АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«19» июня 2018 года. Дело № А53-13757/18
Резолютивная часть решения объявлена «13» июня 2018 года.
Полный текст решения изготовлен «19» июня 2018 года.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Колесник И. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магоевой Р.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области
к Управлению образования администрации Аксайского района (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности ФИО1;
от заинтересованного лица: представитель не явился;
установил: Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее – служба, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении Управления образования администрации Аксайского района (далее – Управление) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В определении Арбитражного суда Ростовской области от 21.05.2018 о принятии заявления к производству сторонам разъяснялись положения части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, возражений относительно завершения предварительного судебного заседания и продолжения судебного разбирательства на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представили.
В предварительном судебном заседании 13.06.2018 суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и вынес протокольное определение о назначении рассмотрения дела в судебном заседании Арбитражного суда Ростовской области и продолжении судебного разбирательства в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя высказал свои доводы по заявленным требованиям. Просит суд удовлетворить заявленные требования, привлечь к административной ответственности Управление, назначить наказание в виде административного штрафа.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило. Через канцелярию суда от заинтересованного лица в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
25.12.2017 должностным лицом Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области на объекте капитального строительства «строительство дошкольного образовательного учреждения» по адресу: 346720, <...> строительный квартал, в результате проведенной плановой проверки были выявлены нарушения требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, а именно:
- ширина выходов из коридора в лестничные клетки менее 1,2м (0,88м) (п. 5,2.14 СП 1.13130.2009; ст. 6, 89 ФЗ-123 от 22.07.2008);
- ширина всех эвакуационных выходов из групповых ячеек, расположенных на 1-ом и 2-ом этажах, при числе эвакуирующихся более 15 человек менее 1,2м (от 0,79м; 0,88м и т.д.) (п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; ст. 6, 89 ФЗ-123 от 22.07.2008);
- балки перекрытий, косоуры и балки лестничных клеток не оштукатурены по сетке («обшиты» ГКЛ) (17-478/2-2008-1-АР);
- металлические балки бесчердачного перекрытия над помещением театра не соответствуют пределу огнестойкости R60 - не оштукатурены по сетке (17-478/2-2008-1-АР);
- на стояках бытовой канализации из ПВХ при проходе через перекрытие отсутствуют противопожарные муфты (17-478/2-2008-НВК);
- поэтажные коридоры 1-го и 2-го этажей разделены на секции витражными конструкциями, не имеющими предел огнестойкости EI45 (17-478/2-2008-1-ПБ);
- открытая лестница 2-го типа не выгорожена сертифицированными витражными конструкциями с пределом огнестойкости EI45 в объеме 1-го и 2-го этажей (17-478/2-2008-1-ПБ);
- не представлена исполнительная документация на деревянное покрытие пола (огнезащитную обработку) в групповых ячейках и сертификат на ламинат;
- не представлен протокол лабораторных испытаний на огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли;
- не представлены справку (акт) на водоотдачу пожарных гидрантов на территории детского садика и пожарных кранов внутри задания;
- не представлена исполнительная документация на противопожарные двери и люки;
- не представлены документация по выполненным системам пожарной безопасности (СОУЭ 3 типа, документы подтверждающие работоспособность систем пожарной безопасности в комплексе);
- при установке пожарных извещателей расстояние между дымовыми пожарными извещателями и стеной при высоте помещения более 4м не соответствует требованиям нормативных документов (табл. 13.3, п. 13.4.1 СП 5.13130.2009; ст. 6 ФЗ-123 от 22.07.2008);
- на входе в здание по оси Д/1 в районе осей 12-13 с внутренней стороны не установлены 2 радиатора по 15 секций;
- благоустройство территории выполнено с отступлением от проектной документации: не выполнена посадка деревьев и кустарников в полном объеме (документация не представлена); отсутствует спортивно - профилактическая площадка; не выполнены тротуары из тротуарной плитки со стороны забора с северной и северно - восточной стороны; не выполнена установка малых архитектурных форм возле теневых навесов (согласно проектной документации лист 7 17-478/2-2008-0-ГП); не представлена документация на малые архитектурные формы, на растения, не представлены исполнительная съемка отображающая фактически выполненные работы;
- помещения подвала не побелены;
- в помещениях венткамер подвала не выполнено устройство полов из плитки;
- не выполнено устройство дверей в районе осей Е/1 при входе в помещения 018, 015, не выполнено устройство тамбура из кирпича с облицовкой минераловатной плитой из помещения подвала 012 в помещение 015;
- по оси Б в осях 7-8 на стенах подвала из железобетонных блоков обнаружены места замокания конструкций в результате чего пол помещения подвала № 013 залит водой до 50ммм., что может являться следствием некачественно выполненной гидроизоляции;
- схема расположения и количество потолочных светильников не соответствуют проектной документации;
- не под всеми кирпичными столбами расположенными на чердаке под металлическими балками выполнены железобетонные опорные подушки в результате чего происходит разрушение кирпичной кладки в приопорной зоне;
- в связи с тем, что к проверке не представлена исполнительная техническая документация по инженерным системам вентиляции, отопления водоснабжения канализации, телефонизации, связи, электроснабжения, пожарной безопасности, а также по возведенным конструкция и документация по выполненным отделочным работам провести проверку на соответствие выполненных работ требованиям нормативных актов и проектной документации не представляется возможным.
По результатам выявленных нарушений лицу, осуществляющему строительство, - Управлению образования администрации Аксайского района (далее - Управление) было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве от 25.12.2017 № 02.02.80/5 в срок до 10.02.2018.
С 15.03.2018 по 16.03.2018 должностным лицом Региональной службы проведена повторная проверка с целью проверки выполнения ранее выданного предписания, в результате которой установлено, что предписание от 25.12.2017 № 02.02.80/5 не исполнено.
По результатам проверки составлен акт проверки от 16.03.2018 № 02.02.80/5.1.
26.03.2018 главным специалистом Центрального межрайонного отдела по государственному строительному надзору Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 185020 по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование о привлечении общества к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Согласно пункту 4 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации рд-11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 № 1129, проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора), составленного по образцу, приведенному в Приложении № 1 к указанному Порядку.
Как установлено в судебном заседании и не оспорено лицом, привлекаемым к административной ответственности, проверка проведена уполномоченными должностными лицами Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области.
Согласно пункту 14 указанного Порядка при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт по образцу, приведенному в Приложении № 7 к указанному Порядку, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, приведенному в Приложении № 8 к указанному Порядку.
В силу пункта 15 Порядка акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).
Как следует из материалов дела, 25.12.2017 должностным лицом Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области на объекте капитального строительства «строительство дошкольного образовательного учреждения» по адресу: 346720, <...> строительный квартал, в результате проведенной плановой проверки были выявлены нарушения требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, и по результатам выявленных нарушений лицу, осуществляющему строительство, - Управлению образования администрации Аксайского района было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве от 25.12.2017 № 02.02.80/5 в срок до 10.02.2018.
С 15.03.2018 по 16.03.2018 должностным лицом Региональной службы проведена проверка выполнения ранее выданного предписания, в результате которой установлено, что предписание от 25.12.2017 № 02.02.80/5 не исполнено.
Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения в отношении общества предписания 25.12.2017 № 02.02.80/5 послужило нарушение обществом при строительстве объекта требований нормативных документов в области строительства.
Вынесенное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.
Неисполнением этого не признанного в установленном законом порядке незаконным предписания, заинтересованное лицо посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, как застройщик-заказчик, обязательные для исполнения указания органа государственного строительного надзора.
Суд пришел к выводу о том, что предписание Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 25.12.2017 № 02.02.80/5 является законным и обоснованным, подлежит обязательному выполнению, для исполнения установлен разумный срок.
Общество не доказало, что административным органом для выполнения предписания представлен неразумный, короткий срок.
Таким образом, выявленное нарушение, административным органом квалифицировано правильно, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которое ответственность предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, а также не оспаривается обществом.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 26.03.2018 составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя Управления по доверенности ФИО2, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом не оспаривается.
В силу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
В части 6 статьи 19.5 Кодекса установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, невыполнение обществом рассматриваемого предписания представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Указанный вывод подтверждается пунктом 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2015 № 307-АД14-3665, определением Верховного Суда Российской Федерации от 17.05.2017 № 305-АД17-4558, постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2017 по делу № А32-39885/17.
Из материалов дела следует, что предписанием от 25.12.2017 № 02.02.80/5 обществу предписано в срок до 10.02.2018 уведомить заявителя о выполнении настоящего предписания. Роспись представителя общества в предписании свидетельствует о получении ненормативного акта в день его составления – 25.12.2017 (л.д. 38 т.1).
Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (часть 1 статьи 4.8 Кодекса). В силу части 2 статьи 4.8 Кодекса срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.
Следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения по части 6 статьи 19.5 Кодекса, выразившегося в неисполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, на момент принятия решения судом не истек.
Оценив доводы заинтересованного лица о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об их отклонении, поскольку совершение указанного правонарушения нельзя признать малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Совершенное Управлением правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере градостроительной деятельности. Государственный контроль в сфере соблюдения требований проектной и нормативной документации направлен на обеспечение безопасности граждан.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Управления к соблюдению законодательства о градостроительной деятельности. При этом отсутствие последствий допущенного нарушения указанного законодательства само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что совершенное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть квалифицировано как малозначительное.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 50000 до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из заявления, служба просит применить к обществу меру административной ответственности, предусмотренную санкцией части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
В материалах дела отсутствуют сведения о раннем привлечении Управления к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения. Суд считает, что вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии смягчающих вину заинтересованного лица обстоятельств.
С учетом изложенного, а также ввиду вышеуказанных обстоятельств, суд считает возможным применить в отношении Управления наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.
Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Управление образования администрации Аксайского района (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации11.12.2002, зарегистрированное по адресу: 346720, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Региональная службы ГСН РО),
Сч. № 40101810400000010002 в Отделении г. Ростов-на-Дону г. Ростова-на-Дону
ИНН <***>
КПП 616401001
ОКТМО 60701000
БИК 046015001
КБК 85211690040040000140
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Колесник И. В.