ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-15545/11 от 06.09.2011 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

"09" сентября 2011. Дело № А53-15545/11

Резолютивная часть решения объявлена "06" сентября 2011.

Полный текст решения изготовлен "09" сентября 2011.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи А.М. Борозинца

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кочурой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного Управления государственного автодорожного надзора

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: представитель не явился;

от заинтересованного лица: ФИО1, паспорт;

установил:

Южное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Южное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представителя в судебное заседание не направило, уведомлено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд рассматривает дело в отношении заявителя по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, по событию административного правонарушения заявленные требования признало, просило принять во внимание, что правонарушение совершено впервые.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель ФИО1, является владельцем лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, № АСС61 – 0011205 от 11.06.2009 действительной до 11.06.2014, в соответствии с которой индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автобусами.

12.08.2011 в 16 часов по адресу: <...> при осуществлении проверки по выявлению и пресечению нарушений транспортного законодательства установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Поданному факту 12.08.2011 в 16 часов главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 составлен протокол № 150 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю ФИО1 разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол подписан, копию ФИО1 получил (листы дела № 7 – 9).

В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Южное Управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Арбитражный суд, проверяя полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что он составлен уполномоченным должностным лицом. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.

Согласно подпункту 7 пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" федеральные государственные служащие органов Российской транспортной инспекции, осуществляющие инспекторские функции, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом – государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К ним относятся: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности; соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами, подлежащей лицензированию, допустил нарушение условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель ФИО1 не соблюдает режим рабочего времени и времени отдыха водителя. Так, водитель ФИО3 согласно табелю учета использования рабочего времени привлекался к перевозкам пассажиров ежедневно с 16.07.2011 по 24.07.2011 без предоставления выходных, что подтверждается путевыми листами за этот период.

На междугородных перевозках при направлении водителя в дальние рейсы индивидуальным предпринимателем ФИО1 не устанавливается водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с указанием мест для отдыха и питания. Таким образом, индивидуальным предпринимателем нарушены требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктов 2.2., 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пунктов 2, 5, 10, 20 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15.

Не организовано проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (заводом изготовителем); не организован учет проведенных технических обслуживании, не разработаны графики постановки подвижного состава на ТО-1 и ТО-2 с учетом среднесуточных пробегов по каждому транспортному средству. Данные о соблюдении графика проведения технического обслуживания по каждому транспортному средству с учетом среднесуточных пробегов, а также акты выполненных работ и листы учета или иные документы по проведенным ТО - 1, ТО - 2 отсутствуют. Таким образом, индивидуальным предпринимателем нарушены требования статей 16, 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",

Положения, согласно которым лица, осуществляющие перевозку пассажиров, обязаны обеспечить техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении установленным требованиям безопасности движения, закреплены в пункте 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункте 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в пунктах 2.5.1, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Места для сидения пассажиров в автобусе, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не оборудованы ремнями безопасности. Нарушены требования пункта 3.1. Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пункта 4.1. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

В путевых листах не заносится ИНН индивидуального предпринимателя, фактическое время заезда на место стоянки, отсутствуют имя отчество водителя, медицинского работника проводившего медицинский осмотр, не проставляются показания одометра при выезде и заезде, что является нарушением части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в ходе проверки факты правонарушения подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.08.2011 № 150 и не оспариваются индивидуальным предпринимателем ФИО1

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 выразилась в том, что он должен был соблюдать лицензионные требования и условия.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Исследовав материалы дела, суд установил, что индивидуальный предприниматель ФИО1 вину признает, ранее к административной ответственности не привлекался.

Суд считает, что вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Порядок привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности заявителем не нарушен. Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено, а, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с чем суд не рассматривает вопрос о распределении государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, <...>, зарегистрированного по адресу: просп. Космонавтов, 18, г. Ростов-на-Дону) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по РО (Южное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);

Банк получателя: ГУ РКЦ ГУ Банка России по Ростовской области;

Расчетный счет № <***>;

БИК 046015001; КПП 614401001; ИНН <***>; КПП 616401001;

Код бюджетной классификации 106 116 900 400 400 00140;

ОКАТО 60401000000.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья А.М. Борозинец