ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А53-2131/07 от 22.03.2007 АС Ростовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

  344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8а

http://rostov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Дело №

А53-2131/2007-С4-19

  «29»

марта

2007г.

Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2007

Арбитражный суд в составе судьи

Колесник И.В.

при ведении протокола судебного заседания

судьей Колесник И.В.

(лицо, которое вело протокол)

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управление Росздравнадозра по

Ростовской области

(наименование заявителя)

к

ООО «Южный округ»

о

привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - представитель ФИО1 по доверенности от 21.02.2007;

от ООО «Южный округ» - не явился;

В открытом судебном заседании рассматривается дело по заявлению Управления Росздравнадзора по Ростовской областио привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общества с ограниченной ответственностью «Южный округ».

В судебном заседании 20.03.2007г. объявлен перерыв до 22.03.2007 г. После перерыва судебное заседание возобновлено.

Представитель ООО «Южный округ», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд установил, что управлением Росздравнадзора по Ростовской области в соответствии с приказом от 13.02.2007 г .№ ФСТ-05-61.4-02/27, проведены мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности ООО «Южный округ» (лицензия регистрационный номер 99-02-001184 от 28.10.2004г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).

При проведении проверки выявлены следующие нарушения условий лицензирования:

1. Нарушены условия хранения термолабильных лекарственных средств, требующих особых условий хранения (приказ №377 МЗРФ от 03.11.96г, п. 6.15 ОСТа МЗРФ от 15.03.02г.);

2. Не соблюдается объем загрузки помещений аптечного склада (п. 6.2 ОСТа приказ №80 от 15.03.02г.);

3. Не соблюдается правила размещения товара на стеллажах и поддонах (п. 6.1 ОСТа приказ №80 МЗРФ от 15.03.02г.);

4. Не представлены протоколы внутренних проверок (п. 7.2 ОСТа приказ №80 МЗРФ от 15,03,02г.);

5. Не представлены дипломы и сертификаты сотрудников ФИО2 и ФИО3, занятых приемкой и отпуском лекарственных средств (п.п. «з» п.4 Постановления правительства РФ от 06.07.06г. №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»);

6. Истек срок действия сертификата фармацевта ФИО4 (п.п. «и» п.4 Постановления правительства РФ от 06.07.06г. №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»);

7. Юридический адрес, указанный в лицензии (344012 <...>) не совпадает с юридическим адресом, указанным в выписке из ЕГРЮЛ от 20.12.06 г. (344000, <...>). Нарушение ФЗ №128 от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Результаты проверки, проведенной на объекте лицензиата по адресу: <...> (аптечный склад), специалистом-экспертом ФИО5 и внештатным экспертом ФИО6 зафиксированы в акте проверки от 15.02.2007.

В отношении ООО «Южный округ» составлен протокол от 15.02.2007 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.Условием осуществления лицензионной деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» в п.п. «б» пункта 4 предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли лекарственными средствами.

Правила оптовой торговли лекарственными средствами утверждены Приказом № 80 Минздрава РФ от 15.03.2002 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения» (вместе с ОСТ 19500.05.0005-2002).

Пункт 6.15. Правил оптовой торговли лекарственными средствами содержит требования к хранению термолабильных лекарственных средств. Им предусмотрено, что при хранении лекарственных средств, требующих защиты от повышенной или пониженной температуры, необходимо соблюдать температурный режим, указанный на этикетке или в инструкции по применению; органопрепараты следует хранить в сухом, прохладном, защищенном от света месте при температуре 0 - +15 град. С (если нет других указаний).

При проверке было установлено, что лекарственные средства хранятся при температуре +22 град. С.

Пункт 6.2. правил определяет, что не допускается загрузка объема помещения для складирования более чем на 1/3. При ручном способе разгрузочно-погрузочных работ высота укладки товара не должна превышать 1,5 метров. При использовании механизированных средств товар хранится в несколько ярусов, высота укладки товара на полке стеллажа не должна превышать 1,5 метров. Высота размещения товаров на стеллажах не должна превышать возможности механизированных погрузочно-разгрузочных средств (подъемники, автокары, тали и др.).

Пункт 6.1 Правил определяет, что все товары на складе должны размещаться на стеллажах или на подтоварниках (поддонах) высотой не ниже 14,5 см. Не допускается размещение товара на полу без поддона. Каждое наименование и каждая серия лекарственных средств должны храниться на отдельных поддонах. Поддоны могут располагаться на полу в один ряд или на стеллажах в несколько ярусов, в зависимости от высоты стеллажа. Не допускается размещение поддонов с лекарственными средствами друг на друга без стеллажей.

Предприятием оптовой торговли лекарственными средствами должны регулярно проводиться внутренние проверки деятельности предприятия на соответствие требованиям настоящего ОСТа. (п. 7.2 Правил).

Подпункты «з», «и» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» содержат следующие требования:

з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификаты специалиста;

и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет.

При проверке было установлено нарушение вышеуказанным норм, а кроме того, установлено, что отсутствуют образовательные документы (дипломы и сертификаты специалистов) ФИО2, ФИО3, занятых приемкой и отпуском лекарственных средств, истек срок действия сертификата фармацевта ФИО4

В соответствии со статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, единственным учредителем и директором ООО «Южный округ» является ФИО7

Из протокола об административном правонарушении от 15.02.2007 следует, что он составлен в присутствии заведующего складом ФИО8 Однако, документы, удостоверяющие право заведующего складом представлять интересы ООО «Южный округ» при производстве по делу об административном правонарушении административному органу и суду не предоставлены.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в данном случае составлен без участия законного представителя юридического лица, чем нарушены права лица привлекаемого к административной ответственности.

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя ООО «Южный округ» права и законные интересы ООО «Южный округ» при составлении протокола об административном правонарушении нарушены, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Колесник И.В.