ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-18458/21 от 01.10.2021 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   01 октября 2021 г.

Полный текст решения изготовлен            08 октября 2021 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Кривоносовой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шиковой С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова" ИНН 6150010834, ОГРН 1026102216030

к Администрации города Новочеркасска ИНН 6150022660, ОГРН 1026102224884 ,

Департаменту строительства и городского  развития Администрации города Новочеркасска

о признании недействительным решения об отказе в признании зданий общежитий и жилых помещений пригодными для проживания, обязании рассмотреть заявление в соответствии с требованиями действующего законодательства

при участии:

от заявителя – представитель  Вершкова Е.Б. по дов.38/57Д от 18.06.2021 года

от Администрации города Новочеркасска – представитель Шестакова  Д.А. по дов.

от  Департамента строительства  и  городского развития  г. Новочеркасска – представитель Сарбай Е.П. по доверенности от 08.02.2021

от третьего лица Министерства  науки и высшего образования Российской Федерации -  представитель не явился, извещен

 установил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова"  (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации города Новочеркасска (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании недействительным решения об отказе в признании зданий общежитий и жилых помещений пригодными для проживания, обязании рассмотреть заявление в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 Определением суда от 15.07.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - привлечено Министерство науки и высшего образования РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования.   

Представитель заинтересованного лица по заявлению возражал.

От третьего лица Министерства  науки и высшего образования Российской Федерации   представитель в судебное заседание не явился, от него поступили объяснения, согласно которых просил заявление удовлетворить.

            В материалы дела от Департамента строительства и городского  развития Администрации города Новочеркасска  поступило заявление о вступлении  в дело в качестве заинтересованного лица.

Суд в порядке ч.6 ст. 46 АПК РФ привлек к участию   в качестве заинтересованного лица Департамент  строительства и городского развития г. Новочеркасска, рассмотрение дела начато сначала.

В судебном заседании, состоявшемся 28.09.2021, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв до 01.10.2021., информация о  чем размещена  на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rostov.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание в назначенное время продолжено в присутствии  тех же лиц и представителя Департамента строительства  и  городского развития  г. Новочеркасска.

Представитель Департамента строительства  и  городского развития  г. Новочеркасска против  удовлетворения заявления возражал, указывая на  законность принятого  межведомственной комиссией Администрации решения.

Как следует из материалов дела, заявителю ЮРГПУ (НПИ) принадлежит на праве оперативного управления общежития, расположенные по следующим адресам: ул. Крылова, 6 (кадастровый номер 61:55:0010437:1351), ул. Троицкая, 108а (кадастровый номер 61:55:0011306:197), ул. Энгельса, 676 (кадастровый номер 61:55:0011306:196), ул. Первомайская, 166 (кадастровый номер 61:55:0011305:350), ул. Первомайская, 166 (кадастровый номер 61:55:0011305:351), ул. Троицкая, 126 (кадастровый номер 61:55:0011^05:198), ул. Энгельса, 85а (кадастровый номер 61:55:001130:199), ул. Троицкая/ул. Михайловская, 98/167 (кадастровый номер 61:55:0011307:294).

Собственником указанного объекта является Российская Федерация, осуществляющая полномочия в лице Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

05.02.2021 года Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова" обратилось в Межведомственную комиссию Администрации г. Новочеркасска с заявлением о рассмотрении вопроса о признании  указанных зданий общежитий и жилых помещений пригодными для о проживания и выдачи заключения о признании зданий общежитий и жилых помещений в них, соответствующими требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.  К заявлению учреждением было сформировано  приложение  в виде выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимости от 09.06.2020, 03.04.2020, 05.03.2020, технические паспорта на здания общежитий, акты технического осмотра зданий, заключения ООО "Строительно-производственного управления".

 По результатам  рассмотрения заявления межведомственной комиссией Администрации города Новочеркасска  вынесено решение № 4/32 от 01.04.2021, которым отказано в признании зданий общежитий и жилых помещений пригодными для проживания.

 Как следует из текста решения, отказ мотивирован тем, что выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах  на объекты недвижимости   представлены на здания, в то время  согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признание пригодным (непригодным) для проживания возможно только в отношении помещений.

             Полагая  решение межведомственной комиссии Администрации города Новочеркасска  № 4/32 от 01.04.2021 не соответствующим закону и нарушающим  его права, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением о признании решения недействительным и обязании   Администрацию повторно рассмотреть вопрос о признании  помещений пригодными (непригодными) для проживания.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Т

аким образом, основанием для признания оспариваемого отказа незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие такого отказа законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 2).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната (часть 1 статьи 16). В соответствии частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (далее - жилые помещения) к специализированному жилищному фонду (пункт 1).

К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (пункт 6).

Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям (подпункт "г" пункта 13).

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации приказом от 5 сентября 2018 года № 37н утвержден Порядок включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и организациями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда (далее - Порядок).

Включению в специализированный жилищный фонд Министерства подлежат жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, закрепленные за Министерством, территориальными органами Министерства и организациями, подведомственными Министерству, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (пункт 2).

Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду Министерства, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта (пункт 3).

Специализированный жилищный фонд Министерства состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях (пункт 4). Абзацем пятым пункта 11 Порядка также установлено правило, что для принятия решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Министерства вместе с предложением в жилищную комиссию Министерства, в соответствии с пунктом 13 Правил, представляется, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства в соответствии с настоящим Порядком (пункт 16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение). Настоящее Положение устанавливает, в том числе требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания (пункт 1). Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии с абзацем третьим пункта 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (предложение второе абзаца седьмого).

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42).

Подпунктами "а" и "б" пункта 45 Положения установлено, что для рассмотрения вопроса, в том числе о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заявление о признании помещения жилым помещением и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно абзацу первому пункта 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное пунктом 42 настоящего Положения, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Судом установлено, что  учреждению на праве оперативного управления принадлежат здания общежитий, находящиеся в собственности Российской Федерации, расположенные по адресу: г. Новочеркасск ул. Крылова, 6 , ул. Троицкая, 108а, ул. Энгельса, 676, ул. Первомайская, 166, ул. Первомайская, 166, ул. Троицкая, 126, ул. Энгельса, 85а, ул. Троицкая/ул. Михайловская, 98/167.

Как следует из материалов дела,  учреждением были направлены заявления в  Администрации города Новочеркасска в Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений № 21-08/68 от 05.02.2021 года о признании жилых помещений, расположенных по адресу: г. Новочеркасск ул. Крылова, 6 , ул. Троицкая, 108а, ул. Энгельса, 676, ул. Первомайская, 166, ул. Первомайская, 166, ул. Троицкая, 126, ул. Энгельса, 85а, ул. Троицкая/ул. Михайловская, 98/167 пригодными для проживания и выдаче заключения о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания.

К указанным заявлениям приложены выписки из ЕГРН от 09.06.2020, 03.04.2020, 05.03.2020, технические паспорта на здания общежитий, акты технического осмотра зданий, заключения ООО "Строительно-производственного управления".

Заинтересованное лицо   мотивировало отказ в признании  зданий общежитий и  жилых помещений пригодными для проживания тем, что  заявителем представлены выписки из ЕГРН  на здания, в то время как согласно Постановлению №47 от 28.01.2006 года  разрешение вопроса о признании пригодным (непригодным) для проживания возможно только в отношении  помещения.

В ходе судебного разбирательства суд предлагал заинтересованному лицу представить пояснения относительно того, какие именно документы не были представлены заявителем и необходимы для рассмотрения заявления по существу. Между тем заинтересованное лицо таких пояснений не представило.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе жилые помещения в общежитиях. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения (часть 1 статьи 94).

Отношения, возникающие, в том числе в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5).

Согласно части 7 статьи 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, в том числе о зданиях и помещениях, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в который входят, в том числе реестр объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости) и реестр прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (пункты 1 и 2 части 2 статьи 7). В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1 статьи 8).

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 4 статьи 8 Закона о государственной регистрации недвижимости в кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: - вид объекта недвижимости, в том числе здание; - кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; - описание местоположения объекта недвижимости. В качестве дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества в кадастр недвижимости вносится назначение здания (в том числе нежилое или жилое), если объектом недвижимости является здание (пункт 9 части 5 статьи 8).

При этом частью 1 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

 Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении всех помещений в здании, в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 4 части 5).

Из положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона о государственной регистрации недвижимости следует, что предусмотрена возможность внесения сведений в кадастр недвижимости о таких нежилых зданиях, как общежития, в которых могут находиться жилые помещения - комнаты. Все жилые помещения в случае зарегистрированного права собственности на эти нежилые здания в последующем совместно могут быть поставлены на государственный кадастровый учет.

То есть, при заявительном характере, как государственного кадастрового учета, так и государственной регистрации прав с учетом положений пункт 4 части 5 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости при внесении в кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимого имущества - нежилых зданиях - общежитиях, в которых находятся жилые помещения - комнаты, их государственный кадастровый учет не является обязательным (аналогичный правовой подход отражен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.20 № 302-ЭС20-19977).

Жилым помещением признается: жилой дом, квартира, комната. Право на каждую жилую комнату и жилую квартиру в составе общежития, как на самостоятельный объект недвижимости, не зарегистрировано и такая регистрация не предполагается в отношении подобных недвижимых объектов.

Жилым помещениям присвоены кадастровые номера, данные сведения содержатся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении всего объекта недвижимости: здания общежития.

Обязанность, установленная подпунктом «б» п. 45 Положения по предоставлению в комиссию копий правоустанавливающих документов на жилые помещения в рассматриваемом общежитии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в данном случае отсутствует.

Заявителем в Межведомственную комиссию направлено: заявление о признании жилых помещений пригодными для проживания № 21-08/68 от 05.02.2021 года. В связи с тем, что законодательством не установлен перечень правоустанавливающих документов на жилые помещения право, на которое не зарегистрировано, заявителем направлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости где указан собственник и правообладатель всего объекта недвижимости (здание общежития) и копии технических паспортов на общежития где указаны номера и количество жилых комнат и квартир.  Как установлено судом указанные документы являлись достаточными для разрешения вопроса  в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства  от 28.06.2006 года № 47.

Таким образом, у заинтересованного лица не было оснований для отказа в выдаче заключения о соответствии помещений требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания, обосновывая тем, что заявителем не представлены правоустанавливающие документы, поскольку отсутствие сведений об отдельном кадастровом учете помещений в здании общежития не препятствовало рассмотрению заявления и даче заключения о пригодности (непригодности) помещений к проживанию.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что в данном случае имеется совокупность оснований для признания отказа, оформленного  решением  от 01.04.2021 года №4/32, незаконным, а именно  указанное решения не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.  В этой связи заявленные  требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

На основании изложенного суд считает необходимым с целью обеспечения устранения допущенных нарушений обязать Администрацию города Новочеркасска  повторно рассмотреть  заявление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова" о признании жилых помещений зданий общежитий пригодными для проживания в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы истца по уплате государственной пошлины возлагаются на заинтересованное лицо.

            Руководствуясь статьями 110,167,168,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение Администрации города Новочеркасска  № 4/32 от 01.04.2021 года об отказе в признании  пригодными для проживания зданий общежитий и жилых помещений, принадлежащих  Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова".

            Обязать Администрацию города Новочеркасска  повторно рассмотреть  заявление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова" о признании жилых помещений зданий общежитий пригодными для проживания в соответствии с нормами действующего законодательства.

Взыскать с Администрации города Новочеркасска (ИНН 6150022660, ОГРН 1026102224884)  в пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова" (ИНН 6150010834, ОГРН 1026102216030) 3000 рублей расходы заявителя по уплате государственной пошлины.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                               Кривоносова О. В.