АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2010г . Дело № А53-13204/10
Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2010г.
Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2010г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи И.П.Комурджиевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А.Дрижак
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Миск-С»
к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области
о признании незаконными и подлежащими отмене постановления №60-10/379 от 23 июня 2010г, постановления №60-10/375 от 23 июня 2010г ,постановления № 60-10/376 от 23 июня 2010г. , постановления №60-10/377 от 23 июня 2010г,постановления № 60-10/378 от 23 июня 2010г , постановления №60-10/380 от 23.06.2010г., постановления №60-10/381 от 23.06.2010г , №60-10/382 от 23.06.2010г,постановления №60-10/383 от 23 июня 2010г ,постановления № 60-10/384 от 23 июня 2010 г. ,постановления №60-10/385 от 23 июня 2010г , постановления № 60-10/386 от 23.06.2010 ,постановления №60-10/387 от 23 июня 2010г
при участии:
от заявителя: ФИО1 доверенность от 01.01.10,
от административного органа: ФИО2 доверенность от 13.09.10.
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконными и подлежащими отмене постановления №60-10/379 от 23 июня 2010г,заявление было принято и назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13204/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/375 от 23 июня 2010г , заявление было принято, назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13211/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления № 60-10/376 от 23 июня 2010г. , заявление было принято, назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13207/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/377 от 23 июня 2010г, заявление было принято,назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13206/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления № 60-10/378 от 23 июня 2010г , заявление было принято, назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13205/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/380 от 23.06.2010г., заявление было принято и назначено к рассмотрению в рамках дела №А 53-13215/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/381 от 23.06.2010г , заявление было принято к рассмотрению в рамках дела №А53-13203/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/382 от 23.06.2010г,заявление было принято, назначено к рассмотрению в рамках дела № А53-13202/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/383 от 23 июня 2010г , заявление было принято ,назначено к рассмотрению в рамках дела № А53-13214/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления № 60-10/384 от 23 июня 2010 г. , заявление было принято, назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13213/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/385 от 23 июня 2010г , заявление было принято,назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13212/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления № 60-10/386 от 23.06.2010 ,заявление было принято, назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-1320/2010,
общество с ограниченной ответственностью «Миск-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Ростовской области о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №60-10/387 от 23 июня 2010г, заявление было принято, назначено к рассмотрению в рамках дела №А53-13208/2010г.
Определением арбитражного суда Ростовской области дела № № А53-13202/2010, А53-13203/2010, А53-13204/2010,А53-13205/2010,А53-13206/2010, А53-13207/2010, А53-13208/2010, А53-13210/2010, А53-13211/2010,А53-13212/2010, А53-13213/2010, А53-13214/2010, А53-13215/2010 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, с присвоением объединенному делу номера А53-13204/2010.
Определением суда от 03.08.2010 г. производство по делу приостановлено до рассмотрения в Верховном суде РФ дела по заявлению ООО «Миск-С» о признании Указания Банка России от 10.12.2007 года № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» недействующим полностью со дня его принятия.
Ходатайство о приостановлении было мотивировано тем, что оспариваемые постановления приняты ввиду нарушения Указания Банка России от 10.12.2007 года № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», а потому судебный акт по делу Верховного суда РФ будет иметь значение для рассмотрения настоящего спора по существу.
Не согласившись с принятым определением, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу от 15 сентября 2010г по делу №А53-13204/2010 15 АП -10321/2010 определение арбитражного суда Ростовской области от 03 августа 2010г о приостановлении производства по делу оставлено без изменения.
07 октября 2010г Верховный суд Российской Федерации решением по делу №ГКПИ 10-853 отказал ООО «Миск-С» в удовлетворении требований.
Определением от 18 октября 2010г арбитражного суда Ростовской области производство по делу № А53-13204/10 возобновлено.
Судебное заседание открыто 23 ноября 2010 года
В судебном заседании представитель заявителя требования поддерживает, представил для приобщения к материалам дела копию телеграммы, дополнения к заявлению. Суд приобщил документы к материалам дела, с учетом мнения сторон.
Представитель заявителя заявил ходатайство о приостановлении производства по делу. Представитель административного органа против удовлетворения ходатайства.
Суд отказал в удовлетворении ходатайства, о чем вынес определение.
Представитель заявителя заявил ходатайство об отложении судебного заседания. Суд отказывает в удовлетворении ходатайства.
Представитель административного органа возражает в удовлетворении требований.
Представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме.
В судебном заседании 23 ноября 2010 года объявлен перерыв на срок до 24 ноября 2010 года с целью предоставления документов административным органом. Судебное заседание продолжено 24 ноября 2010 года.
Представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме.
Представитель административного органа не явился.
В судебном заседании 24 ноября 2010 года объявлен перерыв на срок до 29 ноября 2010 года, по окончании перерыва судебное заседание продолжено 29 ноября 2010 года.
Представитель заявителя требования поддерживает, представил суду справку подтверждающих документов из банка.
Представитель административного органа возражает в удовлетворении требований, предоставил справки из банка.
Суд приобщил документы к материалам дела.
Суд, изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, установил следующее.
Согласно статье 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (параграф 2 главы 25 Кодекса) рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
Пунктами 2.1 и 2.2 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидента по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт оказания услуг, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.
Согласно пункту 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются в банк не позднее 15 календарных дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенным органом ввозимых товаров на территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров.
Судом установлено,что письмом о вызове на составление протоколов об административных правонарушениях от 03.06.2010 №58-05-17/2099, Территориальное управление в Ростовской области (ТУ Росфиннадора в РО) пригласил ООО «Миск-С»для на составления протоколов на 15 июня 2010г . Письмо от 03.06.2010 №58-05-17/2099 направлено в адрес лица привлекаемого к административной ответственности заказной корреспонденцией, полученной 8 июня 2010г . Протоколы об административном правонарушении от 15 июня 2010г. составлены государственным инспектором отдела валютного контроля ответчика по факту совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Территориальная служба финансово-бюджетного надзора (Территориальное управление в Ростовской области) Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15 июня 2010г. назначила рассмотрение дела № 60-10/375 - 60-10/387 на 23 июня 2010г. с 10-50 по 11-50 часов в помещении ответчика.
Заявитель извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (исх. № 58-05-01-17/2250 от 15.06.2010). Законный представитель заявителя на рассмотрение дела не явился и не заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, дела об административном правонарушении №60-10/375 - №60-10/387 в соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя заявителя.
03 марта 2007 г.заявитель (резидент, покупатель) заключил с ОАО Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич», г. Запорожье, Украина (далее - нерезидент, продавец) контракт № 12 на поставку продукции, производимой продавцом, либо производимой ОАО «Львовская Пивоварня» (далее - товар), согласно Спецификациям.
20 апреля 2007г. заявитель представил в уполномоченный банк — Октябрьское отделение № 5410 Сбербанка России документы, необходимые для оформления паспорта сделки и оформил паспорт сделки № 07040003/1481/1220/2/0 на контракт № 12 от 03.03.2007.
Согласно данным ведомости банковского контроля, сформированной уполномоченным банком по состоянию на 20.05.2010 по паспорту сделки № 07040003/1481/1220/2/0, заявитель осуществлял взаиморасчеты по контракту в следующем порядке:
- Заявитель произвел перечисление денежных средств на счет нерезидента в счет оплаты за товар в период с 09.06.2007 по 14.05.2010 на сумму 9468066,30 (рублей (735324,44 долларов США);
- Заявитель в период с 15.05.2007 по 14.05.2010 осуществил ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации на сумму 8845287,61 рублей (735324,45 долларов США).
В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно пунктов 2.1, 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее -Положение) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком ПС порядке и в согласованный банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы — графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
На основании Указания Банка России от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанных в пункте 2.2 Положения № 258-П от 01.06.2004 и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению № 258-П от 01.06.2004, является формой учета по валютным операциям для резидентов и представляется в уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные Положением № 258-П от 01.06.2004.
По делу №60-10/375
Выпуск товара по ГТД № 10313060/050609/П003993 на сумму 178044,64 рублей таможенными органами осуществлен 08.06.2009 на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой 8.06.2009), следовательно, ГТД № 10313060/050609/П003993, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 23.06.2009.
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313О6О/О5О6О9/ПОО3993 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от О декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и оставлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 24.06.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что ООО «Миск-С» не предприняло всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/375 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-375,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/376
Выпуск товара по ГТД № 10313060/170609/П004280 на сумму 191304,60 рублей таможенными органами осуществлен 19.06.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 19.06.2009 ), следовательно, ГТД № 10313060/170609/П004280, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 04.07.2009.
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313060/170609/П004280 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 05.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/376 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-376 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/377
Выпуск товара по ГТД № 10313060/220609/П004401 на сумму 191031,85 рублей таможенными органами осуществлен 24.06.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 24.06.2009), следовательно, ГТД № 10313060/220609/П004401, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 09.07.2009.
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313060/220609/П004401 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 10.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона данного административного правонарушения состоит в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/377 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-377 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/378
Выпуск товара по ГТД № 10313060/300609/П004669 на сумму 170360,05 рублей таможенными органами осуществлен 01.07.2009 (на рассматриваемой ГТД -проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 01.07.2009), следовательно, ГТД № 10313060/300609/П004669, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 16.07.2009.
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах с указанием ГТД № 10313060/300609/П004669 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 17.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/378 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-378 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/379
Выпуск товара по ГТД № 10313060/080709/П004900 на сумму 200489,31 рублей таможенными органами осуществлен 10.07.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 10.07.2009), следовательно, ГТД № 10313060/080709/П004900, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 25.07.2009 .
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/379 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-379 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/380
Выпуск товара по ГТД № 10313060/150709/П005125 на сумму 413900,21 рублей таможенными органами осуществлен 16.07.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 16.07.2009 ), следовательно, ГТД № 10313060/150709/П005125, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 31.07.2009 .
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД№ 10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 0 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с президентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» рок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/380 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-380 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/381
Выпуск товара по ГТД № 10313060/310709/П005683 на сумму 192886,47 рублей таможенными органами осуществлен 04.08.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 04.08.2009 ), следовательно, ГТД № 10313060/310709/П005683, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 19.08.2009
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 26.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое смотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
. Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/381 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-381 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/382
Выпуск товара по ГТД № 10313060/030809/П005726 на сумму 178464,95 рублей таможенными органами осуществлен 05.08.2009 (на рассматриваемой ГТД -проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 05.08.2009), следовательно, ГТД № 10313060/030809/П005726, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 20.08.2009г .
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 26.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
. Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/382 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-382 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/383
Выпуск товара по ГТД № 10313060/180809/П006089 на сумму 175978 ,12 рублей таможенными органами осуществлен 26.08.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой – 26.08.2009г.. следовательно, ГТД № 10313060/180809/П006089, как подтверждающий документ одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 10.09.2009.
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД №10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 нe выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке предоставлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушен установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждаю» документов и информации, связанных с проведением валютных операций нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций по представлению в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил административное правонарушение. ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/383 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-383 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
делу №60-10/384
Выпуск товара по ГТД №10313060/010909 /П006422 на сумму 167530,36 рублей таможенными органами осуществлен 02.09.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой 02.09.2009) следовательно, ГТД № 10313060/010909/П006422, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 17.09.2009.
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 26.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/384 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-384 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/385
Выпуск товара по ГТД № 10313060/220909/П006904 на сумму 198321,36 рублей таможенными органами осуществлен 24.09.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 24.09.2009 ), следовательно, ГТД № 10313060/220909/П006904, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 09.10.2009 .
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД № 10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» .
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/385 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-385 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/386
Выпуск товара по ГТД № 10313060/201009/П007617 на сумму 192351,81 рублей таможенными органами осуществлен 22.10.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 22.10.2009 ), ГТД № 10313060/201009/П007617, как подтверждающий документ, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 5.11.2009.
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с представил 02.12.2009.
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих .
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/386 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-386 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
По делу №60-10/387
Выпуск товара по ГТД № 10313060/301009/П007910 на сумму 194152,30 рублей таможенными органами осуществлен 02.11.2009 (на рассматриваемой ГТД проставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен» с датой - 02.11.2009 . Следовательно, ГТД № 10313060/301009/П007910, как подтверждающий документ , одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 17.11.2009 .
В уполномоченный банк заявитель справку о подтверждающих документах, с указанием ГТД №10313060/080709/П004900 представил 02.12.2009 .
Таким образом, заявитель, при исполнении контракта № 12 от 03.03.2007 не выполнил требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона flO декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет составлять отчетность по проводимым валютным операциям и нарушил установленный Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций президентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в срок представления в уполномоченный банк формы учета по валютным операциям - справки о подтверждающих документах , чем совершил 26.07.2009 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в вине, которая заключается в том, что заявитель не предпринял всех зависящих от него мер для обеспечения своевременного представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В связи с чем, административный орган составил протокол по делу об административном правонарушении № 60-10/387 от 15 июня 2010г в присутствии представителя по доверенности и законного представителя общества.
Определение о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении было вручено директору общества, о чем имеется его подпись.
23 июня 2010г руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора было вынесено постановление №60-387 ,которым ООО»Миск-С» было привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 40 000 рублей.
В силу п.6.статьи 15.25 КоАП РФ действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления , несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Таким образом, к обществу применен минимальный размер штрафа, установленный статьей КоАП РФ ..
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) Центральный Банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция).
Пунктом 3.14 Инструкции установлено, что для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк документы не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту.
Правонарушения, предусмотренные статьей 15.25 Кодекса, нарушают установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, обеспечивать стабильность внутреннего валютного рынка и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
С учетом того, что применение статьи 2.9 Кодекса является правом, а не обязанностью суд , пришел к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса , такой вывод сделан с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Доводы заявителя и предоставление документов, подтверждающих предоставление спорных ГТД в банк установленные сроки, и не предоставление в установленный законом срок справок о подтверждающих документах, не могут служить основанием для признания незаконными оспариваемых решений. Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 02.10.2009 по делу N А63-3596/2009-С6-25.
Суд пришел к выводу, что оснований для отмены обжалуемых постановлений у суда нет.
Руководствуясь статьями 169, 170,210,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального Кодекса.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального Кодекса.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья И.П.Комурджиева