ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-19444/21 от 17.11.2021 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   17 ноября 2021 года

Полный текст решения изготовлен            24 ноября 2021 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Лебедевой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания      Киричковой Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 9» (ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 11.04.2003, ИНН: <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительным представления от 11.05.2021 № 58-22-10/22-5859,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области.

при участии:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 18.08.2021),

от Управления Федерального казначейства по Ростовской области:  ФИО2 (доверенность от 28.06.2019 № 58-14-13/14-7175),

от Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области: ФИО3 (доверенность от 29.06.2021 № 25/1431), ФИО4, доверенность от 16.04.2021 № 25/826);

установил: Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 9»  обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным представление Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 11.05.2021 №58-22-10/22-5859 в части обеспечения возврата Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 9»  приобретенного оборудования и спортивного инвентаря для приведения ГБУ РО «СШОР № 9» в нормативное состояние или принятия мер по обеспечению возврата средств в доход бюджета Ростовской области с последующим перечислением в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 777 2 18 25229 01 0000 150 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние из бюджетов субъектов Российской Федерации» в размере 2 980 933,53 руб. (с учетом доли софинансирования).

Представитель третьего лиц представила возражения на отзыв ответчика и соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии. Документи приобщены  к материалам дела.

Представитель истца поддержал заявленные требования  в полном объеме.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявления.

Представитель третьего лица поддержал позицию истца.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судом установлены следующие обстоятельства.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 26.02.2021 №148 в государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 9» проведена проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за период с 01.01.2019 по 31.12.2020.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 9» от 18.03.2021.

25.03.2021 Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 9» направлено возражение на акт выездной проверки от 18.03.2021.

11.05.202. Управлением Федерального казначейства по Ростовской области вынесено представление от 11.05.2021 №58-22-10/22-5859, согласно которому в ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения   спортивного   оборудования   и   инвентаря   для   приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (приложение № 31 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2019 № 40), пунктов 2.1.1, 2.3.1, пункта 3 раздела 3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 29.12.2018 № 29 (в редакции дополнительного соглашения от 04.03.2019 № 2) оборудование и спортивный инвентарь, приобретенные для приведения ГБУ РО «СШОР № 9» в нормативное состояние по направлению развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва в сумме 805 330,00 руб., в соответствии с распоряжением министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области от 04.09.2020 № 19-р/1725, переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Город Таганрог» и не используется в рамках развития материально-технической базы ГБУ РО «СШОР № 9» - школы олимпийского резерва, в том числе за счет средств федерального бюджета - 789 206,74 руб. (с учетом доли софинансирования в размере 97,997931996 %), что является нецелевым использованием субсидии.

2. В нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (приложение № 31 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2019 № 40), пунктов 2.1.1, 2.3.1, пункта 3 раздела 3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 29.12.2018 № 29 (в редакции дополнительного соглашения от 04.03.2019 № 2) оборудование и спортивный инвентарь, приобретенные для приведения ГБУ РО «СШОР № 9» в нормативное состояние на сумму 2 236 503,10 руб. в соответствии с распоряжениями министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области от 29.07.2019 № 19-р/1540, от 24.03.2020 № 19-р/558, переданы в оперативное управление ГБУ РО «СШОР № 3» и ГБУ РО «СШОР № 29» и не используется в рамках развития материально-технической базы ГБУ РО «СШОР № 9», в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 191 726,79 руб. (с учетом доли софинансирования в размере 97,997931996 %), что является нецелевым использованием субсидии.

Представлением от 11.05.2021 №58-22-10/22-5859 Истцу предписано: По нарушениям, указанным в пунктах 1, 2 представления от 11.05.2021г. №58-22-10/22-5859 устранить выявленные нарушения и принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок по 14 октября 2021 года включительно, а именно:

- обеспечить возврат приобретенного оборудования и спортивного инвентаря для приведения ГБУ РО «СШОР № 9» в нормативное состояние или принять меры по обеспечению возврата средств в доход бюджета Ростовской области с последующим перечислением в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 777 2 18 25229 01 0000 150 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние из бюджетов субъектов Российской Федерации» в размере 2 980 933,53 руб. (с учетом доли софинансирования);

-усилить контроль за использованием спортивного оборудования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

Заявитель не согласился с вынесенным представлением в части обеспечения возврата Государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 9»  приобретенного оборудования и спортивного инвентаря для приведения ГБУ РО «СШОР № 9» в нормативное состояние или принятия мер по обеспечению возврата средств в доход бюджета Ростовской области с последующим перечислением в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 777 2 18 25229 01 0000 150 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние из бюджетов субъектов Российской Федерации» в размере 2 980 933,53 руб. (с учетом доли софинансирования), в связи, с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела и заслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно пункту 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относится Управление Федерального казначейства по Ростовской области.

Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сферы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила N 1092), определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

В силу пункта 1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемое представление выдано уполномоченным на то государственным органом в пределах предоставленных полномочий.

Как установлено судом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее - постановление Правительства от 15.04.2014 №302).

В рамках данной Программы реализуются мероприятия федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография». Одним из направлений реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» в рамках Подпрограммы 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» является поставка спортивного оборудования и инвентаря в спортивные школы олимпийского резерва для их приведения в нормативное состояние (в ред. от 29.03.2019).

Приложением № 31 к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» закреплены «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» (далее -Правила №31), которыми устанавливаются цели, условия и порядок предоставления субсидии по следующим направлениям:

-развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва;

-совершенствование спортивной подготовки по хоккею.

Условия предоставления субсидии перечислены в пункте 2 Правил №31, в соответствии с которыми для предоставления субсидии обязательно:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, в том числе государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых соответствуют направлениям, указанным в пункте 1 данных Правил, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;

в) заключение соглашения между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

При этом критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является, в том числе, наличие в субъекте Российской Федерации финансового обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по базовым видам спорта.

В соответствии с пунктом 13 Правил от 15.04.2014 № 302 закупка спортивного оборудования согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.

29.12.2018 Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области заключило с ГБУ РО «СШОР № 9» соглашение № 29 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

В соответствии с пунктами 2.1.1., 2.3.1., пунктом 3 раздела 3 Соглашения от 29.12.2018 № 29  (в редакции дополнительного соглашения от 04.03.2019 №2 субсидия из областного бюджета ГБУ РО «СШОР № 9» выделена на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта».

ГБУ РО «СШОР № 9» в рамках заключенных договоров, контрактов осуществлена закупка оборудования и спортивного инвентаря для отделений: спортивной борьбы, велоспорта-шоссе, хоккея на траве, бокса, гребли на байдарках и каноэ, парусного спорта, гребного спорта, футбола.

Во исполнение пункта 13 Правил от 15.04.2014 № 302 перечень спортивного оборудования, приобретаемого в 2019 году за счет средств федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие физической культуры и сорта» в разрезе школ олимпийского резерва, в том числе для СШОР № 9 согласован письмом заместителя министра спорта Российской Федерации ФИО5 от 13.03.2019 № СК-ПВ-10/1947.

Окончательный перечень и количество закупаемого оборудования и спортивного инвентаря в рамках договоров и контракта утверждены 09.08.2019 министром по физической культуре и спорту Ростовской области

Из материалов дела следует, что в соответствии с дополнительным соглашением от 19.06.2019 № 3 к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 29.12.2018 № 29, заключенным между СШОР № 9 и Министерством, предоставление субсидии Учреждению осуществлялось по следующему направлению расходования средств:

- субсидии бюджетным учреждениям на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» (Ф4501) в сумме - 6 673 100,00 руб.

Заявка предоставлялась целенаправленно заявителем на закупку спортивного оборудования и инвентаря для обеспечения учреждения материально-технической базы в целях осуществления спортивной подготовки, в связи с чем 29.12.2018 с СШОР № 9 и заключено Соглашение №29.

Таким образом, субсидия для приобретения спортивного оборудования и инвентаря предоставлялась именно СШОР № 9 для приведения его в нормативное состояние.

Более того, суд отмечает, что согласно приложению № 1 к Соглашению №777-08-2019-168, результатом регионального проекта является поставка оборудования в учреждения. А согласно Порядку № 201 учреждения отбирались Министерством по направляемым ими заявкам, то есть по потребности в закупке инвентаря.

Из чего следует, что СШОР № 9, направляя заявку, указало на наличие потребности в приобретенном, на денежные средства субсидии, инвентаре.

ГБУ СШОР № 9 в целях исполнения вышеуказанного соглашения заключено 27 договоров и 1 контракт на поставку товара на общую сумму 6 673 062,62 рубля.

Расчеты СШОР № 9 с поставщиками произведены в полном объеме, что подтверждается товарными накладными, актами приема-передачи товара, платежными поручениями, журналами операций № 2, № 4 за 2019 год и Сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) по состоянию на 01.01.2020. Поставка оборудования осуществлена в 2019 году.

При этом 63 единицы оборудования и инвентаря, в соответствии с распоряжениями министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области от 29.07.2019 № 19-р/1540, от 24.03.2020 № 19-р/558, от 04.09.2020 № 19-р/1725, переданы следующим учреждениям:

-в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 3» (далее - ГБУ РО «СШОР № 3») в количестве 3 ед. на сумму 1 362 553,10 руб.;

-в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 29» (далее - ГБУ РО «СШОР № 29») в количестве 50 ед. на сумму 873 950,00 руб.;

-в МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ муниципального образования «Город Таганрог» муниципальному бюджетному учреждению г. Таганрога «Спортивная школа № 2» в количестве 10 ед. на сумму 805 330,00 рублей.

При этом, согласно сведений УФК по РО, ни ГБУ РО «СШОР № 3», ни ГБУ РО «СШОР № 29» с заявками на приобретение спортивного оборудования и инвентаря в Министерство не обращалось, в связи с чем является нарушением передача им имущества, в котором фактически они не нуждались, как и передача имущества в муниципальное учреждение, то есть в учреждение, финансовое обеспечение которого осуществляется муниципальным образованием и для которого нормами бюджетного законодательства также установлен порядок получения межбюджетного трансферта.

Заявитель полагает, что передача имущества в другие учреждения области, муниципальные учреждения не является нарушением.

Суд признает указанный довод ошибочным, поскольку действующим законодательством не устанавливается возможность перераспределять, тем более передавать в муниципальные учреждения, имущество, приобретенное бюджетным учреждением на определенные цели, при учете того, что целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности использовать имущество, приобретенное за счет целевых средств.

В соответствии с абзацем 2 подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

В настоящем деле средства субсидии предоставлялись Ростовской областью в лице уполномоченного органа подведомственным бюджетным учреждениям на договорных условиях для приведения в нормативное состояние учреждений, определенных и отобранных Министерством по их заявкам (то есть по потребности), согласованных с Минспорта России в установленном порядке.

При этом вопросы, связанные с обеспечением условий для развития на территории соответствующего муниципального образования физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, согласно постановлению Правительства от 15.04.2014 № 302, в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа.

Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

В связи с чем, муниципальным образованиям, в случае участия в государственной программе, устанавливаются показатели оценки эффективности их деятельности.

Субъекты Российской Федерации при разработке государственных программ субъектов Российской Федерации в части развития физической культуры и спорта с учетом целей и задач, а также с учетом конечных целевых показателей (индикаторов) Программы должны предусмотреть в этих программах конкретный перечень мероприятий по реализации задач Программы.

Участие субъектов Российской Федерации в Программе осуществляется в пределах их полномочий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке на эти цели. Механизм такого участия предполагает софинансирование (предоставление целевых межбюджетных трансфертов) из средств федерального бюджета мероприятий субъектов Российской Федерации, включенных в Программу.

Приложением № 11 Постановления Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 648 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" для предоставления субсидии муниципальным образованиям установлены условия предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.

Из вышеизложенного следует, что муниципальным образованиям предоставляется субсидия при соблюдении определенных условий, в определенном порядке.

При этом отсутствует порядок передачи, приобретенного бюджетным учреждением области за счет субсидии на иные цели, имущества из субъекта в муниципальную собственность.

В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со статьей 38 БК РФ в основу исполнения денежных средств заложен принцип адресного и целевого их расходования, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В данном случае субсидии бюджетным учреждениям предоставлялась на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта».

Таким образом,  устанавливалось фактически две цели.

- закупка спортивного оборудования и инвентаря определенным учреждением.

-приведение данных учреждений в нормативное состояние (то есть по потребностям учреждений, по предоставленным ими заявкам).

Учитывая порядок получения субсидии, межбюджетный трансферт на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние предоставлялся именно заявителю – ГБУ СШОР                 № 9.

В связи с чем, заявитель неправомерно полагает, что цель в данном случае исключительно закупка оборудования и инвентаря, являясь собственником приобретенного имущества, вправе распоряжаться им по своему усмотрению не учитывая целевой характер приобретенного имущества.

Следовательно, отсутствие в СШОР №9 спортивного оборудования и инвентаря, приобретенного на средства субсидии для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние, является нарушением бюджетного законодательства в отношении цели предоставления данной субсидии.

Учитывая изложенные обстоятельства, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Статьей 101 АПК РФ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                                   Ю.В. Лебедева