ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-16498/19 от 08.10.2019 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   08 октября 2019 г.

Полный текст решения изготовлен            15 октября 2019 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Овчаренко Н. Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Аникиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью УК "ОСНОВАТЕЛЬ"  (ОГРН 1156196074253,ИНН 6163144137)

к обществу с ограниченной ответственностью  "РОСТОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" (ОГРН  1093460001095, ИНН 3445102073)

об урегулировании разногласий

при участии:

от истца: представитель Пидяк  А.В. по доверенности

от ответчика:  представитель Зайцева Е.А. по доверенности.

установил:

общество с ограниченной ответственностью УК "ОСНОВАТЕЛЬ" обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "РОСТОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"  об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора  теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018, и определить его  условия в редакции протокола разногласий ООО УК "ОСНОВАТЕЛЬ".

            Представитель истца поддержал уточненные требования, приобщил  письменные пояснения.

Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве.

В судебном заседании объявлен перерыв  до 17 час. 30 мин. 08.10.2019 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            После перерыва в 17 час. 30 мин 08.10.2019 судебное заседание продолжено в отсутствии сторон.

            Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии истца, ответчика.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии истца,  ответчика.

ООО УК "Основатель" (Управляющая компания) является управляющей организацией осуществляющей управление многоквартирными домами. С целью обеспечения многоквартирных домов, находящихся в управлении Истца, тепловой энергией и горячей водой ООО УК "Основатель" обратилось вресурсоснабжающую организацию - ООО «Ростовские тепловые сети»  для заключения договора теплоснабжения на содержание общего имущества многоквартирного дома.

02.11.2018 г. ООО «Ростовские тепловые сети» направило ООО УК "Основатель" проект договора теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 .

21.12.2018 г. Истец подписал Договор с протоколом разногласий, направив его Ответчику. В протоколе разногласий Управляющая компания предоставила Обществу обоснование своей позиции, со ссылками на нормы права.

Общество, рассмотрев протокол разногласий, направило Управляющей компании протокол урегулирования разногласий от 03.04.2018 г. к Договору, которым согласовало только 1 из 40 пунктов, изложенных в редакции Истца. Данный протокол согласования разногласий по Договору был получен Истцом 12.04.2019 г. При этом Ответчиком в протоколе урегулирования, а также в сопроводительных документах, по ряду пунктов договора не были указаны на основании каких правовых норм редакция Истца не была принята.

ООО УК «Основатель» приняло все меры для урегулирования возникших по отдельным условиям договора разногласий. При заключении договора теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 ряд его положений остался неурегулированным, в части пунктов договор сторонами не согласован.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (пункт 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 426 и статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

В соответствии с частью 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Закрепляя принцип свободы договора, пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статья 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора.

Истец просит пункт 2.3 договора изложить в следующей редакции:

«2.3. Если иное не следует из Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, по объектам ресурсоснабжения, оборудованным общедомовым прибором учёта, граница эксплуатационной ответственности сторон договора устанавливается место соединения общедомового прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.».

Ответчик просит данный пункт изложить в следующей редакции:

2.3. Если иное не следует из Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, по объектам ресурсоснабжения, оборудованным общедомовым прибором учёта, граница эксплуатационной ответственности сторон договора устанавливается: место соединения общедомового прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом».

Суд принимает редакцию истца, согласно пункту 8 Правил № 491 внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Пунктом 2.3 договора (в редакции общества) предусмотрено, что граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения и водоотведения определяется по внешней границе стены МКД (т. е. границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности совпадают). Учитывая, что МКД  имеют общедомовые приборы учета, суд принимает данный пункт в редакции, соответствующей пункту 8 Правил № 491.

Истец просит пункт 3.4 договора изложить в следующей редакции:

«3.4.    На вновь включаемые в настоящий договор объекты ресурсоснабжения количество (договорные объёмы) максимальные, расчётные тепловые нагрузки по таким объектам (без учета нежилых помещений и субабонентов) применяются по согласованию Сторон настоящего договора с даты, указанной в дополнительных соглашениях к настоящему договору.».

Ответчик просит данный пункт изложить в  редакции:

«3.4.    На вновь включаемые в настоящий договор объекты ресурсоснабжения количество (договорные объёмы) максимальные, расчётные тепловые нагрузки по таким объектам (без учета нежилых помещений и субабонентов) применяются по согласованию Сторон настоящего договора с даты, указанной в дополнительных соглашениях к настоящему договору.

Если по результатам контроля со стороны Ресурснабжающей организации выявлено несоблюдение Исполнителем величины установленной либо измененной максимальной тепловой нагрузки, после установления данного факта в расчетах за коммунальный ресурс учитывается фактически установленная величина тепловой нагрузки в соответствующим законодательством».

В п. 21 (1) Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами определен порядок расчета коммунального ресурса на содержание общего имущества МКД, который не учитывает фактической величины тепловой нагрузки. На истца не может быть возложена обязанность по включению в расчеты за коммунальный ресурс фактической величины тепловой нагрузки.

Таким образом, суд принимает редакции истца.

Истец просил пункт 3.5 изложить в редакции:

«3.5..   Для проведения ремонтных работ на тепловых сетях и (или) источниках тепловой энергии, Ресурсоснабжающая организация уведомляет (посредством телефонограммы, факсимильной или почтовой связи) Исполнителя о прекращении подачи коммунального ресурса и о сроках (начало и окончание) перерыва в подаче коммунального ресурса не менее чем за 15 календарных дней до даты введения ограничения режима потребления, с указанием даты, ФИО, должности лица принявшего сообщение о проведении таких работПри этом сроки и продолжительность ремонтных работ должны соответствовать согласованным органом местного самоуправления срокам (графикам) ремонтов и (или) изменений к таким срокам (графику) (п. 6.2.7 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, п. 6.145 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285).

В течение 5 календарных дней с момента получения уведомления, Исполнитель обязан направить Ресурсоснабжающей организации ответ (посредством телефонограммы, факсимильной или почтовой связи) о согласовании сроков прекращения подачи коммунального ресурса. В случае, если в указанный срок, Исполнитель не согласует день и время перерыва в подаче коммунального ресурса (не отправит ответ), Ресурсоснабжающая организация осуществляет свои действия в порядке, указанном в уведомлении. После согласования сроков, за 3 суток до начала  ремонтных работ Ресурсоснабжающая организация предупреждает Исполнителя о прекращении подачи коммунального ресурса любым из вышеуказанных способов.

В случае необходимости увеличения срока ремонтных работ, Ресурсоснабжающая организация согласовывает с Исполнителем изменение сроков перерыва подачи коммунального ресурса в указанном выше порядке.

В случае необходимости проведения внеплановых работ (для предотвращения повреждения оборудования, или аварийных отключений, или ликвидации последствий аварий и инцидентов), которые невозможно было предвидеть заранее и которые потребуют незамедлительного проведения ремонтных работ, Ресурсоснабжающая организация в течение 1 часа со времени начала внепланового ремонта оповещает Исполнителя о причинах и предпологаемой продолжительности отключения и в течение 24 часов направляет в орган местного самоуправления уведомление с указанием объектов теплоснабжения, выведенных во внеплановый ремонт, и сроков ремонта. Ответственность за неисполнение порядка согласования и превышение согласованных сроков перерыва подачи коммунальных ресурсов, а также ответственность Исполнителя  предусмотрена в разделе 9 настоящего договора.»

Ответчик просит спорный пункт изложить в редакции:

«Для проведения ремонтных работ на тепловых сетях и (или) источниках тепловой энергии, Ресурсоснабжающая организация уведомляет (посредством телефонограммы, факсимильной или почтовой связи) Исполнителя о прекращении подачи коммунального ресурса и о сроках (начало и окончание) перерыва в подаче коммунального ресурса не менее чем за 15 календарных дней до даты введения ограничения режима потребления. При этом сроки и продолжительность ремонтных работ должны соответствовать согласованным органом местного самоуправления срокам (графикам) ремонтов и (или) изменений к таким срокам (графику) (п. 6.2.7 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, п. 6.145 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285).

В течение 5 календарных дней с момента получения уведомления, Исполнитель обязан направить Ресурсоснабжающей организации ответ (посредством телефонограммы, факсимильной или почтовой связи) о согласовании сроков прекращения подачи коммунального ресурса. В случае, если в указанный срок, Исполнитель не согласует день и время перерыва в подаче коммунального ресурса (не отправит ответ), Ресурсоснабжающая организация осуществляет свои действия в порядке, указанном в уведомлении. После согласования сроков, за 3 суток до начала  ремонтных работ Ресурсоснабжающая организация предупреждает Исполнителя о прекращении подачи коммунального ресурса любым из вышеуказанных способов.

В случае необходимости увеличения срока ремонтных работ, Ресурсоснабжающая организация согласовывает с Исполнителем изменение сроков перерыва подачи коммунального ресурса в указанном выше порядке.

В случае необходимости проведения внеплановых работ (для предотвращения повреждения оборудования, или аварийных отключений, или ликвидации последствий аварий и инцидентов), которые невозможно было предвидеть заранее и которые потребуют незамедлительного проведения ремонтных работ, Ресурсоснабжающая организация в течение 1 часа со времени начала внепланового ремонта оповещает Исполнителя о причинах и предполагаемой продолжительности отключения и в течение 24 часов направляет в орган местного самоуправления уведомление с указанием объектов теплоснабжения, выведенных во внеплановый ремонт, и сроков ремонта. Ответственность за неисполнение порядка согласования и превышение согласованных сроков перерыва подачи коммунальных ресурсов, а также ответственность Исполнителя  предусмотрена в разделе 9 настоящего договора.»

Суд не включает в спорный пункт дополнение истца « с указанием даты, ФИО, должности  лица принявшего сообщение о проведении таких работ», поскольку ресурсоснабжающая организация  не может  владеть данной информацией.

Ответчик просит пункты  4.2.7, 4.2.8 изложить в следующей редакции:

Пункт 4.2.7 «Осуществлять действия, связанные с приостановлением и ограничением
подачи коммунальных ресурсов, в случае наличия у Исполнителя
задолженности по его оплате, при соблюдении условий, установленных в
п.8.2. настоящего договора.»

Пункт 4.2.8 «Требовать от Исполнителя проведения необходимых переключений в теплопотребляющих установках Исполнителя, если Ресурсоснабжающая организация не может реализовать с использованием  своих объектов принадлежащее ей право ограничения (приостановления) подачи коммунального ресурса.».

Истец просит данные пункты не включать в договор.

Суд принимает  позицию ответчика, в силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Согласно статье 22 Закона № 190-ФЗ в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Во исполнение Закона № 190-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила № 808), которыми определены социально значимые категории потребителей и установлен порядок введения в отношении них ограничения и прекращения подачи тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 96 Правил № 808 в отношении граждан потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии должно соотноситься с требованиями раздела XI Правил № 354.

Подпунктом «а» пункта 117 Правил № 354 предусмотрено право на ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, с предварительным уведомлением потребителя.

В соответствии с п. 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу.

Согласно п. 119 Правил № 354 если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Согласно п. 120 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в 5 подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

В силу п. 121(1) Правил № 354 расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

Таким образом, данные пункты соответствуют действующему законодательству.

Истец просит пункт 5.1.16 изложить в редакции:

«5.1.16 К началу отопительного сезона подготовить тепловые сети, теплопотребляющие установки и узлы учета тепловой энергии к работе в соответствии с техническими условиями, проектными схемами, характеристиками, получить Акт готовности к работе в отопительный сезон, оформленный по каждому объекту теплопотребления, в соответствии с требованиями раздела 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103. При отсутствии Акта готовности, включение систем теплопотребления Исполнителя считается самовольным.».

Ответчик просит спорный пункт изложить в редакции:

«5.1.16 К началу отопительного сезона подготовить тепловые сети, теплопотребляющие установки и узлы учета тепловой энергии к работе в соответствии с техническими условиями, проектными схемами, характеристиками, погасить задолженность за поставленный коммунальный ресурс, получить Акт готовности к работе в отопительный сезон, оформленный по каждому объекту теплопотребления, в соответствии с требованиями раздела 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103. При отсутствии Акта готовности, включение систем теплопотребления Исполнителя считается самовольным.».

Суд принимает редакцию предложенную истцом, поскольку  условия договора о необходимости погасить задолженность за коммунальный ресурс, влекущее отказ в выдаче Акта готовности к отопительному сезону, влечет нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона « О защите конкуренции», согласно которого запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйственного субъекта, результатом которых являются или могут являются ущемление интересов других лиц.

Истец просит редакцию пункта 5.1.19 изложить в следующей редакции:

«5.1.19 Производить полное опорожните систем теплопотребления при аварийном прекращении циркуляции теплоносителя и горячей воды в системе ресурсоснабжения и отрицательной температуре наружного воздуха по требованию Ресурсоснабжающей организации. Оплата расходов на опорожнение и заполнение систем теплопотребления ложится на ту сторону, по чьей вине произошло аварийное прекращение циркуляции теплоносителя и горячей воды в системе ресурсоснабжения, в соответствии с актом эксплуатационной ответственности.»

Ответчик просил редакцию п. 5.1.19 изложить в редакции:

«5.1.19 Производить полное опорожните систем теплопотребления при аварийном прекращении циркуляции теплоносителя и горячей воды в системе ресурсоснабжения и отрицательной температуре наружного воздуха по требованию Ресурсоснабжающей организации.»

Суд принимает редакцию предложенную истцом, поскольку статьей 547 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб.

Согласно части 2 статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Данный пункт договора регулирует распределение ответственности между сторонами, возлагая на виновника обязанность по возмещению убытков.

Истец просил пункты 5.1.21, 5.1.22 изложить в редакции:

«5.1.21. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов от Ресурсоснабжающей организации в порядке, предусмотренном п. 7.7. настоящего договора, Исполнитель обязан:

-        подписывать и возвращать в Ресурсоснабжающую организацию один экземпляр Актов приемки-передачи коммунального ресурса за расчётный период;

-        в случае несогласия с предъявленным количеством коммунального ресурса, представлять в Ресурсоснабжающую организацию аргументированные возражения в письменном виде.

В случае неполучения Ресурсоснабжающей организацией, в срок, указанный в настоящем договоре, оформленного (подписанного) со стороны Исполнителя Акта приемки-передачи коммунального ресурса, коммунальный ресурс на СОИ МКД считается поставленным в полном объеме и надлежащего качества. Указанный акт фиксирует фактически потребленный коммунальный ресурс на СОИ МКД и является основанием для проведения расчетов, при условии соблюдения Ресурсоснабжающей организацией порядка расчёта коммунального ресурса, предусмотренного действующим законодательством.»

«5.1.22. Подписывать акт сверки расчетов за поставленный коммунальный ресурс на СОИ МКД оформляемый ежеквартально Ресурсоснабжающей организацией и обеспечивать его возврат в течение 3 рабочих дней с момента его получения, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае невозврата Исполнителем в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, документов, подтверждающих фактическое потребление коммунального ресурса, документы считаются согласованными, при условии соблюдения Ресурсоснабжающей организацией порядка расчёта коммунального ресурса, предусмотренного действующим законодательством.»

Ответчик просит изложить данные пункты в редакции:

«5.1.21. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов от Ресурсоснабжающей организации в порядке, предусмотренном п. 7.7. настоящего договора, Исполнитель обязан:

-        подписывать и возвращать в Ресурсоснабжающую организацию один экземпляр Актов приемки-передачи коммунального ресурса за расчётный период;

-        в случае несогласия с предъявленным количеством коммунального ресурса, представлять в Ресурсоснабжающую организацию аргументированные возражения в письменном виде.

В случае неполучения Ресурсоснабжающей организацией, в срок, указанный в настоящем договоре, оформленного (подписанного) со стороны Исполнителя Акта приемки-передачи коммунального ресурса, коммунальный ресурс на СОИ МКД считается поставленным в полном объеме и надлежащего качества. Указанный акт фиксирует фактически потребленный коммунальный ресурс на СОИ МКД и является основанием для проведения расчетов».

«5.1.22. Подписывать акт сверки расчетов за поставленный коммунальный ресурс на СОИ МКД оформляемый ежеквартально Ресурсоснабжающей организацией и обеспечивать его возврат в течение 3 рабочих дней с момента его получения, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае невозврата Исполнителем в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, документов, подтверждающих фактическое потребление коммунального ресурса, документы считаются согласованными».

Суд принимает редакцию истца, поскольку  составление расчетов коммунального  ресурса является обязанность ресорсоснабжающей организации, такие расчеты должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Пункт 6.1 истец просит изложить в редакции:

«Объем теплоносителя, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки теплоносителя собственникам жилых и нежилых помещений в этом многоквартирном доме по формуле:

VCOH мкд = V дом - Усчет - Унорм - Vcp - Унежилых,

где:

Удом - объем по общедомовому счетчику,

V счет - сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам,

Унорм - сумма нормативов в квартирах без счетчиков,

Vcp - сумма объемов в квартирах по среднемесячному объему потребления,

Унежилых - сумма объемов нежилых помещений.

Объем тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета определяется как произведение Усои мкд и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.»

Ответчик просит пункт 6.1 изложить в редакции:

«Объем теплоносителя, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки теплоносителя собственникам жилых и нежилых помещений в этом многоквартирном доме по формуле: Усои мкд = V дом - Унорм - Vcp - Унежилых, где:

Удом - объем по общедомовому счетчику,

V счет - сумма объемов в квартирах по квартирным

счетчикам,

Унорм - сумма нормативов в квартирах без счетчиков, Уср - сумма объемов в квартирах по среднемесячному объему потребления,

Унежилых - сумма объемов нежилых помещений.

Объем тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета определяется как произведение Усои мкд и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой па подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.»

Спорный договор снабжения коммунальными ресурсами заключается с целью предоставления коммунальной услуги, поэтому стоимость данного ресурса надлежит определять с учетом положений Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.2.2012 № 124 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно п.59 Правил №354, Формуле 24 Правил №354, объем теплоносителя в доме должен рассчитываться исходя из объема по общедомовому счетчика, суммы объемов в квартирах по квартирным счетчикам, суммы нормативов в квартирах без счетчиков, суммы объемов в квартирах по среднемесячному объему потребления (в случае выхода из строя прибора учета.), суммы объемов нежилых помещений.

В связи с чем суд принимает редакцию истца.

Истец просит пункт  6.4 изложить в следующей редакции:

«При размещении узла учета не на границе балансовой принадлежности, расчет количества поданного коммунального ресурса, по показаниям общедомового счетчика, производится с учетом потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета, в соответствии с подпунктом 3 Правил коммерческого учета. Величина потерь рассчитывается по методике, приведенной в «Порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя», утвержденном Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 №325. Объем потерь указанный в Приложении №7а к настоящему договору, применяется в расчетах между сторонами только для теплоносителя в МКД оборудованному ОПУ, в части весовых потерь, без учета тепловых потерь.»

Ответчик просит данный пункт изложить в редакции:

«При размещении узла учета не на границе балансовой принадлежности, расчет количества поданного коммунального ресурса, по показаниям общедомового счетчика, производится с учетом потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета, в соответствии с подпунктом 3 Правил коммерческого учета. Величина потерь рассчитывается по методике, приведенной в «Порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя», утвержденном Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 №325. Объем потерь указан в Приложении №7а к настоящему договору»

Величина потерь определяется на основании Приказа Минэнерго России от 30.12.2008 N 325, согласно которому не производится разделение на весовые и тепловые потери. Расчет тепловых потерь является неотъемлемой частью проекта на узел учета тепловой энергии и теплоноситель, который является неотъемлемой частью договора (Приложение №7 к договору № 5700 от 17.08.2018).

Как пояснил представитель ответчика, согласно Постановлению РСТ РО от 20.12.2018 № 85/14 ответчику установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, согласно п.38 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в данном случае размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, таким образом при расчете потерь необходимо учитывать как составляющую весовых потерь(тонн), так и тепловых (Гкал).

В связи с изложенным, суд принимает редакцию ответчика.

Истец просит редакцию пункта 6.8 договора изложить в редакции:

«При установлении по какому-либо объекту теплоснабжения факта несанкционированного подключения потребителей коммунальных услуг к системам теплоснабжения, находящихся в эксплуатационной ответственности Исполнителя или Ресурсоснабжающей организации, в отсутствие общедомового прибора учета, или при подключении потребителей коммунальных услуг минуя общедомовой прибор учета, а также при установлении факта несанкционированного вмешательства Исполнителем коммунальных услуг в работу индивидуального прибора учета, если показания такого прибора учета учитываются Сторонами договора при определении объемов отпущенных коммунальных ресурсов, объем коммунальных ресурсов в расчетном периоде, в котором был установлен такой факт, определяется в порядке, установленном Правилами, утвержденных Постановлением Правительства № 124 от 14.02.2012 г.

Исполнитель обязан уведомлять Ресурсоснабжающую организацию об указанных в настоящем пункте нарушениях потребителями коммунальных услуг правил пользования коммунальными услугами и их учета и обеспечивать участие представителя Ресурсоснабжающей организации в составлении акта о таком нарушении, оформляемом в установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.»

Ответчик просит данный пункт изложить в редакции:

««6.8 ….

Исполнитель          обязан      уведомлять Ресурсоснабжающую организацию об указанных в настоящем пункте нарушениях потребителями коммунальных услуг правил пользования коммунальными услугами и их учёта и обеспечивать         участие представителя Ресурсоснабжающей организации в составлении акта о таком нарушении, оформляемом в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

При сокрытии Исполнителем фактов указанных в настоящем пункте нарушений потребителями коммунальных услуг Правил предоставления коммунальными услугами и их учёта, Ресурсоснабжающая организация вправе пересчитать расчётные объёмы коммунального ресурса в порядке, установленном п.6.9 настоящего договора, в расчётном месяце, в котором о таком факте стало известно Ресурсоснабжающсй организации.»

Суд принимает редакцию истца, поскольку на управляющую компанию не может быть возложена ответственность за виновные действия потребителей.

Истец просит пункт 6.9 договора изложить в следующей редакции:

«При установлении факта несанкционированного подключения Исполнителем субабонентов (субпотребителей), нежилых помещений к системам теплоснабжения, находящихся в эксплуатационной ответственности Исполнителя или Ресурсооснабжающей организации, а также при установлении факта несанкционированного вмешательства Исполнителя в работу общедомового прибора учёта (в т.ч. нарушения пломб и знаков визуального контроля, установленных представителями органов метрологических служб и Ресурсоснабжающей организации, механического повреждения общедомовых приборов учета, с истечением допустимого срока определения количества тепловой энергии по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса при выходе из строя общедомовых приборов учета), повлекшего искажение показаний такого прибора учета, объем отпущенного коммунального ресурса в расчетном месяце, в котором установлен такой факт, рассчитывается с использованием нормативов потребления коммунальных ресурсов на СОИ МКД с применением повышающего коэффициента, при наличии технической возможности установки коллективных приборов учета, за период, начиная с даты начала указанного в настоящем пункте нарушения Исполнителем порядка учета отпущенных коммунальных ресурсов, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения или в акте проверки состояния прибора учета, составленном Ресурсоснабжающей организацией, до даты устранения Исполнителем такого нарушения.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу общедомового прибора учета установить невозможно, то объем коммунальных ресурсов рассчитывается в порядке, установленном настоящим пунктом, начиная с даты предоставления в Ресурсоснабжающую организацию последнего Отчета по теплопотреблению.»

Ответчик просит пункт 6.9 изложить в следующей редакции:

«При                                     установлении  факта несанкционированного подключения
Исполнителем                      субабонентов  (субпотребителей),   нежилых  помещений           к  системам теплоснабжения, находящихся в эксплуатационной ответственности
Исполнителя                        или Ресурсооснабжающей организации, а также при установлении факта несанкционированного вмешательства Исполнителя в работу общедомового
прибора учёта (в т.ч. нарушения пломб и знаков визуального контроля, установленных представителями органов метрологических служб и Ресурсоснабжающей организации, механического повреждения  общедомовых приборов учета, с истечением допустимого срока определения  количества тепловой энергии по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса п
ри выходе из строя общедомовых приборов учета), повлекшего искажение показаний такого прибора учета,       объем  отпущенного коммунального ресурса в расчетном месяце, в котором установлен такой факт, рассчитывается с использованием нормативов потребления коммунальных ресурсов с применением
повышающего коэффициента, при наличии технической возможности
установки
коллективных, индивидуальных       или      общих квартирных приборов учета, за период, начиная с даты начала указанного в настоящем пункте нарушения  исполнителем порядка учета отпущенных коммунальных ресурсов, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения или в акте проверки состояния прибора учета, составленном Ресурсоснабжающей организацией, до даты устранения исполнителем такого нарушения.»

Оспариваемые положения данного пункта не относятся к предмету договора на содержание общего имущества МКД, , подлежат исключению.

Ответчик просит пункт абз. 6 п. 7.7 договора изложить в редакции:

«В  случае,  предусмотренном п.6.4 настоящего          договора,  ресурсоснабжающая     организация отдельно выставляет Исполнителю акт приема-передачи коммунального ресурса на объем потерь, счет на оплату, счет-фактуру.»

Истец просит данный пункт не включать в договор.

Суд соглашается с позицией истца.

Ответчик просит включить в договор раздел 8 «Порядок приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов в случае наличия у исполнителя задолженности».

Истец просит данный раздел не включать данный раздел в договор.

Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ № 124 от 14.02.2017, п. 77 Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 в договоре ресурсоснабжения должен быть предусмотрен порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса. В связи с изложенным данный раздел подлежит включению в договор.

Истец просит пункт 9.2 договора изложить в редакции:

«9.2. Ресурсоснабжающая организация несет установленную законодательством и настоящим договором ответственность перед Исполнителем за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима подачи и потребления горячей воды. Ответственность Ресурсоснабжающей организации за данные правонарушения выражается в обязанности производить уменьшение стоимости коммунального ресурса на СОИ, подлежащего оплате Исполнителем, в порядке, установленном настоящим договором.»

Ответчик просит данный пункт изложить в редакции:

«Ресурсоснабжающая организация несет установленную законодательством и настоящим договором ответственность перед Исполнителем за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима подачи и потребления тепловой энергии. Исполнитель несет ответственность за несоблюдение требовании к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима подачи коммунальных ресурсов на СОИ МКД в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.»

В соответствии со ст.ст. 15, 393, 402 ГК РФ, лицо виновное в не исполнении (ненадлежащем исполнении) несет гражданско-правовую ответственность. Ответчик, нарушая требования договора по качеству, должен нести материальную ответственность.

Истец просит пункт 10.3 договора изложить в редакции:

«10.3. При передаче всех или отдельных объектов ресурсоснабжения другой организации или собственникам помещений, при ликвидации или реорганизации Исполнителя (при выбытии внутридомовых сетей теплоснабжения из эксплуатационной ответственности Исполнителя, как исполнителя коммунальных услуг) Исполнитель обязан письменно известить об этом Ресурсоснабжающую организацию за 30 дней; обеспечить безопасность энергетического оборудования, выбиваемого из ведения Исполнителя (ст.539 ГК РФ), передать всю техническую и иную документацию, используемую Исполнителем в целях исполнения настоящего договора, лицу, принимающему в соответствии с жилищным законодательством эксплуатационную ответственность по внутридомовым системам теплоснабжения; произвести полный £ расчёт за коммунальный ресурс до даты окончания исполнения им полномочий исполнителя коммунальных услуг, если иной срок не будет установлен соглашением о погашении задолженности, заключённым Ресурсоснабжающей организацией и Исполнителем.

В случае, если в указанный в настоящем пункте период отпали основания передачи объектов ресурсоснабжения в эксплуатационную ответственность другому лицу, Исполнитель обязан незамедлительно известить Ресурсоснабжающую организацию с указанием срока продления его деятельности.»

Ответчик просит данный пункт изложить в редакции:

«10.3. При передаче всех или отдельных объектов рссурсоснабжения другой организации или собственникам помещений, при ликвидации или реорганизации Исполнителя (при выбытии внутридомовых сетей теплоснабжения из эксплуатационной ответственности Исполнителя, как исполнителя коммунальных услуг) Исполнитель обязан письменно известить об этом Ресурсоснабжающую организацию за 30 дней; обеспечить безопасность энергетическою оборудования, выбываемого из ведения Исполнителя (ст.539 ГК РФ), передать всю техническую и иную документацию, используемую Исполнителем в целях исполнения настоящего договора, лицу, принимающему в соответствии с жилищным законодательством эксплуатационную ответственность но внутридомовым системам теплоснабжения; произвести полный расчёт за коммунальный ресурс до даты окончания исполнения им полномочий исполнителя коммунальных услуг, если иной срок не будет установлен соглашением о погашении задолженности, заключенным Ресурсоснабжающей организацией и Исполнителем, а также исполнить другие обязательства, возникшие вследствие применения мер ответственности за нарушение настоящего договора.

В случае, если в указанный в настоящем пункте    период   отпали    основания    передачи объектов ресурсоснабжения в эксплуатационную ответственность    другому    лицу,    Исполнитель обязан            незамедлительно            известить Ресурсоснабжающую   организацию   с   указанием срока     продления     его     деятельности.     При невыполнении вышеуказанных условий договор продолжает считаться действующим со всеми финансовыми и юридическими последствиями относительно всех включённых в пего объектов ресурсоснабжения.».

В пп. «б» п. 30 Правил № 124 установлено что в договоре ресурсоснабжения исполнителю предоставляется право на односторонний отказ от договора, при соблюдении ряда условий (оплата задолженности за поставленный коммунальный ресурс, ответственности и пр.). Ответчик, не предоставляя ООО УК «Основатель» права на односторонний отказ от договора, одновременно с тем устанавливает дополнительные ограничения.

Истец просит изложить текст приложения в редакции ООО «УК Основатель».

Ответчик просит по тексту приложения «Информация по индивидуальному ГВС по МКД».

Редакция текста формы Приложения № 2 договора, предложенная ООО УК «Основатель», в отличии от редакции Ответчика, содержит более подробную информацию относительно общего и индивидуального потребления ГВС по многоквартирным домам.

Истец просит Пункт 3 Приложения №3 к договору теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 изложить в следующей редакции: «Граница эксплуатационной ответственности сторон устанавливается по: месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии) с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом».

Ответчик просит по тексту приложения «Акт   разграничения балансовой принадлежности» тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон».

Суд принимает редакцию истца, согласно пункту 8 Правил № 491 внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством РФ, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Также суд соглашается с позицией истца о необходимости добавления в текст договора теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018  пункт следующего содержания:

«4.1.15. Не менее чем за три рабочих дня уведомлять исполнителя о сроках проведения Ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния».

     Государственная пошлина в размере 6000 рублей,  по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ответчика.

            Руководствуясь статьями 110,167-171,176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 между обществом с ограниченной ответственностью УК "ОСНОВАТЕЛЬ"  (ОГРН 1156196074253, ИНН 6163144137) и обществом с ограниченной ответственностью  "РОСТОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" (ОГРН  1093460001095, ИНН 3445102073)

Спорные пункты договора № 5700 теплоснабжения от 17.08.2018  принять в следующей редакции:

2.3. Если иное не следует из Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, по объектам ресурсоснабжения, оборудованным общедомовым прибором учёта, граница эксплуатационной ответственности сторон договора устанавливается место соединения общедомового прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

3.4.На вновь включаемые в настоящий договор объекты ресурсоснабжения количество (договорные объёмы) максимальные, расчётные тепловые нагрузки по таким объектам (без учета нежилых помещений и субабонентов) применяются по согласованию Сторон настоящего договора с даты, указанной в дополнительных соглашениях к настоящему договору.

3.5.Для проведения ремонтных работ на тепловых сетях и (или) источниках тепловой энергии, Ресурсоснабжающая организация уведомляет (посредством телефонограммы, факсимильной или почтовой связи) Исполнителя о прекращении подачи коммунального ресурса и о сроках (начало и окончание) перерыва в подаче коммунального ресурса не менее чем за 15 календарных дней до даты введения ограничения режима потребления. При этом сроки и продолжительность ремонтных работ должны соответствовать согласованным органом местного самоуправления срокам (графикам) ремонтов и (или) изменений к таким срокам (графику) (п. 6.2.7 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229, п. 6.145 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 № 285).

В течение 5 календарных дней с момента получения уведомления, Исполнитель обязан направить Ресурсоснабжающей организации ответ (посредством телефонограммы, факсимильной или почтовой связи) о согласовании сроков прекращения подачи коммунального ресурса. В случае, если в указанный срок, Исполнитель не согласует день и время перерыва в подаче коммунального ресурса (не отправит ответ), Ресурсоснабжающая организация осуществляет свои действия в порядке, указанном в уведомлении. После согласования сроков, за 3 суток до начала  ремонтных работ Ресурсоснабжающая организация предупреждает Исполнителя о прекращении подачи коммунального ресурса любым из вышеуказанных способов.

В случае необходимости увеличения срока ремонтных работ, Ресурсоснабжающая организация согласовывает с Исполнителем изменение сроков перерыва подачи коммунального ресурса в указанном выше порядке.

В случае необходимости проведения внеплановых работ (для предотвращения повреждения оборудования, или аварийных отключений, или ликвидации последствий аварий и инцидентов), которые невозможно было предвидеть заранее и которые потребуют незамедлительного проведения ремонтных работ, Ресурсоснабжающая организация в течение 1 часа со времени начала внепланового ремонта оповещает Исполнителя о причинах и предпологаемой продолжительности отключения и в течение 24 часов направляет в орган местного самоуправления уведомление с указанием объектов теплоснабжения, выведенных во внеплановый ремонт, и сроков ремонта. Ответственность за неисполнение порядка согласования и превышение согласованных сроков перерыва подачи коммунальных ресурсов, а также ответственность Исполнителя £ предусмотрена в разделе 9 настоящего договора.

5.1.16. К началу отопительного сезона подготовить тепловые сети, теплопотребляющие установки и узлы учета тепловой энергии к работе в соответствии с техническими условиями, проектными схемами, характеристиками, получить Акт готовности к работе в отопительный сезон, оформленный по каждому объекту теплопотребления, в соответствии с требованиями раздела 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103. При отсутствии Акта готовности, включение систем теплопотребления Исполнителя считается самовольным.

5.1.19. Производить полное опорожните систем теплопотребления при аварийном прекращении циркуляции теплоносителя и горячей воды в системе ресурсоснабжения и отрицательной температуре наружного воздуха по требованию Ресурсоснабжающей организации. Оплата расходов на опорожнение и заполнение систем теплопотребления ложится на ту сторону, по чьей вине произошло аварийное прекращение циркуляции теплоносителя и горячей воды в системе ресурсоснабжения, в соответствии с актом эксплуатационной ответственности.

5.1.21. В течение 5 рабочих дней с момента получения документов от Ресурсоснабжающей организации в порядке, предусмотренном п. 7.7. настоящего договора, Исполнитель обязан:

-подписывать и возвращать в Ресурсоснабжающую организацию один экземпляр Актов приемки-передачи коммунального ресурса за расчётный период;

-в случае несогласия с предъявленным количеством коммунального ресурса, представлять в Ресурсоснабжающую организацию аргументированные возражения в письменном виде.

В случае неполучения Ресурсоснабжающей организацией, в срок, указанный в настоящем договоре, оформленного (подписанного) со стороны Исполнителя Акта приемки-передачи коммунального ресурса, коммунальный ресурс на СОИ МКД считается поставленным в полном объеме и надлежащего качества. Указанный акт фиксирует фактически потребленный коммунальный ресурс на СОИ МКД и является основанием для проведения расчетов, при условии соблюдения Ресурсоснабжающей организацией порядка расчёта коммунального ресурса, предусмотренного действующим законодательством.

5.1.22. Подписывать акт сверки расчетов за поставленный коммунальный ресурс на СОИ МКД оформляемый ежеквартально Ресурсоснабжающей организацией и обеспечивать его возврат в течение 3 рабочих дней с момента его получения, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае невозврата Исполнителем в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, документов, подтверждающих фактическое потребление коммунального ресурса, документы считаются согласованными, при условии соблюденияРесурсоснабжающей организацией порядка расчёта коммунального ресурса, предусмотренного действующим законодательством.

6.1. Объем теплоносителя, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки теплоносителя собственникам жилых и нежилых помещений в этом многоквартирном доме по формуле:

Vcoh мкд = V дом - Усчет - Унорм - Vcp - Унежилых,

где:

Удом - объем по общедомовому счетчику,

V счет - сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам,

Унорм - сумма нормативов в квартирах без счетчиков,

Vcp - сумма объемов в квартирах по среднемесячному объему потребления,

Унежилых - сумма объемов нежилых помещений.

Объем тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета определяется как произведение Усои мкд и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

6.4. При размещении узла учета не на границе балансовой принадлежности, расчет количества поданного коммунального ресурса, по показаниям общедомового счетчика, производится с учетом потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета, в соответствии с подпунктом 3 Правил коммерческого учета. Величина потерь рассчитывается по методике, приведенной в «Порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя», утвержденном Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 №325. Объем потерь указанный в Приложении №7а к настоящему договору.

6.8. При установлении по какому-либо объекту теплоснабжения факта несанкционированного подключения потребителей коммунальных услуг к системам теплоснабжения, находящихся в эксплуатационной ответственности Исполнителя или Ресурсоснабжающей организации, в отсутствие общедомового прибора учета, или при подключении потребителей коммунальных услуг минуя общедомовой прибор учета, а также при установлении факта несанкционированного вмешательства Исполнителем коммунальных услуг в работу индивидуального прибора учета, если показания такого прибора учета учитываются Сторонами договора при определении объемов отпущенных коммунальных ресурсов, объем коммунальных ресурсов в расчетном периоде, в котором был установлен такой факт, определяется в порядке, установленном Правилами, утвержденных Постановлением Правительства № 124 от 14.02.2012 г.

Исполнитель обязан уведомлять Ресурсоснабжающую организацию об указанных в настоящем пункте нарушениях потребителями коммунальных услуг правил пользования коммунальными услугами и их учета и обеспечивать участие представителя Ресурсоснабжающей организации в составлении акта о таком нарушении, оформляемом в установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.

6.9. При установлении факта несанкционированного подключения Исполнителем субабонентов (субпотребителей), нежилых помещений к системам теплоснабжения, находящихся в эксплуатационной ответственности Исполнителя или Ресурсооснабжающей организации, а также при установлении факта несанкционированного вмешательства Исполнителя в работу общедомового прибора учёта (в т.ч. нарушения пломб и знаков визуального контроля, установленных представителями органов метрологических служб и Ресурсоснабжающей организации, механического повреждения общедомовых приборов учета, с истечением допустимого срока определения количества тепловой энергии по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса при выходе из строя общедомовых приборов учета), повлекшего искажение показаний такого прибора учета, объем отпущенного коммунального ресурса в расчетном месяце, в котором установлен такой факт, рассчитывается с использованием нормативов потребления коммунальных ресурсов на СОИ МКД с применением повышающего коэффициента, при наличии технической возможности установки коллективных приборов учета, за период, начиная с даты начала указанного в настоящем пункте нарушения Исполнителем порядка учета отпущенных коммунальных ресурсов, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения или в акте проверки состояния прибора учета, составленном Ресурсоснабжающей организацией, до даты устранения Исполнителем такого нарушения.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу общедомового прибора учета установить невозможно, то объем коммунальных ресурсов рассчитывается в порядке, установленном настоящим пунктом, начиная с даты предоставления в Ресурсоснабжающую организацию последнего Отчета по теплопотреблению.

9.2. Ресурсоснабжающая организация несет установленную законодательством и настоящим договором ответственность перед Исполнителем за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима подачи и потребления горячей воды. Ответственность Ресурсоснабжающей организации за данные правонарушения выражается в обязанности производить уменьшение стоимости коммунального ресурса на СОИ, подлежащего оплате Исполнителем, в порядке, установленном настоящим договором.

10.3. При передаче всех или отдельных объектов ресурсоснабжения другой организации или собственникам помещений, при ликвидации или реорганизации Исполнителя (при выбытии внутридомовых сетей теплоснабжения из эксплуатационной ответственности Исполнителя, как исполнителя коммунальных услуг) Исполнитель обязан письменно известить об этом Ресурсоснабжающую организацию за 30 дней; обеспечить безопасность энергетического оборудования, выбиваемого из ведения Исполнителя (ст.539 ГК РФ), передать всю техническую и иную документацию, используемую Исполнителем в целях исполнения настоящего договора, лицу, принимающему в соответствии с жилищным законодательством эксплуатационную ответственность по внутридомовым системам теплоснабжения; произвести полный £ расчёт за коммунальный ресурс до даты окончания исполнения им полномочий исполнителя коммунальных услуг, если иной срок не будет установлен соглашением о погашении задолженности, заключённым Ресурсоснабжающей организацией и Исполнителем.

В случае, если в указанный в настоящем пункте период отпали основания передачи объектов ресурсоснабжения в эксплуатационную ответственность другому лицу, Исполнитель обязан незамедлительно известить Ресурсоснабжающую организацию с указанием срока продления его деятельности..

Изложить текст Приложения № 2 к договору теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 в редакции ООО УК «Основатель».

 Пункт 3 Приложения №3 к договору теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 изложить в следующей редакции: «Граница эксплуатационной ответственности сторон устанавливается по: месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии) с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом».

Исключить из текста договора теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018 абз.6 п.7.7.

Добавив в текст договора теплоснабжения № 5700 от 17.08.2018  пункт следующего содержания:

«4.1.15. Не менее чем за три рабочих дня уведомлять исполнителя о сроках проведения Ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния».

В остальной части иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью  "РОСТОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" (ОГРН  1093460001095, ИНН 3445102073) в пользу общества с ограниченной ответственностью УК "ОСНОВАТЕЛЬ"  (ОГРН 1156196074253, ИНН 6163144137) расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                               Н.Н. Овчаренко