ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-18197/20 от 19.11.2020 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   19 ноября 2020 г.

Полный текст решения изготовлен            26 ноября 2020 г.

 Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Парамоновой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бедило Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу

к обществу с ограниченной ответственностью «Альпина» (ОГРН 1041910001374, ИНН 1910009374)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: представитель Комоза Э.Д. по доверенности  от 20.12.2019 года;

от общества: представитель Кричанская Н.В. по доверенности от 16.03.2018 года.

установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Альпина» (ОГРН 1041910001374, ИНН 1910009374) (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стороны явку представителей в судебное заседание обеспечили.

Представитель заявителя поддержал требование о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель общества возражал против удовлетворения заявленного требования о привлечении к административной ответственности по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, судом установлено следующее. 

В адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, поступило письмо от 05.03.2020 (вх. № 4228 от 06.03.2020) ОМВД России по Зимовниковскому району, в котором содержатся данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из письма следует, что поступило сообщение зарегистрированное в КУСП  № 570 от 05.03.2020, о том, что 05.03.2020 сотрудниками ДОП ДПС ГИБДД № 1 выявлен факт перевозки алкогольной продукции согласно сопроводительным документам грузоотправитель ООО «Альпина» (ИНН 1910009374) расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный, 2 км, западнее п. Ташеба Литер «А», на автомобиле грузовом FREIGHTLINER FLC120 r/н Х219МС 124 регион и полуприцеп CHEREAU С83 г/н МТ4347 24 регион, под управлением гражданина Акенчиц Павла Валерьевича 24.05.1963 г.р., урож. г. Красноярск, Красноярский край, в пластиковых кегах в количестве 624 (шестьсот двадцать четыре) штуки по 30 литров каждая, всего 18 720 литров алкогольной продукции. При проверке через МРУ Росалкогольрегулирование данные о регистрации данного груза в системе ЕГАИС указаны только согласно ТТН № ТП30949 в количестве 2700 литров.

Из предоставленных материалов КУСП № 570 от 05.03.2020 следует, что
водителем транспортного средства представлена товарно-транспортная накладная № ТПЗ от 29.02.2020 (грузополучатель «Саян Групп» ИНН 9102241763), согласно которой грузоотправителем алкогольной продукции (пиво) является ООО «Альпина» (ИНН 1910009374, КПП 191001001), при этом представленные сопроводительные документы не зафиксированы в ЕГАИС.

13.03.2020 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании письма (вх. № 4228 от 06.03.2020), а также материалов КУСП № 570, зарегистрированных 05.03.2020 ОМВД России по Зимовниковскому району, в отношении ООО «Альпина» ИНН 1910009374 возбуждено дело № 0301/130320/01040 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что сотрудниками ДОП ДПС ГИБДД № 1 выявлен факт перевозки алкогольной продукции в пластиковых кегах в количестве 624 (шестьсот двадцать четыре) штуки по 30 литров каждая, всего 18 720 литров алкогольной продукции, под управлением гражданина Акенчиц Павла Валерьевича 24.05.1963 г.р., урож. г. Красноярск, Красноярский край, на автомобиле грузовом FREIGHTLINER FLC120 г/н Х219МС 124 регион и полуприцеп CHEREAU С83 г/н МТ4347 24 регион.

Согласно представленным сопроводительным документам (товарно-транспортные накладные № ТПЗ от 29.02.2020, № ТП30949 от 29.02.2020) грузоотправителем является ООО «Альпина» (ИНН 1910009374), расположенное по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный, 2 км, западнее 1 п. Ташеба Литер «А»; грузополучателем является ООО «Саян Групп» (ИНН 9102241763), расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Беспалова, д. 158А, Г, 10.

При проверке данных документов установлено, что в системе ЕГАИС имеются сведения только в отношении ТТН № ТП30949 в количестве 2700 литров
(90кег):          

- пиво нефильтрованное «Чешское оригинальное» дата розлива 23.02.2020 – 6 кег (180л.);

- пиво «Жигулевское» дата розлива 06.02.2020 - 6 кег (180 л.);  

- пиво «Крепыш» дата розлива 25.02.2020 - 48 кег (1440 л.);

- пиво «Немецкое» дата розлива 25.02.2020 - 6 кег (180 л.);

- пиво фильтрованное «Чешское оригинальное» дата розлива 25.02.2020 - 24
кеги (720л.).

Информация в отношении ТТН № ТПЗ от 29.02.2020 в ЕГАИС отсутствует.

Согласно представленным водителем транспортного средства объяснениям и документам ООО «Союз172412», выполняющего пресеченную 05.03.2020 перевозку, погрузка пива осуществлялась 29.02.2020 на пивзаводе «Альпина» ИНН 1910009374. В представленной заявке-договоре между ООО «Союз172412» и ООО «СибТрансТрейд» от 26.02.2020 указан вес перевозимого пива - 20150 кг.

В рамках дела об административном правонарушении № 0301/130320/01040 по статье 14.19 КоАП РФ произведен осмотр алкогольной продукции, находящейся в транспортном средстве грузовой тягач седельный FREIGHTLINER FLC120 г/н Х219МС 124 регион и полуприцеп CHEREAU С83 г/н МТ4347 24 регион, по адресу: Ростовская область, п. Зимовники, ул. Железнодорожная, 44 (на автостоянке МУЛ АТП Зимовники), а именно:

- Пиво светлое нефильтрованное «Чешское оригинальное», крепость 4,5%, дата розлива отсутствует, производитель: ООО «Альпина» Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный, 2 км западнее п. Ташеба, литер «А», объем 30 л. ПЭТ кега, в количестве 24 шт.;

- Пиво светлое фильтрованное «Жигулевское», крепость 4%, дата розлива отсутствует, производитель: ООО «Альпина» Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный, 2 км западнее п. Ташеба, литер «А», объем 30 л. ПЭТ кега, в количестве 24 шт.;

- Пиво светлое фильтрованное «Крепыш», крепость 8%, дата розлива отсутствует, производитель: ООО «Альпина» Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный, 2 км западнее п. Ташеба, литер «А», объем 30 л. ПЭТ кега, в количестве 288 шт.;

- Пиво светлое фильтрованное «Немецкое», крепость 4%, дата розлива отсутствует, производитель: ООО «Альпина» Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный, 2 км западнее п. Ташеба, литер «А», объем 30 л. ПЭТ кега, в количестве 24 шт.;

- Пиво светлое фильтрованное «Чешское оригинальное», крепость 4,5%, дата розлива отсутствует, производитель: ООО «Альпина» Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный, 2 км западнее п. Ташеба, литер «А», объем 30 л. ПЭТ кега, в количестве 264 шт. 

Общее количество обнаруженной алкогольной продукции - 624 ПЭТ кеги (18720 л.), что не соответствует количеству продукции, указанному в представленных документах.

На всех ПЭТ кегах обнаруженной алкогольной продукции отсутствует дата розлива (протокол осмотра от 17.03.2020 № 0301/130320/01040), что исключает возможность идентификации с алкогольной продукцией, указанной в ТТН № ТП30949 от 29.02.2020 и зафиксированной в системе ЕГАИС. В данном случае фактически обнаруженная алкогольная продукция не прослеживается в ЕГАИС.

В отношении вышеуказанной алкогольной продукции (пива), а также
транспортного средства грузовой тягач седельный FREIGHTLINER FLC120 г/н
Х219МС 124 регион и полуприцеп CHEREAU С83 г/н МТ4347 24 регион в рамках
дела№ 0301/130320/01040 по статье 14.19 КоАП РФ применена мера обеспечения в
виде изъятия (протокол изъятия товаров и иных вещей № 0301/130320/01040 от
17.03.2020).  

Алкогольная продукция (пиво) передана на ответственное хранение в АО «Росспиртпром» по адресу: Ростовская область, Аксайский район, х. Нижнетемерницкий, ул. Гайдара 2. Транспортное средство FREIGHTLINER FLC120 г/н Х219МС 124 регион и полуприцеп CHEREAU С83 г/н МТ4347 24 регион передано на ответственное хранение в АО «Росспиртпром» по адресу: 363110, Северная Осетия - Алания Республика, Пригородный р-н, с. Михайловское, ул.Строителей, д.35.       

ООО «Альпина» представлены пояснения (вх№7469 от 30.04.2020), согласно которым Обществом признается факт погрузки 29.02.2020 пива в остановленное транспортное средство по ТТН № ТП30949 от 29.02.2020, однако отрицается факт отсутствия дат розлива на продукции организации.

По данному факту должностным лицом Управления в отношении ООО «Альпина» в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении №0301/150620/01978 от 15.06.2020 года  по признакам части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование о привлечении общества к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление поставки или розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере государственного регулирования оборота этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ).

В соответствии п. 1 ст. 1 Федерального закона №171-ФЗ государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции и удостоверяющих легальность их производства и оборота, установлен статьей 10.2 указанного Закона, согласно которой к сопроводительным документам относятся: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте(часть 2 статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ).

В соответствии со статьями 10.2, 16 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов подтверждающих легальность ее производства и оборота запрещается.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Правила).

В соответствии в п. 5 Правил ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя:

1) внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку;

2) хранение, систематизацию, изменение и защиту информации, содержащейся в единой информационной системе;

3) формирование резервных копий документов и массивов документов единой информационной системы.

Согласно п.6 Правил Единая информационная система содержит следующую информацию, в том числе:

1) наименование и вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

2) код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции;

4) наименование, местонахождение производителя продукции, в том числе являющейся товаром Евразийского экономического союза;

5) номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе.

Таким образом, запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.

Действующее законодательство возлагает обязанность по фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции до выезда транспортного средства именно на поставщика.

Сопроводительные документы должны быть представлены в момент проведения проверки.

Как следует из представленных документов, в системе ЕГАИС имеются сведения  только в отношении ТТН №ТП30949 в количестве 2700 литров (90 кег). Информация в отношении ТТН  №ТПЗ от 29.02.2020 в ЕГАИС отсутствует. Таким образом, количество фактически отгруженной алкогольной продукции не соответствует количеству, указанному в ТТН №ТП30949, а также в ЕГАИС. Кроме того, при проверке зафиксировано  отсутствие дат розлива на алкогольной продукции.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о наличии объективной стороны правонарушения, а также о вине общества в совершении правонарушения.

Материалами дела, в том числе протоколом досмотра транспортного средства 61АА582249 от 05.03.2020 года, протоколом осмотра помещений от 05.03.2020 года, протоколам изъятия вещей и документов от 05.03.2020 года, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.03.2020 года и 17.03.2020 года, протоколом об аресте товаров от 13.03.2020 года, протоколом изъятия вещей и документов от 17.03.2020 года, протоколом об административном правонарушении №0301/150620/01978 от 15.06.2020 года подтверждается, что обществом допущен оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.

Таким образом, на момент проведения осмотра и дату составления протокола установлен факт отсутствия документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции,  в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Следовательно, обществом осуществлялся оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, что указывает на нарушение ст. 10.2, ст.16, ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной н спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Не согласившись с требованием административного органа о привлечении к административной ответственности, общество указало на то, что 29.02.2020 года, при отгрузке машины ООО «Саян Групп» (90 кег), которая производилась по накладной № ТП 30949 (зарегистрированной в системе ЕГАИС под номером TTN-0362904989), оператор, при распечатке документа на переподпись (ТТН ТП0000003 от 03.01) не обратил внимания, что дата в документе встала текущим числом, а то есть не 03.01, а 29.02. Соответственно на руках у водителя должны были быть следующие документы: ТТН-ТП00000003 от 29.02.2020г. на 78 кег и накладная № ТП00030949 от 29.02.2020г. на 90 кег. 29.02.2020г. под погрузку Покупателем было подано транспортное средство грузовой тягач сидельный Фрейтлайнер FLC120 госномер Х219МС 124, с полуприцепом CHEREAU С83 г/н МТ4347 24. В соответствии с поданной Покупателем заявкой, в транспортное средство была загружена продукция в количестве 90 кег, отраженная в Товарной накладной № ТП30949 от 29.02.2020г. Вся продукция содержала дату розлива, проставляемую на кегу непосредственно на лини розлива. Водитель автомобиля Акенчиц П.В. присутствовал при загрузке транспортного средства. По окончании погрузочных работ, транспортное средство было опломбировано пломбой № 37013352, что отражено в товарной накладной № ТП30949 от 29.02.2020г. Кроме того, в «Журнале регистрации опломбирования транспортных средств» так же указан номер пломбы, которым было опломбировано транспортное средство, отгруженное в адрес контрагента ООО «Саян Групп» 29.02.2020г. и имеется подпись водителя Акенчиц П.В. (выкопировка из журнала прилагается Приложение №1). Между тем, как следует из материалов дела, 05.03.2020г. на 81 км автодороги Котельниково-Песчанокопское в 16.00 было остановлено вышеуказанное транспортное средство, под управлением водителя Акенчиц П.В., который перевозил алкогольную продукцию, количество и ассортимент которой не соответствовали предъявленной водителем товарно-сопроводительной документации. Согласно протоколу досмотра транспортного средства 61 АА 582249 от 05.03.2020г., при досмотре транспортного средства было выявлено: алкогольная продукция в количестве 624 кег объемом 30 литров, полуприцеп опломбирован пломбой № 2845195.

Суд, оценив довод общества, о том, что  товарная накладная № ТП30949 была выдана ошибочно, должна была содержать иную дату и была «переподписана», пришел к выводу, что данный довод не подтвержден документально и не соответствует представленным документам. Никаких документальных доказательств о «переподписании» накладной  от покупателя товара обществом не представлено, в связи с чем производилось «переподписание» представитель не пояснил. Довод о том, что накладная случайно указана от иной даты не может быть принят, так как накладная  о замене которой заявлено обществом  имеет другой номер ТП 0000003 от 03.01.2020 года. Тот факт, что совпадает количество кег не свидетельствует об их идентичности. Также общество не обосновало, в связи с чем, «переподписание» документа зарегистрированного в системе ЕГАИС  могло быть произведено спустя почти 2 месяца и не произведено  в разумные сроки.

Следует также отметить, что водитель при остановке транспортного средства  предъявил в качестве законного перемещения алкогольной продукции  переданные ему накладные, в том числе, и не зарегистрированную в ЕГАИС. Данный факт свидетельствует, в том числе, о том, что передавая документы водителю не давались указания о том, что данный документ не является документом по поставке продукции  переданной к перевозке.      

Общество также указывает, что номер пломбы, которой было опломбировано транспортное средство при погрузке, не соответствует номеру пломбы, зафиксированному при составлении протокола досмотра транспортного средства, следовательно,  транспортное средство после его загрузки на ООО «Альпина», вскрывалось и как следствие, у заинтересованных лиц была возможность заменить перевозимый груз.

Данный довод судом отклонен, поскольку отгруженная продукция являлась  только производства ООО «Альпина», на продукции (картонных коробках) имелись этикетки завода изготовителя ООО «Альпина», данные факты установлены фото и видеоматериалом, представленным в материалы дела (т. 1, л.д. 17). Видеоматериалы были изучены судом совместно со сторонам в судебном заседании. Доводы общества о том, что не вся продукция была проверена отклоняется, поскольку на фото и видео материалах видно, что каждая кега упакована в картонную коробку на которую наклеена этикетка ООО «Альпина», однако на этикетке не имеется даты розлива. Также отклонен довод общества о том, что изъятая продукция не проэкспертирована на предмет того, что является пивом и соответственно не  образует состав правонарушения предусмотренного ч. 2 статьи 14.16  КоАП РФ, поскольку на продукции имеется маркировка – пиво. 

Относительно довода общества о несоответствии номеров пломб заявителем даны пояснения о том, что вместе с материалами КУСП в Управление поступили файлы фото- и видеофиксации, и на фотографии IMG_20200317_103604 зафиксирован водитель Акенчиц П.В., стоящий у прицепа с гос.номером МТ 4347 24 регион, в руках которого находится пломба №37013352, номер которой соответствует номеру пломбы, заявленной обществом.

На видео «Видео досмотра», направленного вместе с материалами проверки КУСП, зафиксировано, что водитель транспортного средства открывает полуприцеп, то есть водителем самостоятельно предоставляется доступ к полуприцепу и, соответственно, вскрывается пломба. В руках сотрудника ГИБДД находится гибкий элемент пломбы (хвостик) красного цвета. Данная пломба новая, не была в употреблении, так как хвостик пломбы прямой.

В протоколе досмотра отражен номер пломбы, которой полуприцеп с алкогольной продукцией опломбирован после проведения мероприятий сотрудником ГИБДД в целях избежания доступа третьих лиц до проведения мероприятий оперуполномоченным ГЭБиПК Отдела МВД России по Зимовниковскому району лейтенантом полиции Божко А.С. Так как действия по открытию полуприцепа и вскрытию пломбы были осуществлены самим водителем транспортного средства Акенчиц П.В., а не сотрудником ГИБДД, в протоколе досмотра транспортного средства от 05.03.2020 факт снятия пломбы № 37013352 не зафиксирован.

По данному факту Управлением в адрес ДОБ ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ростовской области направлен запрос о предоставлении старшим инспектором ДПС 4 взвода 2 роты Донского ОБ ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ростовской области старшего лейтенанта полиции Черины О.В. осуществившим досмотр, письменных пояснений на следующие вопросы (запрос Управления от 30.09.2020 № уЗ-18623/02-08).

В ответ на данный запрос получены пояснения старшего инспектора ДПС Черина О.В. (письмо от 30.09.2020 № 30/Д1/2/4/1995), согласно которым при остановке транспортного средства полуприцеп был опечатан пломбой № 37013352. В целях предоставления полуприцепа к досмотру, водителем Акенчицем П.В. в присутствии инспектора ДПС пломба была сорвана лично. После проведения досмотра инспектором ДПС полуприцеп был опломбирован пломбой № 2845195, которая и отражена в протоколе досмотра. Кроме этого, Управлением в адрес Отдела МВД России по Зимовниковскому району направлен запрос о предоставлении оперуполномоченным ГЭБиПК Отдела МВД России по Зимовниковскому району лейтенантом полиции Божко А.С., осуществляющим осмотр продукции в полуприцепе, письменных пояснений по факту отсутствия даты розлива на кегах с алкогольной продукции (запрос Управления от 23.09.2020 № уЗ-18147/02-08). В ответ на данный запрос получены пояснения оперуполномоченного ГЭБиПК Отдела-МВД России по Зимовниковскому району лейтенанта полиции Божко А.С. (письмо от 30.09.2020 № 9/11672), согласно которым по прибытию на место полуприцеп был опломбирован пломбой № 2845195, установленной инспектором ДПС. Кроме этого, сообщено, что алкогольная продукция на кегах не имела информации о дате розлива.

Вместе с тем, суд считает, что общество не доказало, что именно указанной пломбой было опломбировано транспортное средство, внутренние документы общества не могут однозначно свидетельствовать о данном факте. Кроме того,  доказательств, что  ООО «Альпина» принимала действия по установлению факта подмены алкогольной продукции, устанавливала лиц причастных к  указанным обществом обстоятельствам не представлено.

Согласно протокола допроса водителя Акенчиц П.В. от 05.03.2020 года (т. 1 л.д. 31-32) перевозимый им товар был отгружен от ООО «Альпина», что свидетельствует о том, что товар, находящейся в транспортном средстве, был произведен ООО « Альпина».

Кроме того, осмотр и изъятие товара производился в присутствие двух понятых,  о чем, отражено в протоколах и имеются подписи понятых. Данный факт также подтвержден водителем при его допросе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Технического регламента Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки (TP ТС 022/2011) маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) количество пищевой продукции; 3) дату изготовления пищевой продукции; 4) срок годности пищевой продукции; 5) условия хранения пищевой продукции; 6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя изготовителя пищевой продукции.

В ходе проведения осмотра алкогольной продукции в транспортном средстве сотрудниками Управления в присутствии сотрудника полиции и водителя транспортного средства установлено, что внутри полуприцепа находятся картонные коробки с пэт-кегами пива различного наименования, которые установлены на поддоны и обмотаны прозрачной пленкой. Из каждого обмотанного паллета были осмотрены картонные коробки, на которых наклеены этикетки с маркировкой. На видео «Колесников зимовники» зафиксирован факт раскрытия коробки одного наименования пива из каждого паллета.

Факт отсутствия этикетки непосредственно па кегах подтверждается представленными обществом в ходе административного расследования пояснениями от 23.03.2020 № 139, согласно которым дата розлива проставляется непосредственно на линии розлива. В подтверждении заявленного довода обществом к данному письму приложены фотографии продукции с указанием даты розлива: одна фотография картонной коробки с пэт-кегом, па которой наклеена этикетка, а также одна фотография приближенного ракурса самого кега, на которой слабо просматриваются цифры.

В соответствии со статьей 2 Технического регламента Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки (TP ТС 022/2011) этикетка -носитель информации, на которую наносится маркировка и которая прикрепляется к потребительской упаковке и (или) транспортной упаковке, в том числе путем наклеивания; маркировка пищевой продукции -информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Из вышеизложенного следует, что маркировка алкогольной продукции наносится только на этикетку.

В связи с отсутствием на пэт-кегах с алкогольной продукцией этикетки с маркировкой, сотрудники Управления осуществили опись обнаруженной алкогольной продукции согласно этикеткам, размещенных на картонных коробках с кегами.

Кроме этого, необходимо обратить внимание, что согласно представленной ТТН пэт-кеги являются возвратной тарой, то есть многоразового использования, в связи с чем, указание даты розлива на самом кеге недопустимо.

Обществом в заявке от 26.02.2020 № 5/02 на перевозку груза указан вес перевозимого груза 20150 кг. При этом, если следовать позиции Общества вес перевозимого груза в количестве 90 шт. по 30 л. составляет примерно 3000 кг, что не соответствует ранее поданной заявке. При этом вес фактически обнаруженной алкогольной продукции производства ООО «Альпина» составляет примерно 19 тонн (624 кеги по 30 л.), что является приближенным к ранее заявленному обществом весу и подтверждает установленный административным органом факт совершения правонарушения.

Изучив и проанализировав доводы и возражения сторон, суд признает доводы общества не обоснованными, поскольку Управлением фактически была обнаружена алкогольная продукция в количестве, превышающим количество, подтвержденное сопроводительными документами, удостоверяющими легальность ее производства и оборота.

В материалах дела имеются достаточные доказательства, отвечающие признакам допустимости и достоверности, подтверждающие виновность общества в совершении правонарушения. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют и не были представлены обществом в ходе рассмотрения дела. Доводы общества не опровергают выводы административного органа и не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Доводы общества не влияют на квалификацию совершенного правонарушения, поскольку фактически обществом допущено нарушение оборота алкогольной продукции и оборот алкогольной продукции в отсутствие установленных документов, что образует состав правонарушения предусмотренного частью 2 стать 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы общества о нарушении процедуры производства по делу об административном правонарушении  и истечение срока давности привлечения  к административной ответственности судом отклоняются ввиду их несостоятельности.

Обществом указано, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, Управлением не выносилось, в адрес организации не направлялось, административное расследование не проводилось.

Судом установлено, что 13.03.2020 на основании материалов КУСП от 05.03.2020 № 570 сотрудником Управления в отношении ООО «Альпина» по факту нарушения порядка учета алкогольной продукции в ЕГАИС возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ, и определено проведение административного расследования (определение от 13.03.2020 № 0301/130320/01040). По результатам административного расследования по делу № 0301/130320/01040 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

В рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, определение о возбуждении дела и проведении административного расследования не выносилось. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в отношении ООО    «Альпина»    возбуждено       15.06.2020    составлением    протокола    об административном правонарушении № 0301/150620/01978.

Кроме этого, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае, необходимые сведения и документы, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, полученных в рамках дела № 0301/130320/01040 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.

Таким образом нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составляет один год со дня совершения административного правонарушения, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

В частях 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц, административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение одного года, а также об обстоятельствах, отягчающих вину общества, в связи с чем, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в  минимальном размере –  200 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» судам разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Из материалов дела следует, что постановлением Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону от 03.09.2020 года в рамках дела №5-821/2020 разрешен вопрос относительно изъятых согласно протоколу изъятия №0301/130320/01040 от 17.03.2020 алкогольной продукции, предметов и средств административного производства. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Ростовского областного суда в сети «Интернет» постановление Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону от 03.09.2020 года отменено с возвращением на новое рассмотрение. Ввиду изложенного, вопрос об уничтожении изъятого товара в рамках настоящего дела рассмотрению не подлежит, поскольку рассматривается в Ворошиловской районом суде в рамках дела № 5 -821/2020.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, № л/с 04581А22830)

ИНН6165157156

КПП.616101001

Банк получателя: в отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов)

БИК: 046015001

СЧЁТ: 40101810303490010007

ОКТМО: 60701000

КБК: 16011601141010016140

УИН: 16000000000000392857

Назначение платежа: «административный штраф  ч.2 ст.14.16 КоАП РФ протокол об административном правонарушении №0301/150620/01978 от 15.06.2020 года.

Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

            Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Альпина» (ОГРН 1041910001374, ИНН 1910009374, дата регистрации: 26.08.2004, адрес регистрации: 655100, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, п. Сахарный,  2 км. западнее          п. Ташеба Литер А) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере  200 000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Настоящее решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, с учетом оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Судья                                                                                               Парамонова А. В.