ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-16059/19 от 16.10.2019 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«23» октября 2019 года                                                                 Дело № А53-16059/19

Резолютивная часть решения объявлена   «16» октября 2019 года

Полный текст решения изготовлен            «23» октября 2019 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Бондарчук Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кечеджиян Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании  материалы дела по заявлению Администрации города Новошахтинска

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области                         ИНН 6163030500 ОГРН 1026103173172

о признании недействительным ненормативного правового акта (решение по делу                   № 212/03 от 08.02.2019)

стороны не явились

установил: Администрация города Новошахтинска Ростовской области (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС) о признании недействительным ненормативного правового акта (решение по делу  № 212/03 от 08.02.2019), об отмене протокола № 458/03 от 19.03.2019 об административном правонарушении.

В процессе рассмотрения дела администрация заявило ходатайство об уточнении заявленных требований и просил суд о признании недействительным ненормативного правового акта - решение по делу  № 212/03 от 08.02.2019. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, таким образом предметом настоящего рассмотрения дела является оспаривание решения Ростовского УФАС № 212/03 от 08.02.2019.

Стороны явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе, публично путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поступила жалоба ООО «ОиНТерс», в которой обжалуются действия аукционной комиссии Администрации города Новошахтинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона №0158300056719000031 «Приобретение муниципальным образованием «Город Новошахтинск» в собственность благоустроенного жилого помещения для использования в качестве жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

08.02.2019 комиссией Ростовского УФАС в рамках дела № 212/03  вынесено решение о признании жалобы частично обоснованной и признании Заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с вынесенным решением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, администрация обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

- нарушение оспариваемыми актами Управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- несоответствие оспариваемых актов Управления закону или иному нормативному правовому акту.

Проверив законность оспариваемого решения антимонопольного органа, судом установлено следующее.

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Согласно «Извещению о проведении электронного аукциона для закупки» (от 24.01.2019) №0158300056719000031 (далее - Извещение):

- установлены дата и время окончания подачи заявок - 06.02.2019 в 10-00;

- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000 руб. Извещение и документация размещены в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.01.2019 г.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44 документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими     регламентами,     стандартами     и     иными     требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано на листах 36, 42 Технического задания документации об аукционе, квартира должна быть осмотрена специально созданной комиссией до подписания муниципального контракта (договора купли-продажи квартиры).

По правилам части 2 статьи 94 Закона №44-ФЗ поставщик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара в соответствии со ст.94 Закона.

Участник закупки, с которым подлежит заключению контракт, приобретает  статус «поставщика» в момент заключения контракта на поставку товаров, по которому он является стороной - исполнителем контракта (пункт 2 статьи 3, часть 2 статьи104 Закона №44-ФЗ), тогда как до заключения такого контракта даже признание участника победителем аукциона не наделяет его статусом «поставщика».

Следовательно, включив рассматриваемое положение в Техническое задание, Заказчик нарушил часть 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

На листе 16 документации указан срок поставки товара: до 01.10.2019.

Аналогичный срок поставки указан в извещении об осуществлении закупки (далее- Извещение).

На основании пункта 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации срок поставки товара является условием контракта, подлежащего заключению по итогам данного аукциона.

При этом в пункте 3.1.1 Проекта муниципального контракта документации об аукционе срок установлен иначе: Продавец обязуется в течение 7 дней с момента заключения настоящего контракта передать Покупателю квартиру по акту приема-передачи.

Таким образом, документация об аукционе содержит внутренние противоречия  (разночтения) о сроке поставки, что препятствует уяснению участниками закупки данного условия контракта, указывает на нарушение Заказчиком части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

При этом нормами статей 34, 95 Закона  №44-ФЗ возможность изменения данного условия контракта при заключении, исполнении контракта не предусмотрена.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона №44-ФЗ и инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Состав, содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе регламентированы частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ; второй части заявки – частью 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ.

В силу части 6 статьи 66 Закона №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3, 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 11.2.2 документации, сведения первой части заявки должны содержать характеристики жилого помещения в полном объеме, позволяющем оценить соответствие предлагаемого помещения требованиям, установленным в части 4 «Техническая часть» документации об аукционе.

Аналогичное указание содержится в «Инструкции по заполнению заявки» (далее -Инструкция).

Следуя буквально данным положениям документации, участник закупки должен в первой части заявки указать сведения, соответствующие в т.ч. требованиям пункта 2.2 Технического задания:

1) жилое помещение должно быть в пригодном для проживания в состоянии, не требующем дополнительного ремонта, не должно содержать недостатков и дефектов, быть подключено ко всем предусмотренным проектом коммуникациям, отвечать функциональному значению;

2) пригодность жилого помещения подтверждается актами, изданными органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, на основании протокола заседания «Межведомственной комиссии по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - МВК) и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (указанный документ должен быть предоставлен участником торгов на момент подписания муниципального контракта).      

Ни Жилищный кодекс РФ, ни Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 не определяют заключение МВК о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, в качестве документа, необходимого для осуществления сделок с жилым помещением;

- возложение Заказчиком на участников закупки обязанности по предоставлению заключения МВК недопустимо в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аналогичные выводы, по тем же основаниям, верны по отношению не только к заключению МВК, но и протоколу заседания МВК, и указанным в пункте 2.2 Технического задания актам, изданным органами государственной власти или органами местного самоуправления на основании протокола заседания МВК и заключения МВК.

Следовательно, требуя указания в первой части сведений, соответствующих «второму» требованию в пункте 2.2 Технического задания, Заказчик действовал не в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона №44-ФЗ, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 63 Закона №44-ФЗ в случае, если НМЦК не превышает 3 миллиона рублей, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом, «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение №47), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, установлено:

- пункт 8: орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии;

- пункт 46: комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения №47, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения;

- пункт 47: по результатам работы комиссия принимает 1 из 6 видов решений об оценке соответствия помещений или многоквартирного дома (МКД) установленным в Положении №47 требованиям, в т.ч. о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

Таким образом, даже в указанный 30-дневный срок собственник помещения может не получить ни решение органа местного самоуправления (пункт8 Положения №47), ни заключение комиссии (пункт46 Положения №47), в т.ч. при необходимости проведения дополнительного обследования.

Кроме того, требование пункта 2.2 Технического задания в части обязанности участника закупки предоставить на момент подписания муниципального контракта акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, на основании протокола заседания МВК и заключения МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, указывает на нарушение Заказчиком части 1 статьи 64 Закона  №44-ФЗ при установлении этой обязанности.

Положением №47 формирование, организация деятельности комиссии, принятие решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан на основании заключения комиссии возложены на орган местного самоуправления, таким органом является Заказчик (а не участник закупки).

В силу части 2 статьи 94 Закона №44-ФЗ Заказчик (а не участник закупки) обязан обеспечить приемку поставленного товара, причем не «на момент подписания контракта», а «к установленному контрактом сроку», т.е. при исполнении уже заключенного контракта, что также доказывает нарушение части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2.3 Технического задания жилое помещение должно находиться в собственности участника торгов.

На основании пунктов 2, 3 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона №44-ФЗ, или копии этих документов;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 4 документации Заказчиком установлено: «Участник торгов, являющийся собственником жилого помещения, предоставляет документы (или копии таких документов), подтверждающие его соответствие как участника аукциона требованиям, установленным Законом №218-Ф3 , а именно документы, подтверждающие право собственности участника торгов на товар, являющийся предметом закупки, что может быть подтверждено правоустанавливающими и правоподтверждающими документами о праве собственности на жилое помещение (статьи 209,219 Гражданского кодекса Российской Федерации). Такими документами могут быть:

договор (соглашение и т.д.) о приобретении права собственности на жилое помещение (купли-продажи, дарения, мены, долевого участия и др.), акт приема-передачи жилого помещения;

свидетельство о праве на наследство;

вступивший в законную силу судебный акт, на основании которого приобретено право собственности на жилое помещение;

разрешение на ввод в эксплуатацию либо иной документ, подтверждающий окончание строительства (реконструкции) жилого помещения и являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на него;

акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, на основании которого приобретено право собственности на жилое помещение;

акт (свидетельство) о приватизации жилых помещений;

иной   документ,   на   основании   которого   было   приобретено   право собственности на недвижимое имущество.

В соответствии с Законом № 218-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации:

свидетельство о государственной регистрации права, либо выписка из ЕГРН , либо в случае если право собственности зарегистрировано до 1999 года иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение.

нотариальное согласие супруга (супруги) на продажу жилого помещения (квартиры) (при необходимости) и (или) иной документ, подтверждающий имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам по предлагаемому к приобретению жилому помещению (на дату подачи заявки);

документы, подтверждающие отсутствие зарегистрированных граждан, в том числе недееспособных и несовершеннолетних;

документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налога на имущество на дату подачи заявки.

В соответствии со статьей 554 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Во исполнение требований ст.554 ГК РФ участнику размещения заказа рекомендуется предоставить следующие данные, позволяющие определенно установить жилое помещение, подлежащее передаче Заказчику:

кадастровый и технический паспорт, срок со дня выдачи которых не превышает 5 лет, либо выписка из ЕГРН».

В силу части 1 статьи 28 Закона №218-ФЗ государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из ЕГРН.

Согласно части 2 статьи 14 Закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в  результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом  порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

На основании частей 5, 10 статьи 40 Закона №218-ФЗ установлены особенности государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, в т.ч.:

- при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в МКД одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие

общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на МКД не осуществляется;

- государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

В силу части 7 статьи 62 Закона №218-ФЗ выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН, должна содержать в т.ч. описание объекта, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона №218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу  Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон №122-ФЗ), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Фактическое содержание приведенных норм права и документации об аукционе указывает на нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона при установлении требований ко второй части заявки на участие в аукционе:

- представление иных, чем выписка из ЕГРН, документов (копий документов), подтверждающих право собственности, Заказчиком предусмотрено без учета временного периода «до дня вступления в силу Закона №122-ФЗ», т.е. до 28.01.1998 г.;

- в отношении прав собственности, возникших с 28.01.1998, Заказчиком предусмотрено представление иных, чем выписка из ЕГРН, документов (копий документов), в качестве документов, подтверждающих право собственности, что не соответствует пункту 2 статьи 8.1, пункту 1 статьи 131, пункту 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 62 Закона №218-ФЗ.

Кроме того, требования Заказчика о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих отсутствие задолженности по коммунальным платежам по предлагаемому к приобретению жилому помещению (на дату подачи заявки документов, подтверждающих отсутствие зарегистрированных граждан, в том числе недееспособных и несовершеннолетних; документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате налога на имущество на дату подачи заявки, установлены не в соответствии с пунктами 2, 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона№ 44-ФЗ.

В частности, данные документы не подтверждают право собственности на жилое помещение, соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

На основании части 3 статьи 65 Закона №44-ФЗ:

- любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе;

- в течение 1 часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона №44-ФЗ в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, указанного в частью 3 статьи 65 Закона №44-ФЗ, заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик разместил в ЕИС 2 разъяснения положений документации (25, 29 января 2019 г.), однако ни в одном из разъяснений не указал предмет запроса участника закупки, что указывает на нарушение Заказчиком части 4 статьи 65 Закона №44-ФЗ.

Доказательств тому, что оспариваемое решение Управления не соответствует  положениям Федерального закона №44-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, либо  создают какие либо препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем в материалы дела не представлены и судом не установлены.

Заявителем также не представлено доказательства тому, что предписание Управления не соответствует Федеральному закону №44-ФЗ и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации другое лицо, участвующее в деле, не освобождается от доказывания и должно доказать обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что решение Управления от 08.02.2019 по делу №212/03 соответствует положениям Федерального закона №44-ФЗ и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не создает какие либо препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Основания для распределения судебных расходов по делу у суда отсутствуют, так как заявитель в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                               Е.В. Бондарчук