АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«26» октября 2010. Дело № А53-20209/2010
Резолютивная часть решения объявлена «19» октября 2010.
Полный текст решения изготовлен «26» октября 2010.
Арбитражный суд Ростовской области в составе:
судьи Колесник И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Федыняк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к обществу с ограниченной ответственностью ТК «Авто-Лайн»
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель ФИО1 по доверенности от 06.06.2010 № 1836/10;
от ответчика – представитель не явился;
установил: Южное управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ТК «Авто-Лайн» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель заявителя просил привлечь ответчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ООО ТК «Авто-Лайн» уведомлено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав пояснения представителя заявителя, суд установил следующее.
В период с 21.09.2010 по 24.09.2010 сотрудниками Южного управления Госавтодорнадзора на основании распоряжения № 1589 от 18.08.2010 была проведена внеплановая проверка деятельности в сфере транспорта ООО ТК «Авто-Лайн», расположенного по адресу: <...> «а»/100.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, допущенные обществом, выразившиеся в несоблюдении транспортного законодательства. По результатам проверки составлены акт проверки № 466 от 24.09.2010 и протокол об административном правонарушении № 161 от 24.09.2010.
Копии акта проверки и протокола подписаны и получены директором общества, о чем свидетельствует соответствующая запись.
Из протокола об административном правонарушении следует, что при проверке выполнения обществом условий выданной ему лицензии серия АСС -61-0009663 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, было выявлено несоблюдение обществом норм транспортного законодательства, а именно:
1. В ходе проверки, в т.ч. на маршрутах перевозок пассажиров, установлено, что предприятием для перевозки пассажиров привлекаются транспортные средства не имеющие лицензионных карточек (АТС марки Форд гос. № с981кх161 (путевые листы № 1306 и № 1127), гос. № ср239_61 (путевой лист № 1220) и гос. № сн699_61 (путевые листы № 1335 и №1191)). Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, протоколами №159 от 22.09.2010г. и № 160 от 22.09.2010г. об АП, объяснениями генерального директора ФИО2 и актом проверки.
Нарушен п. 2.1.1. «Правил дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 и п. 4з) «Положения...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
2. Проверкой представленных документов установлено, что квалификационная
подготовка исполнительного директора ФИО3 и ревизора-контролера ФИО4
Л.В. не соответствует установленным требованиям, что подтверждается объяснениями
генерального директора ФИО2, приказом от 05.06.2008г. № 2-А, приказом от
31.12.2003г. № 1, должностной инструкцией исполнительного директора, должностной
инструкцией ревизора-контролера и актом проверки.
Нарушены требования ст. 20 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" 10.12.1995г. N 196-ФЗ, п. 1 «Квалификационных требований...», утвержденных приказом Минтранса РФ от 22.06.1995г. № 75. Не соблюдается п. 4 б), в), д) «Положения...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
3. На предприятии не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, а именно:
нарушается продолжительность межсменного отдыха водителей, так при установленной норме - не менее 12 часов, водители ФИО5 (путевые листы № 786 и № 916), ФИО6 (путевые листы № 841 и № 872) и ФИО7 (путевые листы № 839 и № 864) отдыхали между следующими друг за другом рабочими сменами (с учетом подготовительно-заключительного времени) в августе 2010г. отдыхали не более 11-ти часов, водители ФИО8 (путевые листы № 892 и № 866) и ФИО9 (путевые листы № 880 и № 878) отдыхали не более 10ч. 30 мин.
Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, приказом от 17.03.2010г. № 26-А и актом проверки.
Нарушены требования ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95г., п. 2.3.6. «Требований...», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1995г. № 15, п.2.2., 2.3.3. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997г. N 2 и п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденным приказом Минтранса России от 20.08.2004г. №15. Не соблюдается п. 4 б), в) «Положения...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
4. Контроль соблюдения водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в ходе их работы на линии, за соблюдением графиков (расписаний) движения, соблюдению установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей должным образом на предприятии не организован. Так в ходе проверки работы водителей на линии 22.09.2010г., в присутствии заместителя генерального директора ФИО10 выявлены факты работы водителей во время перерыва для отдыха и питания: водитель ФИО11 в 12ч. 40 мин. осуществлял перевозку пассажиров, а согласно путевого листа, № 1198 должен находиться на перерыве. Аналогичные нарушения были выявлены у водителей: ФИО12 путевой лист № 1326, Полунина О.И. путевой лист № 3123, ФИО13 путевой лист № 1190.
Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, объяснением генерального директора ФИО2 и актом проверки.
Нарушены требования ст. 20 ФЗ № 196 от 10.12.1995г. «О Безопасности дорожного движения», п. 2.2, п. 2.3.3. Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2 , п.п. 2, 24 Положения, утвержденного приказом № 15 от 20.08.2004 г. Минтранса РФ, а так же п. 4 «б», «в» «Положения...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
5. Проведение периодического (ежемесячного) инструктажа, предусмотренного Положением, введённым в действие Министерством Автомобильного транспорта РСФСР
20.01.1986г. (Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09) не организовано в соответствии с требованиями: согласно данных журнала периодического инструктажа водительского состава и объяснений генерального директора ФИО2 с апреля 2009 г. по настоящее время данный вид инструктажа не проводился. Таким образом, водители не обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте по определенным темам. Что подтверждается данными журнала периодического инструктажа водительского состава, объяснениями генерального директора ФИО2 и актом проверки.
Нарушены требования ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, п. 2.3.3. «Требований...», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, п.2.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утверждённого приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995г. N 27. Не соблюдается п. 4 «б, в» «Положения...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
6. В ходе осмотра транспортных средств на линии в присутствии заместителя генерального директора ФИО10 выявлены следующие нарушения экипировки транспортных средств:
- внутри транспортного средства марки Форд гос. № СН699 61 (путевой лист № 1191), не указаны места расположения огнетушителей, стоимость проезда;
- внешняя экипировка не соответствует требованиям, а именно: на АТС марки ГАЗ гос. № СМ842 61 (путевой лист № 1138) отсутствует наименование перевозчика, на АТС марки ГАЗ гос. № СЕ092 61 (путевой лист № 3123), гос. № СЕ09161 (путевой лист № 3024) отсутствует указатель маршрута на заднем окне транспортного средства.
Данные факты подтверждаются указанными путевыми листами, объяснением генерального директора ФИО2 и актом проверки.
Нарушены требования ст. 7 Федерального закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007г. № 159-ФЗ, р. 2, п.п. 29, 33, 36, 37 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.02.2009г. № 112. Не соблюдается п. 4 «б» «Положения...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
7. К перевозкам пассажиров допускаются транспортные средства, не отвечающие требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ...» утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, а именно на АТС марки Форд гос. № С0921 61 (путевой лист № 1190) внесены изменения в конструкцию без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а именно в салоне транспортного средства отсутствуют одно место для сиденья пассажиров. Данный факт подтверждается указанным путевым листом, объяснением генерального директора ФИО2 и актом проверки.
Нарушены требования п. 3.1. Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ...», п. 3 этих же положений, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ. Не соблюдается п. 4 «а, б, в» «Положения...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые материалы направлены в арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Выявленные нарушения не соответствуют требованиям статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10.12.1995, пунктам 2.2 и 4.10 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, а также подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В данном случае лицензионные требования и условия установлены п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ 30.10.2006г. № 637, к которым относятся следующие положения:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
ООО ТК «Авто-Лайн» имеет лицензию от 30.12.2003, регистрационный № АСС - 61- 0009663 сроком действия 31.12.2013.
В соответствии с лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации владелец лицензии обязан: обеспечивать наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм, не допускать передачу лицензии и лицензионных карточек другому юридическому или физическому лицу.
В данном случае лицензионный вид деятельности обществом осуществлялся без соблюдений требований, установленных лицензией, следовательно, квалификация правонарушения дана лицензирующим органом правильно.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ.
Суд считает, что собранными в ходе административного производства доказательствами полностью доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении № 161 от 24.09.2010, пояснениями законного представителя общества о том, что с выявленными нарушениями согласен и обязуется их устранить, а также иными собранными по делу доказательствами.
При таких обстоятельствах суд находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ правильной, следовательно, заявленные требования Южного управления Государственного автодорожного надзора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 28.2, 14.1 ч. 3 КоАП РФ, 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Ростовской области
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью ТК «Авто-Лайн», юридический адрес: <...>, основной государственный регистрационный номер 1036168015784, ИНН <***>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель УФК по РО (Южное Управление Госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Р/сч <***>
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростова-на-Дону
БИК 046015001
ИНН <***>
КПП 616401001
ОКАТО 60401000000
КБК 106 116 900 4004 0000 140
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.
Судья И.В.Колесник