ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-1670/20 от 03.06.2020 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

10 июня 2020 года Дело № А53-1670/2020

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2020 года.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Твердого А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриленко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению профессионального образовательного учреждения Новочеркасская объединенная техническая школа регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Ростовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным решения от 09.12.2019 № 58-28-13/28-13244 об отказе в возмещении затрат в сумме 342 633 рубля,

при участии:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 15.07.2019,

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 28.06.2019,

установил:

профессиональное образовательное учреждение Новочеркасская объединенная техническая школа регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Ростовской области (далее - ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (далее – УФК по Ростовской области) о признании незаконным решения от 09.12.2019 № 58-28-13/28-13244 об отказе в возмещении затрат в сумме 342 633 рубля.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, представил письменные пояснения.

Представитель заинтересованного лица просил отказать в удовлетворении заявления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 06 февраля 2019 года между Региональным отделением ДОСААФ России Ростовской области (Распорядитель лимитов субсидии Регионального отделения) и ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО (получатель) заключено соглашение № 1 на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2019 году в профессиональном образовательном учреждении Новочеркасская объединенная техническая школа регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Ростовской области.

Предметом соглашения является предоставление Распорядителю лимитов субсидии Регионального отделения из федерального бюджета в 2019 году субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с подготовкой граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старший (далее - специалисты) по направлениям военных комиссариатов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба по призыву в 2019 году (далее - Субсидия).

Согласно п. 2.2.1.3.4 соглашения, условиями казначейского сопровождения предоставленной субсидии Получателю является возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления целевых средств (за исключением субсидий юридическим лицам) на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса и при условии представления документов, указанных в п.2.2.1.3.3. настоящего Соглашения, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), а также соглашения или нормативного правового акта о предоставлении субсидий, если условиями соглашения предусмотрено возмещение произведенных Получателем расходов (части расходов).

Порядок авансирования и возмещения затрат Получателя, связанный с выполнением Соглашения устанавливается Правилами предоставления Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» субсидии из федерального бюджета (далее - Правила предоставления субсидии), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 1773 (далее-Правила ДОСААФ России).

В соответствии с п. 2.5.2 Правил, ремонт военной и специальной техники и воздушных судов, задействованных для подготовки специалистов осуществляется на основе норм времени, приказов МО РФ, техническими характеристиками автомобильной и специальной техники и положений, изложенных в приложении № 1 к Правилам.

Также п. 3.4.15 Договора № 316/1/1554 от 29.06.2018 безвозмездного пользования движимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и Общероссийская общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», на ДОСААФ России возложена обязанность производить за счет субсидии, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на соответствующее движимое имущество, техническое обслуживание и текущий ремонт движимого имущества в местах его содержания.

Как указывает заявитель, текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей проведен в течение октября 2018 года на основании договоров заказ-нарядов на оказание услуг текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей:

№ 432 от 04.10.2018 на сумму 42 385 рублей, транспортное средство КАМАЗ 55111 ГРЗ 4751 AM 21 РУС;

№ 429 от 03.10.2018 на сумму 47 779 рублей, транспортное средство КАМАЗ 55111 ГРЗ4750 AM 21 РУС;

№ 437 от 06.10.2018 на сумму 48 920 рублей, транспортное средство КАМАЗ 5 3 5 0 ГРЗ 0544 KB 21 РУС;

№ 441 от 16.10.2018 на сумму 51 058 рублей, транспортное средство КАМАЗ 4350 ГРЗ 6625СК21РУС;

№ 435 от 05.10.2018 на сумму 50 114 рублей, транспортное средство Урал 44202-0411-31 ГРЗ 4753 АМ21 РУС;

№ 428 от 02.10.2018 на сумму 51 890 рублей, транспортное средство КАМАЗ 43 50 ГРЗ 8124KB 21 РУС;

№ 452 от 15.10.2018 на сумму 50 487 рублей, транспортное средство КАМАЗ 4350ГР3 2214АМ21РУС.

ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО в УФК по РО открыт лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

На данный лицевой счет зачисляются из федерального бюджета субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с подготовкой граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2019 году.

УФК по РО были исполнены платежное поручение № 141 от 12.09.2019 на сумму 53 501 рубль за ремонт автомобиля КАМАЗ ГРЗ 4752 и платежное поручение № 147 от 17.09.2019 на сумму 45 105 рублей за ремонт автомобиля КАМАЗ ГРЗ 2807.

К вышеуказанным платежным поручениям ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО приложило платежные поручения, по которым расходование денежных средств осуществлено ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России РО:

№ 189820 от 31.10.2018 на сумму 47 779 рублей,

№ 189820 от 08.11.2018 на сумму 48 920 рублей,

№ 790 от 23.11.2018 на сумму 50 487 рублей,

№ 753 от 09.11.2018 на сумму 51 058 рублей,

№ 750 от 06.11.2018 на сумму 50 114 рублей,

№ 689 от 23.10.2018 на сумму 51 890 рублей,

№ 189820 от 31.10.2018 на сумму 42 385 рублей.

При этом, заявитель ссылается на следующее.

Между ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО и ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России РО заключен агентский договор № 1 от 12.04.2018.

В соответствии с пунктом 1.1 агентского договора ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО передает на неопределенный срок принадлежащие ему денежные средства, а ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России РО обязуется совершать от своего имени, но за счет ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО юридические и иные действия по отношению к данным денежным средствам в интересах ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО. Передача денежных средств по агентскому договору не влечет перехода права собственности к ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России РО на данные денежные средства.

В соответствии с пунктом 2.1.2 агентского договора ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России РО обязан производить своевременную оплату по письменным поручениям принципала - ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО.

В соответствии с пунктом 3.2 агентского договора ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России РО по поручениям ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО производит оплату счетов за оказанные услуги, оплачивает приобретенные материалы, запчасти, перечисляет заработную плату на счета сотрудников ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО, перечисляет задолженность учредителю по целевым отчислениям и прочие перечисления по долговым обязательствам ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО, кроме налоговых платежей.

Источником поступления денежных средств в соответствии с пунктом 3.3 Агентского договора являются:

- целевое финансирование уставной деятельности ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО учредителем – РО ДОСААФ России по РО из любых законных источников;

- целевое финансирование уставной деятельности ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО из всех видов бюджета;

- поступления от покупателей ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО;

- иные не запрещенные законодательством Российской Федерации и разрешенные Уставом ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО денежные средства.

В соответствии с пунктом 3.1 агентского договора вознаграждение ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России РО составляет 3 000 рублей в месяц, если в текущем месяце операции с денежными средствами не осуществлялись, вознаграждение не начисляется.

Письмом от 09.12.2019 № 58-28-13/28-13244 УФК по РО было отказано в возмещении расходов. Отказ мотивирован тем, что заявителем были представлены копии платежных поручений, подтверждающие осуществление расходов ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России по РО, а не расходов ПОУ Новочеркасский ОТШ РО ДОСААФ России РО.

Считая отказ от 09.12.2019 № 58-28-13/28-13244 незаконным, ПОУ Новочеркасский ОТШ РО ДОСААФ России РО обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению ввиду нижеследующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

- нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту.

При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

В части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым названным Кодексом.

Согласно абзацу 5 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов) (пункт 1 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2009 N 3-АД09-3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года № 1773 «Об утверждении правил предоставления Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» субсидии из федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утверждены правила (далее - Правила № 1773), устанавливающие порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В целях реализации Правил № 1773, 24.01.2019 между Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее - ДОСААФ России) и Региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Ростовской области (далее - ДОСААФ по РО) заключено Соглашение о предоставлении ДОСААФ по РО субсидий из федерального бюджета для подготовки граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2019 году (далее - Соглашение от 24.01.2019).

Соглашением на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2019 году от 06.02.2019 (далее - Соглашение от 06.02.2019) заключенным между ДОСААФ по РО и ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО, предусмотрено выделение субсидий за счет федерального бюджета с общим лимитом 1 816 933 рубля.

Дополнительным соглашением № 00000000187956190013/5 от 05.12.2019 пункт 2.1 абз. 2 Соглашения от 06.02.2019 изложен в следующей редакции:

Лимит субсидии для возмещения затрат (авансирования расходов) на подготовку граждан по ВУС составляет 2 482 801 рубль.

Согласно п. 2.2.2, 2.23, 2.2.5 и 3.2 Соглашения от 06.02.2019 перечисление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках казначейского сопровождения, осуществляемого территориальным органом Федерального казначейства.

Казначейское сопровождение и санкционирование расходования субсидий за счет федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2018 года № 259н (далее - Порядок № 259н).

Согласно п. 11 Порядка № 259н для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор и документы-основания.

В соответствии с положением пункта 10 Порядка № 259н, возмещение произведенных юридическим лицом расходов возможно при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов, если условиями соглашения предусмотрено возмещение произведенных расходов.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены принципы адресности и целевого характера бюджетных средств, которые означают, что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются, в том числе, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг.

Согласно пункту 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются в порядке, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

Таким образом, субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (Правилами предоставления субсидии), и иные документы, противоречащие вышеуказанным требованиям, являются ничтожными.

В связи с чем, определение порядка расходования субсидии или списание средств без подтверждающих документов лишь на основании поручения принципала (пункт 2.1.2 агентского договора), является недопустимым и противоречащим нормам действующего законодательства.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации договор, условия которого противоречат существу законодательства регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в части, даже если в законе отсутствует прямое указание на его ничтожность.

Таким образом, несмотря на наличие в агентском договоре пункта о расходовании средств по поручениям принципала, ПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России Ростовской области обязано соблюдать действующее законодательство и осуществлять расходование бюджетных средств с подтверждающими документами.

Однако в нарушение пункта 10 Порядка № 259нПОУ Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ России РО в УФК по РО представлены копии платежных поручений, подтверждающие осуществление расходов ПОУ ФИО3 РО ДОСААФ России Ростовской области, а не расходов ПОУ Новочеркасский ОТШ РО ДОСААФ России Ростовской области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявителем не представлено достаточных доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого отказа в возмещении расходовза текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей в рамках соглашения на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2019 году в размере 342 633 рубля и не доказано, что этим отказом нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив доказательства в совокупности, суд считает, что оспариваемый отказ от 09.12.2019 № 58-28-13/28-13244 в возмещении расходовза текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей в рамках соглашения на подготовку граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2019 году в размере 342 633 рубля соответствуют действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы заявителя, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, в удовлетворении требований ПОУ Новочеркасский ОТШ РО ДОСААФ России Ростовской области следует отказать.

В соответствии с ч.1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя с учетом ее уплаты при обращении в арбитражный суд.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через суд принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.А. Твердой