ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-16186/11 от 23.11.2011 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону Дело № А53-16186/2011

«30» ноября 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена «23» ноября 2011г.

Полный текст решения изготовлен «30» ноября 2011г.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ», ИНН <***>, основной государственный регистрационный номер 1097847181915, и общества с ограниченной ответственностью «Зона звука», ИНН <***>, основной государственный регистрационный номер 1069847542511, о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22.07.2011г. по делу № 957/03,

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств»; 2)общество с ограниченной ответственностью «Мир музыки РНД»; 3) общество с ограниченной ответственностью «Музыкальный арсенал»,

при участии в судебном заседании:

от заявителей:

общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ»: представитель не явился;

общества с ограниченной ответственностью «Зона звука»: представитель не явился;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 22.12.2010г. ФИО1;

от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств»: представитель по доверенности от 22.09.2011г. ФИО2;

общества с ограниченной ответственностью «Мир музыки РНД»: представитель не явился,

общества с ограниченной ответственностью «Музыкальный арсенал»: представитель по доверенности от 09.09.2011г. ФИО3,

установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Управление) от 22.07.2011г. по делу № 957/03.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 25.08.2011г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств», общество с ограниченной ответственностью «Зона звука», общество с ограниченной ответственностью «Мир музыки РНД», общество с ограниченной ответственностью «Музыкальный арсенал».

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 25.08.2011г. в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22.07.2011г. по делу № 957/03 до рассмотрения дела по существу, отказано.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 26.09.2011г. произведена замена государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств» его правопреемником – государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств».

Судом установлено, что в производстве Арбитражного суда Ростовской области также находится дело № А53-16177/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Зона Звука» о признании недействительным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22.07.2011г. по делу № 957/03.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 30.09.2011г. в одно производство для совместного рассмотрения объединены дела № А53-16186/2011 и № А53-16177/2011, объединенному делу присвоен номер № А53-16186/2011.

В судебном заседании, состоявшемся 16.11.2011г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 23.11.2011г. После перерыва судебное заседание продолжено.

Информация об объявленном в судебном разбирательстве перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Ростовской области в сети Интернет - http://rostov.arbitr.ru.

Заявители - общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» и общество с ограниченной ответственностью «Зона звука» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется почтовые уведомления, явку своих представителей не обеспечили, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в судебном заседании пояснил доводы, изложенные в отзыве на заявление, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Доводы мотивированы законностью и обоснованностью вынесенного Управлением решения и предписания, необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа.

Представитель государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств» в судебном заседании пояснил доводы, изложенные в отзыве на заявление, просил в удовлетворении требований заявителей отказать.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Музыкальный арсенал» в судебном заседании пояснил доводы, изложенные в отзыве на заявление, просил в удовлетворении требований заявителей отказать.

Общество с ограниченной ответственностью «Мир музыки РНД» надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, явку своего представителя не обеспечило, о причинах неявки суд не уведомило.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заявителей, третьего лица, извещенных надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств» (заказчик) 01.06.2011г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» - www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0358200004311000005, предметом которого являлось приобретение основных средств для оснащения нового учебного корпуса ГОУ СПО Ростовской области «Ростовский колледж искусств» (далее - аукцион).

До истечения окончательного срока подачи заявок от оператора поступили 5 заявок на участие в аукционе в электронной форме. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.07.2011 к участию в нем допущены заявки № 3 и № 4. Заявки остальных участников отклонены.

Не согласившись с указанным протоколом, участники аукциона - общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» (заявка № 1) и общество с ограниченной ответственностью «Зона звука» (заявка № 2) обратились с жалобами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.

Рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» и общества с ограниченной ответственностью «Зона звука» Управление вынесло решение от 22.07.2011г., которым жалобы заявителей признаны необоснованными.

Не согласившись с решением Управления, общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» и общество с ограниченной ответственностью «Зона звука» обратились в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

нарушение оспариваемым решением Управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту.

При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

Процедура размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ в целях указанного Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном указанной главой.

В силу части 2 статьи 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 1 статьи 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей (часть 1 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ).

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ предусматриваются обязательные требования к документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

То есть в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.

Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В силу части 1 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В силу статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В рассматриваемом случае заказчик – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж искусств» разработало документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку товаров – инструментов музыкальных для оснащения нового учебного корпуса Учреждения.

Как установлено судом, в разделе 10 - спецификации заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который для поставки.

В разделе 10 спецификации указано о том, что в спецификации однозначно указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара показатели, значения которых не могут изменяться, для показателей, значения которых могут меняться, приводятся максимальные и (или) минимальные значения.

Так, пунктом 3.1.2 документации об аукционе предусматриваются обязательные требования к первой части заявки на участие в аукционе. Указанные требования аналогичны, требованиям, указанным в части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

В разделе 10 аукционной документации - спецификации на поставку основных средств указано о необходимости поставки заказчику в том числе:

- пункт 8 – набор музыкальных инструментов для игры музыканта-барабанщика: из материалов: томы и малый барабан, большой барабан; состав установки: барабаны, хардвейр и указаны характеристики составных элементов набора.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 08.07.2011г. (т.3, л.д.70-73) заявки № 1 и № 2 отклонены в связи с не соответствием первых частей заявок документации об аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в частности заявки по позиции «набор музыкальных инструментов для игры музыканта-барабанщика» (пункт 8) не содержит наименований торговых марок и моделей входящих в состав набора частей.

Как следует из материалов дела в пункте 8 заявок № 1 и № 2 указано о том, что предлагается для поставки набор музыкальных инструментов для игры барабанщика – ударная установка Sonor 3007stage, при этом не указана торговая марки или эквивалент входящих в состав установки частей, а именно: барабана, хардвейра.

Однако, описание этого товара, приведенное в заявках № 1, № 2, не соответствует описанию на сайте официального представителя фирмы «Sonor» в России (http://sonor.ru/force3007-stagel.html), о чем также указано в протоколе рассмотрения заявок, по следующим параметрам: предлагается бас-барабан размером 22" х 18", тогда как в ассортименте фирмы Sonor и в комплекте предложенной ударной установки бас-барабан такой размер отсутствует. Размер бас-барабана в комплекте установки 22" х 17.5".

Указанная участниками № 1 и № 2 барабанная установка Sonor Force 3007 имеет во всех комплектациях только 5 барабанов. Все барабаны изготовлены из 9 слоев клена толщиной 7,2мм, однако заказчиком указано о необходимости для поставки барабанов из 7 слоев клена толщиной не более 6,0мм для томов и малого барабана и 7,2мм для большого барабана.

В заявках указано, что и в комплекте предложенной ударной установки имеются три тома (заявка № 1) и четыре тома (заявка № 2) (подвесной том: 12" х 9", подвесной том: 14" х 11", подвесной том: 16" х 13", подвесной том: 10" х 8"), тогда как в комплекте установки, представленной на сайте производителя, барабанов такого типа только два, и один из них имеет размер, не требуемый заказчиком (F37 1310 ТТ том 13" х 10").

Хардвейр, описанный в заявке № 1, присутствует в комплекте ударной установки не в полном объеме (отсутствует «Кронштейн бас-барабана для подвесных томов, диаметр трубы 25мм») и не в требуемом ассортименте (предложены две одинаковые стойки для тарелок, тогда как заказчик требует такие стойки разной конструкции – стойка тарелки с поперечиной и прямая стойка тарелки. Каждая единица хардвейра имеет свою модель и размер, является отдельно производимым товаром и может быть приобретена отдельно от установки.

В пункте 3.1.2.4 документации об аукционе указано о том, что каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром (аксессуаром), должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки, модели, артикула (кода товара) для определения соответствия поставляемого товара требованиям заказчика (т.4 л.д. 18).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что указание только наименования фирмы музыкальной установки без указания наименования модели и номера входящих в состав установки элементов, не может свидетельствовать о соответствии заявок № 1 и № 2 требованиям документации об аукционе.

При рассмотрении дела Управлением было установлено, что заявки № 1 и № 2 также не соответствуют по позициям 36-41 документации об аукционе.

В разделе 10 аукционной документации - спецификации на поставку основных средств указано о необходимости поставки заказчику в том числе:

- пункт 36 – щипковый музыкальный инструмент – балалайка прима вторая категория дека – резонансная ель; корпус – клен – явор; гриф – черное дерево, венге; накладка на гриф – черное дерево, панцирь – черное дерево, палисандр, и т.п.; подставка, порожки, штап, уголки, розетка (звуковое отверстие) – твердые породы древесины; лады – нейзильбер, колковая механика с металлическими головками, струны.

- пункт 37 – щипковый музыкальный инструмент – балалайка секунда вторая категория дека – резонансная ель; корпус – клен – явор; гриф – черное дерево, венге, палисандр; накладка на гриф – черное дерево, панцирь – черное дерево, палисандр, и т.п.; подставка, порожки, штап, уголки, розетка (звуковое отверстие) – твердые породы древесины; лады – нейзильбер, колковая механика с металлическими головками, струны.

- пункт 38 - щипковый музыкальный инструмент – балалайка Альт вторая категория дека – резонансная ель; корпус – клен – явор; гриф – черное дерево, венге, палисандр; накладка на гриф – черное дерево, панцирь – черное дерево, палисандр, и т.п.; подставка, порожки, штап, уголки, розетка (звуковое отверстие) – твердые породы древесины; лады – нейзильбер, колковая механика с металлическими головками, струны.

- пункт 39 - щипковый музыкальный инструмент – балалайка Бас вторая категория дека – резонансная ель; корпус – клен – явор; гриф – черное дерево, венге, палисандр; накладка на гриф – черное дерево, панцирь – черное дерево, палисандр, и т.п.; подставка, порожки, штап, уголки, розетка (звуковое отверстие) – твердые породы древесины; лады – нейзильбер, колковая механика с металлическими головками, струны.

- пункт 40 - щипковый музыкальный инструмент – балалайка Контрабас вторая категория дека – резонансная ель; корпус – клен – явор; гриф – черное дерево, венге, палисандр; накладка на гриф – черное дерево, панцирь – черное дерево, палисандр, и т.п.; подставка, порожки, штап, уголки, розетка (звуковое отверстие) – твердые породы древесины; лады – нейзильбер, колковая механика с металлическими головками, струны.

- пункт 41 - щипковый крыловидный музыкальный инструмент – гусли звончатые крыловидные прима (не менее 17 струн) диатонические, строй ре-мажор от «си» малой октавы до «ми» третьей октавы. Материалы для изготовления гуслей: дека – высококачественная резонансная ель; нижняя дека - клен – явор; корпус – бук, клен; штап, розетка (звуковое отверстие) – твердолиственные породы дерева; порожки – бук, клен, струны; отделка – лак, шеллак (верх) не более 190мм, (низ) – не более 620 мм.

Вместе с тем, в заявке № 1 по пункту 36 предложена домра, имеющая иной материал грифа – палисандр, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заявки № 1 и № 2 по пунктам 37-41 предложены к поставке музыкальные инструменты – балалайки без указания материала изготовления уголков, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах отказ обществу с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» (заявка № 1) и обществу с ограниченной ответственностью «Зона звука» (заявка № 2) основан на нормах Федерального закона № 94-ФЗ.

Довод общества о том, что Управление при вынесении оспариваемого решения не рассмотрело доводы жалобы обществ, не привело к принятию неправильного решения, и потому не нарушает права и законные интересы заявителей в предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22.07.2011г. по делу № 957/03 соответствует Федеральному закону № 94-ФЗ.

Как было указано выше, требование о признании недействительным ненормативного правового акта может быть удовлетворено судом лишь в случае одновременного наличия двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации другое лицо, участвующее в деле, не освобождается от доказывания и должно доказать обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При этом заявители не представили доказательства того, что решение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22.07.2011г. по делу № 957/03, является законным и не нарушает права и законные интересы заявителей.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Поскольку требования общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ» и общества с ограниченной ответственностью «Зона звука» не подлежат удовлетворению, расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РОЯЛЬ», ИНН <***>, основной государственный регистрационный номер 1097847181915, и общества с ограниченной ответственностью «Зона звука», ИНН <***>, основной государственный регистрационный номер 1069847542511, отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Г.А. Сурмалян