РО: представитель Чапаева Г.А., доверенность от 09.12.2014;

от третьего лица: представитель Пронина А.В., доверенность от 06.04.2015,

               установил: общество с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная фирма «Авиценна» (далее – заявитель, ООО «МНПФ «Авиценна») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области  с заявлением к Ленинскому районному отделу судебных приставов  города Ростова-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства от 15.04.2015.

               Определением суда от 27.05.2015 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.

             Представитель заявителя в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования  в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях.

             Представители заинтересованных лиц в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных  требований, а так же ходатайствовали о приобщении отзыва и копий исполнительного производства. Документы приобщены к материалам дела.

             Представитель третьего лица в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, а так же приобщить возражения на заявление к материалам дела. Возражения приобщены.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

 На исполнении в Ленинском районном отделе судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по РО находится исполнительное производство № 3978/15/61028-ИП об обязании Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная фирма «Авиценна» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 61:44:0031571:4 общей площадью 380кв. м., расположенного в г. Ростове-на-Дону, пл. Толстого, 26, для целей, не связанных со строительством; на правах аренды  в отношении Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, в пользу ООО «Медицинская научно-производственная фирма «Авиценна».

 В связи с исполнением требований исполнительного документа, 15.04.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с пунктом 1 статьи. 47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве».

 Полагая, что постановление судебного пристава-исполнителя нарушает права и законные интересы Администрации и не основано на нормах действующего законодательства, заявитель  обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

 Изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статьи 198 главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

То есть, исходя из приведенных выше положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для процедуры рассмотрения заявлений в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законодателем установ­лено специальное правило, определяющее исход рассмотрения судом таких заявлений. В соответствии с этим правилом, сама по себе констатация факта нарушения государственным органом норм закона не является основанием для удовлетворения судом за­явления об оспаривании действий (бездействия) этого должностного лица государствен­ного органа. Для признания арбитражным судом незакон­ным действия (бездействия) государственного органа необходимо наличие одно­временно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие этого действия (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение этим действием (бездействием) прав и законных интере­сов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, для вывода о наличии такого нарушения прав и законных интересов заявителя, которое было бы юридически значимым для результата рассмотрения заявления в режиме главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недостаточно ссылки на то, что, поскольку оспариваемые дейст­вия (бездействие) незаконны, то, тем самым нарушены права и законные интересы пода­теля такого заявления. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для заявителя такое наруше­ние прав и законных интересов должно быть реальным, выражаться в виде определённых и вещественных неблагоприятных конкретно для него последствий от такого нарушения закона. То есть, как указано в данной норме, последствием такого нарушения закона должно быть либо возложение на заявителя каких-либо обязанностей, либо создание для него иных препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономиче­ской деятельности.

Кроме того, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации особенности распределения бремени до­казывания не отменяют общего правила доказывания, закрепленного в части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое участвующее в деле лицо должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений. То есть, применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов вследствие совершения должностным лицом государственного органа противоречащих закону действий (бездействия), должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащие доказательства наличия этих нарушений и неблагоприятных последствий.

В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

 В частях 1 и 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу статей 12 Закона о судебных приставах судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Реализация задач исполнительного производства осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Федеральным законом. 

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Как усматривается из материалов дела, судебному приставу-исполнителю Ленинского отдела предоставлены распоряжения Департамента Архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону об отказе в предоставлении земельного участка, местоположение относительно ориентира: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пл. Толстого 26, в котором указано, что во исполнении решения Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2014, рассмотрев заявление о предоставлении земельного участка для размещения плоскостной автостоянки, учитывая отсутствие вида разрешенного использования «плоскостная автостоянка» в зоне сквера, бульваров и площадей (Р-3), установленной   правилами   землепользования   и   застройки   г.Ростова-на-Дону, утвержденными Решением Ростовской городской Думы от 26.04.2011 №87, в связи с тем, что на рассматриваемом земельном участке частично проходит охранная зона инженерных сетей (теплоснабжения, канализации, электроснабжения), что противоречит требованиям пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», пункта 5 Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 №197 «О Типовых Правилах охраны коммунальных тепловых сетей» пунктов 11.25, 12.35 Санитарных Правил 42.13330.2011 Градостроительство. Решения Ростовской Думы от 15.07.2014 №668 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков в г. Ростове-на-Дону».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Департаментом Архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону были исполнены требования исполнительного документа в полном объеме, в связи с чем судебным приставом-исполнителем правомерно вынесено об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 статьи 47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве».

Более того, в судебном заседании представитель третьего лица пояснил, что несогласие общества с ответом Департамента об отказе в предоставлении земельного участка обжалуется в арбитражном суде.

Кроме того, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано, какому закону или иному нормативно-правовому акту не соответствует оспариваемое постановление должностного лица службы судебных приставов.

В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

            Таким образом, требования заявителя к Ленинскому районному отделу судебных приставов  города Ростова-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области; Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства от 15.04.2015, не подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействий) государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

            В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Медицинская научно-производственная фирма «Авиценна» отказать полностью.

           Решение суда по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Судья                                                                                                                   Ф.Ф. Ерёмин