АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«23» ноября 2010. Дело № А53-19791/10
Резолютивная часть решения объявлена «16» ноября 2010.
Полный текст решения изготовлен «23» ноября 2010.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Колесник И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харатян А.А.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению открытого акционерного общества «Астраханский продукт»
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 30.08.2010
при участии:
от заявителя – представитель ФИО1 (после перерыва);
от заинтересованного лица – представитель не явился;
установил:
В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению открытого акционерного общества «Астраханский продукт» об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.08.2010 Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе.
В судебном заседании 10.11.2010 был объявлен перерыв до 16.11.2010 до 16 час. 30 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Представитель заявителя в судебное заседание после перерыва явился. Просил суд отменить оспариваемое постановление в связи с малозначительность административного правонарушения.
Представитель Регионального отделения ФСФР в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного органа.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд установил, ОАО «Астраханский продукт» не опубликовало в ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц за 2 квартал 2010 (в срок не позднее 05.07.2009).
По данному факту, в отношении ОАО «Астраханский продукт» 03.08.2010 составлен протокол № 58-10-278/пр-ап об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 30.08.2010 руководитель РО ФСФР России в ЮФО вынес постановление № 58-10-277/пн о назначении административного наказания ОАО «Астраханский продукт» по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Данное постановление по делу об административном правонарушении является предметом спора по настоящему делу.
Часть 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность, по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Объектом правонарушения являются требования законодательства, относительно представления и раскрытия информации о рынке ценных бумаг.
Согласно ст.30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации, в том числе в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет).
Под раскрытием информации согласно указанной выше статье Федерального закона «О рынке ценных бумаг» понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Обязательное раскрытие акционерными обществами информации предусмотрено и в ст.92 Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах», которая определяет и полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по установлению объема и порядка обязательного раскрытия информации.
Федеральной службой по финансовым рынкам 10.10.2006 издан Приказ №06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
Пунктом 8.1.1 Положения установлена обязанность акционерных обществ раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Согласно пункту 8.5.1 Положения, акционерные общества обозваны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, В соответствии с пунктом 8.5.3, акционерное общество обязано опубликовать на странице сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, но не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц, акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом (п.8.5.5 Положения).
Несоблюдение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг влечет ответственность по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривается заявителем, Общество в нарушение указанных норм не опубликовало на странице в свети Интернет текст списка аффинированных лиц за 2 квартал 2010 (в срок не позднее 05.07.2010). Задержка составила – 3 дня.
Задержка размещения обусловлена тем, что ОАО «Астраханский продукт»- впервые организованное предприятие, производственную деятельность не осуществляло, находится в процессе создания основных фондов за счет кредитных источников. Единственным владельцем ценных бумаг является Правительство Астраханской области, поэтому нарушение срока на 3 дня в раскрытии информации в ленте новостей в сети Интернет не влияет на права и обязанности аффилированных лиц. Однако факт – нарушение допущено и составило 3 дня, не оспаривается заявителем и подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В статье 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд установил, что совершенное Обществом административное правонарушение по своему характеру, степени общественной опасности и роли правонарушителя является малозначительным. Заявитель пояснил, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, ОАО «Астраханский Продукт» уже опубликовало ленте новостей сообщение о публикации на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц за 2 квартал 2010. Нарушение – 3 дня.
Принимая во внимание, что правонарушение не повлекло вредных последствий, суд считает возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации и освободить ОАО «Астраханский продукт» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, объявленным в судебном заседании.
Порядок производства по делу об административном правонарушении административным органом не нарушен и не оспаривается данное обстоятельство заявителем.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 30.08.2010 Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе о привлечении открытого акционерного общества «Астраханский продукт» к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отменить в части назначения штрафа в размере 700 000 рублей и применить ответственность в виде устного замечания, объявленного в судебном заседании.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.
Судья И.В.Колесник